творческий урок-проект по резьбе по дереву
методическая разработка на тему

Рудковская Валентина Дмириевна

Основная цель целепологания в обучении заключается в овладении одаренными учениками технологией осознания творческой и учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no4.docx92.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рудковская Валентина Дмитриевна, преподаватель ДПИ, Детская школа искусств, с. Покосное, Братский район

 

Задание №4.  РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО УРОКА

Тип урока:

  Целеполагание  как вид творческой деятельности одаренных  учащихся.

Основная цель целеполагания в обучении  заключается в овладении одаренными учениками технологией осознания творческой и учебной деятельности. Такой вид деятельности предполагает постановку целей своего образования, организацию их выполнения и последующую рефлексивную деятельность: осознание способов достижения целей, возникших проблем, успехов и результатов.

Урок – проект  ( метод проектов) 

Форма обучения:    индивидуальная

Ученик 2 класса Калинин Вадим

Предмет:    Композиция и работа в материале

Тема:        Домовая резьба, ее  значение в жизни человека.

Цель:  Выявить и развить одаренность ученика.

Задачи: 

Используя в обучении метод проектов, ученик постигает всю технологию задач – от постановки  проблемы до представления результатов.

Методы деятельности: Репродуктивные, метод исследования, проектирования.

При выполнении задания ученик должен проявить:

- креативные качества:  фантазию и воображение;

- когнитивные:  самореализацию, создание собственного образовательного продукта;

- оргдеятельностные:  защитить свой творческий продукт, провести рефлексию своей деятельности.

Деятельность учителя:

- объяснение темы , цели проекта;

- наблюдение, консультации;

- предлагает дополнительные источники информации;

- направляет процесс анализа, советует, как подготовиться к защите.

Проблемные ситуации:

- анализ проблемы;

- сбор и уточнение информации;

- принятие решения;

- выполнение творческого проекта;

- обобщение и самоанализ.

Ученик должен разработать творческий проект и представить его в виде доклада.

Оборудование и материалы:

- учебная литература;

- дидактический материал;

- наглядные пособия;

- интернет.

Способы деятельности ученика на занятии:

- исследовательская;

- познавательная;

-  организационная.

Ученик взаимодействует с внешними образовательными областями с помощью трех основных видов деятельности: познание объекта, создание образовательного продукта и самоорганизации.

Проект представляет собой существующую проблемную ситуацию, выбранную самим учеником, потому что ему интересно найти пути ее решения. Тематика проекта определяется практической значимостью, а также доступностью выполнения. Поставленная проблема привлекательна и должна стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности.

На этапе планирования работы над проектом учеником и учителем совместно вырабатываются критерии оценивания проекта. Во время защиты проекта проводится комплексная оценка работы самим учеником, выполнившим данный продукт, учащимися класса и учителем. При этом оценивается как сам проект, так и его защита.

Критерии выполнения и защиты проекта.

Выполнение проекта:

- актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы;

- объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность;

- уровень творчества, оригинальность темы, предлагаемых решений;

- аргументированность предлагаемых решений, выводов;

- качество оформления, соответствие стандартным требованиям.

Защита проекта:

- качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность;

- объем и глубина знаний по теме, эрудированность, межпредметные связи;

- культура речи, манера изложения, использование наглядных средств;

- ответы на вопросы: убедительность, толерантность, аргументированность.

Оценка деятельности ученика:

- анализ выполненного проекта;

- достижение результатов (успехи и неудачи);

- анализ достижения  поставленной цели;

- коллективный самоанализ;

- анализ самооценки;

- рефлексия.

Защита проекта занимает важное место в разработке . Ученик должен выступить перед аудиторией, кратко и понятно изложить основные положения работы, отстоять свою точку зрения, уметь вызвать интерес к своей работе, доказывая ее актуальность и важность.

После защиты творческого проекта ученик должен провести вербальную рефлексию своей деятельности .

