Технологическая карта занятия по программе «Современная хореография» стартового уровня
план-конспект по теме

Содержание:

Тема года

Тема занятия

Тип занятия

Вид занятия

Цель занятия

Задачи занятия

Формы работы обучающихся

Методы обучения

Применяемые педагогические технологии

Планируемые результаты обучения по программе

Межпредметные связи

Оборудование и материалы

Виды деятельности детей

Ход занятия

Письменное обоснование выбора используемых методов/приемов/средств обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_sh_lukyanov_d.s.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по программе «Современная хореография» стартового уровня

в группе № 4 (7-9 лет), 1 г.о.

Тема года: «Базовые элементы стилей современной хореографии. The Fundamentals Of Contemporary Styles Of Dance»

Занятие № 42                                                                                                                 Дата: 13 февраля 2018 г.

Тема занятия:         «Базовый элемент Waack Punkin. Манера вакинг танца. Вариации. Комбинации».

Тип занятия:        изучение нового материала.

Вид занятия:         обучающее.

Цель занятия:         Изучить базовый элемент Waack Punkin.

Задачи занятия:

  • научить детей двигаться под музыку, передавая ее динамические и ритмические нюансы;
  • обучить основам партерной гимнастики;
  • обучить основам стилей современной хореографии;
  • научить соотносить различные произведения по настроению и форме.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения:        объяснительно-иллюстративные (объяснение, показ);

репродуктивные (пример, демонстрация, упражнение);

частично-поисковые (игра, самостоятельная работа).

Применяемые педагогические технологии:

  1. здоровьесберегающие технологии;
  2. личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
  3. технология развивающего обучения;
  4. игровая технология.

Планируемые результаты обучения по программе

Предметные:

  • знать хореографические термины;
  • ритмично двигаться под музыку;
  • ориентироваться в пространстве зала и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
  • уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения;
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • уметь координировать свои движения;
  • уметь работать в группе, по одному и в парах;
  • выполнять простейшие подражательные движения;
  • исполнять простейшие элементы танца.

Метапредметные:

  • слушать и слышать друг друга и педагога, устанавливать рабочие отношения;
  • исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах;
  • следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;
  • умение выражать свои мысли.
  • использовать имеющиеся знания и опыт;
  • воспринимать новую информацию;
  • уметь прослеживать и фиксировать последовательность действий на занятии;
  • принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога.
  • умение выполнять движения по команде, повторять действие за педагогом;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ;
  • обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Личностные:

  • умение проявлять дисциплинированность и внимание;
  • умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия;
  • эмоционально откликаться на социально-значимые действия;
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Межпредметные связи: музыка, гимнастика, анатомия, театральное искусство, физическая культура, окружающий мир.

Оборудование и материалы: зеркальный зал, музыкальный центр, фонотека, гимнастические коврики.

Виды деятельности детей:

  • слушание музыки;
  • музыкально-пластическое движение;
  • актерское мастерство;
  • игровая деятельность;
  • работа в группах;
  • работа в парах.

Ход занятия

Этап занятия

Метод

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

1.1. Мотивация к учебной деятельности.

1.2. Эмоциональный настрой.

Объяснение

Показ

Организует обучающихся,

проверяет отсутствующих, готовность к занятию.

Обращает внимание детей на внешний вид, дисциплинированность, дружелюбность.

Проводит инструктаж, 

настраивает детей на работу.

Объясняет тему и цель занятия.

Вход детей в зал. Приветствие педагога.

Вступают в диалог и сотрудничество с педагогом.

Знакомство с темой и целью занятия.

Выражают свое эмоциональное отношение к теме.

Организация внимания.

Готовность к занятию.

РУУД - проговаривать последовательность действий на занятии.

ЛУУД - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

РУУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

КУУД - планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

2. Подготовительный этап.

2.1. Актуализация знаний и коррекция опорных знаний-умений.

Объяснение

Показ

Упражнение

Самостоя-тельная работа

Педагог проводит разминку на середине зала.

Все упражнения выполняются под ритмичное музыкальное сопровождение и при необходимости под счет преподавателя.

Педагог направляет действия обучающихся.

Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.

Выполняют разминку на середине зала.

Активно настраиваются на занятие.

