Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 20.04.2020 по 26.04.2020.
план-конспект занятия (5 класс)

Педагоги коррекционного блока

Дистанционное обучение 5 А класс с 20.04.2020 по 26.04.2020.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_zanyatie_5_a_klass.docx19.4 КБ
Файл 8_zanyatie_5_a_klass.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира

Коррекционный курс: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов

Учитель – дефектолог:  Пастухова Ксения Евгеньевна

Программа разработана на основе АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся и программе формирования универсальных учебных действий.

Задания на учебный период с 20.04.2020 по 26.04.2020

Занятие №7

«Развитие мелкой моторики, двигательной активности»

(5 класс «А»)

Здравствуйте ребята! На сегодняшнем занятии мы посвятим время развитию мелкой моторики, мелких движений пальцев рук. Предлагаю выполнить следующие упражнения для активизации двигательной активности.

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.

«Свеча». Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

 «Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.

Существуют также виды декоративно-прикладного творчества, которые помогут вам развить ловкость ваших пальчиков.

Бисероплетение.

Начните с простого! Возьмите шнурок от ботинок, ленту и бусины с большими отверстиями и нанизывайте из на шнурок, Закончили нанизывать? Завяжите узелок, чтобы бусины не рассыпались.

Если же вы хотите попробовать поработать с мелким бисером, то тогда я предлагаю взять кусочек алюминиевой проволоки (отмеряйте столько, сколько вам нужно для изделия) взять блюдце и бисер. Насыпать бисере в тарелочку, немного согнуть край проволоки и водить её в тарелку с бисером, бисеринки сами будут нанизываться на проволоку, главное не забывайте их отодвигать дальше и обязательно придерживайте свободный край проволоки, чтобы бисер не рассыпался. Завяжите аккуратный узелок!

Макраме.

Макраме — это техника плетения из узелков. Материалы для этого хобби можно использовать разные, к ним только одно требование — прочность. Из толстых нитей изделия получаются более фактурными, а вот на тонких узоры видно плохо.

Начните с самого простого, попробуйте завязать несколько узелков на одной нити, заплетите косу из двух, трёх и более нити, не забудьте в конце завязать узелок, чтобы ваше плетение не рассыпалось.

Вязание на нитях Ализе Пуффи.

Существуют специальные нити в форме петель, вязать с ними легко и просто. Разложите перед собой нить, такой длины, какой хотите получть обьём вашего вязания. Вдевайте петли с самого начала нити друг в другв, продолжайте пока не закончится клубок. В итоге у апс получится мягкий плюшевый коврик.

Лепка. Работа с пластилином.

Работа с пластилином также способствует развитию мелкой моторики рук.

Вы можете вылепливать объёмные фигуры, либо наносить пластилин на плоскость (лист картона, альбомный лист).

Вопросы к слушателям!

1)Каким видам декоративно прикладного творчества вы занимаетесь?

2)Продемонстрируйте ваши поделки?

3)Снимите на видео выполнение упражнений по развитию мелкой моторики.

Вам это будет интересно!!!

(Видеоролик техника плетения Кумихимо)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=DKzIRqLHbcI&feature=emb_logo



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира

Коррекционный курс: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов

Учитель – дефектолог:  Пастухова Ксения Евгеньевна

Программа разработана на основе АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся и программе формирования универсальных учебных действий.

Задания на учебный период с 20.04.2020 по 26.04.2020

Занятие №8

«Пословицы и поговорки»

(5 класс «А»)

Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о пословицах и поговорках. Вы узнаете чем они отличаются и какое значение имеют для народа.

