Технологические карты занятий по программе "Танцевальная аэробика".
методическая разработка

Абрамова Светлана Николаевна

В разделе представлены технологические карты занятий  по программе "Танцевальная аэробика" :  "Базовые и основные шаги аэробики, "Степ-аэробика", "Стретчинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аэробике

«Базовые и основные шаги аэробики»

для обучающихся 7-10 лет

2 год обучения

Тема занятия: Основные шаги.

Тип занятия: изучение нового материала.

Дата проведения: 04.04.2022

Год обучения: 2 год обучения.

Наименование детского объединения: «Танцевальная аэробика»

Цель: Изучение  основных аэробный шагов, повторение базовых  аэробных шагов.

Задачи:

1.Повторить  базовые шаги (March, Basic step, Step-touch)

2.Изучить основные аэробные шаги (V-step, Mambo, Grepevine, Cross, Open step)

3.Развивать физические качества (гибкость, выносливость и т.д.) координационные способности, формировать правильную осанку, красивую походку, чувство ритма и такта.

4.Прививать интерес обучающихся к занятием аэробикой и фитнесом, воспитывать чувство коллективизма.

План проведения занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный

2 мин.

Построение. Приветствие. Определение присутствующих. Подготовка детей к работе на занятии.  

Сообщение темы, задач и цели занятия.

Закрепление ТБ

Обучающиеся внимательно слушают педагога.

Обратить внимание на готовность детей к занятию; наличие, соответствие спортивной формы.

2. Подготовительный

8-10 минут

Проведение разминки.

Разминка проводится по стандартной схеме и включает в себя упражнения на корпус, плечи, руки, ноги, стопы, шею.

В процессе разминки педагог контролирует  выполнение детьми упражнений.  

Выполняют разминочные упражнения.

Обратить внимание на правильность выполнения разминочных упражнений, синхронность.

3. Основной

23-25 минут

Педагог демонстрирует  базовые шаги, контролирует правильность выполнения упражнений.

(10 минут)

 

Педагог объясняет технику выполнения основных аэробных шагов, демонстрирует выполнение.

Дети четко следуют инструкции педагога при выполнении упражнений.

Дети  пробуют выполнять основные шаги, задают уточняющие вопросы.

Педагог контролирует правильность выполнения базовых и основных шагов.

4.Конрольный

3-5 минут

Педагог  предлагает учащимся  продемонстрировать аэробную  связку, изученную на предыдущих  занятиях.

Ребята внимательно слушают задания педагога и переходят к демонстрации аэробной  связи.

5. Итоговый

2 минуты

Педагог дает анализ успешности выполнения поставленной цели занятия. Опрос детей.

Дети дают оценку своей деятельности, отвечая на вопрос: Что получилось? Что не получилось?

6.Заключительный

Самоанализ-рефлексия.

Мотивация детей на перспективу следующего занятия

Самоанализ

Базовые и основные аэробные шаги.

Шаг  (March).

Напоминает естественную ходьбу, но отличается большей четкостью. Стоя на прямой ноге (туловище вертикально), другую сгибая поднять точно вперед (колено ниже горизонтального положения), без сопутствующего движению поворота таза. Стопа поднимаемой ноги находится на уровне верхней трети голени, носок оттянут (т.е. голеностопный сустав согнут).