Демонстрируют исходные знания и умения.

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.


Разогрев мышечного аппарата.

Развитие координации, гибкости, пластики.

Совершенствование навыков при выполнении упражнений на середине зала.

РУУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на занятии;

- уметь фиксировать последовательность действий на занятии;

- уметь проговаривать последовательность действий на занятии.

ПУУД:

- различать темпы, ритмы танца;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку;

- координировать свои движения.

3. Основной этап.

3.1. Изложение нового материала.

3.2. Обобщение и систематизация знаний


3.3. Общая физическая подготовка.

Пример

Демонстра-ция

Упражнение

Объяснение

Показ

Игра

Самостоя-тельная работа

Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения танцевальных движений.

Повторяют изученные элементы, подводящие к изучаемому на основе комбинации.

Демонстрирует базовый элемент Waack Punkin, объясняет последовательность и манеру исполнения.

Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.

Включает новый элемент в комбинацию.

Раскладывает движения по музыке, следит за отработкой синхронности, выразительности.

Музыкальная игра «Пройдись как…»

Проигрывает с детьми элемент по манере исполнения, уровням, точкам зала, изоляциям.

Организовывает самостоятельную работу обучающихся.

Контролирует правильное исполнение движений.

Организовывает работу по общей физподготовке.

Повторяют ранее изученные элементы.

Повторяют танцевальную комбинацию с педагогом и самостоятельно.

Повторяют за педагогом новый элемент, базу.

Выполняют работу по самостоятельному усвоению новых знаний на основе имеющихся.

Работают над синхронностью, выразительностью, пластикой, амплитудой движений.

Демонстрируют связь ранее изученных элементов с новым в комбинации.

Активно участвуют в музыкальной игре.

Берут коврики и становятся на места в шахматном порядке, садятся на коврики и выполняют комплекс общей физподготовки в парах.

Создание ситуации успеха.

Умение работать в коллективе (синхронность).

Формирование навыков выразительности и пластики.

Формирование волевых качеств.

Умение работать в парах и по одному.

Формирование правильной осанки, совершенствование техники исполнения физически сложных действий.



ПУУД:

- различать темпы, ритмы танца;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

- координировать свои движения.

ЛУУД - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД - принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога;

КУУД:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;

ПУУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

4. Рефлексия.

4.1. Подведение итогов занятия.

Игра

Объяснение

Пластическая игра «Запомнившийся образ»

Обращает внимание на ответы и настроения детей.


Дает комментарий к пройденному занятию.


Поощряет деятельность обучающихся.

Подводит итог занятия.

Рефлексия.

Принимают активное участие в игре.

Прощание с педагогом. 

Выход детей из танцевального зала.

Выполнен комплекс общеукрепля-ющих упражнений.


Мотивация на обучение.

ЛУУД - установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

РУУД: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Письменное обоснование выбора используемых методов/приемов/средств обучения

Младшая возрастная группа обучающихся по программе «Современная хореография» стартового уровня охватывает детей в возрасте от 7 до 9 лет (младшие школьники). В этом возрасте дети высоко подвижны, однако их движения в целом слабо организованы, недостаточно точны, плохо координированы, запас двигательных навыков мал и нуждается в расширении и совершенствовании. У детей этого возраста малый объем внимания, слабое его распределение, неразвита переключаемость внимания. Вследствие преобладания непроизвольного внимания дети легко отвлекаются, поэтому материал на занятии целесообразно подавать через игровую деятельность.

Очень важно в этом возрасте ставить детям цель их деятельности, предлагать и совместно искать средства их достижения, преодоления трудностей и препятствий. Это необходимо для того, чтобы дети однозначно понимали, зачем они делают то или иное действие многократно. Только при многократных повторениях у детей формируется необходимые умения и навыки.

Разминка дает возможность детям настроиться на занятие, подготовить сердечнососудистую систему к нагрузке, разогреть мышцы, избежать травм и ошибок при выполнении предстоящих танцевальных движений. Так же в ходе выполнения разминки происходит актуализация и коррекция опорных знаний и умений обучающихся, подготовка к изучению новой информации.

