тех карта урока " Гигиена ССС"
методическая разработка по биологии (9 класс)

Магамедова Нурият Сумлидиновна

тех карта урока " Гигиена ССС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех карта урока " Гигиена ССС"26.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

биология

Класс

9

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании  сердца и сосудов.

Цель

Познакомить уч-ся с правилами гигиены сердечно-сосудистой системы ,приемами оказания первой медицинской помощи и сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи

  Воспитательный аспект: Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков учащихся, умений организовывать совместную работу в группе в соответствии с планом на основе сотрудничества и взаимоуважения, приобретению опыта публичных выступлений, осознанию необходимости ведения здорового образа жизни.

Развивающий аспект: Способствовать развитию следующих умений и навыков у учащихся: собирать данные (факты, доказательства), анализировать текст совместно с другими людьми, доступно передавать информацию другому человеку, уточнять неясные вопросы, анализировать и синтезировать собранные данные, создавать и представить продукт совместной деятельности.

Образовательный аспект: Обеспечить совершенствование умений учащихся работать с текстовым и наглядным материалом, выделять главное; способствовать развитию творческого мышления, приёмов системно-структурного анализа, сравнения и обобщения полученной информации, формированию знаний о причинах сердечно-сосудистых заболеваний, механизмах положительного и отрицательного влияния различных факторов на сердечно-сосудистую систему.

УУД

ЛичностныеУУД:  потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников                                

Регулятивные УУД: составляется план урока,составлять план решения проблемы

Коммуникативные УУД:  анализ полученной информации, выход на тему урока и формулировка целей,отстаивают свою точку зрения,приводят аргументы,умение выступать и оценивать выступление

Познавательные УУД: анализ  полученной информации,

Планируемые результаты

Предметные: знать основные понятия темы, уметь применять полученные знания, приводить примеры из собственного опыта

Личностные:формирование правильной субъективной картины мира,целеустремленности
Метапредметные:
 анализ получаемой информации, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: анализ, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей;  умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; использование различных источников для получения  информации.

Основные понятия

ССС, гигиена, гипертония, атеросклероз, гиподинамия,  инфаркт миокарда, инсульт, перемежающаяся хромота,стенокардия, гипертонический криз,зож

Межпредметные связи

Медицина,валеология,кардиология,гигиена,литература,физическая культура,

Ресурсы: основные и дополнительные

УмкД.В.Колесов,Р.Д.Маш,И.Н.Беляев,рабочие тетради

Формы урока

комбинированный

Ход урока:

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация учебной деятельности

Вступительное слово учителя: приветствие учащихся; настрой учащихся на работу; организация внимания.

Внимательно слушают учителя.

2.Актуализация знаний. 7мин

Постановка цели урока 2мин

На протяжении нескольких уроков вы изучали тему «Транспорт веществ. Кровь,  лимфо- и кровообращение.сердце.Движение крови по сосудам». Давайте систематизируем и проверим свои знания.

Все ли о кровеносной системе мы узнали

Посмотрите на содержание учебника,рисунки,презентацию,сформулируйте цель урока

Повторяют пройденный материал

Анализируют материал,формулируют вопросы и ответы,дают определения основным понятиям темы,исправляют ошибки ,сделанные в биологическом диктанте по теме,актуализируют знания необходимые для изучения новой темы и написания итоговой работы по теме.

Формулируют цель урока и план изучения нового материала

3.Проблемное объяснение нового материала.25мин

Откройте тетради и запишите тему урока.Учитель читает стихотворение «Сердце» (Э.Межелайтис «Сердце»)

 Что такое сердце? Камень твердый?

Яблоко с багрово- красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой,

 бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное,

Умещается в его пределы.

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело

Как нам лучше изучать новую тему, какие действия предпринять и что использовать.

Организация работы в группах, класс делится на четыре группы.

Группа «Физиологи».

Группа «Кардиологи ».

Группа «Валеологи»

Группа «Спасатели».

Предлагают работу в группах соблюдая правила, анализируя материал учебника и собственный опыт.

