Технологическая карта занятия по хореографии на тему "Контакт-импровизация. Выполнение упражнений.Упражнения на координацию и жесткую фиксацию положений тела".
методическая разработка

Кубышкина Марина Анатольевна

Процесс импровизации, возникающий "здесь и сейчас" на каждом занятии - цель контактной импровизации. Нужно "слышать" не только свое тело, но и тело партнера. Необходимо умело входить с партнером в контакт, не сговариваясь быть ведущим или ведомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_h_3_kont.impr_.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по хореографии

педагога ДО Кубышкиной Марины Анатольевны

ГБОУ СОШ №51 г. Санкт-Петербург

Тема занятия: Контактная импровизация. Выполнение упражнений. Упражнения на координацию и жесткую фиксацию положений тела.

Группа: № 3

Год обучения: 3.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: сформировать у учащихся представление о контактной импровизации.

Задачи занятия: 

Образовательные:

  • дать основные знания по понятию «контактная импровизация», рассказать об основателе и особенностях направления;
  • познакомиться с некоторыми упражнениями по контактной импровизации;
  • изучать физические и психологические возможности собственного тела, своей пластики.

Развивающие:

  • развивать способность к импровизации;
  • способствовать развитию воображения, творческой фантазии и умения воплощать музыкально-двигательный образ;
  • развивать способность к перевоплощению через пластические этюды;
  • развивать навыки общения с партнером, взаимодействия на сцене;

Воспитательная:

  • научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических условиях.

Используемые педагогические технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, групповые технологии.

Используемые формы организации учебной деятельности: фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, колонки, проектор.

   

                                                       

Ход занятия

Этап занятий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Количество времени

Организационный.

Организация начала занятия. 

Приветствие учеников.

Учащиеся приветствуют педагога.

«Поклон».

3 минуты

Подготовительный.

Эмоциональное вхождение в занятие.

Игра «Крокодил».

Педагог предлагает загадать слова «про выходные» (или на определенную тему) и показать их пластически.

Каждый учащийся показывает свои загаданные слова, остальные отгадывают.

5 минут

Основной.

Мотивация на изучение нового материала.

Сообщение темы занятия: понятие «контактная импровизация».

Как вы понимаете эти термины? (проводит разбор)

Педагог объясняет понятия. Кратко рассказывает об основателе направления, об особенностях направления.

Педагог показывает видеоматериал «контактная импровизация».

Спрашивает, какие образы родились от просмотра видеоролика.

Выслушивают педагога и пытаются ответить на вопросы. Высказывают свои предположения. Просматривают видеоматериал? Отвечают на вопрос.

12 мин

Применение новых знаний на практике.

Упражнения на контакт-импровизацию:

  • «Разминка на сворачивание тела».

Возможность позвоночнику размяться, осознанно ощутить свое тело. Важный момент – расслабление шеи через образ «шея – ниточка».

  • Разминка «Части тела».
  • Упражнение «Меня тянет в свободное пространство».

Движение по группам, в разном темпоритме.

  • Упражнение «Тело расслаблено. Тело зажато. Ведущая часть тела».
  • По парам «контакт с партнером» (без возврата в исходную точку, с возвратом в исходную точку, «телесный диалог», тело расслаблено/зажато у ведомого).

Учащиеся выполняют упражнения.

25 минут

Перерыв

10 минут

Практика

Упражнение «Рука-змея».

Индивидуальная импровизация под музыку.

Импровизация в парах без контакта в упражнении «Рука-змея».

Учащиеся выполняют упражнения в заданных предлагаемых обстоятельствах.

8-10 минут

Закрепление изученного материала

Импровизация в парах с точкой контакта - упражнение «Энергичная парочка». Изначально точка задается педагогом. Затем точка контакта выбирается учащимися.

Упражнение «Зеркало» в парах.

Упражнение «Зеркало» в группе.

В упражнении «Энергичная парочка» учащиеся «сцепляются» определенной частью тела (изначально заданной педагогом) и импровизируют в движении, не расцепляясь.

В упражнении «Зеркало в парах» один «отзеркаливает» импровизацию второго.

В упражнении «Зеркало в группе», «зеркала» копируют ведущих, при этом ведущие могут взаимодействовать друг с другом.

28-30 минут

Заключительный этап

Подводит итог вопросом: «Какую тему мы с вами сегодня разобрали?» Что представляет из себя «контактная импровизация»? Самое запомнившееся упражнение на контактную импровизацию?

Рефлексия - импровизация на тему своего настроения после занятия. Покажите пластически свое настроение, состояние, ощущение.

Дети отвечают.

Каждый показывает пластически свое настроение.

Прощаются. Уходят.

5-7 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Технологическая карта занятия-эксперимента в 5 классе по физике (ФГОС) по теме: «Скорость движения тела »

Тип: занятие обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении темы : «Механическое движение. Путь, время и скорость движения.»Оборудование : Мячи, секундомер, рулетка  , инструкция по Т...

Технологическая карта занятия-эксперимента в 5 классе по физике (ФГОС) по теме: «Скорость движения тела »

Тип: занятие обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении темы : «Механическое движение. Путь, время и скорость движения.»Оборудование : Мячи, секундомер, рулетка  , инструкция по Т...

Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....

Технологическая карта занятия по программе «Современная хореография» стартового уровня

Содержание:Тема годаТема занятияТип занятияВид занятияЦель занятияЗадачи занятияФормы работы обучающихсяМетоды обученияПрименяемые педагогические технологииПланируемые результаты обучения по программе...

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс Лабора...

Технологическая карта занятия по хореографии

Открытое занятие в конце года...