Урок с применением дистанционных технологий
план-конспект урока (5 класс)

Дуброва Оксана Ивановна

Урок русского языка в 5 классе с применением дистанционных технологий "Полные и краткие прилагательные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilagatelnye_polnye_i_kratkie_5_klass.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с применением дистанционных средств обучения.

Тема урока «Прилагательные полные и краткие»

Тип урока: открытие новых знаний  

Цель урока:   создать условия для усвоения знаний о полных и кратких прилагательных, развивать умение различать полную и краткую форму прилагательного, формировать навык написания кратких прилагательных с основой на шипящий.

Задачи:    

Образовательные: познакомить с понятиями полные и краткие прилагательные

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову, умение работать собранно, четко.

Развивающие: развивать способность сравнивать, делать выводы, умозаключения

Планируемые результаты

Предметные

Различать полную и краткую форму прилагательного, формировать навык написания краткой формы прилагательного с основой на шипящую (орф. №20)

Метапредметные

Регулятивные

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изучаемым материалом;

Познавательные

-закрепление знаний обучающихся о прилагательном

Коммуникативные

- обучение умению слушать чужую речь и излагать свои мысли в правильной форме;

Личностные

Оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Образовательные ресурсы: платформа https://resh.edu.ru , для взаимодействия с учениками используется мессенджер Дискорд .

Технические средства: у всех участников образовательного процесса имеются компьютеры с выходом в интернет,  установлен мессенджер для проведения видеоконференций Дискорд, учебник под. ред. Т.А. Ладыженской

Время проведения урока: 30 мин

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание атмосферы психологического комфорта.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

Формировать навыки самоорганизации

2. Актуализация ранее пройденного, постановка цели на урок

 Задание. Найдите прилагательные в пословице:

 Мала книга, да мудрость в ней велика.

Сделайте синтаксический разбор предложения.

Какую синтаксическую роль выполняют прилагательные?

Подведение к постановке задачи:

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Чему мы должны научиться?

Отвечают на вопросы по видеосвязи.

Ставят задачу на урок для себя

Формировать

умения

принимать

и сохранять

учебную

задачу

3. Работа с сайтом РЭШ (открытие новых знаний и первичное закрепление)

Для дальнейшей работы необходимо перейти по ссылке:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7694/main/307242/ 

Дети работают на сайте через демонстрируемый учителем экран, отвечают на вопросы

Умение работать с электронными ресурсами

4. Закрепление изученного материала

 Работа с учебником упр.589, 591

Работают с упражнениями.

закрепление полученных

 знаний и умений на практике

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

Прием «Закончи предложение»

«На уроке я узнал(а)…», «На уроке я научился(лась)..»

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

6. Домашнее задание

На выбор:

  1. Выполнить тренировочные задания на сайте РЭШ по ссылке   https://resh.edu.ru/subject/lesson/7694/train/307246/  
  2. Выполнить упр.592

Записывают домашнее задание

Формировать

навыки самоопределения в выборе домашнего задания

7. Выставление оценок

Называет оценки за урок, а также дает эмоциональную оценку за работу обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на основе применения дистанционных технологий на уроках русского языка.

Необходимо, чтобы целью общего образования признавалось достижение всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждение своей социальной значимости. Основной проблемой в рамках модернизац...

«Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»

laquo;Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»(из опыта создания электронных ресурсов в СДО  Moodle)...

Зубкова Светлана Александровна Мониторинг личностных достижений учащихся на уроках математики в условиях применения дистанционных технологий обучения

Аннотация. В данной статье говорится о важности мониторинга личностных достижений учащихся в образовательном процессе. Рассматриваются две разные формы обучения – очное и обучение с применением ...

«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»

На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...

Методическая разработка урока "Путешествие Гулливера" с применением дистанционных технологий

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий . Урок-ознакомление с неправильными глаголами и новой лексикой. Активная лексика: waves, storm, bow, arrow, soldier, isla...

Применение дистанционных технологий на уроках физической культуры

Сегодня трудно представить работу учителя без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеуро...

Формирование картографической грамотности на уроках географии с применением дистанционных технологий

Изучение географии невозможно представить без использования картографической информации. Карта представляет не только привычное изображение земной поверхности на плоскости, а в настоящее время рассмат...