Лекция «Право и методы его понимания» для дисциплины «Право»
презентация к уроку (10, 11 класс)

Лекция «Право и методы его понимания» для дисциплины «Право»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektsiya_pravo_i_metody_ego_ponimaniya.ppt130 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция «Право и методы его понимания» Для дисциплины «Право»

Слайд 2

Прочтите следующий текст Право и его характер – а, следовательно, и параметры его применения – могут пониматься по-разному. «Существует две основные теории понимания права: классовая и надклассовая. Классовая теория определяется исходя из наличия в любом обществе двух классов (социальных групп) – класс владеющих средствами производства (буржуазия) и класс работающих на этих средствах производства (пролетариат). Соответственно, право определяется в этой позиции как возведенная в закон воля экономически господствующего класса, т.е. буржуазии. Надклассовая теория понимания права определяет право как меру свободы человека, при этом на страже этой свободы стоит государство.

Слайд 3

Прочтите следующий текст Норма права (правовая норма) - формально определенное, общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, закреплённое в праве и обеспеченное государством. Норма права состоит из гипотезы («если…»), диспозиции («то…»), санкции («иначе…»). Принципы права: законность; юридическое равенство граждан перед законом; гуманизм; единство прав и обязанностей; социальная справедливость.

Слайд 4

Прочтите следующий текст Правовая презумпция - это закрепленное в норме права предположение о наличии или отсутствии юридических фактов. Выделяют следующие правовые презумпции: 1) Презумпция невиновности. 2) Презумпция знания закона (незнание законов не освобождает от ответственности). 3) Презумпция справедливости закона. 4) Презумпция авторства (автор – тот, под чьей фамилией опубликовано).

Слайд 5

Прочтите следующий текст Правовые аксиомы – это положения, принимаемые за истину и не требующие специального юридического доказывания. Выделяют следующие аксиомы: а) нельзя осуждать дважды за одно и то же правонарушение; б) люди рождаются свободными и равными в своих правах; в) гнев не оправдывает правонарушения; г) все сомнения толкуются в пользу обвиняемого; д) тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного; е) никто не может быть судьей в своем собственном деле.

Слайд 6

Прочтите следующий текст Регулирование общественных отношений – применение определенных правил, направленных на упорядочение поведения людей в различных сферах общественной деятельности (торговля, управление, производство и пр.). Основное назначение права состоит в детальном регулировании наиболее значимых общественных отношений. Механизм правового регулирования - это система юридических средств, последовательно организованных в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права.

Слайд 7

Ответьте письменно на вопросы 1. Назовите отличия классовой и надклассовой теории понимания права. 2. Дайте определение нормы права. 3. Перечислите принципы права. 4. Перечислите правовые презумпции. 5. Перечислите правовые аксиомы. 6. Дайте определение механизма правового регулирования.

Слайд 8

Выполните в тетради самостоятельную работу Самостоятельная работа на уроке. Перейдите по ссылке https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/osnovnye-sfery-zhizni-obschestva и прочитайте текст о сферах общества. Запишите в тетради вопрос «Возможно ли, чтобы в какой-либо общественной сфере применялись не все презумпции и аксиомы права, а лишь некоторые из них?» и, пользуясь собственными аналитическими способностями, ответьте на вопрос письменно, с обоснованием. Если считаете, что в какой-либо сфере общественной жизни могут применяться не все презумпции и аксиомы права, то укажите, какие именно из них и где не применяются и почему. Если считаете, что все презумпции и аксиомы права должны применяться во всех сферах общественной жизни, то объясните, почему так.