Технологическая карта освоения жизненных компетенций обучающимся
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Сахирова Виктория Валерьевна

Технологическая карта БУДы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта освоения жизненных компетенций

обучающимся ГБОУ РЦО в начале 2022-2023 уч.г.

 

Параметры

                Индикаторы

Оценки

 класс

 класс

9п

класс

Регулятивные  БУД

Критерий 1: Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

 Ф.И.О.

Ф.И.О

1.

Умение самостоятельно планировать деятельность

самостоятельно планирует действия в ходе работы

3

+

+

+

+

выполняет действия по предложенному учителем  плану

2

вообще не составляет, не работает по  плану

1

2.

Вопросы,  уточняющие задание:

не нуждается в дополнительных пояснениях

4

задает вопросы до начала работы

3

+

+

в ходе работы

2

+

+

не задает вопросы, хотя и нуждается в пояснениях

1

3.

Выполняя задание:

точно придерживается плана

4

отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий

3

+

+

+

+

начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

2

работает хаотично без плана

1

Критерий 2: Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

1.

Завершая задание:

обязательно добивается запланированного результата

3

+

+

не доводит работу до окончательного результата

2

довольствуется ошибочным результатом

1

+

+

2.

Способность к самоконтролю:

проверяет  результат деятельности, находит и исправляет ошибки

4

результат проверяет, но ошибки "видит" не всегда

3

+

+

результат не проверяет, т.к. всегда убежден в его правильности

2

+

+

работу  не проверяет, т.к. довольствуется любым результатом

1

3.

Помощь в работе:

не нуждается, выполняет самостоятельно

4

нуждается и принимает

3

+

+

+

+

нуждается, но не умеет пользоваться

2

нуждается, но не обращается

1

4.

Самооценка результата работы:

способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок

3

+

+

не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

2

+

не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

1

+

Общий балл 25-22 балла высокий уровень, 21-13 баллов средний

уровень, 12-1 баллов низкий уровень

21

15

21

16

Коммуникативные БУД

Критерий1: Владение навыками коммуникации   и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

1.

Изложение собственных мыслей:

может самостоятельно донести свою мысль до других

3

+

+

+

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

2

+

не может донести свою мысль до других

1

2.

Ведение дискуссии. Способность отвечать на вопросы:

обычно отвечает, давая развернутый ответ

4

+

обычно отвечает, давая краткий ответ

3

+

+

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря

2

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

1

+

3.

Ведение дискуссии. Способность задавать вопросы:

обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

3

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

2

+

+

+

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

1

+

Критерий 2: Способность  вступать в контакт и работать в коллективе. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

1.

 Способность вступать в контакт с педагогом, взрослым:

легко вступает в контакт, готов к сотрудничеству

4

+

+

+

вступает в контакт только с хорошо знакомыми педагогами (взрослыми), сдержан

3

+

с трудом вступает в контакт с педагогом, замкнут

2

не вступает в контакт с педагогом (взрослым)

1

2.

Способность вступать в контакт  со сверстниками (ученик-ученик, ученик-класс)

обычно самостоятельно и легко общается и контактирует с обучающимися класса (школы)

4

+

+

общается только с ограниченным кругом сверстников

3

+

+

редко вступает в контакт, только при крайней необходимости

2

не умеет вступать в контакт, необходима помощь педагога

1

Критерий3: Способность договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях.

1.

Умение договариваться

легко договаривается и соглашается с мнением большинства

4

обычно договаривается

3

+

+

договаривается при помощи взрослого

2

+

+

не может договориться

1

2.

Поведение в конфликтной ситуации

старается «сгладить» конфликтную ситуацию

3

не является сторонником конфликтов, но и не умеет их разрешить

2

с трудом выходит из конфликтной ситуации только при помощи взрослых

1

Общий балл 25- 19 балла -  высокий уровень, 18-9 баллов -  средний

 уровень, 8-1 балла - низкий уровень

17

14

18

19

Познавательные БУД

Критерий 1:  Способность работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицы и т.д.)

1.

Восприятие информации. Устную инструкцию воспринимает:

с первого раза

4

+

+

+

нуждается в дополнительных разъяснениях

3

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

2

+

не воспринимает устную информацию

1

2.

Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает:

самостоятельно

4

нуждается в разъяснениях

3

+

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

2

+

+

не воспринимает пошаговую инструкцию

1

+

3.

Умеет ли  подробно пересказывать прочитанное, определять тему

способен подробно пересказывать  прочитанное, определять тему  самостоятельно

3

при подробном  пересказе нуждается в разъяснениях, плане

2

+

+

+

не может определить тему, не пересказывает прочитанное

1

+

Критерий 2: Способность выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо - родовые отношения предметов.

1.

Интеллектуальная обработка информации. Умеет ли сравнивать предметы: находить общее и различие:

способен выделить обобщить существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

3

+

+

нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

2

+

испытывает значительные затруднения

1

+

2.

