Программа кружка КВН
методическая разработка (11 класс) по теме

Ихинова Галина Викторовна

программа кружка КВН с планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Покровская средняя общеобразовательная школа

Тема проекта: "Клуб Веселых и Находчивых"

        с. Покровка, 2011        

Содержание проекта:

Наименование

Страница

I

Возраст участников проекта………………………….

3

II

Сроки проекта…………………………………………

3

III

Цели и задачи проекта:

  1. Показатели эффективности проекта……………

  1. Методы отслеживания прогресса……………….

3

4

4

IV

Прогнозируемые результаты………………………….

Механизм оценки результатов…………………………

4

5

V

Аннотация (краткое обоснование проекта с точки зрения его актуальности, перспективности)…………

5

VI

Тематическое планирование…………………………..

Средства обучения…………………………………….

Используемые технологии ……………………………

Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации проекта………………………………..

7

9

9

10

VII

VIII

Оценка и контроль результатов……………………….

Отзывы и публикации в СМИ, подтверждающие общественное признание проекта:

10

Приложения

  1. Приложение №1…………………………………
  2. Приложение №2…………………………………
  3. Приложение №3…………………………………
  4. Приложение №4…………………………………
  5. Фотоприложения………………………………..

11

12

13

15

18

Творческий проект

Тема проекта: «Клуб Веселых и Находчивых»

  1. Возраст участников проекта – ученики 12-17 лет. Вид детской группы постоянный, она набирается один раз по желанию детей (в клуб принимаются все дети, желающие его посещать) и работает до выпускного класса.

Количество детей в каждой из групп от 6 до 15 человек, это обусловлено правилами игры КВН.

  1. Сроки проекта: Программа кружка “КВН” рассчитана на один год обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.

  1. Цели и задачи проекта:

Цель проекта: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности,  пропаганда здорового образа жизни.

   Задачи:

Обучающие:

1)        сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;

2)        соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3)        раскрытие творческого потенциала школьников;

4)        сформировать навыки работы в команде;

5)        обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.

Развивающие:

содействовать развитию:

1)        личностных качеств детей;

2)        осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3)        творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

4)        коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

1)        выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2)        воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3)        формирование положительной мотивации к обучению;

4)        формирование я-в команде;

5)        пропаганда здорового образа жизни.

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.

Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.

Показатели эффективности проекта:

  • достижения учеников в конкурсах КВН;
  • результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
  • популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного уровня;
  • тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
  • тестирование изменения ценностных ориентаций.

  1. Прогнозируемые результаты

  1. Освоение основных правил поведения в группе;
  2. Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
  3. Умение находить новую, необходимую информацию.
  4. Формирование устойчивых творческих групп
  5. Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
  6. Формирование организаторских навыков;
  7. Понятие о социально-позитивной модели поведения.
  8. Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
  9. Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;
  10. Освоение способов самообразования и самоподготовки.

Механизм оценки результатов:

  • освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – турниры, фестивали, конкурсы, отчетные концерты и т.д.);
  • роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
  • Личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.

  1. Аннотация (краткое обоснование проекта с точки зрения его актуальности, перспективности)

Изменение общественно-экономических условий, развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Стране нужна самостоятельная молодежь, обладающая высокой личностной активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на высоконравственного, творческого, законопослушного,  компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального      народа.

Поэтому портрет выпускника  средней  общеобразовательной   школы выглядит следующим образом:

  • патриот;
  • человек:
  • уважающий ценности других культур,
  • мотивированный к труду, познанию, творчеству,                       обучению, самообучению  на протяжении всей жизни,
  • разделяющий ценности  безопасного и здорового образа    жизни;  
  • личность, принимающая самостоятельное решение,         несущая ответственность перед собой и другими;
  • компетентный (ставящий жизненные цели, составляющий  сценарии и создающий ресурсы  для достижения целей);
  • нравственный;
  • креативный.

Поэтому клуб КВН должен помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, становлению нравственных ориентиров  ребят, прививать привычки здорового образа жизни.

Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает школьников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ни чем заменить нельзя.

