Разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов.
учебно-методический материал (9 класс)

Балданова Арюна Цыренжаповна

Разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_sistemy_otsenivaniya.docx599.73 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов.

Контроль знаний и умений в современной школе остается одним из важнейших этапов обучения. Для выявления качества усвоения материала, своевременного выявления пробелов в знаниях учащихся и внесения корректив в образовательный процесс, осуществления, промежуточного, итогового контроля знаний обучающихся использую разные формы: кроссворды, интерактивные приложения  LearningApps, Google Forms.

Для организации проверки знаний в старших классах использую сайт https://soc-ege.sdamgia.ru/ , где есть возможность самостоятельного подбора заданий, индивидуально каждому ученику, в зависимости от его уровня,  при проведении контрольных и самостоятельных работ, при подготовке старшеклассников к итоговым формам аттестации. Для того, чтобы начать работу на этом сайте, нужно пройти регистрацию. КИМы можно использовать готовые, как в шаблоне, а также создавать свои собственные контрольные работы, включая в них разное количество заданий. Данный сервис позволяет учителю очень быстро сориентироваться в заданиях, выбрать к уроку необходимое количество заданий одного или нескольких типов, сгенерировать собственный тест, получить к нему ключ и пояснения решения, что в значительной степени позволяет экономить время для подготовки к уроку и проверки заданий. Исходя из целей контроля создается тест, или контрольная работа, включающая в себя задания с открытой формой ответа, включая мини-сочинения, задания на соотнесение, выделение черт сходства и различия.

     Еще одна из возможностей данного портала - дистанционное решение учащимися онлайн-тестов, составленных учителем. По темам курса - истории или обществознанию можно сгенерировать тесты и дистанционно оценивать результаты учащихся. Данная возможность позволяет ученикам выполнять тест в домашних условиях, при этом ученик может сразу увидеть свой результат, и результат выполненного теста сразу поступает в статистику учителя, если заполнен классный журнал, выставляются баллы, что позволяет контролировать процесс самостоятельной и систематической работы обучающихся.

          На своих уроках использую инструменты формирующего оценивания на основе  онлайн сервиса http://learningapps.org/ . В сервисе можно использовать уже готовые задания-тренажеры, разработанные учителями-предметниками, создавать свои на основе готовых заданий или на основе имеющихся разнообразных шаблонов, можно организовать образовательное пространство класса и наполнить его необходимыми заданиями для учащихся. Есть и инструменты для коллективного взаимодействия (например, простой текстовый редактор для совместного написания текстов, виртуальная доска для проведения мозгового штурма, система голосования, а также инструменты, позволяющие организовать учителю свою работу (календарь, блокнот, сетка приложений и др). Можно не только предлагать учащимся работу с готовыми заданиями-тренажерами, но и давать задания на создание своего образовательного продукта по изученному материалу. Можно сказать, что сервис LearningApps является неотъемлемым инструментом формирования универсальных учебных действий (УУД).   Причем учитель может делать акценты на формирование любого вида УУД: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных, в зависимости от поставленной задачи.

Оценка может быть полезной для обучения, если с её помощью получают информацию, которая используется учителями и учащимися  при оценке себя и друг друга, для изменения того, как осуществляется преподавание и приобретение знаний. Такая оценка становится «формирующей», когда полученная в её ходе информация ложится в основу адаптации преподавания к потребностям в обучении.
       Формирующее оценивание позволяет:
 - четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
 - сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности
Формирующее оценивание для обучающихся:
        - может помогать учиться на ошибках;
        - может помогать понять, что важно;
        - может помогать понять, что у них получается;
        - может помогать обнаруживать, что они не знают;
        - может помогать обнаруживать, что они не умеют делать
Результатами применения формирующего оценивания является:
        - обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
        - максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
        - формирование оценочной самостоятельности учащихся,
        - формирование адекватной самооценки

http://distobshestvoznanie.blogspot.ru/2016/03/learningappsorg.html

Самооценка

Оценочная деятельность складывается из следующих умений:

-умение оценивать свои возможности;

-умение действовать в новой ситуации;

-умение отделить известное от неизвестного.

Оценка должна быть осмысленным действием ученика и направлена на отслеживание личных достижений каждого учащегося, чтобы была видна динамика собственного роста. Чтобы оценка  была развёрнутой и содержательной используется рецензирование ответов учащихся по плану.

Важность самооценки заключается не только в том, что она позволяет человеку увидеть сильные и слабые стороны своей работы, но в том, что на основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности. Применение самооценки требует кропотливой работы. Для детализации этого компонента необходимо выделить три составляющие:

1-ая составляющая самооценки связана с содержанием оценочной деятельности учителя, которая выступает основой для формирования самооценки у учеников.

