Технология декоративной резьбы по дереву «Галка» Пособие для тех, кто знаком с геометрической резьбой
методическая разработка по теме

Галанина Татьяна Викторовна

Данная работа содержит теоретические разъяснения технологических особенностей декоративной резьбы по дереву «Галка», художественно – графические изображения рисунков – чертежей и работ, выполненных по этим рисункам в технике декоративной резьбы по дереву «Галка». Рисунки – чертежи дают наглядное представление о том, как нужно подготовить выбранный рисунок, чтобы использовать его в качестве чертежа для резьбы «Галка».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ (завершение практического исследования) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА РУДНИЧНОГО РАЙОНА Г. КЕМЕРОВО» Галанина Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, заведующая сектором информационно- методической деятельности ДДТ 2012-2013

Слайд 2

Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного “Я” проявляется уникальность данного индивида как личности. Агенты социализации - конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей. Институты социализации - учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. К агентам и институтам первичной социализации относится ближайшее окружение человека, оказывающее наиболее значимое влияние на формирование его личности - это семья, друзья, учителя . Агенты вторичной социализации – представители администрации учебного заведения, армии, милиции, церкви, государства, сотрудники СМИ. Функции агентов первичной социализации взаимозаменимы , так как они универсальны, вторичной - нет , так как они специализированы.

Слайд 3

Можно выделить следующие источники проблем в социализации подростков: Противоречие между расцветом интеллектуальных и физических сил и жестким лимитом времени, экономических возможностей для удовлетворения возросших потребностей. Недооценка жизни приводит к возникновению пессимистических настроений. Возраст бескорыстных жертв, но и разнообразных злоупотреблений. Юности свойственна некая природная дисгармония. Желания и стремления развиваются ранее, чем воля и сила характера. Абстрактные идеалы и жизненные планы. Трудность социальной и психологической адаптации к условиям нынешней жизни (без опеки родителей) и желание побыстрее освободиться от этой опеки. Стремление найти «свои» идеалы как нечто отличное и противоположное ценностям старшего поколения. Эгоцентризм и «чувство стадности» «в одном флаконе», плюс сознание своей собственной исключительности. Желание самим сделать свой выбор, но ответственность за него не нести.

Слайд 4

В ходе исследования применяется методика для изучения социализированности личности учащегося, разработанная профессором М.И. Рожковым. Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда. Изучение социализированности личности обучающихся

Слайд 5

Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. Я умею прощать людей. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. Мне хочется быть впереди других в любом деле. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. Мне нравится помогать другим. Мне хочется, чтобы со мной все дружили. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. Переживаю неприятности других, как свои. Стремлюсь не ссориться с товарищами. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие, Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. Стараюсь защищать тех, кого обижают. 20 контрольных суждений

Слайд 6

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка. 1 5 9 13 17 2 6 10 14 18 3 7 11 15 19 4 8 12 16 20 Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на 5. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизни (нравственности) – с четвертой строчкой.

Слайд 7

Фамилия воспитанника студии «Мастерок» _______________________ Прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. _______ Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. _______ За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. _______ Я умею прощать людей. _______ Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. _______ Мне хочется быть впереди других в любом деле. _______ Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. _______ Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. _______ Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. ______ Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. _______ Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. _______ Мне нравится помогать другим. _______ Мне хочется, чтобы со мной все дружили. _______ Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. _______ Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. _______ Переживаю неприятности других, как свои. _______ Стремлюсь не ссориться с товарищами. _______ Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие,_______ Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. _______ Стараюсь защищать тех, кого обижают _______

Слайд 8

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; Если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеют низкую степень социализированности . ФИО Социальная адаптированность = Сумма оценок в 1 строчке (1+5+9+13+17) :5 (на входе/на выходе) Автономность = Сумма оценок во 2 строчке (2+6+10+14+18) :5 (на входе/на выходе) Социальная активность = Сумма оценок в 3 строчке (3+7+11+15+19) :5 (на входе/на выходе) Нравственность = Сумма оценок в 4 строчке (4+8+12+16+20) :5 (на входе/на выходе) Аборонов Алексей 3,2/3,6 1,4/2,2 1,6/2,4 2,6/2,8 Астафьев Данил 2,8/3 2,4/2,8 2,4/3 2/2,4 Белоконь Максим 3/3,2 2,8/3 2,8/3,1 2,8/3 Важенин Сергей 3/3,6 3,8/4 3,6/4,2 3/3,2 Кокорин Виталий 2,2/3 2,6/2.8 3,4/3,5 1,4/1,6 Кудрин Дмитрий 3/4 2,6/3 2,8/3,5 2,2/3 Павлушко Никита 3,6/4 2,4 /2,8 3,2/3,6 3,8/4,2 Силяхин Никита 3/4,2 2,4/3 2,8/3 3/3,4 Чуднов Ефим 2,8/3,8 2,6/3 3,4/3,8 3,4/4 Паламарчук Дмитрий 3/3,4 3,4/3,5 3,4/3,6 3,4/3,6

Слайд 9

В результате проведенного исследования на первом этапе по методике Рожкова определяются уровни сформированности: социальной адаптированности, автономности, социальной активности, нравственностии Результаты представляются графически:

Слайд 17

ИТОГ: Результаты, полученные ходе наблюдений и тестирования говорят о том, что поставленная нами в начале исследования гипотеза о влиянии получения воспитанниками умений и навыков резьбы по дереву, достижений в этой области каждого на социализированность подростков, подтвердилась. Так как уровни сформированности основных показателей социализации учащихся, которые мы исследовали хоть и не у всех значительно, но изменились в лучшую сторону у всех испытуемых. Значит можно сделать вывод, что обучение резьбе по дереву по авторской образовательной программе «Декорирование разделочных досок и другой деревянной утвари посредством резьбы по дереву» может способствовать повышению уровня социализации учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА».6 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА  «ДЕРЕВООБРАБОТКА»  ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ вклчает в себя поя...

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНИКА И ДЕКОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЫ»

МАСТЕР-КЛАСС  «ТЕХНИКА И ДЕКОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЫ»...

Урок технологии: "Технология геометрической резьбы по дереву"

Образовательная цель: формировать представление о резьбе по древесине как разновидности декоративно-прикладного творчества. Ознакомить обучающихся с назначением и конструкцией резцов для выполнения ге...

План урока по технологии на тему: «Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба по дереву. Выполнение резьбы на кухонной лопатке»

Большое значение имеет информация о декоративно-прикладных промыслах, которые распространены в данном регионе проживания.  При этом особо выделяем технологию геометрической резьбы, так как её изу...

Занятие кружка "Волшебное дерево" по теме : «Резьба по дереву: изготовление геометрической резьбы и кухонной утвари»

Познакомить воспитанников с основными видами резьбы по дереву. Совершенствовать приемы резьбы по дереву. Воспитывать художественно-эстетический вкус, прививать любовь к народному творчеству....

Презентация к открытому занятию кружка " Волшебное дерево" по теме: «Резьба по дереву: изготовление геометрической резьбы и кухонной утвари»

Прививать наглядно у воспитанников, занимающихся на кружке " Волшебное дерево", любовь к народному творчеству...