Тема урока: Внешнее строение листа.
методическая разработка по биологии (6 класс)
Урок был составлен по требованию ФГОС, технологическая карта урока по теме: «Внешнее строение листа». На каждый этап урока были поставлены задачи, цель урока поставили сами ученики, .ученики сами оценивали свою деятельность. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый ученик будет вносить свой индивидуальный вклад, обмениваться знаниями, идеями, способами деятельности. Весь образовательный процесс будет происходить в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволит учащимся не только получать новое знание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА
ФИО учителя: | Зарипова Гульнур Галимулловна | Класс: | 6 класс | Дата урока: | 11.10. 25 | Время урока: | 9.25 | |
Предмет: | Биология | Тема: | Внешнее строение листа. | |||||
Компетенция: | Компетентный педагог. | Зона роста: | Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в урочной деятельности. | |||||
Цели урока: | Цель урока: сформировать представление о внешнем строении листа, умение пользоваться гербарным материалом, углубить знания о признаках однодольных и двудольных растениях. | Задачи урока: | Задачи урока: Предметные: - сформировать у учащихся знания о внешнем строении листа. Продолжить работу с биологическими терминами. - создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению особенностей строения различных видов листьев. Метапредметные: - выработать умения распознавать на натуральных объектах формы и виды листьев; - продолжить формировать умения делать выводы на основании результатов лабораторных работ. Личностные: - сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым биологическим объектам - сформировать понимание практической значимости и ценности знаний о листовой пластинке. . | |||||
Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке | Урок был составлен по требованию ФГОС, технологическая карта урока по теме: «Внешнее строение листа». На каждый этап урока были поставлены задачи, цель урока поставили сами ученики, .ученики сами оценивали свою деятельность. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый ученик будет вносить свой индивидуальный вклад, обмениваться знаниями, идеями, способами деятельности. Весь образовательный процесс будет происходить в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволит учащимся не только получать новое знание. | |||||||
Время/ | Этапы урока | Детальное описание этапов урока | Актуальность | Материалы/ |
2 минуты | Мотивация учебной деятельности. | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока Организационный момент Начинается урок, Отметить отсутствующих. Разделение учащихся на пары. | Чтобы урок прошел успешно надо сконцентрировать внимание учащихся . | Средства обучения: информационно-коммуникативные технологии; компьютер; проектор; мультимедийная презентация; Дидактические материалы и оборудование: учебник презентация, таблица. Учебник: Биология. Многооборазие покрытосемянных растений. – 6 кл. :учебник/ В.В.Пасечник. – 4-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2015. – 141,[3]с |
7 минут. | Этап 2. Проверка домашнего задания.. | Учитель проверяет усвоение предыдущего материала по теме «Побег и почки». Ребята перед вами самостоятельная работа по теме прошлого урока. Для его выполнения вам дается 7 минут. Ученики вимательно слушают, выполняют тестовый материал. Производят взаимопроверку по презентации. |
. | Использование ИКТ Оценочные листы (приложение №1). Компьютерная презентация 2-3 слайд |
мин. | .Этап 3. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации . Постановка цели и задач урока | Использует прием работы с недостаточностью информации для подведения к определению объекта изучения на уроке. Создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока. Предлагает прослушать музыкальный фрагмент с целью определения темы урока. - Внимательно прослушайте музыкальный фрагмент и послушайте загадку Рождается весной, погибает весной. определите тему урока. слайд 4 Открываем тетради, записываем дату и тему сегодняшнего урока «Внешнее строение листа» слайд 5 Учитель вместе с учениками определяет цель, задачи урока. Теперь определим цель урока и построим план его освоения. План урока 3. Жилкование слайд 6 Ученики вслух формулируют и согласовывают цель и задачи урока Предлагают пути их достижения. Составляют план работы на уроке. | Компьютерная презентация. 4 слайд | |
20 минут | Этап.4. Открытие новых знаний и умений. | Учитель рассказывает, задает вопросы. Мы знаем, что корень – это якорь, насос, кладовая, а побег – это основа растения, ее опора. А какую работу выполняет лист. слайд 7 Чтобы проверить ваши ответы обратимся к учебнику стр. 32. Лист – это часть побега, который образует органические вещества (фотосинтез), участвует в газообмене и испаряет влагу.8,10 слайд Как вы думаете все ли листья одинаковые? 