Коррекционная работа дефектолога в условиях дистанционного обучения
статья

Коррекционная работа дефектолога в условиях дистанционного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Варнавская М.М., учитель-дефектолог,

ГКОУ «Котовская школа-интернат»,

marina.varnavskaya.1977@mail.ru

Период дистанционного обучения  стал большим испытанием для педагогов, родителей и обучающихся. В условиях и реалиях пандемии COVID-19 за короткое время учителя и учащиеся должны были научиться работать с различными образовательными онлайн платформами, а также овладеть навыками использования средств видео и аудио-связи.

К сожалению, в каждой школе есть ученики, не имеющие технических возможностей для онлайн занятий. Но чтобы реализовать дистанционное обучение мне помогали сервисы Мерсибо и LearningApps.

Оба эти сайта позволяют регистрировать детей, присваивать им логин и пароль. Тогда у меня, как у учителя отображается: выполнил ребенок все задания, или нет. То есть осуществляется контроль, дети могут в этой же системе оставлять сообщения для учителя, а так же я могу для них оставлять комментарии к заданиям. Преимущества такой формы обучения в том, что ребенок может выполнить задание в любое удобное для него время, даже вечером, когда родители дома.

С помощью сервиса LearningApps удобно выстраивать дистанционное обучение детей: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь, создавать упражнения, игры, викторины в онлайн режиме, так же важно отметить, что правильность выполнения задания проверяется мгновенно, а созданные упражнения можно разместить на любые сайты и платформы, воспользовавшись ссылкой (Html – кодом).

В данном сервисе имеется галерея общедоступных интерактивных заданий, которая ежедневно пополняется новыми материалами, созданными специалистами разных стран.

На сервисе существует несколько шаблонов игр: викторина, викторина с выбором правильного ответа; различные игры и упражнения: «Выдели слова», «Кто хочет стать миллионером?», «Слова из букв», «Парочки», «Найди пару», «Классификация», пазлы «Угадайка», «Сортировка картинок», таблица соответствий, «Расставь по порядку»  и т.д.

Все упражнения классифицированы по категориям. Хотелось бы отметить, что практически в каждом упражнении или игре вопрос может быть сформулирован не только в виде текста, но и в виде картинки, аудио – или видеодорожки, что является более эффективным инструментом в коррекционной работе дефектолога в процессе дистанционного обучения.

Выполняя упражнения, учащиеся делают заданные упражнения до тех пор, пока не сделают его правильно, ведь если они его оставят неправильным, то сайт не засчитает его.

Использование сервиса LearningApps позволяет получить яркие интерактивные задания, которые повышают интерес и усиливают мотивацию обучения, так как создают возможность доступа к свежей информации в сочетании цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, «диалога» с источником знаний, расширяют способы представления информации.

На сайте портала «Мерсибо» размещены уже готовые развивающие игры, направленные на развитие связной речи, психических процессов и познавательного интереса, обучение чтению, счету. Игры имеют интересные названия «Болотная свадьба», «Меткий стрелок», «Волшебное зелье», уже это вызывает у детей желание узнать, что это такое. В конце каждой игры обязательно детей ожидает какой-то сюрпризный момент (дискотека с волком, зеркало, бусы в подарок и др). Весёлая анимация, движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание, создают положительный фон во время занятия. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Ученики легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки.

Интерактивные игры поддерживают у детей познавательную активность, повышают эффективность коррекционной работы в целом. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где герои предлагают починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился на отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Таким образом, использование сервисов Мерсибо и LearningApps в условиях дистанционного обучения способствуют повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень. Сервисы Мерсибо и LearningApps - это палочка-выручалочка в коррекционной работе дефектолога, т.к. они многофункциональны, занимательны и современны, способствуют развитию познавательной активности и мотивируют детей к учебной деятельности. Детям они очень нравятся, а положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала.

Список литературы:

1. Использование игр портала «Мерсибо» в работе дефектолога. https://infourok.ru/ispolzovanie-igr-portala-mersibo-v-rabote-uchitelya-defektologa-4351287.html

2. Использование образовательного сервиса LearningApps.org при дистанционном обучении школьников с ОВЗ. https://infourok.ru/ispolzovanie-obrazovatelnogo-servisa-learningapps-org-pri-distancionnom-obuchenii-shkolnikov-s-ovz-5702690.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения.

В наше время доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы ...

Опыт работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.

Проведение дистанционных занятий – это  творческий процесс, и  позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ....

Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, ко...

Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения

Цель: ознакомление слушателей с методическими аспектами организации групповой работы с группой обучающихся в условиях дистанционной работы...

Статья "Особенности работы объединений художественной направленности в системе дополнительного образования в условиях дистанционного обучения."

Статья рассматривает возможности, пути и способы работы объединений художественной направленности в условиях дистанционного обучения....

Презентация "Особенности работы педагога в условиях дистанционного обучения"

Сложности при переходе педагогов на онлайн обучение в марте 2020 года показали, что большинство педагогов и специалистов службы сопровождения ОО не готовы к данному формату педагогической деятельности...

Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».

Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения»....