Basic step – базовый шаг. Выполняется на 4 счета. “1” – шаг правой ногой вперед. “2” – приставить левую ногу. “3” – шаг правой ногой назад. “4” – приставить левую.
Step-touch – приставной шаг. Выполняется на 2 счета. “1” – шаг в сторону (назад или вперед), тяжесть тела распределяется на обе ноги. “2” – приставить другую ногу на носок.
V-step – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета. “1” – с пятки шаг вперед-в сторону с одной ноги. “2” – продолжить аналогичное движение с другой ноги (в положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу). Направление шагов напоминает написание английской буквы “V”. “3”-»4” – выполнить поочередно два шага назад и тем самым вернуться в исходное положение..
Grape wine – «скрестный» шаг в сторону. Выполняется на 4 счета. “1” – шаг правой в сторону. “2” – шаг левой вправо сзади (скрестно). “3” – шаг правой в сторону. “4” – приставить левую ногу к правой.
Cross – «крест» – вариант скрестного шага с перемещением вперед. Выполняется на 4 счета. “1” – шаг правой вперед. “2” – скрестный шаг левой перед правой. “3” – шаг правой назад. “4” – шагом левой ноги назад вернуться в исходное положение.
Mambo – вариация танцевального шага мамбо, выполняется на 4 счета. “1” – шаг одной (правой) ногой на месте. “2” – небольшой шаг другой ногой (левой) вперед (тяжесть тела на ногу полностью не переносить). “3” – перенести тяжесть тела на правую ногу и встать на нее. “4” – вернуться в исходное положение (стойка ноги врозь). Затем можно повторить движение, но с шагом назад. Используется и другая разновидность шага мамбо: “1” – шаг одной (правой) ногой на месте. “2” – небольшой шаг другой ногой (левой) вперед (тяжесть тела на ногу полностью на переносить). На “3–4” выполняются шаги, аналогичные счетам “1–2”, но перемещаясь назад.
Open step(1-2)- открытый шаг
Из положения ноги врозь (чуть шире плеч) на счёт "1" необходимо перенести тяжесть тела на правую ногу, колено слегка согнуто, пятка на полу, на счёт "2" левая нога акцентировано касается пола носком.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аэробике

«Стретчинг»

для обучающихся 13-15 лет

1 год обучения

Тема занятия: «Стречинг».

Тип занятия: изучение нового материала.

Дата проведения: 30.09.2020

Год обучения: 1 год обучения.

Наименование детского объединения: «Танцевальная аэробика»

Цель: Изучение  основного комплекса упражнений на растяжку.

Задачи:

1.Изучение техники выполнения основного комплекса упражнений на растяжку.

2.Развитие физических качества (гибкость, выносливость и т.д.) формирование  правильной осанку.

3.Привитие интереса обучающихся к занятиям аэробикой, воспитание чувства  коллективизма.

План проведения занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный

2 мин.

Построение. Приветствие. Определение присутствующих. Подготовка детей к работе на занятии.  

Сообщение темы, задач и цели занятия.

Закрепление ТБ

Обучающиеся внимательно слушают педагога.

Обратить внимание на готовность детей к занятию; наличие, соответствие спортивной формы.

2. Подготовительный

5-6  минут

Проведение разминки.

Упражнение направлены на разогревания мышц, и подготовки к выполнению комплекса  упражнений на растяжку. Обучающие выполняют бег 2 мин. После выполняются упражнения на восстановления дыхания и махи ногами также на разогрев мышц ног. В процессе разминки педагог контролирует  выполнение детьми упражнений.  

Выполняют разминочные упражнения.

Обратить внимание на правильность выполнения техники бега и махов ногами.

3. Основной

30 минут

Педагог проводит беседу с обучающимися о значении стретчинга, техники безопасности при выполнении упражнений на растяжку.

 Педагог объясняет технику выполнения основных упражнений на растяжку, демонстрирует их выполнение.

Обучающиеся  внимательно слушают педагога.

Дети четко следуют инструкции педагога при выполнении упражнений.

Педагог контролирует правильность выполнения упражнений стретчинга.

4. Итоговый

2 минуты

Педагог дает анализ успешности выполнения поставленной цели занятия. Опрос детей.

Дети дают оценку своей деятельности, отвечая на вопрос: Что получилось? Что не получилось?

6.Заключительный

Самоанализ-рефлексия.

Мотивация детей на перспективу следующего занятия

Самоанализ

Содержание беседы о значении стретчинга

Само название «стретчинг» пошло от английского слова «stretching», что значит — растягивание. Как видно из названия, данный комплекс нацелен на растяжение мышц и суставов организма и, как результат, на улучшение гибкости всего тела. Помимо этого, комплекс упражнений на растяжку оздоравливает все системы и органы, улучшает работу кровеносной системы и укрепляет сухожилия.

