Технологическая карта освоения жизненных компетенций обучающимся
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Технологическая карта БУДы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта освоения жизненных компетенций обучающимся | 93.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта освоения жизненных компетенций
обучающимся ГБОУ РЦО в начале 2022-2023 уч.г.
Параметры | Индикаторы | Оценки | класс | класс 9п | класс 5к | ||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные БУД Критерий 1: Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Ф.И.О. | Ф.И.О | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Умение самостоятельно планировать деятельность | самостоятельно планирует действия в ходе работы | 3 | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
выполняет действия по предложенному учителем плану | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
вообще не составляет, не работает по плану | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Вопросы, уточняющие задание: | не нуждается в дополнительных пояснениях | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
задает вопросы до начала работы | 3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
в ходе работы | 2 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
не задает вопросы, хотя и нуждается в пояснениях | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Выполняя задание: | точно придерживается плана | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий | 3 | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
работает хаотично без плана | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий 2: Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Завершая задание: | обязательно добивается запланированного результата | 3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
не доводит работу до окончательного результата | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
довольствуется ошибочным результатом | 1 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Способность к самоконтролю: | проверяет результат деятельности, находит и исправляет ошибки | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
результат проверяет, но ошибки "видит" не всегда | 3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
результат не проверяет, т.к. всегда убежден в его правильности | 2 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
работу не проверяет, т.к. довольствуется любым результатом | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Помощь в работе: | не нуждается, выполняет самостоятельно | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
нуждается и принимает | 3 | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
нуждается, но не умеет пользоваться | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
нуждается, но не обращается | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Самооценка результата работы: | способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок | 3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки | 2 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки | 1 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл 25-22 балла высокий уровень, 21-13 баллов средний уровень, 12-1 баллов низкий уровень | 21 | 15 | 21 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные БУД Критерий1: Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Изложение собственных мыслей: | может самостоятельно донести свою мысль до других | 3 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов | 2 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
не может донести свою мысль до других | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Ведение дискуссии. Способность отвечать на вопросы: | обычно отвечает, давая развернутый ответ | 4 | + | |||||||||||||||||||||||||||||
обычно отвечает, давая краткий ответ | 3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
практически не может самостоятельно отвечать на вопросы | 1 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Ведение дискуссии. Способность задавать вопросы: | обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений | 2 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику | 1 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий 2: Способность вступать в контакт и работать в коллективе. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Способность вступать в контакт с педагогом, взрослым: | легко вступает в контакт, готов к сотрудничеству | 4 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
вступает в контакт только с хорошо знакомыми педагогами (взрослыми), сдержан | 3 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
с трудом вступает в контакт с педагогом, замкнут | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
не вступает в контакт с педагогом (взрослым) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Способность вступать в контакт со сверстниками (ученик-ученик, ученик-класс) | обычно самостоятельно и легко общается и контактирует с обучающимися класса (школы) | 4 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
общается только с ограниченным кругом сверстников | 3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
редко вступает в контакт, только при крайней необходимости | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
не умеет вступать в контакт, необходима помощь педагога | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий3: Способность договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Умение договариваться | легко договаривается и соглашается с мнением большинства | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
обычно договаривается | 3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
договаривается при помощи взрослого | 2 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
не может договориться | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Поведение в конфликтной ситуации | старается «сгладить» конфликтную ситуацию | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
не является сторонником конфликтов, но и не умеет их разрешить | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
с трудом выходит из конфликтной ситуации только при помощи взрослых | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл 25- 19 балла - высокий уровень, 18-9 баллов - средний уровень, 8-1 балла - низкий уровень | 17 | 14 | 18 | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные БУД Критерий 1: Способность работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицы и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Восприятие информации. Устную инструкцию воспринимает: | с первого раза | 4 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
нуждается в дополнительных разъяснениях | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | 2 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
не воспринимает устную информацию | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает: | самостоятельно | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
нуждается в разъяснениях | 3 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | 2 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
не воспринимает пошаговую инструкцию | 1 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Умеет ли подробно пересказывать прочитанное, определять тему | способен подробно пересказывать прочитанное, определять тему самостоятельно | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
при подробном пересказе нуждается в разъяснениях, плане | 2 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
не может определить тему, не пересказывает прочитанное | 1 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий 2: Способность выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо - родовые отношения предметов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Интеллектуальная обработка информации. Умеет ли сравнивать предметы: находить общее и различие: | способен выделить обобщить существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач | 3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах | 2 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