Умеет ли группировать предметы на основе существенных признаков

способен группировать предметы на основе существенных признаков

3

+

+

группирует  предметы на основе несущественных признаков

2

+

+

испытывает значительные затруднения, не может группировать предметы

1

3.

Результативность интеллектуальной деятельности. Результат получает:

успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный педагогом алгоритм

3

воспроизводит предложенный педагогом алгоритм с помощью

2

+

+

+

 не воспроизводит предложенный педагогом алгоритм

1

+

Критерий 3: Делать простейшие обобщения на наглядном материале.

1.

Способность сделать вывод:

способен самостоятельно сделать вывод

4

+

+

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать

3

+

делает простые выводы только используя наводящие вопросы или слова-опоры

2

необходимость обобщать, как правило, вызывает серьезные затруднения

1

+

Общий балл 24-22 балла - высокий уровень, 21-12 баллов - средний

уровень, 11-1 - балла низкий уровень

20

9

20

17

Личностные БУД

1.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Знает и соблюдает правила поведения в школе, права и обязанности ученика. Умеет ориентироваться в пространстве школы, расписании, правильно контактирует со всеми субъектами школьной жизни.

4

Знает правила поведения в школе, выполняет обязанностей школьника по просьбе педагогов. Осуществляет контакт со всеми субъектами школьной жизни, чаще  с помощью взрослого.

3

+

+

+

Знает, но не всегда соблюдает правила школьной жизни, права и обязанности  ученика. Сложности в налаживании контакта с обучающимися, педагогами, родителями.

2

+

Не знает и не соблюдает правила школьной жизни, не желает учиться и сотрудничать с кем-либо.

1

2.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Способен правильно применить адекватные способы поведения  и ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

4

+

+

Не всегда правильно  самостоятельно применяет адекватные способы поведения  и ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

3

+

+

Применяет адекватные способы поведения и ритуалы социального взаимодействия чаще  при помощи взрослого.

2

Не способен правильно и адекватно применять способы поведения и ритуалы социального поведения

1

3.

Знает и самостоятельно правильно применяет правила предназначения окружающих в быту предметов и вещей, культурного и эстетического их использования.

4

+

+

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию

Знает и чаще правильно применяет правила предназначения окружающих в быту предметов и вещей, культурного и эстетического их использования.

3

+

+

Знает и применяет окружающие предметы и вещей с помощью взрослого.

2

Не знает и не всегда правильно применяет окружающие в быту предметы и вещи. Не умеет культурно их использовать.

1

4.

Целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Понимает и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий, любит природу.

3

+

Не всегда понимает и уважительно относится к разнообразию народных традиций и культур, не всегда проявляет любовь к природе

2

+

+

+

Не считает важным и нужным уважительно относиться к иной культуре, традициям и народностям, равнодушен к природе.

1

5.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий , поручений, договорённостей.

Всегда проявляет самостоятельность. Умеет договариваться для достижения поставленной цели.

3

+

Иногда проявляет самостоятельность, в зависимости от мотивации и настроения

2

+

+

+

Не проявляет самостоятельности, равнодушен к выполнению поручений, не умеет договариваться.

1

6

Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе

осознаёт своё место в обществе, умеет оценить свои поступки и поступки других людей, умеет высказать своё мнение

4

+

осознаёт своё место в обществе, умеет оценить свои поступки и поступки других людей, не умеет аргументировать свою точку зрения

3

+

не всегда умеет оценить свои поступки и поступки других людей

2

+

не правильно оценивает свои поступки, считает себя правым в любых ситуациях

1

+

7

Соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе

знает и соблюдает

4

+

знает, но соблюдает в определённых ситуациях

3

знает, но применяет правила только с помощью взрослых

2

+

+

+

знает, но не принимает правила

1

Общий балл 26-22 балла высокий уровень, 21-14  баллов средний уровень, 13-1 баллов низкий уровень

23

15

23

18

Общее количество баллов

81

53

82

70

Соответствие статуса обучающегося требованиям программы обучения

Оптимальный уровень освоения программы 86-100 баллов

Способен усвоить программу 75-85 баллов

Для освоения программы требуется система дополнительных занятий 45-74 баллов

Освоение программы по различным причинам затруднено 1-44 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование жизненных компетенций обучающихся

Каким бы ни были времена, а говорят об одном и том же: об умении жить вместе, об умении учиться, об умении действовать, об умении жить вообще. Это и есть «четыре столба» в образовании, которые определ...

Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...

Формирование жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выдвигает на первый план формирование  жизненных компетенций, представляющих совокупность личностных и предме...

Роль внеурочной деятельности в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ

Главная цель обучения и воспитания детей с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации. ØСтановление личности каждого в целомØОптимальное развитие потенциальных возможностей познавате...

Доклад «Достижение образовательных результатов- от содержания образования- к жизненной компетенции обучающегося с ОВЗ»

laquo;Достижение образовательных результатов- от содержания образования- к жизненной компетенции обучающегося с ОВЗ»      Рассматриваются подходы к структуре и сод...