Формирование жизненных компетенций обучающихся
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Арусанова Виктория Ивановна

Каким бы ни были времена, а говорят об одном и том же: об умении жить вместе, об умении учиться, об умении действовать, об умении жить вообще. Это и есть «четыре столба» в образовании, которые определяют основные направления компетентностного подхода к обучению и воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovaniya_zhiznennyh_kompetentsiy_obuchayushchihsya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Арусанова В.И.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14

Формирование жизненных компетенций обучающихся

Каким бы ни были времена, а говорят об одном и том же: об умении жить вместе, об умении учиться, об умении действовать, об умении жить вообще. Это и есть «четыре столба» в образовании, которые определяют основные направления компетентностного подхода к обучению и воспитанию. 

Задача школы - научить жить. Мы должны воспитывать человека, способного создать свою собственную жизнь, способную к самоопределению. В настоящее время ученики должны быть подготовлены к жизнедеятельности, способные активно и творчески работать, действовать, саморазвиваться и совершенствоваться интеллектуально, морально и физически. Целью образования - всестороннее развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, развитие ее талантов, умственных и физических способностей, воспитание высоких моральных качеств; формирования граждан, способных к сознательному общественному выбору, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого, культурного потенциала народа.

Достаточная сформированность различных интересов, знаний, умений, жизненного опыта личности, мотивов на успешность в школьном возрасте помогают ученику проявлять интерес к учебе и труду.

Результат обучения должен обеспечить каждый учитель по своему предмету на каждом уроке, планируя учебный процесс - не только как процесс усвоения знаний, овладение умениями и навыками, но и процесс формирования компетенций каждого ученика, воспитание личности, развития общественно-социальной и творческой деятельности.

Влияние личности учителя на формирование жизненной компетентности обучающихся особый. Эффективная работа, профессиональное совершенствование и творческий рост – долг современного педагога.Педагог не только тот, кто всю жизнь учит, но и тот, кто всю жизнь учится.

Формирования жизненных компетенций - это целостный, поступательный процесс, который выражается в привлечении ребенка к социальному опыту, усвоении им уже существующих в обществе форм и видов деятельности. Развитая и сформировавшаяся личность - это активный творец своей жизни.

Современная школа стремится подготовить выпускника школы для современной жизни и деятельности. Жизненные компетентности должны давать возможность выпускнику смело встретиться с действительностью, занять свое место в жизни, быть успешным.

Человек, который хочет добиться успеха в современном мире, должен иметь определенные способности, в частности:

1) Быстро действовать в нестандартных ситуациях.

2) Учиться всю жизнь.

3) Работать в современных информационных системах, уметь приобретать, анализировать информацию, полученную из разных источников, применять ее для индивидуального развития и самосовершенствования.

4) Вступать в коммуникацию, уметь работать в команде.

5) Быть гибким, мобильным, конкурентоспособным, уметь интегрироваться в динамичное общество, представить себя на рынке труда.

6) Критически мыслить.

7) Использовать знания как инструмент для решения жизненных проблем.

8) Бережно относиться к своему здоровью и здоровью других как к высшей ценности.

9) Быть способным к выбору альтернатив, которые предлагает современная жизнь.

Итак, статус человека в обществе зависит от него самого. Ученик должен понимать необходимость постоянной работы над собой, развивать жизненные компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выдвигает на первый план формирование  жизненных компетенций, представляющих совокупность личностных и предме...

2.2. Качественные результаты деятельности педагогического работника в области социализации* и/или формирования жизненных компетенций** обучающихся/воспитанников (в зависимости от специфики учреждения)

2.2. Качественные результаты деятельности педагогического работника в области социализации* и/или формирования жизненных компетенций** обучающихся/воспитанников(в зависимости от специфики учреждения)...

«Формирование жизненных компетенций обучающихся через уроки профессионального трудового обучения»

Формирование жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ через уроки профессионального трудового обучения....

Формирования жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами предметной недели математики .

Статья представляет опыт работы учителя математики коррекционной школы с по формированию жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами предметно...

Роль педагогического коллектива школы в формировании жизненных компетенций обучающихся с УО в условиях реализации ФГОС.

Формирование жизненно - важных компетенций можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания, обучения и развития всех участниковобразовательных отношений....