Конспект занятия "Мастера современной хореографии. Хосе Лимон"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Рахманкулова Ольга Игоревна

Конспект дистанционного занятия "Мастера современной хореографии. Хосе Лимон" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hose_limon.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе пятничное утро!

Сегодня мы говорим о жизни и творчестве Хосе́ Аркадио Лимон. По традиции начинаем с википедии: американский танцовщик, хореограф и танцевальный педагог, основатель собственной танцевальной труппы (1947), один из крупнейших деятелей американского танца модерн.

Он не просто основал труппу, он, Будучи учеником Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана[en , на основе полученного опыта и собственного видения танца, разработал собственную танцевальную технику — технику Лимона.

Итак, Хосе Аркадио Лимон родился 12 января 1908 года в мексиканском городе Кулиакан и был старшим из двенадцати детей в семье.  в возрасте 7 лет, вместе с родителями эмигрировал в США, в Лос-Анджелес.

После окончания средней школы имени Линкольна, Лимон поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на факультет изобразительного искусства. Позже переехал в Нью-Йорк, где начал учиться в Нью-Йоркской школе дизайна. Через год, увидев выступление учеников известного на тот момент хореографа Рудольфа фон Лабана Лимон заинтересовался танцем.

Начал заниматься в школе Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана, уже через год дебютировал на Бродвее. Тогда же Лимон впервые пробует свои силы как хореограф: для себя и своей одногруппницы он ставит «Этюд ре минор», «массовку» изображают его одноклассницы.

На протяжении 1930-х годов Лимон танцует в труппе Хамфри-Вейдмана, участвуя в постановках Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана, а также работает на Бродвее.

Всё это время Хосе наблюдал, делал выводы для себя и вырабатывал свою собственную технику.

Техника Лимона не имеет чётких, зафиксированных границ: хореограф считал, что чересчур структурированная техника будет ограничивать творчество танцовщика, в то время, как её задача — помочь найти свой собственный стиль движения и личную уникальность. Будучи заинтересованным не во внешней красоте движения, а в выражении эмоции через тело, Лимон говорил ученикам: «Вы будете прекрасными, как только прекратите пытаться быть красивыми».

То есть Основной задачей Лимона является выражение личного взаимоотношения с окружающим миром посредством движения. Идеи ощущения веса собственного тела через падение  и последующую отдачу, зависание  и последовательность импульса движений также были восприняты у Хамфри и переосмыслены Лимоном.

Он побуждал учеников стремиться к простоте и чистоте без лишних движений, ненужных усилий и чрезмерного напряжения, мешающих естественности. Танец Лимона представляет из себя чистое выражение эмоций и страсти, он полон энергии, передвижений и взаимодействия с пространством. Лимон рассматривал человеческое тело, как инструмент общения и самовыражения, инструмент, который может «говорить» и который должен максимально использоваться танцовщиком.

Лимон использовал изоляцию какой-либо части тела, чтобы «говорить» о только ей присущих качествах — он называл это «голосом тела».

Хосе лимон  признан одним из крупнейших мастеров стиля модерн. Его имя связано с выработанной им и распространенной в мире техникой танца, хранителем которой является основанный им более шестидесяти лет назад, действующий и сегодня танцевальный коллектив, объединяющий исполнителей высокого класса.

Он искал свои средства, чтобы соединить европейскую классическую музыку и американский танец модерн. Хосе Лимон так говорил об искусстве: «В форме, близкой к ритуалу, танец может показать и великие трагедии всего человечества, и огромные порывы одного человека.

В 1947 г Лимон создал собственную труппу -- Танцевальную компанию Хосе Лимона,  художественное руководство которой он предложил Дорис Хамфри.

В прошлом выпуске мы говорили о Джордже  Баланчине. Так вот в 1938 г Лимон солирует в ревю «По газонам не ходить» хореографии Джорджа Баланчина.

Умер в возрасте 64 лет, оставив после себя наследие в сотню балетов.

В 1989 году Хосе Лимон совместно с Дорис Хамфри и Чарльзом Вейдманом[en] был награждён (посмертно) премией Сэмюэла Скриппса за достижения в области современного танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Современная хореография"

Рабочая программа Образцового театра современной хореографии "Премьера" г.Микунь, Республика КОМИ на 5 лет обучения...

Образовательная программа дополнительного образования «Шоу – театр «Столица». «Современная хореография»

Данная образовательная программа  - модифицированная, углубленного уровня, для детей 12-18 лет, проявляющих интерес к искусству хореографии.   Программа является одной из составляющей компле...

Технологическая карта занятия по программе «Современная хореография» стартового уровня

Содержание:Тема годаТема занятияТип занятияВид занятияЦель занятияЗадачи занятияФормы работы обучающихсяМетоды обученияПрименяемые педагогические технологииПланируемые результаты обучения по программе...

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПРОВИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПРОВИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ...

Конспект дистанционного занятия "Мастера современной хореографии. Марта Грэм"

Конспект дистанционного занятия "Мастера современной хореографии. Марта Грэм"...

Конспект по истории современной хореографии

Конспект теоретического занятия по истории современной хореографии...

Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»

Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...