Предполагаемые результаты:

  1.   Научится ставить цели и задачи;
  2. Анализировать свои достижения;
  3. Научится видеть свои успехи и проблемы в ходе достижения своих целей, находить способы преодоления трудностей;
  4. Выступать перед большой аудиторией, разовьет ораторские способности;
  5. Вести вербальную (словестное обсуждение)  и невербальную (художественный образ) рефлексию, в которой будет отображать свою мыслительную деятельность.

Так как выполнение  творческого проекта – это процесс длительный, мы провели

 урок -фантазии 

В сказках народов мира  победить зло героям помогают волшебные предметы: ковер-самолет, скатерть- самобранка. Если бы у героев были волшебные краски, как изменились бы известные сказки?

Представь себе, что ты герой  известной сказки.

Расскажи, что произойдет в твоей сказке при помощи волшебных красок.

 Задача поставлена и ученик, используя креативные качества должен:

- придумать сюжет своей сказки;

- рассказать о своих действиях, чтобы он делал, если был героем сказки;

- что изменилось бы в сказках;

- создать свой образ видения сказки.

Ученик придумал такую сказку (дословно).

Жили два брата,  старшего звали Ваней, а младшего Еремой . Один был трудолюбивый, помогал родителям по хозяйству, любил животных, был веселый и добрый. А другой брат был хитрый, ленивый, обижал животных. Родители умерли и оставили им небольшие сбережения. Выросли братья. Старший брат много трудился, построил себе большой красивый дом, а младший жил не тужил на родительские сбережения. И когда родительские сбережения кончились, младший брат  обнаружил, что у него ничего не осталось: нет хорошего дома, нет пищи, одежды. Он стал завидовать своему брату и делать ему пакости.  Воровал животных,  поджигал дом.

Старший брат долго не мог поймать злоумышленника, нанял людей, чтобы они нашли разбойника. Кто найдет разбойника, он обещал дать  большое вознаграждение. И когда разбойника поймали,  он очень удивился, что им оказался родной брат.  Младший брат плакал и просил прощение. Брат был добрым и он простил его, взял к себе жить. Прожили братья в дружбе, помогая друг другу.

Если бы я был третьим братом, я бы любил старшего брата за доброту  и  жалел бы младшего брата, что он такой непутевый, построил ему хороший дом и помог ему стать человеком. И в нашей  жизни появились бы  любовь, добро и взаимопонимание.

Ученик проявил свою фантазию и воображение, «вжился» в образ героя сказки, красочно описал, что бы он сделал.

Свою креативную деятельность ученик изобразил в рисунке, он передал свое настроение и отношение к происходящему в сказке.

Провел вербальную рефлексию: чтобы хорошо жить, нужно много трудиться, чтобы тебя любили, нужно быть добрым и не жадным. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология декоративной резьбы по дереву «Галка» Пособие для тех, кто знаком с геометрической резьбой

Данная работа содержит теоретические разъяснения технологических особенностей декоративной резьбы по дереву «Галка», художественно – графические изображения рисунков – чертежей и работ, выполненных по...

Занятие по резьбе по дереву. Тема занятия « Виды резьбы».

Цель:Познакомить учащихся с различными видами резьбыЗадачи:Учить составлять узорыОзнакомить с правилами техники безопасности               Учить резать уз...

Творческий отчет о работе кружков."Выжигание и"Резьба по дереву".

В работе отражается отчет о работе кружков "Выжигание" и Резьба по дереву"....

Творческий проект "Резьба по дереву"

Плосковыемчатая резьба—Характерная особенность - плоский основной фон, в который врезаны элементы, т.е. все элементы резьбы находятся ниже уровня фона.Виды Плосковыемчатой резьбы—контурная резьба...

Занятие кружка "Волшебное дерево" по теме : «Резьба по дереву: изготовление геометрической резьбы и кухонной утвари»

Познакомить воспитанников с основными видами резьбы по дереву. Совершенствовать приемы резьбы по дереву. Воспитывать художественно-эстетический вкус, прививать любовь к народному творчеству....

Презентация к открытому занятию кружка " Волшебное дерево" по теме: «Резьба по дереву: изготовление геометрической резьбы и кухонной утвари»

Прививать наглядно у воспитанников, занимающихся на кружке " Волшебное дерево", любовь к народному творчеству...