Вспоминая лето. Раскрываем потенциал знакомых материалов.
методическая разработка

Кукушкина Елена Николаевна
Вспоминая летнее время, создаем фантазийную декоративную композицию. Задание разработано для обучающихся третьего года обучения, занимающихся в изостудии. Закрепляем навыки выполнения эскиза, отрабатываем приемы работы знакомыми материалов, развиваем воображение, глазомер и мелкую моторику рук, воспитываем упорство и усидчивость. Задание можно выполнять как в студии, так и дома, самостоятельно. Материал будет интересен учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лето! Совсем недавно была эта удивительная и благодатная пора, когда вы отдыхали, много времени проводили на свежем воздухе. Вспоминая летнее время, мы выполним фантазийную декоративную композицию – изобразим наше лето в виде животного, а точнее – кошки. Тренируемся раскрывать потенциал знакомых материалов: гуашь, цветные карандаши, пастель или маркеры.

Задание разработано для обучающихся третьего года обучения: закрепляем навыки выполнения набросков, штриховки, учимся изображать на бумаге предметы реалистично, отрабатываем приемы работы гуашью и приемы смешения оттенков, отрабатываем приемы работы цветными карандашами,  пастелью и маркерами, развиваем глазомер и мелкую моторику рук, фантазию, воображение и мастерство, воспитеваем упорство и усидчивость.

Для работы понадобятся:

  • Бумага А3
  • Гуашевые краски, набор 12 цветов; цветные карандаши, набор 12-24 цвета; пастель, набор 24-48 цветов или маркеры, набор 36-120 цветов – на выбор
  • Кисти круглые белка или пони №3и №6
  • Палитра пластиковая
  • Емкость для воды
  • Карандаш HB
  • Ластик, клячка 

Технология работы.

  1. На бумаге сделайте общий набросок простыми формами и уточните силуэт предметов: сначала кошка (туловище, голова, мордочка), а затем цветы, листья, травы. Не забывайте о пропорциях предметов и композиции.
  2. Выберите материал для работы:  гуашь, цветные карандаши, пастель или маркеры.
  3. Закрасьте фон, используя подходящий цвет светлого оттенка.
  4. Проработайте кошку: выберите цвета, подготовьте оттенки и раскрасьте туловище. Голова и мордочка животного – очень живописные. Обратите внимание, использовано много близких цветов (гармоничных) и оттенков, как светлых, так и темных, но нигде нет чистых, открытых, очень ярких цветов. Все цвета – «приглушаются» добавлением другого цвета.

Выполняя работу гуашью – смешиваем цвета в палитре. Цветные карандаши – выполняем шриховку с добавлением второго цвета: легкий нажим, едва касаясь карандашом бумаги, либо постепенно усиливая нажим. Работая пастелью –  добавляем второй цвета, если мало оттенков и подбираем нужный, если оттенков в наборе много, не забываем растушевывать. Маркеры — работаем с добавлением второго цвета, если мало оттенков и подбором нужного, если оттенков в наборе много.

  1. Проработайте каждую форму цветов, листьев, травы: выберите цвета, подготовьте оттенки и раскрасьте их. Все растения тоже очень живописные. Обратите внимание, использовано много близких цветов (гармоничных) и оттенков, как светлых, так и темных. Здесь уже появляются как чистые, открытые, яркие цвета, так и «приглушенные». Белый цвет – совсем не белый, он имеет оттенки: теплые или холодные.
  2.  Проработайте детали. У кошки прорисовываем глаза, блики (они расположены точно по центру глаз, создается ощущение, что животное смотрит точно на вас), нос, рот, усы, кое-где шерстку. У растений: стебельки, серединки цветов, декоративные элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, посвященный 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Мы с детства знакомы…» в 5 – 6 классах

Материал по внеклассной работе учителям русского языка и литературы...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу  первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 8 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 8 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 9 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 9 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...

"Цветные карандаши. Раскрываем потенциал"

Задание разработано для детей третьего года обучения, занимающихся в изостудии. Так же его можно выполнять дома, самостоятельно. Упражнения позволяют отработать приемы работы цветными карандашами. Мат...

РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА МАТЕРИАЛЕ БАННЕРНОЙ РЕКЛАМЫ США)

Статья посвящена анализу конкретных образцов политической рекламы США на предмет возможного влияния их невербальной составляющей на  восприятие электоратом....