2-ой составляющей процесса самооценки является развитие у школьников умения дать себе содержательную характеристику, самим регулировать свой учебный труд.

Ученику необходимо раскрыть суть оценочной деятельности. Включение в процесс оценивания будет способствовать формированию у него критического отношения к полученным результатам, составлению верного представления об уровне своих возможностей, более точному соотношению оценки со стороны и самооценке.

3-ей составляющей процедуры самооценки является работа по воспитанию у школьников реалистического уровня притязаний, сформированных навыков самоконтроля.

Необходимо применять самооценку на уроках различного типа, а также на разных этапах отдельных уроков.

Методика незаконченных предложений

Тип урока

Вопросы самооценки

1.Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1.Сегодня на уроке я повторил…

2.Сегодня на уроке я узнал…

3. Сегодня на уроке я научился…

4. Сегодня на уроке я закрепил…

Оцени степень сложности урока. На уроке вам было:

А)легко;

Б)Обычно;

В)Трудно.

2. Закрепление новых знаний

Оцени степень вашего усвоения материала:

А)Усвоил полностью, могу применять;

Б)Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;

В)Усвоил частично;

Г)Не усвоил.

3. Комплексное применение знаний

1.могу;

2.умею;

3.могу допустить ошибку

4.Есть затруднения

5. Не знаю

№ задания

1

2

3

4

5

4.Обобщение и систематизация знаний.

Цель:

1.Определение зоны актуальных знаний

2. Установление границы между знаниями и умениями

Ученик                                                   Учитель

Я знаю, как… умею.                     Могу научить

Ученик отмечает мнения о качестве выполненного задания. После проверки такую работу проделывает учитель. Там, где мнения совпадают, ставится +.

5. Проверка, оценка и коррекция знаний.

Выбор уровня работы, самостоятельность обоснования своих сил до решения задачи.

Самооценка и взаимооценка должны быть адекватными, регулирующими учебную деятельность, повышающими статус ученика. Оценочная деятельность выступает как способ познания, процесс сравнения чего-либо с образцом. Важно, чтобы учащиеся знали показатели оценки результатов учебной деятельности. Приучать учащихся к оценочной деятельности можно используя таблицу с критериями оценки

Максимальный балл

Самооценка

Взаимооценка

1

Проверка домашнего задания

1 ур  1-2 балла

2 ур  3-4 балла

3 ур  5-6 баллов

4 ур  7-8 баллов

5 ур  9-10 баллов

2

Изучение нового материала

8 баллов

3

Самостоятельная работа

8 баллов

4

Закрепление

8 баллов

5

Итоговая отметка

8 баллов

Сюда можно включить повторение ранее изученного материала, понятия, даты, исторические имена. На уроке можно работать как со всей таблицей, так и с её частью. Оценочная деятельность ученика заставляет его учиться определять, что будут проверять, сопоставлять задания, выделять сложность заданий. Ученик на уроке из пакета заданий может выбрать задание на свой уровень подготовки.

Оценочная деятельность учащихся создаёт ситуацию успеха, способствует осмыслению своих достижений, заставляет задуматься «Трудно ли проверять себя?». Как результат оценочной деятельности ученику может быть выставлена отметка.

Литература.

Е.К.Григальчик, Д.И.Губаревич, И.И.Губаревич, С.В.Петрусев.  Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. - Мн., НО ООО «БИП-С», 2003. – С. 147-153.

Приложения.


../Desktop/Снимок%20экрана%202021-04-30%20в%2017.09.39.pngMacintosh HD:Users:mac:Desktop:Цырен Батуев.pngMacintosh HD:Users:mac:Desktop:Лернингс апп9.54.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика разработки и внедрения системы работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.

Методика разработки и внедрения системы работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов....

Методическая разработка. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.

Поднимаются вопросы и исследование процесса внедрения рейтингов. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов...

"Разработка контрольно-измерительных материалов для оценивания планируемых результатов в соответствии с ФГОС"

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии СВАО...

Совершенствование и разработка контрольно-измерительных материалов по английскому языку в системе общего образования в контексте ФГОС”.

    Контрольно-измерительные материалы, основанные на тестовых заданиях, обладают большими преимуществами перед традиционной формой проверки знаний. Такая форма контроля дает возможно...

Разработка системы оценивания достижения школьником планируемых результатов

Тема моего самообразования "Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС на уроках математики". Технология формирующей оценки направлена на успешное усвоение учащимися планируемых ...

Контрольно-измерительные материалы и критерии оценивания по русскому языку 7 класс

Подборка текстов для проведения контрольных диктантов с грамматическим заданием....

Методическая разработка "Система оценивания и формы контроля"

Система оценивания и формы контроля. Особое место на моих уроках занимает оценивание. Использование новых подходов к оцениванию позволяет отслеживать изменения, происходящие в понимании учениками...