Программа кружка КВН
методическая разработка (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Покровская средняя общеобразовательная школа
Тема проекта: "Клуб Веселых и Находчивых"
с. Покровка, 2011
Содержание проекта:
№ | Наименование | Страница |
I | Возраст участников проекта…………………………. | 3 |
II | Сроки проекта………………………………………… | 3 |
III | Цели и задачи проекта:
| 3 4 4 |
IV | Прогнозируемые результаты…………………………. Механизм оценки результатов………………………… | 4 5 |
V | Аннотация (краткое обоснование проекта с точки зрения его актуальности, перспективности)………… | 5 |
VI | Тематическое планирование………………………….. Средства обучения……………………………………. Используемые технологии …………………………… Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации проекта……………………………….. | 7 9 9 10 |
VII VIII | Оценка и контроль результатов………………………. Отзывы и публикации в СМИ, подтверждающие общественное признание проекта: | 10 |
Приложения
| 11 12 13 15 18 |
Творческий проект
Тема проекта: «Клуб Веселых и Находчивых»
- Возраст участников проекта – ученики 12-17 лет. Вид детской группы постоянный, она набирается один раз по желанию детей (в клуб принимаются все дети, желающие его посещать) и работает до выпускного класса.
Количество детей в каждой из групп от 6 до 15 человек, это обусловлено правилами игры КВН.
- Сроки проекта: Программа кружка “КВН” рассчитана на один год обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.
- Цели и задачи проекта:
Цель проекта: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;
2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
3) раскрытие творческого потенциала школьников;
4) сформировать навыки работы в команде;
5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.
Развивающие:
содействовать развитию:
1) личностных качеств детей;
2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;
3) творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
4) коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;
2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;
3) формирование положительной мотивации к обучению;
4) формирование я-в команде;
5) пропаганда здорового образа жизни.
Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.
Показатели эффективности проекта:
- достижения учеников в конкурсах КВН;
- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
- популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного уровня;
- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
- тестирование изменения ценностных ориентаций.
- Прогнозируемые результаты
- Освоение основных правил поведения в группе;
- Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
- Умение находить новую, необходимую информацию.
- Формирование устойчивых творческих групп
- Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
- Формирование организаторских навыков;
- Понятие о социально-позитивной модели поведения.
- Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
- Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;
- Освоение способов самообразования и самоподготовки.
Механизм оценки результатов:
- освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – турниры, фестивали, конкурсы, отчетные концерты и т.д.);
- роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
- Личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
- Аннотация (краткое обоснование проекта с точки зрения его актуальности, перспективности)
Изменение общественно-экономических условий, развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Стране нужна самостоятельная молодежь, обладающая высокой личностной активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на высоконравственного, творческого, законопослушного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа.
Поэтому портрет выпускника средней общеобразовательной школы выглядит следующим образом:
- патриот;
- человек:
- уважающий ценности других культур,
- мотивированный к труду, познанию, творчеству, обучению, самообучению на протяжении всей жизни,
- разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
- личность, принимающая самостоятельное решение, несущая ответственность перед собой и другими;
- компетентный (ставящий жизненные цели, составляющий сценарии и создающий ресурсы для достижения целей);
- нравственный;
- креативный.
Поэтому клуб КВН должен помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, становлению нравственных ориентиров ребят, прививать привычки здорового образа жизни.
Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает школьников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ни чем заменить нельзя.
Наблюдается преемственность в клубе КВН: в 2005-2006 учебном году была набрана команда из 15 учеников старшего звена . Её основное обучение велось один год. На следующий год дети сами набрали себе новую команду из младших классов. В процессе обучения малышей они совершенствуют свои умения и навыки как КВНщиков, руководителей, режиссеров, сценаристов, костюмеров, декораторов, наставников. Они являются капитанами своих команд до выпускного класса, а затем выбирают капитана из данной команды. Общение между разновозрастными группами способствует взаимообмену опытом и сплочению всего школьного коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как: терпимость, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль.
