Дистанционный урок "Какие бывают животные..."
план-конспект урока

Филина Вера Петровна

На уроке рассматривается несколько групп животных. Представлен хронометраж времени  по каждому этапу урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnyy_urok.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  с использованием  дистанционных технологий по окружающему миру 9 класс на тему  «Разнообразие животного мира. Какие бывают животные?»

Автор: Филина Вера Петровна

Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока окружающего мира в  9  классе на тему «Разнообразие животного мира. Какие бывают животные?»

Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль) между учителем и обучающейся:

  • Взаимодействия между «учителем» и «учеником» осуществляется в режиме online с  использованием платформы дистанционного образования  «Сферум»
  • Местоположение учителя – это рабочее место в образовательном учреждении или домашний компьютер с выходом в интернет. Местоположение обучающейся: учебное место в домашних условиях с домашним компьютером с выходом в интернет.

            Временная продолжительность дистанционного взаимодействия – 25 минут. Работа с учебником -15 минут . ( в монитор не смотрит)

      Задачи: Называть три группы животных и их признаки.

                      Развивать логическое  мышление на основе операций сравнения, классификации.

                       Воспитывать умение принимать и понимать необходимые в освоении материала инструкции.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

        

Ожидаемый результат:

Достижение цели и задач урока; в ходе урока обучающаяся  знакомится с  классификацией трёх групп животных, рассматривают особенности каждой группы животных,  проверяет знания, выполнив задания теста.

Достижение успешной учебной деятельности через формирование у обучающейся способности к дистанционному взаимодействию с учителем.

Вывод, возможное дальнейшее применение урока: дальнейшее применение урока возможно как при проведении занятий с обучающимися, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина.

Предмет

Возраст

                                        Тема урока                                                                                                                                          

Окружающий природный  мир

14 лет

Какие бывают животные?

                                                                                                 УМК                                                                 

Авторы                    

Название                            

Класс                                                            

Т.М Лифанова Е. Н. Соломина

Природоведение ФГОС ОВЗ

6 класс

                                                                         Планируемые образовательные результаты                                           

                                             Предметные

Метапредметные

                                         Личностные                      

Научатся классифицировать животных по отличительным признакам (размер, место обитания, способ передвижения, питание)

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

                           Решаемые учебные проблемы                                                              Основные понятия, изучаемые на уроке                

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни; 
2. Познакомиться с интересными фактами из жизни животных.

Птицы, звери, насекомые.

Материально-техническое обеспечение урока                

Средства ИКТ (ЭФУ, программы ресурсы сети Интернет)

комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения

1. Персональный компьютер

2. Ресурсы сети интернет

 

                                                                                                              Организационная структура урока                                                                                         

Части урока

Задание

Используемые ресурсы (ссылки)

Деятельность обучающихся

 

Критерии оценивания

длит.

этапа

(мин).

Мотивационная

Сегодня  продолжим Наше путешествие, а вот куда?  Узнаешь, отгадав загадки. 

1.ссылка

Отгадывают загадки.(лес)

За один правильный ответ – 1 балл

1 мин.

Ориентировочная

Расположи данных животных по группам.

2.ссылка

  1. Располагают животных по классам.
  2. Ставят учебные задачи:
  3. 1. Какие бывают животные.
  4. 2. Выделить отличительные признаки каждой группы животных

3. Находить новую для нас информацию.

3 мин.

Информационная

Приступим к выполнению первого пункта плана.

Отгадай загадку:

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

Чтение учебника «Разнообразие животного мира»

Чтение файла «Эти удивительные создания!»

Читает учебник, выделяют отличительные черты каждой группы.

Отгадывают загадку, находят новую информацию.

Сравнивает зайца и дятла (устно) Используя опорную схему

15мин (компьютер не исполь-зуется)

10 мин

Подключение платформы «Сферум»

Диагностическая

Раздели на группы животных. Найди лишнее слово.

3.ссылка  

4.Тест «Какие бывают животные?»

Всех  животных распредели по груп-пам.

Выдели отличи-тельные черты каждой группы животных.

Выполняет тест

Оценивает степень

освоение темы (самооценка)

Считает сколько балов набрала правильные ответы.

8 мин.

Рефлексивная

    Чему научилась на уроке?

Справиться с заданием было легко или трудно?

Ты  довольна сегодня своей работой?

Ты хотела бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать?

Обучающаяся  подводят итоги, анализирует изученный материал и свою работу на занятии.

   

3 мин

 

Литература:

  1. ..Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, М.А. Попова «Мир природы и человека» 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М: «Просвещение»,2021
  2.  Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина  «Природоведение» 6 класс.Учебник для общеобразовательных организаций,реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2022

Ресурсы:

  1.  http://puzzlecup.com/crossword-ru/?edit=51FBB7A4FC00FC8E&pin=5EE5E718
  2.  http://www.umapalata.com/uschool/us.asp?chi=Tch&LANG=RU
  3. https://etreniki.ru/cabinet/#/trainings
  4. https://learningapps.org/388200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для слепых детей, 2 класс "Какие бывают животные?"

Обобщение знаний учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся»....

"Движение животных в водной среде".Дистанционный урок по биологии в 6 классе

Цели урока: Раскрыть особенности движения животных в водной среде;Выявить черты приспособленности животных к движению в водной среде;Продолжать формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять ...

Конспект занятия №58 "Животные в опасности" по программе "Увлекательный английский"МБОУ ДО ДЮЦ г.Краснодар - для дистанционного обучения

Дети знакомятся с проблемами экологии земного шара.узнают,какие животные Краснодарского края занесены в Красную книгу,кто живет в Краснодарском зоопарке,а кто в Лондонском.Предлагается обучающее видео...

Конспект занятия по окружающему миру: Какие бывают животные

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий (при помощи программного обеспечения Skype) По теме: «Дикие животные в лесу» во 2 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель урока:Систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы, о природных связях.Коррекционно-обучающие:1)Закрепление представлений о природе, о временах ...

Воспитательский час: «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...

Дистанционный урок " Размножение и развитие отдельных групп животных"

Рассматривается  размножение и развитие нескольких животных. Представлен хронометраж времени на каждый этап урока....