9 слайд Посмотрите вокруг, найдите два одинаковых листа двух разных растений. Нашли? Нет, так как в мире не существует такого сходства. Листья разнообразные и по форме и по размерам. Самый крупный лист у пальмы рафии. Он достигает 20 м. Виктория регия – самое крупное водное растение. Его листья могут выдержат груз до 35 кг. А самые мелкие листья у плавучей ряски волффиа аррхиз – 0,5 – 1,2 мм. У кактуса же листья превратились в колючки. Это мы разберем на следующих уроках. Давайте разберем внешнее строение листовой пластинки на примере листа березы. Все листья растений имеют зеленую окраску. Это обусловлено с выполняемой функцией – фотосинтез. Лист состоит из двух частей – листовой пластинки и черешка. Слайд 11 Черешок соединяет листовую пластинку со стеблем. Такие листья называют черешковыми. Назовите примеры таких растений? А у других растений, например, пшеница, лен, алоэ, листья прикрепляются к стеблю основанием листья. Их называют сидячими. При основании листа часто развиваются выросты – прилистники. Слайд 12 Перед вами гербарный материал. Найдите среди этих листьев сидячие и черешковые. Обратите внимание на край листа. Какие вы видите формы? Обратите внимание на гербарий клена, дуба, березы, яблони. Что вы можете о них сказать? Рассказывает о простых и сложных листьях. Слайд 7 Вы замечали, что весной листья теряют свою форму. От них остаются одни лишь пучки. Это жилки – проводящие пучки листа. По ним проходят питательные вещества. Внимательно рассмотрите гербарий. Как расположены жилки? Отличаются ли они друг от друга. Различают три типа жилкования листьев: параллельное, дуговое и сетчатое. Мы с вами познакомились еще с одним признаком одно- и двудольных растений. Двудольные растения имеют сетчатое жилкование, а однодольным характерно параллельное и дуговое. Но есть и исключения, подорожник дуговое, вороний глаз сетчатое. Ученики воспринимают информацию и записывают в тетрадях. Отвечают на поставленный вопрос. Смотрят презентацию, делают выводы. | Использование ИКТ Компьютерная презентация | |
2 минуты. | Физкультминутка. | Молодцы! Вы хорошо потрудились, поэтому предлагаю отдохнуть. | Наблюдение природой через окна. | |
3 минут. | 4.1. Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону .Обработка материала. | Учитель организует работу в парах. Организует взаимопроверку Контролирует проверку в парах Выполняют тест(приложение 1) Работа с гербариями ( в парах). Ребята изучают гербарные материалы. Предлагает выполнить задание. Работа с гербарием. Заполнение таблицы стр. 36 Ученики выполняют работу в парах. Отвечают на вопросы по ходу работы. Корректируют ошибки друг друга. Заполняют таблицу в тетрадях. Проводят анализ и делают вывод. | Актуальность этого этапа в том, что у детей развивается познавательные и коммуникативные УУД. Умение работать с книгой. На этом этапе учащиеся работают с книгой, они организуют проблемную беседу опираясь на полученные знания о значении биологии. | ГЕРБАРИИ |
5 минут | Этап 5 Подведение итогов урока. Рефлексия. | Учительс создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов. Обеспечивает понимание практический значимости полученных знаний и умений. Ребята, давайте вернемся к цели урока. Как вы думаете мы достигли поставленную цель? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Теперь возьмите листочки и нарисуйте смайлики, показав уровень усвоения сегодняшней темы. Ученики Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока). Отвечают на вопросы учителя. Высказываются, аргументируют свое мнение Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рисуют смайлики, выражая уровень усвоения материала. | ||
2 минуты | Этап 7. Домашнее задание. | Учитель организовывает обсуждение и запись домашнего задания Обращается к вопросам и заданиям после текста в учебнике. Поясняет, какие задания необходимо делать обязательно, а какие по желанию. &6, прочитать, сделать аппликации из листьев. Спасибо за урок. Желаю вам крепкого здоровья. Ученики Записывают домашнее задание Выставляют оценки за урок. | Учитель на этом этапе объясняет учащимся как сделать домашнее задание. | Слайд 20. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
А. Тест:
1. Лист, не имеющий черешок называется:
а) черешковый; б) сидячий
2. Сосудисто-волокнистые пучки листа называются:
а) жилки; б) прожилки
3. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок:
а) простой; б) сложный
4. Лист, состоящий из одной листовой пластинки:
а) простой; б) сложный
5. Жилкование, при котором жилки похожи на дуги:
а) сетчатое; б) параллельное; в) дуговое
Ответы: 1б; 2а; 3б; 4а; 5в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев
В предлагаемом уроке «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев», построенном в интерактивном режиме, демонстрируются способы формирования учебно-информационных умений, обеспечивающие нахождение, п...
Разработка урока "Внешнее строение листа"
Открытый урок на районном семинаре по ботанике, в 6 классе....

Урок: Внешнее строение листа.
. Предмет: Биология.4. Класс: 6. Учебник, допущенный Министерством образования Российской Федерации: ...

Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»
Цели урока: Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...
Технологическая карта урока Внешнее строение листа. Лабораторная работа «Ознакомление с внешним строением листьев и листорасположением (на комнатных растениях, гербарии)».
Раздел: Строение и многообразие покрытосеменных растений.знакомство с разнообразием листьев, их функциями, особенностями их внешнего строения, типами жилкования, располож...


