Технологическая карта занятия по хореографии
план-конспект

Орлова Наталья Сергеевна

Открытое занятие в конце года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx981.06 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебного занятия

по хореографии

по теме : «Чему мы научились за год»

                                                                                     Выполнила: Орлова Наталья Сергеевна,

                                                                                 педагог дополнительного образования

                                               МБОУ «ЦО№43»

Тула

2018 г.

Открытое занятие по хореографии

для детей средней группы(3-5 класс)

школьного хореографического коллектива «Полет»

МБОУ «ЦО № 43» г.Тулы

Дата: 25 апреля 2018 года.

Время: 45 минут
Тема:
 «Чему мы научились за год».

Цель занятия: продемонстрировать хореографические знания и умения, полученные детьми за год

Задачи занятия:

Специальные:

  • пробудить интерес детей к танцевальной деятельности.
  • снять психологический зажим у детей.
  • закрепить знания, умения и навыки комплекса упражнений разминки, партерной гимнастики , упражнений на середине ,упражнений по  диагонали, полученные на предыдущих занятиях.
  • показать выученные  хореографические номера.

Общепедагогические:

  • организовать детей на деятельность.
  • Воспитательные:
  •  - воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;
  • - воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;
  • - формирование чувства ответственности; 
  • - воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

  • Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом; 
     технология развивающего обучения; игровая технология
    .

Тип занятия:. итоговое занятие

Вид занятия: урок-концерт, комбинированный

Материалы и оборудование:

Для учителя: . Актовый зал, гимнастические коврики, реквизит для танца «Пираты», музыкальная аппаратура, аудиозаписи с музыкой для разминки, партерной гимнастики,  упражнений на середине зала, упражнений по диагонали, хореографических номеров.

Для обучающихся: танцевальная форма( для девочек: лосины , футболка, балетки; для мальчиков спортивные штаны, футболка, балетки)

Возраст обучающихся: 9-11 лет.

Технологическая карта открытого занятия по хореографии в средней группе ( 3-5 класс) школьного хореографического коллектива «Полет».

(внеурочная деятельность, курс « Хореография»)

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знать хореографические термины,

ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения;

Владеть корпусом во время исполнения движений;

Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения;

Исполнять простейшие элементы танца.

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения;

Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах;

Следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;

Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;

Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;

Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные:

Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем;

Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ;

Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание;

Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия;

Эмоционально откликаться на социально-значимые действия;

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники выполнения комплекса упражнений  на середине зала, по диагонали, танцевальных комбинаций в хореографических номерах

Межпредметные связи

Музыка, гимнастика, окружающий мир.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, в парах.


Технология проведения

Вре

мя

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Ожидаемый результат

Планируемые образовательные результаты УУД

I этап.

Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- проверка готовности обучающихся.

2

мин

Организует обучающихся.

Проверяет готовность к занятию.

Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.

Проводит инструктаж, 

настраивает детей на работу.

Объясняет тему и цель занятия.

Вход детей в актовый зал под музыку. Поклон.

Знакомство с темой и целью занятия.

Организация внимания.

Готовность к занятию.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУДпостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап.

Подготовительный этап.

Актуализация знаний.

Цель – закрепить движения в разминке,

разогреть мышцы.

3 мин

Направляет действия обучающихся.

Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.

Общая разминка по линиям на середине:

- разогрев шеи;

- разогрев плечевого сустава, рук (вращения кистями рук по направлению  вперед, в сторону, в верх); 
- разогрев корпуса (наклоны в перед, назад, влево, вправо); 
- разогрев коленного сустава (приседания); 
- маленькие прыжки на месте ( по квадрату, из стороны в сторону, разножка);

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.

Разогрев мышечного аппарата.

Совершенствование навыков при выполнении упражнений на середине класса и на полу.

Регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

III этап.

Основной этап.

Обобщающий и систематизирующий

Цель:

Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.

35

мин

Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.

Контролирует правильное исполнение движений.

Организовывает  работу в парах.

Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики.

Партерный экзерсис.

Упражнения:

- работа стопами ( вытянуть, сократить стопу, вращения по кругу);

- подъем ног на 45 градусов

-  «Складочка»;

- «Лягушка»;

- наклоны корпуса в положении поперечного шпагата;

- подъем корпуса лежа на животе;

-  «Кольцо»;

- «Неваляшка»;

- «Мостик» (выполняется в парах)

- махи ногами назад стоя на четвереньках;

- растяжка на правый, левый и поперечный  шпагат.

Упражнения на середине зала в продвижении:

-« Батманы» вперед (по линиям).

- Вращения вправо, влево (по линиям).

- « Разножка» (по одному)

Упражнения по диагонали

- «Колесо»;

- «Колесо» на одной руке;

- «Гран жете»

Упражнения на середине зала для восстановления дыхания

- «Пор-де-бра»

- Показательное выступление хореографических номеров «Пираты», «Моя Россия»

Умение работать в парах и по одному.

Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса.

Развитие координации, гибкости, пластики.

Умение работать в коллективе (синхронность).

Формирование навыков выразительности и пластики.

Формирование волевых качеств.

Создание ситуации успеха

Предметные:

-различать темпы, ритмы марша, танца;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУДпринимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные УУД:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап

Заключительный этап.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель:- выявить интересные и отрицательные стороны урока.

5 мин

Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.

Дает комментарий к пройденному занятию.

Поощряет деятельность обучающихся.

Подводит итог занятия

 Основное построение для выхода детей из актового зала. 

Поклон. 

Рефлексия.

Выход детей из актового зала  под музыкальное сопровождение.

Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений.

Мотивация на обучение.

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Фотоматериалы открытого урока-концерта.

Партерный экзерсис.

DSCN2505.JPG

Партерный экзерсис

DSCN2508.JPG

Показательные выступления.

DSCN2579.JPG

Номер «Пираты»

DSCN2557.JPG

Номер «Моя Россия»

Подведение итогов урока.

DSCN2626.JPG

Орлова Наталья Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия по программе «Современная хореография» стартового уровня

Содержание:Тема годаТема занятияТип занятияВид занятияЦель занятияЗадачи занятияФормы работы обучающихсяМетоды обученияПрименяемые педагогические технологииПланируемые результаты обучения по программе...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия по хореографии на тему "Контакт-импровизация. Выполнение упражнений.Упражнения на координацию и жесткую фиксацию положений тела".

Процесс импровизации, возникающий "здесь и сейчас" на каждом занятии - цель контактной импровизации. Нужно "слышать" не только свое тело, но и тело партнера. Необходимо умело входи...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...