Главными отличиями стретчинга являются: статичность поз и плавность движений, которые гарантируют безопасность, отсутствие травматизма;

По уровню мышечной нагрузки стретчинг разделяют на мягкий и глубокий. Задачей первого вида стретчинга является растяжение мышц до их привычной длины, чтобы поддерживать природную гибкость тела. Продолжительность каждого упражнения комплекса составляет 30-40 секунд. Глубокий стретчинг предназначен для удлинения привычного размера мышц. Это нужно, к примеру, если вы планируете освоить шпагат. Для этого вида предусмотрены упражнения большей продолжительности — от одной до пяти минут.

Способ выполнения комплекса стретчинга также может быть различным: статический — суть этих плавных и медленных упражнений состоит в том, что, напрягая определенные мышцы, человек ненадолго замирает и заставляет мышцы нагружаться; динамический — чередующиеся упражнения вначале нацелены на напряжение мышц, а затем — на их расслабление;

активный — предназначен для работы с пассивной мышцей за счет окружающих ее мышц, что значительно улучшает подвижность суставов;

изометрический — смысл занятий состоит в растягивании мышц за счет противодействия и, в отличие от предыдущих способов, здесь требуется хорошая физическая форма и значительные усилия;

 баллистический — небезопасный вид стретчинга, в котором за счет коротких и резких динамических движений постепенно увеличивается их амплитуда, за счет чего быстро растягивается определенная группа мышц;

Основной комплекс упражнений стретчинга

  1. Стать прямо, ноги полусогнуты в коленях. Сильно потянуться одной рукой в потолок, то же другой рукой. Количество повторов — 5-10 раз для каждой руки.
  2. Стать прямо, ноги полусогнуты в коленях. Левую руку положите на пояс, а правой, обхватив голову, наклоните ее влево. Замрите в такой позиции на 15-30 секунд, то же повторите с другой рукой.
  3. Сесть на пол, широко развести ноги в стороны, руки за головой. Поочередно тянуться к каждому колену, задерживаясь на несколько секунд. Количество повторов — 8-10 на каждую ногу.
  4. Стать на четвереньки, левую ногу максимально вытянуть назад, а правую руку — вперед. Стараться удержаться в этой позиции 15-30 секунд. Аналогично для правой ноги и левой руки. Количество повторов — 8-10 раз.
  5. Лечь на спину, обхватить стопы руками и максимально подвести ноги к голове. Замереть на 15-20 секунд. Вернуть ноги на исходную позицию. Повторить все 8-10 раз.
  6. Лежа на коврике на левом боку, согнуть колени под прямым углом. Вытянуть руки вперед. Далее, не отрывая бедер от пола, медленно поднять правую руку и проворачивать корпус вправо, стараясь достать тыльной стороной ладони до пола. Вернуться в начальную позицию и повторить упражнение 4-6 раз. Повернуться на другой бок и повторить то же самое.

Комплекс №2



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аэробике

«Степ - аэробика»

для обучающихся 8-11 лет

3 год обучения

Тема занятия: Степ - аэробика.

Тип занятия: повторение изученного  материала.

Дата проведения: 12.01.2023

Год обучения: 3 год обучения.

Наименование детского объединения: «Танцевальная аэробика»

Цель: Повторение и отработка техники исполнения  базовых и основных  шагов на степ-платформе.

Задачи:

1.Повторить  базовые  и основные шаги (March, Basic step, Step-touch,. V-step, Grepevine, Cross,)

2.Изучить  технику выполнения  базовых и основных шагов на степ-платформе.

3.Развивать физические качества (гибкость, выносливость и т.д.) координационные способности, формировать правильную осанку, красивую походку, чувство ритма и такта.

4.Прививать интерес обучающихся к занятием аэробикой и фитнесом, воспитывать чувство коллективизма.

План проведения занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный

2 мин.

Построение. Приветствие. Определение присутствующих. Подготовка детей к работе на занятии.  

Сообщение темы, задач и цели занятия.

Закрепление ТБ

Обучающиеся внимательно слушают педагога.

