Дистанционные образовательные технологии во внеурочной деятельности.
консультация

Полякова Елена Александровна

Особенности и возможности методического инструментария при использовании электронного обучения и дистанционных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционные образовательные технологии во внеурочной деятельности.

        Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогов. Преподаватель должен идти в ногу со временем и владеть современными информационными технологиями, которые при грамотном их использовании позволят сэкономить время на подготовку к уроку, рационально распределить время на проверку работ и внеурочную деятельность, повысить интерес обучающихся к своему предмету, мотивировать их на высокие результаты. Современные информационные сервисы помогут учителю подготовить урок более продуктивным, а совместную деятельность с учениками более увлекательной и интересной (возможно!)  Надо отметить, что такое обучение подразумевает наличие специальной образовательной площадки, образовательного сервера с предметными модулями. Где по темам размещён учебный материал: теория в виде текста, видео, практические задания, тесты для контроля.

      Рассмотрим, какие информационные технологии может использовать в своей педагогической деятельности преподаватель любой учебной дисциплины и для чего.

Дистанционные образовательные технологии:

Кейс - технологии – способ организации дистанционного обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации постоянного взаимодействия с преподавателем и другими учащимися дистанционным способом.

Виртуальные экскурсии в дополнительном образовании и внеурочной деятельности – организационная форма дистанционного обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов (удобно, работает!)

Видеоконференция; ( трудно)

Дистанционное обучение с «СДО Русал»; (хорошо)

Учебно-сетевые проекты;(возможно)

Применение облачных технологий в образовательном процессе;(наверное!)

Персональные сайты и блоги учителей (доступ ограничен из –за отсутствия интернета)

Видеоконференции

Видеоконференция – это один из видов коммуникации, который позволяет открывать новые возможности по обмену информации между людьми. На сегодняшний день видеоконференция максимально приближает общение людей, находящихся на большом расстоянии, к живому разговор, повышая уровень восприятия собеседника за счет его визуализации.

Дистанционное обучение с «СДО РУСАЛ»

Разработанная в РУСАЛе технология электронного обучения является универсальной и с успехом используется в образовательных учреждениях. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) обеспечивается зарегистрированным пользователям с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Разрабатываемые преподавателями с использованием технологии электронного обучения РУСАЛ компьютерные средства обучения (курсы) размещаются в системе и становятся доступными всем ее пользователям. Курсы являются интерактивными, предполагают ведение учебного диалога с учителем (тьютором), выполнение текущих и итоговых контрольных заданий. В них широко используется анимация, звук и видео.

РУСАЛ предоставляет возможность разрабатывать и размещать учебные курсы по разным учебным дисциплинам, которые могут содержать как один урок, так и серию уроков по какому-либо разделу, с помощью тестовой оболочки можно создавать свои тесты. Помимо своего материала, можно пользоваться всеми разработками и тестами, которые находятся в базе «СДО РУСАЛ», т.е. были размещены другими учителями. Размещая свой материал, вы также можете сделать пометку о доступности материала только вашим ученикам или всем зарегистрированным желающим.

Учебно-сетевые проекты

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. Специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в Сети может дать высокий педагогический результат. Эффективным является организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в Сети стал сетевой учебный проект.

Под сетевым (телекоммуникационным) проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.

В настоящее время предлагается достаточно большое количество социальных проектов для начальной школы. Учитель может организовать работу по выполнению заданий проекта во внеурочные часы, формируя и развивая таким образом УУД, которые не всегда получается в достаточной степени сформировать в рамках уроков.

Облачные технологии

Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Под облачными технологиями (англ. cloud computing) понимают технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.

Выделяют несколько преимуществ, связанных с использованием облачных технологий:

Доступность. Доступ к информации, хранящейся на облаке, может получить каждый, кто имеет компьютер, планшет, любое мобильное устройство, подключенное к сети интернет.

Мобильность. У пользователя нет постоянной привязанности к одному рабочему месту. Экономичность. Одним из важных преимуществ называют уменьшение затрат. Пользователю не надо покупать дорогостоящие, большие по вычислительной мощности компьютеры и ПО.

Гибкость. Все необходимые ресурсы предоставляются провайдером автоматически.

Высокая технологичность. Большие вычислительные мощности, которые предоставляются в распоряжение пользователя, которые можно использовать для хранения, анализа и обработки данных.