                                    Что такое пословицы и поговорки?
Пословицы и поговорки создавались на протяжении сотен лет, передавая опыт одного поколения другому. Они – выражение мыслей, к которым пришел народ через многовековую историю. Мудрые и меткие выражении я возникают в народной речи до сих пор. Что же такое пословицы и поговорки?
                                                  Русские пословицы
Пословица – это краткое и мудрое изречение, часто с поучительным смыслом. Пословицы иногда имеют переносное значение, содержат в себе сравнение или метафору. Каждому известно, что пословица «Яблочко от яблоньки недалеко падает» говорит скорее о семейном сходстве родителей и детей, чем о садоводческих проблемах собирания яблок. Интересно, что аналогичные пословицы есть у других народов.
Образное отражение мира и людей в пословице связано с оценкой разнообразных явлений жизни. Поэтому пословицы есть и веселые, и грустные, и потешные, и горькие. Вот как сказал об этой черте народных пословиц В.И.Даль: пословица – это «свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач и рыданье, радость и веселье, горе и утешение в лицах; это цвет народного ума, самобытной стати; это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый».
                                              Русские поговорки
Поговорка – это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. Поговорки чаще, чем пословицы сближаются с языковыми явлениями. В них больше национального, общенародного значения и смысла, чем в пословицах.
Таково выражение свинью подложить, то есть устроить кому-нибудь неприятность. Происхождение этой поговорки связывают с военным строем древних славян. Дружина становилась «клином», наподобие кабаньей головы, или «свиньей», как называли этот строй русские летописи. Со временем был утрачен смысл, вкладываемый в это выражение в древности.
В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением: легок на помине, как телеге пятое колесо, бить баклуши – все это типичные поговорки, лишенные характера законченного суждения.
Трудно сказать, с каких пор в народе начали ходить пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всём протяжении его истории. Отношение к ним выразилось во многих изречениях: «Пословица не даром молвится» или «Пословица в век не сломится». Пословицами интересовались многие русские писатели: А.Пушкин, П.Катенин, И.Крылов. В письмах Пушкина упоминается 120 пословиц.
В.И.Даль писал, что пословицы – это «цвет народного ума». М.И.Шолохов назвал пословицы «сгустком разума», «крылатой мудростью». Пословицы красят речь, делают её образной. Работа по собиранию пословиц начинается с 17 века – это были рукописные сборники, их составители неизвестны. В 18 веке пословицы собирали Ломоносов, Татищев, Богданов. Наиболее крупными были сборники Кнежевича и Снегирёва. В 1862 году вышел сборник Даля, куда вошло свыше 30000 пословиц.
Сегодня мы познакомимся с пословицами и поговорками: о справедливости, мечте, благодарности и неблагодарности
По барину и говядина.
По работе и плата.
У сильного всегда бессильный виноват.
Кто плут, для того сделан кнут.
Поплатится не сват, а тот, кто виноват.
Не бей Фому за Еремину вину.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Нет такой птицы, чтобы пела, да не ела.
Каждый сверчок — знай свой шесток.
Что посеешь, то и пожнешь.
Где права сила, там бессильно право.
Как аукнется, так и откликнется.
Поплатится не сват, а тот, кто виноват.
По Сеньке шапка.
Око за око, зуб за зуб.
Каков привет, таков ответ.
Без сомнения, бережливость лучше расточительности, но также неоспоримо, что она хуже полезной затраты. Генри Форд
Короткую жизнь мы не получаем, а делаем её такою; не бедны мы жизнью, а пользуемся ею расточительно. Жизнь длинна, если ею умело пользоваться. Луций Анней Сенека (младший)
Не быть жадным — уже богатство, не быть расточительным — доход. Марк Тулий Цицерон
Слишком многие тратят деньги, которые не заработали, на то, чтобы купить вещи, которые им не нужны, и произвести впечатление на людей, которые им не нравятся. Уильям Роджерс
Расточительность подражает щедрости. Марк Тулий Цицерон
Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра. Аристотель
Поток богатств теряется в песках расточительности. Пьер Буаст
… Хотим жить, искренне ведь хотим, с одной женщиной, но мечтаем иметь гарем из всех женщин мира. Хотим жить интересно, а живём так себе. Хотим новое, а оберегаем старое. Так верим в жизнь вообще и так безысходно устаём от каждого её дня… Сергей Арзуманов
Когда вам захочется предать свою мечту, заставьте себя работать ещё один день, неделю, месяц и ещё один год.
Вы поразитесь тому, что произойдёт, если вы не сдадитесь. Ник Вуйчич
Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся ещё прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию. Анатоль Франс
Никогда не позволяйте вашему прошлому стать больше, чем ваши мечты. Дуглас Ивестер
Человек живет мечтами. Эрих Мария Ремарк
Женщины мечтают иметь узкую ступню, но жить на широкую ногу. Антон Чехов
Обидно, когда твои мечты сбываются у друга.
Прежде всего люди спешат проявить неблагодарность. Виктор Гюго
Так тяжело и горько, когда тебе в лицо швыряют твои же лучшие намерения и доброту! Энн Бронте
Благодарность — малейшая из добродетелей, неблагодарность — худший из пороков. Томас Фулле
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков. Необходимость отблагодарить за добро и отомстить за зло кажется им рабством, которому они не желают покоряться. Франсуа де Ларошфуко
Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы. Единственный способ обрести счастье — это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого. Дейл Карнеги
Невелика беда — услужить неблагодарному, но большое несчастье — принять услугу от подлеца. Франсуа де Ларошфуко
Никогда неблагодарность не ранит человеческое сердце так, как в том случае, когда она исходит от людей, ради которых мы решились на неблаговидный поступок. Генри Филдинг
                                                     Заключение
На этом уроке вы узнали:
• что пословицы - это народные изречения, в которых выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народная мудрость. Они отражают духовный облик народа, суждения о самых разных сторонах жизни;
• что поговорки - это широко распространенные образные выражения, метко определяющие жизненные явления;
• что источники появления пословиц и поговорок - народное художественное творчество, церковные книги, светская литература;
• принцип создания пословиц и поговорок;
• новые для себя пословицы и поговорки.

Задания к занятию!

1)Объясните чем различаются пословицы и поговорки?

2)Как вы думаете для чего русский народ использует в своей речи пословицы и поговорки?

3)Вспомните пословицы и поговорки, которые были на занятии. Выберите 2 из них и объясните их значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 30.03.2020 по 04.04.2020.

Дистанционное обучение по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных функций" с 30.03.2020 по 04.04.2020....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 06.04.2020 по 10.04.2020.

Дистанционное обучение по программе коррекционного курса: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов с 06.04.2020 по 10.04.2020....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 20.04.2020 по 26.04.2020.

Дистанционное обучение 2 А класс Пастухова К.Е.с 20.04.2020 по 26.04.2020....