Конспект занятия "Мастера современной хореографии. Хосе Лимон"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Конспект дистанционного занятия "Мастера современной хореографии. Хосе Лимон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброе пятничное утро!
Сегодня мы говорим о жизни и творчестве Хосе́ Аркадио Лимон. По традиции начинаем с википедии: американский танцовщик, хореограф и танцевальный педагог, основатель собственной танцевальной труппы (1947), один из крупнейших деятелей американского танца модерн.
Он не просто основал труппу, он, Будучи учеником Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана[en , на основе полученного опыта и собственного видения танца, разработал собственную танцевальную технику — технику Лимона.
Итак, Хосе Аркадио Лимон родился 12 января 1908 года в мексиканском городе Кулиакан и был старшим из двенадцати детей в семье. в возрасте 7 лет, вместе с родителями эмигрировал в США, в Лос-Анджелес.
После окончания средней школы имени Линкольна, Лимон поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на факультет изобразительного искусства. Позже переехал в Нью-Йорк, где начал учиться в Нью-Йоркской школе дизайна. Через год, увидев выступление учеников известного на тот момент хореографа Рудольфа фон Лабана Лимон заинтересовался танцем.
Начал заниматься в школе Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана, уже через год дебютировал на Бродвее. Тогда же Лимон впервые пробует свои силы как хореограф: для себя и своей одногруппницы он ставит «Этюд ре минор», «массовку» изображают его одноклассницы.
На протяжении 1930-х годов Лимон танцует в труппе Хамфри-Вейдмана, участвуя в постановках Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана, а также работает на Бродвее.
Всё это время Хосе наблюдал, делал выводы для себя и вырабатывал свою собственную технику.
Техника Лимона не имеет чётких, зафиксированных границ: хореограф считал, что чересчур структурированная техника будет ограничивать творчество танцовщика, в то время, как её задача — помочь найти свой собственный стиль движения и личную уникальность. Будучи заинтересованным не во внешней красоте движения, а в выражении эмоции через тело, Лимон говорил ученикам: «Вы будете прекрасными, как только прекратите пытаться быть красивыми».
То есть Основной задачей Лимона является выражение личного взаимоотношения с окружающим миром посредством движения. Идеи ощущения веса собственного тела через падение и последующую отдачу, зависание и последовательность импульса движений также были восприняты у Хамфри и переосмыслены Лимоном.
Он побуждал учеников стремиться к простоте и чистоте без лишних движений, ненужных усилий и чрезмерного напряжения, мешающих естественности. Танец Лимона представляет из себя чистое выражение эмоций и страсти, он полон энергии, передвижений и взаимодействия с пространством. Лимон рассматривал человеческое тело, как инструмент общения и самовыражения, инструмент, который может «говорить» и который должен максимально использоваться танцовщиком.
Лимон использовал изоляцию какой-либо части тела, чтобы «говорить» о только ей присущих качествах — он называл это «голосом тела».
Хосе лимон признан одним из крупнейших мастеров стиля модерн. Его имя связано с выработанной им и распространенной в мире техникой танца, хранителем которой является основанный им более шестидесяти лет назад, действующий и сегодня танцевальный коллектив, объединяющий исполнителей высокого класса.
Он искал свои средства, чтобы соединить европейскую классическую музыку и американский танец модерн. Хосе Лимон так говорил об искусстве: «В форме, близкой к ритуалу, танец может показать и великие трагедии всего человечества, и огромные порывы одного человека.
В 1947 г Лимон создал собственную труппу -- Танцевальную компанию Хосе Лимона, художественное руководство которой он предложил Дорис Хамфри.
В прошлом выпуске мы говорили о Джордже Баланчине. Так вот в 1938 г Лимон солирует в ревю «По газонам не ходить» хореографии Джорджа Баланчина.
Умер в возрасте 64 лет, оставив после себя наследие в сотню балетов.
В 1989 году Хосе Лимон совместно с Дорис Хамфри и Чарльзом Вейдманом[en] был награждён (посмертно) премией Сэмюэла Скриппса за достижения в области современного танца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408910-1392923401.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Современная хореография"
Рабочая программа Образцового театра современной хореографии "Премьера" г.Микунь, Республика КОМИ на 5 лет обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-672295-1443511866.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования «Шоу – театр «Столица». «Современная хореография»
Данная образовательная программа - модифицированная, углубленного уровня, для детей 12-18 лет, проявляющих интерес к искусству хореографии. Программа является одной из составляющей компле...
Технологическая карта занятия по программе «Современная хореография» стартового уровня
Содержание:Тема годаТема занятияТип занятияВид занятияЦель занятияЗадачи занятияФормы работы обучающихсяМетоды обученияПрименяемые педагогические технологииПланируемые результаты обучения по программе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125228-1552314661.jpg)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПРОВИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПРОВИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-672295-1443511866.jpg)
Конспект дистанционного занятия "Мастера современной хореографии. Марта Грэм"
Конспект дистанционного занятия "Мастера современной хореографии. Марта Грэм"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1198386-1576082542.jpg)
Конспект по истории современной хореографии
Конспект теоретического занятия по истории современной хореографии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1173625-1570967398.jpg)
Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»
Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...