испытывает значительные затруднения | 1 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Умеет ли группировать предметы на основе существенных признаков | способен группировать предметы на основе существенных признаков | 3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
группирует предметы на основе несущественных признаков | 2 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
испытывает значительные затруднения, не может группировать предметы | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Результативность интеллектуальной деятельности. Результат получает: | успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный педагогом алгоритм | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
воспроизводит предложенный педагогом алгоритм с помощью | 2 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
не воспроизводит предложенный педагогом алгоритм | 1 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий 3: Делать простейшие обобщения на наглядном материале. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Способность сделать вывод: | способен самостоятельно сделать вывод | 4 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
способен дать правильный ответ, но не может его обосновать | 3 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
делает простые выводы только используя наводящие вопросы или слова-опоры | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
необходимость обобщать, как правило, вызывает серьезные затруднения | 1 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл 24-22 балла - высокий уровень, 21-12 баллов - средний уровень, 11-1 - балла низкий уровень | 20 | 9 | 20 | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||
Личностные БУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | Знает и соблюдает правила поведения в школе, права и обязанности ученика. Умеет ориентироваться в пространстве школы, расписании, правильно контактирует со всеми субъектами школьной жизни. | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Знает правила поведения в школе, выполняет обязанностей школьника по просьбе педагогов. Осуществляет контакт со всеми субъектами школьной жизни, чаще с помощью взрослого. | 3 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Знает, но не всегда соблюдает правила школьной жизни, права и обязанности ученика. Сложности в налаживании контакта с обучающимися, педагогами, родителями. | 2 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Не знает и не соблюдает правила школьной жизни, не желает учиться и сотрудничать с кем-либо. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Способен правильно применить адекватные способы поведения и ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации | 4 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Не всегда правильно самостоятельно применяет адекватные способы поведения и ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации | 3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
Применяет адекватные способы поведения и ритуалы социального взаимодействия чаще при помощи взрослого. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Не способен правильно и адекватно применять способы поведения и ритуалы социального поведения | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Знает и самостоятельно правильно применяет правила предназначения окружающих в быту предметов и вещей, культурного и эстетического их использования. | 4 | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию | Знает и чаще правильно применяет правила предназначения окружающих в быту предметов и вещей, культурного и эстетического их использования. | 3 | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Знает и применяет окружающие предметы и вещей с помощью взрослого. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Не знает и не всегда правильно применяет окружающие в быту предметы и вещи. Не умеет культурно их использовать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. | Понимает и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий, любит природу. | 3 | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Не всегда понимает и уважительно относится к разнообразию народных традиций и культур, не всегда проявляет любовь к природе | 2 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Не считает важным и нужным уважительно относиться к иной культуре, традициям и народностям, равнодушен к природе. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий , поручений, договорённостей. | Всегда проявляет самостоятельность. Умеет договариваться для достижения поставленной цели. | 3 | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Иногда проявляет самостоятельность, в зависимости от мотивации и настроения | 2 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Не проявляет самостоятельности, равнодушен к выполнению поручений, не умеет договариваться. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе | осознаёт своё место в обществе, умеет оценить свои поступки и поступки других людей, умеет высказать своё мнение | 4 | + | |||||||||||||||||||||||||||||
осознаёт своё место в обществе, умеет оценить свои поступки и поступки других людей, не умеет аргументировать свою точку зрения | 3 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
не всегда умеет оценить свои поступки и поступки других людей | 2 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
не правильно оценивает свои поступки, считает себя правым в любых ситуациях | 1 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе | знает и соблюдает | 4 | + | |||||||||||||||||||||||||||||
знает, но соблюдает в определённых ситуациях | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
знает, но применяет правила только с помощью взрослых | 2 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
знает, но не принимает правила | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл 26-22 балла высокий уровень, 21-14 баллов средний уровень, 13-1 баллов низкий уровень | 23 | 15 | 23 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество баллов | 81 | 53 | 82 | 70 | |||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие статуса обучающегося требованиям программы обучения | Оптимальный уровень освоения программы 86-100 баллов | Способен усвоить программу 75-85 баллов | Для освоения программы требуется система дополнительных занятий 45-74 баллов | Освоение программы по различным причинам затруднено 1-44 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование жизненных компетенций обучающихся
Каким бы ни были времена, а говорят об одном и том же: об умении жить вместе, об умении учиться, об умении действовать, об умении жить вообще. Это и есть «четыре столба» в образовании, которые определ...
Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.
Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...
Формирование жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выдвигает на первый план формирование жизненных компетенций, представляющих совокупность личностных и предме...
Роль внеурочной деятельности в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ
Главная цель обучения и воспитания детей с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации. ØСтановление личности каждого в целомØОптимальное развитие потенциальных возможностей познавате...
Доклад «Достижение образовательных результатов- от содержания образования- к жизненной компетенции обучающегося с ОВЗ»
laquo;Достижение образовательных результатов- от содержания образования- к жизненной компетенции обучающегося с ОВЗ» Рассматриваются подходы к структуре и сод...