РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА МАТЕРИАЛЕ БАННЕРНОЙ РЕКЛАМЫ США)
статья по английскому языку

Парфененков Александр Витальевич

Статья посвящена анализу конкретных образцов политической рекламы США на предмет возможного влияния их невербальной составляющей на  восприятие электоратом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parfenenkovav_politreklama.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Парфененков А.В.

РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА МАТЕРИАЛЕ БАННЕРНОЙ РЕКЛАМЫ США)

Каждый из нас на сегодняшний день нередко сталкивается с явлением политической рекламы. Прежде всего, это связано с высоким уровнем политизированности современного общества и желанием политических субъектов получить максимально возможную поддержку среди электората в преддверие различного рода политических выборов.

Цель данного исследования: выявить влияние невербального компонента политической интернет-рекламы США на установки электората в отношении рекламируемых политиков.

Материалом исследования является современная политическая интернет-реклама США в количестве 100 образцов, взятая, непосредственно, из сети Интернет методом сплошной выборки.

Политическая интернет-реклама – это специфический вид политической двусторонней коммуникации, активно используемый в избирательном процессе, с целью воздействия на установки электората в отношении политических субъектов или объектов [Лысенкова 2012]. Из данного определения можно сделать вывод о том, что политическая интернет-реклама имеет направленность на двусторонний контакт, то есть на ответную реакцию со стороны адресата (избирателя).

Примеры политической интернет-рекламы (интернет-баннеры), рассмотренные в данной статье, включают в себя как вербальную, так и невербальную составляющую. Несомненным является то, что невербальный компонент в политической рекламе формирует семантику данного сообщения и влияет на восприятие рекламируемой политической единицы [Ягодкина 2006: 9].

Как известно, невербальная составляющая политической рекламы главенствует над текстовой составляющей, поскольку она усиливает восприятие, и рационализация воспринимаемой визуальной информации происходит на значительно менее высоком уровне, чем при обработке текстовой информации, что обусловлено обработкой этих двух компонентов разными полушариями головного мозга [Почепцов, 1999, с. 184].

Существуют следующие элементы, актуализирующие визуальный компонент в политической интернет-рекламе: цветность, фотографии кандидатов, использование графических приемов, использование логотипа [Морозова 2013: 128-131].

Кроме того, многие ученые выделяют следующие функции цвета в политической рекламе: аттрактивная (привлечение внимания адресата), смысловыделительная (выделение наиболее значимых элементов текста), экспрессивная (воздействие на эмоции человека), символическая (выражение абстрактных понятий), эстетическая (создание завершенности образа, оказание воздействия на эстетические чувства адресата) [Анисимова 2003: 59-61]. Следует подчеркнуть, что цвет имеет весьма важную роль, ведь помимо вышеуказанных функций, он влияет на настроение и эмоциональное восприятие рекламы реципиентом.

Шрифт, как один из элементов невербального компонента, также имеет свои функции в рекламных изображениях: аттрактивная, смысловыделительная, экспрессивная; характерологическая (способность вызывать у адресата ассоциации с определенными историческими эпохами, нациями, социальной средой, отдельными историческими личностями или современными политическими деятелями), символическая, сатирическая (способность шрифта вкупе с другими средствами участвовать в создании сатирического или юмористического эффекта), эстетическая [Анисимова 2003: 61-64].

Рассмотрим следующие примеры:

1. Making America great again starts with you! (Donald Trump)

C:\Users\Александр\Desktop\ДИССЕР\реклама_практика\6a00d83451721569e201b7c86d9cfd970b.jpg

В качестве невербальных способов привлечения внимания избирателя в данном примере использован синий цвет в качестве фона, белого крупного шрифта с использованием исключительно заглавных букв (аттрактивная и смысловыделительная функции), который используется при написании рекламного текста и красной кнопки с надписью «Stand With Trump» перехода на официальный сайт политика, что определенно привлекает внимание. Композиция выбранных цветов составляет цвета флага США, что несомненно привлекает внимание электората, вызывает у него чувство патриотизма и ответственности за будущее страны (экспрессивная функция).