- Тематическое планирование
Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.
Формирование творческих групп производится на добровольной основе.
Учебно-тематический план обучения
№ п/п | Тема | Общее количество часов | Теория | Практика |
История игры КВН. Правила игры. Создание команды. Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной этики команды. Литература и Интернет-ресурсы | 2 | 2 | 0 | |
Сценарии. Как построить свое выступление. Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Подготовка и проведение игр. | ||||
Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. | 1 | 0 | 1 | |
Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка. | 2 | 0 | 2 | |
Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры. | 2 | 1 | 1 | |
Наработка сценических навыков | ||||
Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача. | 2 | 1 | 1 | |
Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. | 2 | 1 | 1 | |
Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность. | 2 | 1 | 1 | |
Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки. | 1 | 0,5 | 1,5 | |
Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. Синхронность, слаженность. | 1 | 0 | 1 | |
Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы. | 1 | 0 | 1 | |
Музыкально-техническая база команды | ||||
Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. | 1 | 1 | 0 | |
Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. | 1 | 0 | 1 | |
Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие. | 1 | 0 | 1 | |
Концертная деятельность команды | ||||
Участие команды в турнире КВН. Методика организации турнира КВН. Практика: участие в организации турнира. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Коллективная деятельность | ||||
Анализ творческого выступления команды. Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. Анализ итогов творческого сезона команды. | 2 | 1 | 1 | |
Редактирование творческих выступлений | ||||
Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. | 2 | 1 | 1 | |
Подведение итогов. Круглый стол. | 2 | 0 | 2 | |
Всего: | 36 | 14 | 12 |
Программа обучения предусматривает:
- Знакомство с методикой написания текстов миниатюр.
- Ознакомление с методикой поиска и отбора информации из различных информационных источников.
- Обучение навыкам сценического мастерства .
- Обучение навыкам работы с микрофоном.
- Обучение навыкам импровизации.
- Обучение первичным танцевальным навыкам.
- Обучение первичным вокальным навыкам.
- Организация ежемесячных выступлений, в играх КВН, различных концертах и праздниках.
- Повторение теоретического материала, изученного в 1 блоке , на протяжении всего курса обучения;
Средства обучения
- Ресурсы сети Интернет
- Телевизионные ресурсы
- Печатные издания
- Обмен опытом с другими КВНщиками
Используемые технологии:
1) объяснительно-иллюстрированное обучение, основанное на вербальном и визуальном представлении материала;
2) развивающее обучение, основу которого составляет включение внутренних механизмов развития личности (технология творческого развития учеников)
В каждой из этих групп используется несколько различных методов обучения.
Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации проекта
Освоение программы предусматривает обязательное использование телевизора, музыкального центра, DVD – плеера, компьютера, наглядных средств, среди них учебные брошюры, тексты произведений. Для ряда занятий будут необходимы следующие вещи и инструменты: клей, бумага, ножницы, фломастеры, кисточки, краски и др. канцелярские принадлежности.
- Оценка и контроль результатов
Команда МОУ Покровская СОШ «Теория смеха»
- 2005-2006 учебный год: участие в районном конкурсе КВН
Капитан команды – Николаев Александр
- 2006-2007 учебный год: участие в районном конкурсе КВН
Капитан команды – Николаев Александр
- 2007-2008 учебный год: номинации «Мисс КВН», «Мистер КВН»
Капитан команды – Николаев Александр
Участие в VI окружном фестивале школьных команд КВН
- 2008-2009 учебный год: III место в районном конкурсе КВН
Капитан команды Ханхасаев Анатолий
- 2009-2010 учебный год: I место в районном конкурсе КВН
Капитан команды – Ходоев Алексей
- 2010-2011 учебный год: I место в районном конкурсе КВН
Капитан команды – Токуренова Аюна
- Отзывы и публикации в СМИ, подтверждающие общественное признание проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332148-1383638049.jpg)
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-602209-1426352216.jpg)
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-697600-1446126298.jpg)
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607563-1426276154.jpg)
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...