Виртуальная экскурсия по зоопарку
план-конспект

Воробьева Софья

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» представляет собой сценарий интерактивного урока-путешествия с использованием цифровых технологий. Учащиеся в формате виртуального тура знакомятся с разнообразием животного мира, особенностями обитания и поведения различных видов. Занятие направлено на расширение кругозора, развитие наблюдательности и формирование ответственного отношения к природе. Включает интерактивные задания, викторины и рефлексию. Подходит для уроков окружающего мира, биологии и внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»

 

К занятию допущена:

Методист: Бекназарова  М. Ю.

 

КОНСПЕКТ

Внеурочного занятия на тему

«Виртуальная экскурсия по зоопарку»,

проведённого в 1 классе

студенток 22КП группы

 

Дата проведения:

                                                                                                                                                           Учитель: Федорищева Е. С.

                                                                                                                                                       Методист: Бекназарова  М. Ю.

 

ОЦЕНКА:________

Белгород 2025

Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по зоопарку»

Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными.
Развивающая – сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.
Воспитывающая – воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа);
- наглядный метод (демонстрация изображений, презентации);
- практический метод (упражнение)
- игровой метод (игры, викторина).
Оборудование: бумага, ручки, цветные карандаши, иллюстрации животных, мультимедийная установка, мультимедийная презентация.

Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сделаем это, не выходя из класса. На занятии мы познакомимся с различными животными, изучим их повадки, а так же узнаем, для чего создают зоопарки.

Ребята, попрошу вас отгадать загадку.


Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?

 Конечно же, это - зоопарк. В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу

.

Кто из вас когда-либо был в зоопарке?

Что вам там больше всего понравилось?

 Да, животных всегда интересно наблюдать! Но сегодня мы сделаем это по-новому. Мы будем использовать технологии, чтобы увидеть животных, которых, возможно, никогда не встречали в реальной жизни.


Наша цель на сегодняшнем занятии — не только посмотреть на животных, но и узнать о них много нового. Мы поговорим о том, какие животные живут в зоопарке, где они обитают в природе и чем питаются

Объявляет тему

Проводит беседу

Разгадывают загадку

Слушают

Основной

Заключительный

 Интерактивная беседа «Кто живет в зоопарке»

Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?

Хорошо, все, что вы назвали правильно.

зоопарк — это место, где собрали разных животных с разных континентов, чтобы люди могли за ними наблюдать и узнавать о них больше.

В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными. А начнем наше знакомство с такого удивительного животного как Капибара.
 Капибара (водосвинка) — самый крупный грызун в мире. Внешне напоминает морскую свинку, но гораздо больше её.

Некоторые особенности капибары:

Место обитания: Южная Америка, вблизи водоёмов: рек, озёр, болот.

Питание: травоядное животное, ест травы, водные растения, фрукты, овощи, кору деревьев и молодые побеги.

Образ жизни: ведёт полуводный образ жизни, чувствует себя в воде как дома, при этом достаточно быстрый и подвижный на суше.

Способности: капибара отлично плавает и может оставаться под водой до 5 минут, что помогает ей спасаться от наземных хищников.

Дружелюбие: капибары обладают спокойным и дружелюбным нравом, хорошо относятся к людям, их легко приручить и чему-то научить.

О каком животном идет речь.

  • Рыжий хвост мелькнул в кустах
    И пропал в лесу.
    Очень трудно увидать
    Хитрую... (лису).

Правильно, это все про лису. Внимательно посмотрите на слайд презентации. Там как видите, рисунки хвостов, ваша задача найти где чей хвост.

Хвост для лисы ,например, очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.
Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось.


Есть еще в зоопарках животные, которые привыкли жить там, где холодно, за северным полярным кругом. Знаете ли вы таких животных?

Хорошо, есть еще один зверь,

Ловкий маленький зверек,

 Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Песец — это очень интересный зверь. Он всеяден, что, помогает ему выжить в диких условиях, а теплый мех защищает от холода. Детеныши  покидают своих родителей в конце осени или начале зимы, это примерно через 4 месяца после рождения. Но к следующему лету они возвращаются к своим родителям и помогают воспитывать их новое потомство.
Создать условия для жизни песца в вольере не очень сложно, им необходимо всего лишь наличие свободного пространства и тень.

Физкультминутка «Повадки обезьян»
Сейчас мы немного отдохнём. И на несколько минут превратимся в обезьян - самых распространенных обитателей зоопарков.

