Знакомство дистанционного образования с Office 365: опыт и перспективы
материал

Кондратьева Ольга Сергеевна

Имеют ли право учителя ставить двойки на «удаленке» – Новости ...

 

Работать из дома – непростое испытание для многих офисных работников, но что говорить о школах! Дистанционное обучение стало самым сложным этапом уходящего учебного года для учителей, родителей, школьников и директоров школ. Сегодня мы решили узнать, как в организации «удаленки» помогает знакомство с MS Office 365, установленным компанией «ГЭНДАЛЬФ» в некоторых школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

Опыт первый: SharePoint + Teams

В школе №350 Невского района Санкт-Петербурга используют Microsoft Office 365 уже 3 года – с момента прихода нового директора Дмитрия Мельникова. За это время в школе провели быстрый и качественный интернет, обеспечили компьютерами каждого учителя и мобильный компьютерный класс. Сервисы Office 365 администрация и учителя активно использовали в работе и до начала дистанционного обучения, но сейчас самыми актуальными инструментами стали Microsoft ShareРoint и Teams.

Вот что рассказывает директор школы Дмитрий Мельников:

- Все рабочие процессы, педсоветы, общение учителей между собой у нас налажены в Teams. Могу сказать, что для нас это сейчас вполне нормальное явление. Это удобно: с помощью SharePoint мы быстро и легко редактируем документы, в том числе и совместно. Но в целом, я очень рад, что наступило наконец время, когда все возможности MS Office можно использовать в полном объеме.

 

История вторая: Word+One Drive+Sway

В школе №3 города Мурино (Ленинградская область) Microsoft Office 365 выбрали прежде всего ради обмена документацией.

- Еще в сентябре прошлого года мы выбирали для школы подходящее решение: стоял вопрос между G-Suite и Office 365. Но большая часть документов, которыми мы обмениваемся, делается в форматах doc, docx – при конвертации в G-Suite могли бы возникнуть проблемы, - поясняет заместитель директора школы по информатизации Денис Лесиков.

C началом дистанционного обучения в школе стали использовать One Drive и календарь. Обмениваются, главным образом, текстовыми документами и презентациями в Sway. Но пока ведение в работу новых инструментов проходит непросто: на нынешнем этапе к эксперименту подключились только администрация школы и 15 учителей.

- Надеюсь, что в конце концов мы освоим и Teams со всеми преподавателями, - говорит Денис Геннадьевич. – Это интересная технология, но на нее тяжело перестроиться в очень сжатые сроки. Пока осваиваемся постепенно.

 

Опыт третий: Word+PowerPoint+Excel

Внезапно обрушившаяся необходимость перестроить образование на дистанционный режим заняла умы каждого учителя и директора необходимостью найти инструменты для проведения уроков как можно скорее, чтобы не нарушить учебный процесс. Многие другие моменты в этот период отошли на второй план.

- Мы освоили новые программы в рекордно короткий срок, - делится заместитель директора гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга Юлия Кондрашова. – Перепробовали множество вариантов организации процесса – за последнее время у нас практически не было выходных.

В процессе освоения некогда было думать о мелочах, поэтому самыми ходовыми инструментами из пакета MS Office 365 стали привычные Word, Excel и PowerPoint. Они очень выручают учителей и администрацию школы, пока преодолеваются сложности с новыми программами, инструментами, лицензиями.

- Office 365 – практически безгранично удобный способ организации учебного процесса, - считает Юлия Евгеньевна. – К сожалению, его более широкое применение в школах останавливают вопросы технического обеспечения – и очень сжатые сроки, в условиях которых мы сейчас работаем. Но я уверена, что мы обязательно выйдем за рамки использования только привычных документов, таблиц и презентаций, и учителя смогут войти в новые форматы работы – например, с помощью того же Teams.

 

Заведующая кафедрой математики и информатики Ленинградского областного института развития образования рассказывает: к обучениям по использованию полного пакет Microsoft Office 365 проявляют интерес учителя со всего региона, представители всех 18 районов области. В институте до сих пор получают от них обратную связь. И пусть процесс идет не гладко, уже сейчас можно сказать: Office 365 имеет все перспективы стать одним из лидирующих инструментов организации дистанционного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ms_office_365_v_shkolah_spb.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство дистанционного образования с Office 365: опыт и перспективы

Работать из дома – непростое испытание для многих офисных работников, но что говорить о школах! Дистанционное обучение стало самым сложным этапом уходящего учебного года для учителей, родителей, школьников и директоров школ. Сегодня мы решили узнать, как в организации «удаленки» помогает знакомство с MS Office 365, установленным компанией «ГЭНДАЛЬФ» в некоторых школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Опыт первый: SharePoint + Teams

В школе №350 Невского района Санкт-Петербурга используют Microsoft Office 365 уже 3 года – с момента прихода нового директора Дмитрия Мельникова. За это время в школе провели быстрый и качественный интернет, обеспечили компьютерами каждого учителя и мобильный компьютерный класс. Пакет решений MS Office администрация и учителя активно использовали в работе и до начала дистанционного обучения, но сейчас самыми актуальными инструментами стали Microsoft ShareРoint и Teams.

