"Цветные карандаши. Раскрываем потенциал"
методическая разработка

Кукушкина Елена Николаевна
Задание разработано для детей третьего года обучения, занимающихся в изостудии. Так же его можно выполнять дома, самостоятельно. Упражнения позволяют отработать приемы работы цветными карандашами. Материал будет интересен родителям, учителям-предметникам и педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_karandashi._raskryvaem_potentsial.docx299.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цветные карандаши есть у всех. Но работать этим материалом надо уметь, необходимы определенные навыки. Выполняем упражнения – тренируемся раскрывать потенциал цветных карандашей.

Задание разработано для обучающихся третьего года обучения, для закрепления навыков выполнения набросков, штриховки, передачи объема светотенью и прочее, для развития глазомера и мелкой моторики рук. Составлены упражнения  по занятиям онлайн школы «kalachevaschool».

Для работы понадобятся:

  • Бумага А4
  • Цветные карандаши, набор 12-24 цвета
  • Карандаш HB
  • Ластик, клячка 

ЗАДАНИЕ

Сделайте несколько упражнений:

  1. Ровная закраска.

- Наметьте легким наброском силуэты фигур.

- Выполните плотную шриховку в одном направлении с одинаковым нажимом, не выходя за контуры.

  1. Растяжка тона одним карандашом по полосочке (несколько штук).

- Начинаем выполнять шриховку с  легкого нажима, едва касаясь карандашом бумаги, постепенно усиливая его.

  1. Объем шара одним карандашом по шару (несколько штук).

- Наметьте легким наброском силуэт шара

- Выполните шриховку по форме градиентным переходом от тени к свету.

  1. Потренируйте штрихи, фактуры, нарисуйте несколько объектов (деревьев, елочек, облаков, травы).

- Штрихи на небольшом расстоянии, на одном месте в разных направлениях.

- Штрихи на небольшом расстоянии, в разных направлениях, начиная с  легкого нажима и постепенно усиливая его, по полосочке.

- Пробуем рисовать боковой стороной грифеля, почти положив карандаш горизонтально, начиная с  сильного нажима и постепенно ослабляя его.

- Рисуем несколько объектов, соблюдая законы перспективы (дальние предметы — светлее и меньше, ближние — темнее и крупнее).

  1. Растяжка с добавлением второго цвета (несколько штук).

- Добиваемся плавного переход от одного цвета к другому.

  1. Несколько силуэтов разных предметов, форм, нарисованных вначале контуром, а потом рядом на глаз воспроизведенных пятном-закраской.

- Можно придумать и нарисовать свои предметы.

C:\Users\User\Desktop\20170501_170634.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и приемы графического рисунка с использованием цветного карандаша.

Есть пословица: «Хороший рисунок заменяет тысячу слов».  Рисунок стал искусством издревле, являясь «источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки», - как утверждал Микеландже...

Анализ развития навыков у учащихся в работе с цветным карандашом.

Цветной карандаш, как цветной материал, довольно не изученная область графики. Работа с ними включает в себя знания и умения в рисунке и живописи одновременно, что подразумевает высшую ступень в...

Рисунок цветными карандашами.

Использование техники рисования цветными карандашами на занятиях изобразительного искусства....

"История цветных карандашей"

Презентация PowerPoint...

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

Урок 2.Тема. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов....

Технологическая карта Техника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»

Технологическая картаТехника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»...

Вспоминая лето. Раскрываем потенциал знакомых материалов.

Вспоминая летнее время, создаем фантазийную декоративную композицию. Задание разработано для обучающихся третьего года обучения, занимающихся в изостудии. Закрепляем навыки выполнения эскиза, отрабаты...