 Они очень активны, с весьма любопытными повадками.

Попрошу всех встать со своих мест, внимательно слушать и повторять за мной.
Вот проснулась обезьяна: раз, два, три. (потираем глаза)
Потянулась обезьяна: раз, два, три. (потянулись вверх)
И пошла искать покушать: раз, два, три. (ходьба на месте)
Перед ней большая пальма: раз, два, три. (смотрим вверх)
А на пальме там бананы: раз, два, три. (тянем ручки вверх)
Нужно пальму потрясти: раз, два, три. (трясем «пальму»)
Вот упали все бананы: раз, два, три. (смотрим вниз)
Мы подними по банану: раз, два, три. (приседаем)
И, конечно, мы их съели: раз, два, три. (гладим животик)
Молодцы, ребята, немного отдохнули, размялись, можем продолжать работать.

Добро пожаловать в наш виртуальный зоопарк! Сегодня мы увидим пять удивительных животных.

1. Пятнистый олень:

Посмотрите на этого красавца! Он назван так из-за белых пятнышек на шерсти. Олени очень быстрые и осторожные, они любят кушать траву, а самцы носят большие рога!

2. Крокодил:

Здесь наш древний друг! Крокодил выглядит как бревно в воде. У него очень сильные челюсти и зубы. Его кожа — настоящая броня, и он отлично плавает!

3. Обезьяна:

Слышите шум? Это веселые Обезьяны! Они очень ловкие, прыгают по веткам, и их хвосты помогают им держать равновесие. Они любят бананы и очень любопытные!

4. Пантера:

Встречайте грациозную Пантеру, или чёрного леопарда! У неё гладкая чёрная шерсть. Это очень сильная и быстрая кошка, которая охотится по ночам и умеет лазать по деревьям!

5. Лев:

А вот и Царь зверей! Могучий Лев! Главное украшение самца — его пышная грива. Львы живут большими семьями, которые называются прайдами, и очень громко рычат!

Теперь время для творчества и совместной работы! Возьмите бумагу и карандаши и нарисуйте то животное, которое вам понравилось больше всего. Обсудите свой выбор в группах.

И так, давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

Вы все очень хорошо справились с заданием

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о животных, об их повадках, питании, естественной среде обитания. Сейчас мы поиграем, ваша задача слушать меня очень внимательно и выполнять все действия.
Ход игры
 «Кто я?»
Ребята, а теперь давайте отгадаем еще несколько животных.


1. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(осел)
2. В Зоопарке мы видали
Экзотические дали:
Попугаев и мартышек,
Крокодилов, белых мишек,
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех
(бегемот)
3. В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — …
(обезьяны)
4. Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
(жираф)
5. Если есть я захочу —
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме — …
(кенгуру)
6. Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(белка)..

Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями на отлично!

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного.

Как ты работал(а) на уроке? Выбери нужный смайлик. Всем спасибо, до новых встреч!

Проводит беседу

Загадывает загадку

Задает вопросы, загадывает загадки

Показывает движения

Рассказывает про обитателей зоопарка

Загадывает животных

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Ищут хвост лисы

Отвечают на вопросы, разгадывают загадки

Повторяют движения

Слушают

 

Отгадывают

Выбирают нужный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка "Экскурсия в зоопарк"

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока английского языка по теме                “ Экскурсия в зоопарк” для учащихся...

Экскурсия в зоопарк.

Материал содержит информацию об интегрированной творческой деятельности ....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕРИАЛА К УРОКУ- ЭКСКУРСИИ «ЛОНДОНСКИЙ ЗООПАРК»

Данная презентация поможет в проведении урока на тему: "Лондонский зоопарк"...

План-конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Бумажный зоопарк»

Занятие позволяет расширить представления детей о разнообразии животного мира, формировать представления о том, что животные делятся на классы, обитают каждый в своей среде и приспособлен к определенн...

Виртуальная экскурсия тематической экскурсии "Самара Космическая"

Виртуальная экскурсия "Самара Космическая" посвященная Дню Космонавтики.Обучающие школы приготовили экспонаты своими руками, а также были представленны творческие проекты и исследовательские...

Виртуальная экскурсия в Липецкий зоопарк

Данная публикация содержит материал для использования во внеурочнойт деятельности с использованием краеведческого материала для учащихся младшего и среднего звена....