Обратить внимание на готовность детей к занятию; наличие, соответствие спортивной формы.

2. Подготовительный

10 минут

Проведение разминки.

Разминка проводится по стандартной схеме и включает в себя упражнения на корпус, плечи, руки, ноги, стопы, шею.

В процессе разминки педагог контролирует  выполнение детьми упражнений.  

Повторение базовых и основных шагов аэробики.

Выполняют разминочные упражнения.

Обратить внимание на правильность выполнения разминочных упражнений, синхронность.

3. Основной

23-25 минут

Педагог объясняет технику выполнения  базовых и основных аэробных шагов на степ-платформе, демонстрирует выполнение.  

.

Дети четко следуют инструкции педагога при выполнении упражнений. Пробуют выполнять  шаги на степ-платформе, задают уточняющие вопросы

.

Педагог контролирует правильность выполнения базовых и основных шагов на степ-платформе.

4.Конрольный

3-5 минут

Педагог  предлагает обучающимся  показать выполнение  базовых и основных шагов на степ-платформе.

Ребята внимательно слушают задания педагога и переходят к выполнению.

5. Итоговый

2 минуты

Педагог дает анализ успешности выполнения поставленной цели занятия. Опрос детей.

Дети дают оценку своей деятельности, отвечая на вопрос: Что получилось? Что не получилось?

6.Заключительный

Самоанализ-рефлексия.

Мотивация детей на перспективу следующего занятия

Самоанализ

Комплекс упражнений на степ-платформе​.

  1. Прыжок «в сторону» — делайте 5-7 минут. Исходное положение — как в первом упражнении: с прямой спиной и почти составленными вместе ногами. Выполняете два шага, потом один большой вправо, затем еще четыре обычных и снова большой, но уже влево.
  2. Шаг на степ — все тех же 5 минут на выполнение. Выставьте высоту степ-платформы на 20 см, потом станьте перед нею с руками на талии. Сделайте 2 шага к ней, а на третьем опустите ногу на саму скамейку. Оттолкнитесь от платформы, перейдите на другую сторону и выполните упражнение для второй ноги.
  3. Прыжок на степ — делайте 20 раз, каждый — с другой ноги. Станьте за 2 шага от платформы, слегка согните руки. Сделайте 2 шага вперед и 2 — назад, а после прыгайте на скамейку — так, чтобы попасть на ее центр обеими ногами. Затем, не разворачиваясь, сойдите с платформы, сделав шаг назад. В этой части степ-аэробики вы отлично потренируете икры, бедра и даже нижний пресс.
  4. Прыжок со степа — делайте 20 раз, каждый — в противоположную сторону. Исходное положение — прямая стойка на платформе. Подпрыгивайте вверх и в сторону — так, чтобы при приземлении одна нога оставалась на скамейке, а другая попадала на пол.

Базовые и основные аэробные шаги.

Шаг  (March).

Напоминает естественную ходьбу, но отличается большей четкостью. Стоя на прямой ноге (туловище вертикально), другую сгибая поднять точно вперед (колено ниже горизонтального положения), без сопутствующего движению поворота таза. Стопа поднимаемой ноги находится на уровне верхней трети голени, носок оттянут (т.е. голеностопный сустав согнут).

Basic step – базовый шаг. Выполняется на 4 счета. “1” – шаг правой ногой вперед. “2” – приставить левую ногу. “3” – шаг правой ногой назад. “4” – приставить левую.
Step-touch – приставной шаг. Выполняется на 2 счета. “1” – шаг в сторону (назад или вперед), тяжесть тела распределяется на обе ноги. “2” – приставить другую ногу на носок.
V-step – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета. “1” – с пятки шаг вперед-в сторону с одной ноги. “2” – продолжить аналогичное движение с другой ноги (в положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу). Направление шагов напоминает написание английской буквы “V”. “3”-»4” – выполнить поочередно два шага назад и тем самым вернуться в исходное положение..
Grape wine – «скрестный» шаг в сторону. Выполняется на 4 счета. “1” – шаг правой в сторону. “2” – шаг левой вправо сзади (скрестно). “3” – шаг правой в сторону. “4” – приставить левую ногу к правой.
Cross – «крест» – вариант скрестного шага с перемещением вперед. Выполняется на 4 счета. “1” – шаг правой вперед. “2” – скрестный шаг левой перед правой. “3” – шаг правой назад. “4” – шагом левой ноги назад вернуться в исходное положение.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по программе «Танцевальная аэробика»

