Дистанционный урок " Размножение и развитие отдельных групп животных"
план-конспект урока

Филина Вера Петровна

Рассматривается  размножение и развитие нескольких животных. Представлен хронометраж времени на каждый этап урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка дистанционного урока  по окружающему природному миру с применением ЦОР.

Краткая аннотация: урок окружающий природный мир  в 9 классе на тему «Размножение и развитие животных» с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:

- маршрутный лист;

- изучение нового материала А;

- физкультминутку.

- изучение нового материала Б;

-  выполнение теста;

- инструктаж к выполнению домашнего задания

- подведение итогов урока

- рефлексия

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет,,учебник «Природоведение» 6 класс, Т.М.,Лифанова, Е.Н Соломина , 2022

Уровень обязательной подготовки обучающегося: навыки работы в сети  Интернет, платформа «Сферум»

Время урока: 25   минут.

Цели урока:

- показать обучающемуся развитие и размножение животных на примере бабочки, кузнечика, лягушки

- отработать умение применять полученные знания для  выполнения  простейших заданий.

Задачи урока:

Образовательная: обучающийся  должен знать этапы развития и размножения  разных животных.

Развивающая: развитие зрительного восприятия, логического мышления на основе операций сравнения, исключения

Воспитательная: воспитывать способность к самоорганизации  с целью и решения учебных задач.

Организационные материалы:

- маршрутный лист

Ф.И.О.

Масанов

Имам

 Изучение

   нового материала

Физкульт

минутка

Тест

согласен +

не согласен -

Инструктаж

к выполнению домашнего задания

Подведение итогов

урока

Рефлексия

(оценка своей работы)

Рекомендуемое время

12 мин.

6 минут видеофильм 1

6 минут видеофильм 2

2 мин.

5 мин.

2мин.

2 мин.

2 мин

Ход урока.

1.Изучение нового материала (12 мин.)

А)

- Посмотри видеофильм "Развитие животных на примере бабочки и кузнечика" Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ на ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF

- Сравни процесс развития бабочки и кузнечика. Какой можно сделать вывод?

2.Физкультминутка (2 мин.)

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20 секунд.

Исходное положение: сидя на стуле, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.


Б)

- Посмотрите видеофильм "Развитие животных на примере лягушки"

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ на ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF

- Чем отличается размножение и развитие земноводных  от размножения и развития насекомых?

3. - Выполни тест «Согласен или не согласен»(5мин)

"+" согласен "-" не согласен

1…насекомые,пресмыкающиеся и птицы размножаются яйцами?

+ согласен

- не согласен

2… рыбы и земноводные размножаются икрой?

3… звери и млекопитающие рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком?

4… бабочки развиваются по пути личинки – гусеницы – куколки – взрослая бабочка?

5… у всех насекомых бывают куколки?

6… земноводные развиваются по пути икра – головастики – взрослое земноводное?

7… у большинства зверей и млекопитающих детёныши рождаются весной?


4.
Инструктаж к выполнению домашнего задания (2 мин.)

- Подготовить сообщение на тему «Как размножается и развивается …» (кто? на выбор)

- чтение материала по учебнику стр. 60, 63. (чтение отдельных абзацев)

 - чтение материала по учебнику стр 72 (чтение отдельных абзацев) Монитор компьютера не используется

5.Подведение итогов урока (2 мин.)

- Чем отличается размножение и развитие земноводных  от размножения и развития насекомых?

      -   Вернись к таблице, которую заполнял в  конце урока

6.  Попробуй оценить свою работу на уроке. (2 мин)

– Что у тебя получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытал затруднения?

– Отметь в таблице на какую ступеньку ты сегодня себя бы поставил?

Литература:

ФГОС ОВЗ, Т.М. Лифанова, Е. Н. Соломина «Природоведение», 6 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М: «Просвещение»  2022

Ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

размножение и развитие птиц

презентация к уроку...

Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2

Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2...

Этюды на тренировку отдельных групп мышц.

В статье приведены этюды на расслабление мышц, что особо полезно для гиперактивных детей....

Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»

Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....

Методическая разработка урока "Процессы размножения и развития животных"

Урок открытие нового знания. Сформировать представление о видах размножения, оплодотворениях и особенностях роста и развития животных.Создавать условия для развития психологических особенностей учащих...

Конспект занятия по развитию ЛГК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

зАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ  ЖАРКИХ СТРАН"...