Стретчинг. Выполнение комплексных упражнений на растягивание. Группа 1 и 2
учебно-методический материал

Подсеваткина Юлия Николаевна

Все упражнения должны быть в должной мере легкими, чтобы ребенок не уставал, выполняя их, нагрузка на мышцы и суставы должна быть деликатной и адекватной. Основные правила занятия таковы:

  • мышцы должны быть тщательно разогреты, подготовлены к основному комплексу упражнений, поэтому тренировку всегда начинают с разминки;
  • упражнения выполняются в медленном темпе и с большой долей плавности;
  • приемы и предлагаемые упражнения должны быть направлены на симметричную растяжку мышц – справа и слева;
  • во время занятия ребенок должен дышать спокойно и ровно.
  • Упражнения, которые предлагаются ребенку, должны соответствовать основным требованиям – они должны быть безопасными для его здоровья, интересными, наглядными, показанными тренером, инструктором или взрослым, который занимается с ребенком дома. История-сказка, которая будет сопровождать действие, должна быть понятной по возрасту, легкой, образной и интересной.

    Тренировки должны быть регулярными, иначе достигнутый прогресс будет быстро утрачен в длительном перерыве и придется все начинать сначала. Постепенно сложность приемов растет, но усложнять упражнение можно только тогда, когда малыш полностью освоил простой вариант упражнения. Число повторений одного упражнения также должно расти постепенно.

    И еще одно очень важное правило гласит, что упражнение, которое причиняет боль, не должно входить в систему стретчинга. Если больно, это может быть следствием того, что мышцы были плохо разогреты и не готовы к основной нагрузке или упражнение выполняется слишком резко, быстро, интенсивно.Вот пример сказки, которая поможет вам и вашему малышу в домашних условиях познакомиться с игровым стретчингом. Называется она «Ленивая Маша».

    «В одном городе жила девочка Маша, которая была так ленива, что ей не нравилось ходить собственными ногами. Все люди делали это с удовольствием, а Маша – нет». На этом месте вы и ребенок должны активно походить, показать, как ходили все, и медленно походить, еле передвигая ногами, как это делала Маша.

    «Как-то Маша собралась в лес, чтобы собрать цветы. Все дети в этом городе любили собирать цветы». На этом месте ребенок садится на корточки, вытягивает одну ножку и начинает тянуться из статичного положения за очередными «цветами».

    «Маша увидела большую полянку, на ней росли тюльпаны и ромашки. Но собирать цветы ей было лень, и она улеглась в траву». Из положения лежа ребенок должен тянуться за воображаемым цветами справа и слева.«По пути домой Машу, которая шла опять очень медленно, нехотя, догнала цапля, которая предложила посадить девочку на спину и довезти ее до дома». Ребенок показывает цаплю – раскидывает руки в стороны, широко расставляет ноги, взмахивает крыльями.

    «Маша поехала с цветами на спине у цапли. Но цапля быстро устала и попросила девочку пойти своими ножками. Расстроилась Маша и заплакала. Тут навстречу ей выбежал жеребенок и предложил ей поехать дальше на нем». На этом месте следует показать жеребенка. Ребенок стоит на четвереньках, держит голову прямо, по очереди выпрямляет ногу назад – правую и левую попеременно.

    «Поскакал жеребенок, да так быстро, что Маша не удержалась и упала». Ребенок должен показать, как девочка лежит на земле, отдыхает. Важно добиться общего расслабления всех мышц, для чего можно отдельно попросить чадо показать, как у Маши расслабились руки, ноги, шея, животик и т. д.

    «Лежит Маша и видит, как навстречу идет большой верблюд». Ребенок показывает это животное, стоя на четвереньках, а потом вскидывая руки за голову и округляя спину «горбиком».«Поехали, Маша, отвезу тебя домой, – сказал верблюд. Но Маша опять не удержалась на высоком горбе и упала». Ребенок лежит на полу и активно трясет руками и ногами.

    «И поняла девочка, что идти ей придется своими ножками». Ребенок переходит к активной ходьбе с плавными и высокими подъемами коленей.

    «Вечером, когда Маша добралась домой, она была такой счастливой, что смогла побороть лень, что уснула так крепко, как никогда до этого. И ей снились прекрасные волшебные сны». Ребенок выполняет комплекс упражнений по спокойным дыханием и плавной растяжной рук и ног.

    Сделать такой же интересной и полезной можно любую сказку для дошкольников. В этом помогут базовые упражнения.

    1. «Балерина» – это упражнение для рук. Нужно встать прямо, ноги слегка согнуть в коленях, а стопы развернуть в разные стороны. Плавно ручки должны сомкнуться за спинкой на уровне поясницы. Подержав их так, следует вернуться в исходное положение и повторить. Упражнение отлично подходит для историй об оловянном солдатике, о принцессах, которые любили балы и танцы, о феях.
    2. «Бегун» – упражнение для ног. На одной ноге нужно сделать выпад, шагнув вперед и согнув ее в коленном суставе. Вторая ножка остается прямой. Важно, чтобы стопы смотрели строго вперед, не в стороны. Ручки упираются в колено, тело слегка уходит вперед, но спинку сгибать не стоит. Прямая нога сзади постепенно и очень плавно отводится назад, пока не возникает чувства напряженности мускулатуры в ней. Потом упражнение делают на вторую ногу. Этот прием отлично подойдет для описания того, как царевичи спешат на помощь, как преследуют врага или дракона.
    3. «Лошадка» – упражнения для спины и живота. Ребенок стоит на четвереньках, поочередно отводя до напряжения в мышцах правую и левую ногу назад попеременно, а потом проделывая это же с руками. Важно держать спинку прямой. Пригодится для демонстрации геройских коней супергероев и принцев.
    4. «Гимнаст» – упражнение для бедер. Нужен мяч. Ребенок сидит, упираясь руками в пол сзади, ноги широко разведены в разные стороны. В руки нужно взять мячик и постепенно двигать его вперед, не меняя положения ног. Это упражнение поможет наглядно показать, как едет, например, карета, или как группа путешествующих героев сказки медленно продвигается по лесу.
    5. «Кобра» – лежа на животе, нужно приподнять голову выше и прошипеть. Усложняется упражнение извивающимися движения корпусом, как ползет настоящая змея.
    6. https://www.youtube.com/watch?v=MU63a7WWUsk
     
     
  •  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные упражнения

Комплексные упражнения (КУ) - упражнения, в которых участвуют все занимающиеся, выполняется несколько технических приемов,«действия одного участника влияют на действия всех и наоборот. КУ выпо...

ЗОЖ Рекомендации по выполнению физических упражнений при выполнении домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»

По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...

Упражнения биоэнергопластики. Перспективный план упражнений в старшей группе

Упражнения биоэнергопластики. Перспективный план упражнений в старшей группе...

8. Упражнения для растягивания и укрепления мышц поясничной области.

Упражнения для растягивания и укрепления мышц поясничной области....

Стретчинг. Выполнение упражнений на улучшение координации движений. Группа 1, 2, 3 и 4

Развитие общей координации.Рассмотрим 5 гимнастических упражнений на развитие координации всего тела, при выполнении которых вам не потребуется специальное оборудование: Становимся на одну ногу, разво...

Экспериментальное исследование. Влияние интенсивности и длительности выполнения тренировочных упражнений на частоту сердечных сокращений у теннисистов спортивно-оздоровительной группы

Для того, чтобы физиологически обоснованно планировать учебно-тренировочные занятия по технико-тактической подготовке и оперативно контролировать ход тренировки и состояние обучающихся, все основные у...