Также стоит учитывать, что младший школьный возраст является эмоционально насыщенным. Именно поэтому важно настраивать детей на работу эмоционально активно, то есть демонстрировать свое отношение к каждой конкретной теме и анализировать отношение обучающихся. Объяснительно-иллюстративные методы, выбранные для данного возраста всегда очень эмоциональны и содержательны. Так как мышление детей этого возраста имеет преимущественно наглядно-образный характер, то не просто показ или демонстрация, а эмоциональное образное содержание – вот что наиболее интересно для детей этого возраста. Переход от образа к действию детьми воспринимается крайне эмоционально. И это служит не только мотивацией к дальнейшей деятельности на текущем занятии, но так же создает благоприятные условия для процесса обучения в целом.

Непосредственно при изучении нового элемента целесообразно и наиболее продуктивно для его закрепления с детьми данного возраста проводить игры. Базовый элемент Waack Punkin – элемент руками, используемый, преимущественно, в комбинации с другими частями тела; как элемент, подводящий к более сложным элементам; как связующий элемент между другими элементами. В виде комбинации этот элемент встречается при дополнении различных шагов, смены уровней и направлений. Музыкальная игра «Пройдись как…», суть которой заключается в обыгрывании различных заданных педагогом образов и дальнейшей поочередной подиумной проходке, детьми воспринимается крайне активно. Дети любят воображать и пластически демонстрировать различные образы и сюжеты. Вакинг – достаточно манерный стиль и «кривляние» здесь вполне оправдано, именно поэтому ритмичная проходка детей по воображаемому подиуму с фиксацией в нескольких точках-позах, достаточно хорошо закрепляет изученное движение.

Наличие обратной связи на занятиях обязательно, именно этот этап занятия определяет, насколько детям была понятна предлагаемая информация, насколько им было легко или сложно ее усвоить. Более того дети хотят услышать замечание педагога, именно его мнение для них первостепенно в этом возрасте. В качестве метода была вновь использована игра. Пластическая игра «Запомнившийся образ», суть которой заключается в попытке детей сначала объяснить, а затем повторить ту пластику, которая детям наиболее сильно запомнилась при выполнении предыдущей игры. При этом это может быть как пластика конкретного образа, так и пластика конкретного обучающегося. Попытки детей объяснить, а педагога скорректировать это объяснение способствуют развитию речи детей, превращают наглядный образ сначала в словесный, а затем в двигательный. При этом для педагога важна не степень точности выполнения какого-либо образа, а само его выполнение. Дети еще раз, уже теперь по собственной инициативе, пытаются повторить не только изученный элемент, но и манеру исполнения, что, несмотря на неточности воспроизведения, несомненно, является для детей мотиватором к продолжению обучения, а для педагога предпосылкой к закреплению материала на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»

Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»Учитель: Щербакова Наталия ГригорьевнаКласс: 1Тема занятия: Певческое дыхание.Тип занятия: повторения и обобщ...

"Исследование условий, необходимых для прорастания семян". Технологическая карта занятия по программе внеурочной деятельности "Клуб юных исследователей"

Материал  "Исследование условий, необходимых  для прорастания семян"представляет собой технологическую карту открытого занятия по программе внеурочной деятельности "Клуб юных исследователей"...

Технологические карты занятий по программе "Танцевальная аэробика".

В разделе представлены технологические карты занятий  по программе "Танцевальная аэробика" :  "Базовые и основные шаги аэробики, "Степ-аэробика", "Стретчинг&quo...

Технологическая карта занятия по хореографии

Открытое занятие в конце года...

Применение современных образовательных технологий при разработке технологической карты занятия педагога дополнительного образования

Статья на тему «Применение современных образовательных технологий при разработке технологической карты занятия педагога дополнительного образования»...

Технологическая карта занятия по хореографии на тему "Контакт-импровизация. Выполнение упражнений.Упражнения на координацию и жесткую фиксацию положений тела".

Процесс импровизации, возникающий "здесь и сейчас" на каждом занятии - цель контактной импровизации. Нужно "слышать" не только свое тело, но и тело партнера. Необходимо умело входи...

Технологическая карта занятия по программе «Культура домашнего праздника»

Cоздание условий для приобретения учащимися знаний о технологии изготовления кукол - оберегов формирования первичных навыков в изготовлении кукол на примере куклы Желанницы...