Надежность. Некоторые эксперты утверждают, что надежность, которую обеспечивают современные облачные вычисления, гораздо выше, чем надежность локальных ресурсов.

Облачные технологии предлагают альтернативу традиционным формам организации учебного процесса, создавая возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Внедрение облачных технологий не только снизит затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повысит качество и эффективность образовательного процесса, но и подготовит школьника к жизни в современном информационном обществе.

Облачные технологии позволяют организовать: обмен информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, среди учащихся и преподавателей; проверку домашней работы; консультирование по проектам и рефератам; выполнение совместных проектов в группах:

подготовку текстовых файлов и презентаций, организацию обсуждения и правки документов в режиме реального времени с другими соавторами; публикацию результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц;

выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе.

Персональные сайты и блоги учителей

Персональные сайты и блоги учителей. Сайт - это место во всемирной сети (Интернете), которое имеет свой адрес, собственного хозяина и состоит из отдельных веб-страниц, которые мы видим как одно целое.

Попробуем ответить на вопрос: зачем учителю нужен сайт? Рассказать об учителе, как о человеке и специалисте. Учитель с помощью своего персонального сайта может рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и других наградах, показать всем результаты своей педагогической деятельности.

Для учеников. Размещая на сайте интересные, познавательные материалы по какому-либо предмету можно вызывать у учеников дополнительный интерес к нему. Для родителей. Через свой сайт учителю будет проще наладить процесс общения с родителями учеников. Например, можно создать специальный раздел для родителей, куда периодически добавлять новости или обращения к родителям.

Методическая копилка своих наработок. На созданном персональном сайте учитель может делать свою подборку образовательных материалов в самых различных видах. Будь то обычные файлы с конспектами уроков для скачивания (которыми могли бы воспользоваться как ваши ученики, так и коллеги) или сделанные лично вами видео или аудио уроки. Выражение собственного мнения. На своем сайте учитель может публиковать свои статьи, выражающие его взгляды на те или иные вопросы, на воспитательный и образовательный процесс. Общение с коллегами. Через свои сайты учителя могут делиться своим опытом, развиваться профессионально в кругу своих единомышленников. Если создание и ведение персонального сайта учителю кажется сильно трудозатратным, то можно создать свой блог или блог своего проекта. Блог — это тоже веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке.

     Свой мини-сайт я создала  в «Социальной сети работников образования». Структура сайта определяется предметными линиями. На сайте размещаются интересные дополнительные  материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы. Здесь ученики могут прибегнуть к материалам, рекомендуемых мною, готовых проверенных электронных ресурсов для углубленного изучения темы. В своей работе я активно пользуюсь тестами-online как уже готовых электронных ресурсов, так и самостоятельно составленных, что имеет свои плюсы. Для оценки работы пользуюсь возможностями электронной почты, SMS-услугой телефонной связи. Важно отметить при дистанционном обучении использование такой программы как Skype (хотя видео камеры не у всех есть, к сожалению!) У ребенка, активно использующего возможности дистанционного обучения, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие. Дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности.

Современные образовательные технологии включают в себя: использование ИКТ, приемы и методы блочно-модульного, проблемного и дифференцированного обучения, использование обучающих игровых программ, иссл...

Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности учащихся по химии.

Применение современных образовательных  технологий во внеурочной деятельности учащихся по химии....

Использование дистанционных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности в работе с детьми-инвалидами

Использование материалов сайта Самарского института повышения квалификации работников образования "Центр дистанционного обучения" в работе с детьми с ОВЗ...

Система работы использования дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности.

В статье описываются основные компоненты технологий дистанционного обучения и аспекты их использования в учебном процессе школы....

«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получен...

Работа ОДОД ГБОУ № 527 Расписание занятий внеурочной деятельности С применением дистанционных образовательных технологий Программа «Культура театрального искусства» 01.10.21 – 08.10.21.

Педагог дополнительного образования Клюкина Галина ИвановнаПредметдатаКоличество часовУчительВиды обратной связиФорма/раздел/Форма проведенияЗадания с указанием образовательного ресурсаФорма пре...

Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для организации образовательной деятельности

Использование дистанционных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию познавательной деятельности, создать психологический комфорт в процессе обучения, вовлечь семьи в образовательный пр...