для обучающихся 13-17 лет

3 год обучения

Тема занятия: Базовые прыжки

Тип занятия: учебно-тренировочное занятие

Дата проведения: 28.10.2019

Год обучения: 3 год обучения.

Наименование детского объединения: «Танцевальная аэробика»

Цель: Закрепление знаний по теме «Базовые прыжки»

Задачи:

Отработать технику выполнения  базовых прыжком аэробики и черлидинга.

Развивать физические качества (гибкость, выносливость и т.д.) координационные способности, формировать правильную осанку, красивую походку, чувство ритма и такта.

Прививать интерес обучающихся к занятию аэробикой и фитнесом, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование.

Музыкальный центр, USB-флеш-накопитель c музыкальной подборкой, видео с выступлением коллектива, телевизор, гимнастические коврики.

План проведения занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный

2 мин.

Построение. Приветствие. Определение присутствующих. Подготовка обучающихся к работе на занятии.  

Сообщение темы, задач и цели занятия.

Закрепление ТБ.

Обучающиеся внимательно слушают педагога.

Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию; наличие, соответствие спортивной формы.

2. Подготовительный

10-12 минут

Просмотр видео с выступления на церемонии открытия ШЛ по футболу

Нацеливание обучающихся на анализ ошибок в выступлении и на положительные моменты.

Выбор обучающего для проведения разминки, отслеживание правильности выполнения упражнений. Разминка проводится по стандартной схеме и включает в себя упражнения на корпус, плечи, руки, ноги, стопы, шею.

Далее проводятся предварительный стретчинг.

В завершении разминки педагог дает задание обучающимся продемонстрировать танцевальную композицию «спортивный танец»

Просмотр видео, анализ ошибок в выступлении, и положительных моментов.

Выполняют разминочные упражнения.

Обучающиеся выполняют задание педагога.

Обратить внимание на правильность выполнения разминочных упражнений, синхронность.

3. Основной

17-20 минут

Основная часть занятия начинается с выполнения

динамических махов шпагатов.  

Педагог дает инструкцию на выполнение задания: отработку базовых прыжков аэробики, черлидинга: Jumping jack, стредл, так, той тач, пайк.  

В завершении основной части обучающимся предлагается выполнить комбинации, в которых имеются базовые прыжки.

Выполнение махов и шпагатов.

Выполнение базовых прыжков

Выполнение комбинации.

Педагог контролирует  правильность выполнения элементов.

4.Конрольный

3-6 минут

Педагог предлагает обучающимся продемонстрировать танцевальные связки, ранее изученные.

Ребята внимательно слушают задания педагога и переходят к демонстрации танцевальных связок.

5.Заключительный

Самоанализ-рефлексия.

Мотивация детей на перспективу следующего занятия.

Самоанализ

Jumping jack - прыжок ноги врозь, ноги вместе

Стредл – прыжок ноги врозь (ноги прямые,колено направлено вперед)

Так – прыжок в группировку. Колени прижаты к груди.

Той тач – прямые ноги подняты в стороны как можно выше, колени направлены вверх.

Пайк – прямые соединенные вместе ноги подняты вперед параллельно полу.






Предварительный просмотр:

Конспект  итогового   занятия по программе «Танцевальная аэробика»

для обучающихся 8-12 лет

2 год обучения

Тема занятия: Итоговый урок

Тип занятия: учебно-тренировочное занятие

Дата проведения: 27.04.2022

Год обучения: 2 год обучения.