Наблюдается преемственность в клубе КВН: в 2005-2006 учебном году была набрана команда из 15 учеников старшего звена . Её основное обучение велось один год. На следующий год дети сами набрали себе новую команду из младших классов. В процессе обучения малышей они совершенствуют свои умения и навыки как КВНщиков, руководителей, режиссеров, сценаристов, костюмеров, декораторов, наставников. Они являются капитанами своих команд до выпускного класса, а затем выбирают капитана из данной команды. Общение между разновозрастными группами способствует взаимообмену опытом и сплочению всего школьного коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как: терпимость, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль.

  1. Тематическое планирование

Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

Формирование творческих групп производится на добровольной основе.

             Учебно-тематический план  обучения

п/п

                     Тема

Общее количество часов

    Теория

  Практика

История игры КВН. Правила игры.

Создание команды.

Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной этики команды.

Литература и Интернет-ресурсы

2

2

0

Сценарии. Как построить свое выступление.

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов.

1

0,5

0,5

Подготовка и проведение игр.

Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства.

1

0

1

Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка.

2

0

2

Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры.

2

1

1

Наработка сценических навыков

Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача.

2

1

1

Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.

1

0,5

0,5

Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада.

1

0,5

0,5

Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

1

0,5

0,5

Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

2

1

1

Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

1

0,5

0,5

Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала.

2

0,5

1,5

Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность.

2

1

1

Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки.

1

0,5

1,5

Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. Синхронность, слаженность.

1

0

1

Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы.

1

0

1

Музыкально-техническая база команды

Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения.

1

1

0

Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование.

1

0

1

Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов.

1

0,5

0,5

Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними.

1

0,5

0,5

Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие.

1

0

1

Концертная деятельность команды

Участие команды в турнире КВН. Методика организации турнира КВН. Практика: участие в организации турнира.

2

0,5

1,5

Коллективная деятельность

Анализ творческого выступления команды. Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. Анализ итогов творческого сезона команды.

2

1

1

Редактирование творческих выступлений

Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы.

2

1

1

Подведение итогов. Круглый стол.

2

0

2

Всего:

36

14

12

  Программа обучения предусматривает:

  • Знакомство с методикой написания текстов миниатюр.
  • Ознакомление с методикой поиска и отбора информации из различных информационных источников.
  • Обучение навыкам сценического мастерства .
  • Обучение навыкам работы с микрофоном.
  • Обучение навыкам импровизации.
  • Обучение первичным танцевальным навыкам.
  • Обучение первичным вокальным навыкам.
  • Организация ежемесячных выступлений, в играх КВН, различных концертах и праздниках.
  • Повторение теоретического материала, изученного в 1 блоке , на протяжении всего курса обучения;

    Средства обучения

  • Ресурсы сети Интернет
  • Телевизионные ресурсы
  • Печатные издания
  • Обмен опытом с другими КВНщиками

    Используемые технологии:

1)        объяснительно-иллюстрированное обучение, основанное на вербальном и визуальном представлении материала;

2)        развивающее обучение, основу которого составляет включение внутренних механизмов развития личности (технология творческого развития учеников)

В каждой из этих групп используется несколько различных методов обучения.

     Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации проекта

   Освоение программы предусматривает обязательное использование телевизора, музыкального центра, DVD – плеера, компьютера, наглядных средств, среди них учебные брошюры, тексты произведений. Для ряда занятий будут необходимы следующие вещи и инструменты: клей, бумага, ножницы, фломастеры, кисточки, краски и др. канцелярские принадлежности.

  1. Оценка и контроль результатов

Команда МОУ Покровская СОШ «Теория смеха»

  1. 2005-2006 учебный год: участие в районном конкурсе КВН

Капитан команды – Николаев Александр

  1. 2006-2007 учебный год: участие в районном конкурсе КВН

Капитан команды – Николаев Александр

  1. 2007-2008 учебный год: номинации «Мисс КВН», «Мистер КВН»

Капитан команды – Николаев Александр

Участие в VI окружном фестивале школьных команд КВН

  1. 2008-2009 учебный год: III место в районном конкурсе КВН

Капитан команды Ханхасаев Анатолий

  1. 2009-2010 учебный год: I место в районном конкурсе КВН

Капитан команды – Ходоев Алексей

  1. 2010-2011 учебный год: I место в районном конкурсе КВН

Капитан команды – Токуренова Аюна

  1. Отзывы и публикации в СМИ, подтверждающие общественное признание проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...

Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.

Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...