2. Better Jobs. Higher Wages (Donald Trump)

C:\Users\Александр\Desktop\ДИССЕР\реклама_практика\6a00d83451721569e201bb09210c6c970d.jpg

Это рекламное изображение разделено по диагонали. В одной из его частей мы можем видеть кандидата в президенты США на фоне флага своего государства (экспрессивная функция), одетого в пиджак, но без галстука и в кепке, что делает его образ менее официальным и близость политика к народу. Во второй части данного баннера изображен рабочий во время работы, что символизирует поддержку Трампа данной социальной группы. Парцелляция в рекламном тексте осуществлена не через точку, а с использованием пятиконечной звезды (одним из составляющих флага США), что несет символическую функцию. Используется крупный шрифт, более крупным шрифтом, чем остальные слова было написано слово «Jobs» (смысловыделительная функция), слова написаны прописными буквами для большего привлечения внимания (аттрактивная функция). В данном примере также использована красная кнопка перехода на сайт политика (аттрактивная функция).

3. Vote for Hillary (Hillary Clinton)

Картинки по запросу internet political banners

В данном примере использовано невербальное средство аттрактивности: фотография кандидата, обнимающего темнокожего мужчину, при этом, она улыбается (данное фото может указывать на поддержку со стороны кандидата темнокожего населения). Также, используется логотип президентской кампании Х. Клинтон, в котором присутствует голубая стрелка как символ движения вперед неофициального цвета Демократической партии США (единственный цветной элемент данного баннера). Шрифт в данном примере довольно лаконичен и не выделяется ни цветом, ни формой на фоне черно-белой фотографии. Стоит отметить цветовое решение (черно-белая цветовая гамма), которое дополняет представленный снимок (эстетическая функция) и внушает спокойствие.

Таким образом, в политической интернет-рекламе визуальная составляющая превалирует над текстовой и, в силу невысокого уровня рационализации при ее восприятии, в значительно большей степени способствуют созданию в сознании электората положительного имиджа политиков, воздействует на эмоции, мнение и модель политического поведения электората. Анализ представленных в данной статье примеров показал, что в этих целях чаще всего используются максимально удачные фотографии, тщательно продумываются используемые шрифты, цвета и логотипы.

Список литературы:

Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): [учебное пособие для студентов факультетов иностранных языков вузов] / Е.Е. Анисимова. – Москва: Академия, 2003. – 128 с;

Лысенкова М. Ф. Интернет-реклама в контексте политических технологий в современной России [Электронный ресурс] // Юридические исследования. — 2012. - № 1. - С.1-20. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_73.html (дата обращения: 03.02.2019);

Морозова О. Н. Невербальные средства английской политической интернет-рекламы как фактор аттрактивности / О. Н. Морозова // Лингвокультурология. — Екатеринбург, 2013. — Вып. 7. — С. 126-134;

Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, 1999. — 200 с.;

Ягодкина М. В. Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности: автореф. дисс. ... д-ра филол. Наук. – СПб., 2009. – 31 с.

Интернет-источники:

http://www.p2016.org/blogads2/digitaladsclintongeneral.html

http://www.p2016.org/blogads2/digitaladstrumpgeneral.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ развития творческого потенциала личности ученика

В статье отображены теоретические аспекты проектной технологии и практическое применение в деятельности учителя иностранного языка (французского)....

Метод проектов на уроках английского языка как способ раскрытия творческого потенциала учащихся

В данной статье двются рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка на разных ступенях обучения....

«Исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала обучающихся на уроке русского языка»

Основное содержание инновационного опыта посвящено использованию на уроках русского языка передовых педагогических технологий: игровой, проблемной, поисковой, личностно - ориентированной, проектной и ...

«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ»

Чтобы заинтересовать учеников математикой иногда нужно обратиться к другим предметам, т.е. заинтересовать  через интеграцию. Это можно сделать на внеурочных часах....

Невербальные компоненты коммуникации: есть ли возрастные особенности?

Потребность в общении – одна из главных духовных потребностей человека. Важнейшим средством общения, конечно, является язык, речь. Это вербальный способ коммуникации.   Но существуют еще нев...