Наименование детского объединения: Спортивно танцевальный коллектив «Big Family 86»

Цель: Обобщение знаний и навыков по программе 2 года обучения

Задачи:

  1. Совершенствование техники выполнения базовых и основных элементов аэробики
  2. Развивать физические качества (гибкость, выносливость и т.д.) координационные способности, формировать правильную осанку, красивую походку, чувство ритма и такта.
  3. Прививать интерес обучающихся к занятию аэробикой и фитнесом, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование.

Музыкальный центр, USB-флеш-накопитель c музыкальной подборкой, видео с выступлением коллектива, телевизор, гимнастические коврики.

План проведения занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный

2 мин.

Построение. Приветствие. Определение присутствующих. Подготовка обучающихся к работе на занятии.  

Сообщение темы, задач и цели занятия.

Закрепление ТБ.

Обучающиеся внимательно слушают педагога.

Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию; наличие, соответствие спортивной формы.

2. Подготовительный

10-12 минут

Выбор обучающего для проведения разминки, отслеживание правильности выполнения упражнений. Разминка проводится по стандартной схеме и включает в себя упражнения на корпус, плечи, руки, ноги, стопы, шею.

Далее проводятся предварительный стретчинг.

В завершении разминки педагог дает задание обучающимся продемонстрировать танцевальную композицию «спортивный танец»

Выполняют разминочные упражнения.

Обучающиеся выполняют задание педагога.

Обратить внимание на правильность выполнения разминочных упражнений, синхронность.

3. Основной

17-20 минут

Основная часть занятия начинается с выполнения

динамических махов шпагатов,

Педагог дает инструкцию на выполнение задания: отработку базовых прыжков аэробики, черлидинга: Jumping jack, стредл, так, той тач, пайк.  

В завершении основной части обучающимся предлагается выполнить комбинации, в которых имеются базовые прыжки.

Выполнение махов и шпагатов.

 

Выполнение базовых прыжков

Выполнение комбинации.

Педагог контролирует  правильность выполнения элементов.

4.Конрольный

3-6 минут

Педагог предлагает обучающимся продемонстрировать танцевальные связки, ранее изученные.

Ребята внимательно слушают задания педагога и переходят к демонстрации танцевальных связок.

5.Заключительный

Самоанализ-рефлексия.

Мотивация детей на перспективу следующего занятия.

Самоанализ

Jumping jack - прыжок ноги врозь, ноги вместе

Стредл – прыжок ноги врозь (ноги прямые,колено направлено вперед)

Так – прыжок в группировку. Колени прижаты к груди.

Той тач – прямые ноги подняты в стороны как можно выше, колени направлены вверх.

Пайк – прямые соединенные вместе ноги подняты вперед параллельно полу.






Предварительный просмотр:

Разработчики:

Насырова Ю.М.,

педагог дополнительного образования

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Абрамова Светлана Николаевна,

методист, педагог дополнительного образования

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Технологическая карта учебного занятия по  ДООП «Аэробика (черлидинг)»

Тема занятия: Составление танцевальной композиции с использованием элементов русского народного танца.

Дата проведения: 16.03.2022

Группа/возраст: 1 г.о./ 7-8 лет

Цель для педагога:

Составление танцевальной композиции с использованием элементов русского народного танца.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с традициями России, особенностями русского народного танца.
  2. Повторить базовые элементы аэробики с включением элементов русского народного танца.
  3. Развивать основные физические качеств: гибкость, силу, ловкость, координацию.
  4. Формировать осознанное отношение к занятию спортом, уважительного и доброжелательного отношению к другим.

Термины, понятия

«Ковырялочка», «Казак».

Организация пространства

Формы организации, методы, приёмы работы

Формы организации: фронтальная, коллективная.

Методы и приёмы: словесный (объяснение, беседа); наглядный, репродуктивный, игровые.

Оборудование: музыкальный центр, USB-накопитель с подборкой русской народной музыки, скакалка, платочки, помпоны.

I этап.  Подготовительный

Цель этапа:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Постановка цели, мотивация обучающихся  к занятию

 - Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие, посвященное обычаям и традициям одной великой страны.   А какой, вы узнаете, отгадав загадки:

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

Откуда яркая матрёшка,

А также вкусная окрошка?