Распределяют обязанности в группе.Формулируют ответы на проблемные вопросы.Аргументируют свои ответы.Представляют результаты работы.

4.Закрепление

Ребята, я хочу закончить сегодняшний урок со стихотворением Расула Гамзатова “Прости меня сердце моё”

. Сердце.

Тебя я помучил немало

Как вспомню, ни ночи, ни дня

Со мной ты покоя не знало,

Прости, моё сердце, меня

Как плетью, ах, будь я неладен,

Твоё подгонял колотьё.

За то, что я был беспощаден,

Прости меня, сердце моё.

За то, что железным ты мнилось

И мог я подставить под копьё

Тебя я, безумно на милость,

Прости меня сердце, сердце моё.

Кружит, как над полем сраженье,

Порой над тобой вороньё.

За подвиги долготерпенья

Прости меня, Сердце моё!

За что, по вашему мнению, просит прощение поэт у своего сердца?

Слушают, анализируют, делают выводы Чтобы не просить прощения у своего сердца, надо беречь его, заботиться о своем здоровье.

5. Итог урока. Рефлексия

Учитель: «Продолжите предложения. Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать:

Я хорошо усвоил, что…………………

Теперь я смогу сам и научу других………………

Меня удивило, что ……………………………………….

Мне пригодится в дальнейшем

Задание на дом: выполняйте те несложные правила, которые мы сегодня с вами выработали.  Желаю всем вам здоровья и счастья. Потому что только здоровый человек может быть счастлив. Будьте здоровы!

Заканчивают предложения, высказывая свое мнение

Дом зад.:написать сочинение «О чем думает мое сердце» параграф 24выполнить задания после параграфа

Группа «Физиологи».

Физиология- наука, изучающая функции организма.

Цель работы: изучить устройство и значение приборов для измерения давления, болезни сердца и приемы первой помощи при сердечных приступах

«Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения».

Инструкция :

Изучите текст учебника и ответьте на вопросы:

Что такое артериальное давление?

как называется прибор для измерения давления? его устройство и виды

Как правильно измерять давление

Что такое пульс и как его измерять? Для чего нужно измерять пульс?


Группа «Кардиологи ».

Кардиология – это наука, которая занимается изучением сердечно - сосудистой системы, а также лечением ее патологий.

Цель работы:изучить болезни сердца и познакомиться с приемами оказания первой помощи при сердечных приступах.


Инструкция :

  1. нарушение артериального давления ( болезни)
  2. первая помощь при инфаркте и инсульте
  3. составление рекомендации по профилактике инсульта и инфаркта


Группа «Валеологи»

Валеология - наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни

Цель работы:определить какое влияние на работу сердца оказывают вредные привычки


Инструкция :


1.подготовьте сообщение о вреде алкоголя и табака для работы сердца

2. подготовьте плакат по теме

3. Составьте рекомендации по сохранению здоровья сердца.


Проблемный вопрос: К чему может привести нарушение работы сердца и кровопотери?Первая помощь при нарушении работы сердца и повреждении органов кровообращения. Как помочь человеку кровотечение выяснит:

Группа «Спасатели».

Цель работы:изучить виды кровотечений и познакомиться с приемами оказания первой медицинской помощи

Инструкция :

1.познакомимьтесь с видами кровотечений и их симптомами

А) капиллярное кровотечение

Б) носовое

В) артериальное

Г) венозное

Д) внутреннее

2. какую помощь необходимо оказать при кровотечении



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе Тема: «Режим дня и личная гигиена человека»

Цели деятельности учителя - формировать первичное представление о правилах личной гигиены: познакомить с необходимостью режима дня и личной гигиены....

Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"

Технологическая карта  урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"...

Технологическая карта урока "Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, и их профилактика. Гигиена органов дыхания"

Технологическая карта урока "Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, и их профилактика. Гигиена органов дыхания"...

Технологическая карта урока. "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.

Технологическая карта урока."Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома. разработанно для класса с большим количеством учащихся, девочки умеют...

Технологическая карта урока "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций".

Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке Урок построен по технологии  системно-  деятельностного  подхода. Работая в г...