Вот что рассказывает директор школы Дмитрий Мельников:

- Все рабочие процессы, педсоветы, общение учителей между собой у нас налажены в Teams. Могу сказать, что для нас это сейчас вполне нормальное явление. Это удобно: с помощью SharePoint мы быстро и легко редактируем документы, в том числе и совместно. Но в целом, я очень рад, что наступило наконец время, когда все возможности MS Office можно использовать в полном объеме.

История вторая: Word+One Drive+Sway

В школе №3 города Мурино (Ленинградская область) пакет MS Office выбрали прежде всего ради обмена документацией.

- Еще в сентябре прошлого года мы выбирали для школы подходящее решение: стоял вопрос между G-Suite и Office 365. Но большая часть документов, которыми мы обмениваемся, делается в форматах doc, docx – при конвертации в G-Suite могли бы возникнуть проблемы, - поясняет заместитель директора школы по информатизации Денис Лесиков.

C началом дистанционного обучения в школе стали использовать One Drive и календарь. Обмениваются, главным образом, текстовыми документами и презентациями в Sway. Но пока ведение в работу новых инструментов проходит непросто: на нынешнем этапе к эксперименту подключились только администрация школы и 15 учителей.

- Надеюсь, что в конце концов мы освоим и Teams со всеми преподавателями, - говорит Денис Геннадьевич. – Это интересная технология, но на нее тяжело перестроиться в очень сжатые сроки. Пока осваиваемся постепенно.

Опыт третий: Word+PowerPoint+Excel

Внезапно обрушившаяся необходимость перестроить образование на дистанционный режим заняла умы каждого учителя и директора необходимостью найти инструменты для проведения уроков как можно скорее, чтобы не нарушить учебный процесс. Многие другие моменты в этот период отошли на второй план.

- Мы освоили новые программы в рекордно короткий срок, - делится заместитель директора гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга Юлия Кондрашова. – Перепробовали множество вариантов организации процесса – за последнее время у нас практически не было выходных.

В процессе освоения некогда было думать о мелочах, поэтому самыми ходовыми инструментами из пакета MS Office 365 стали привычные Word, Excel и PowerPoint. Они очень выручают учителей и администрацию школы, пока преодолеваются сложности с новыми программами, инструментами, лицензиями.

- Office 365 – практически безгранично удобный способ организации учебного процесса, - считает Юлия Евгеньевна. – К сожалению, его более широкое применение в школах останавливают вопросы технического обеспечения – и очень сжатые сроки, в условиях которых мы сейчас работаем. Но я уверена, что мы обязательно выйдем за рамки использования только привычных документов, таблиц и презентаций, и учителя смогут войти в новые форматы работы – например, с помощью того же Teams.

Заведующая кафедрой математики и информатики Ленинградского областного института развития образования рассказывает: к обучениям по использованию полного пакет MS Office проявляют интерес учителя со всего региона, представители всех 18 районов области. В институте до сих пор получают от них обратную связь. И пусть процесс идет не гладко, уже сейчас можно сказать: Office 365 имеет все перспективы стать одним из лидирующих инструментов организации дистанционного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация для участия в Международной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития» ГОУ Республики Марий ЭЛ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Одним  из направлений  духовно-нравственной работы с обучающимися коррекционных школ является опора на национальную культуру, народные промыслы. Обучающиеся  коррекционных школ- и...

Статья к Всероссийской конференции "Этнокультурное образование: опыт и перспективы

Статья посвещена проблемам толерантности. В данном материале делается акцент, что именно семья формирует у ребенка отношение к представителям различных конфессий, культур, национальностей....

ПЛАН проведения коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»

ПЛАНпроведения   коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»...

Опыт и перспективы использования дистанционных форм обучения при изучении географии

Методическая разработка по использованию дистанционного обучения в школе...

Обобщение педагогического опыта «Онлайн-образование и дистанционное обучение: опыт и перспективы»

Актуальность выбранной мною темы для обобщения опыта обусловлена несколькими причинами:она отражает одну из наиболее быстро развивающихся областей образования, которая оказывает значительное влияние н...