Кого б об этом ни спросили,

Ответят дружно – из… (России)
Какие вы молодцы, все правильно угадали!

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога.

II этап. Основной

Девочки, а вы знает, что каждый год в России чему-то посвящается. И этот год не стал исключением. Может кто-то знает, чему он посвящен? (дети отвечаю)

Многие из вас были близки к правильному ответу, 2022 год -  Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России!

В России очень много славных народных традиций. Они бережно передаются из поколения в поколение. Одна из таких традиций – русская песня.

Русская песня поистине - волшебная! И рассмешит, и заставит подумать, и плясать пригласит, и успокоит. Во все времена она была помощницей и опорой русскому народу! Исполняется русская песня под русские народные инструменты.  Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них, а для этого поиграем в игру «Определи по звучанию музыкальный инструмент».
      (Дети по звучанию определяют инструмент, при затруднении показ рисунка или инструмента. Балалайка, гармошка, дудочка, свистулька, колокольчик, бубен, ложки, гусли.)

Какие вы молодцы, все правильно угадали!

Обучающиеся слушают педагога; отвечают на вопрос

Разминка.

Изучение нового материала

Прежде чем мы с вами познакомимся еще со одной русской традицией давайте проведем разминку. В разминку включаются элементы русского народного танца, музыка стилизованная русская народная.

-ОРУ в кругу (

1.поднимание плеч, руки на пояс, чередуя поднимание на носки

2.мельница руками и мельница с наклонами

3.приседание, руки перед грудью согнуты в локтях  друг на друге,  виде присядки

4.перекаты руки перед грудью согнуты в локтях, носок на себя

5.махи ногами вперед-в сторону

6.обычные наклоны, выпады, стопы колени.

Не менее значимой традицией для нашей культуры является танец. Самый старший в семье русских танцев танец - хоровод. Он существует уже несколько столетий. Первые хороводы являлись языческим гимном Солнца. Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше дневное светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого зависел урожай.

 Но у нас с вами не простой хоровод, а с элементами аэробики.

-Бег с прямыми ногами вперед, руки на пояс.

-Без с захлестыванием голеней назад, руки на пояс.

-Скрестный шаг правым и левым боком, руки на пояс.

Какой у нас с вами получился энергичный хоровод, очень здорово!

А еще в России очень любили играть. А какие народные игры знаете вы? (дети отвечают). Русско-народные игры учили детей ловкости, быстроте, выносливости, координации, равновесию. Сейчас мы с вами и проверим, как же развиты такие качества у вас.

Проведение игр: «Лялька», «Чехорда» и «Рыбак и рыбки».

Как же ловко у вас все получается, вы большие молодцы.

Девочки вот мы с вами занимаемся аэробикой, черлидингом, а как вы думаете можно ли это соединить, русско-народным танцы наши современные?

Сегодня на уроке мы попробуем это сделать! Сейчас мы с вами разучим основные элементы русско-народного танца и повторим уже знакомые вам элементы. Встаньте пожалуйста в 2 колоны.

1.Базовые шаги с платочками в руках.

2.Ковырялочка в движении, руки на пояс

3.Прыжок казак боковой, носки на себя

4.Прыжок «Страдл» ноги врозь

5.Колесо

Девочки, вы готовы станцевать наш танец в новом стиле?

И песня у нас с вами будет тоже необычная, русская народная «Валенки».

Педагог помогает детям сориентироваться в исполнении танца.

Слушают инструкцию, выходят по одному в круг и показывают упражнения.

Выполнению упражнения по инструкции педагога

Педагог демонстрирует элементы, обучающиеся повторяют движения.

Исполнение танца.

IV этап. Заключительный этап

Подведение итогов работы на занятии

Девочки, что вы узнали сегодня нового на занятий?

Понравилась ли вам танцевать наш танец в новом стиле?

Получилось ли у нас с вами соединить наш современный танец- черлидинг и русский народный танец?

Спасибо всем за работу, и до новых встреч!

Дети отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...