Проект урока технологии "Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба" 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

 презентация к уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверим Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. хвойные лиственные

Слайд 2

Художественная обработка древесины Геометрическая резьба

Слайд 3

Художественная обработка изделий

Слайд 4

Виды резьбы Скульптурная резьба Прорезная резьба Рельефная резьба Геометрическая резьба выход

Слайд 5

Элементы геометрической резьбы

Слайд 6

Инструменты для ручной художественной резьбы Плоские прямые стамески; Желобчатые стамески ; Стамески-клюкарзы ; Стамески-уголки; Стамеска церазик ; Плоские стамески-косяки.

Слайд 7

Правила безопасности Стамески – опасный режущий инструмент. Обращаться с ними надо осторожно. Не держать левую руку вблизи режущего инструмента. Не прилагать больших усилий при резании стамеской. Если при работе необходимо ударять по ручке стамески, то держать её надо в левой руке, а киянку – в правой. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках. Каждому инструменту определить своё место.

Слайд 8

Разметка и вырезание контуров резьбы Надрезание выемок поперёк волокон; Вырезание выемок вдоль волокон; Рисунок розетки с геометрической резьбой

Слайд 9

План работы по выполнению резьбы Надрезание выемок поперёк волокон; Вырезание выемок вдоль волокон; Рисунок розетки с геометрической резьбой

Слайд 10

Геометрическая резьба

Слайд 11

Скульптурная резьба

Слайд 12

Прорезная резьба

Слайд 13

Рельефная резьба

Слайд 14

Геометрическая резьба

Слайд 15

Спасибо за работу

Слайд 16

источники Интернет-ресурсы: Яндекс.фото , Литература: 1.учебник-Технология .Технический труд:6 класс(под ред. В.Д. Симоненко.-М .: Вентана-Граф , 2008. 2. «Резьба по дереву»-Семенцов А.Ю. 3. «Прекрасное- своими руками(народные художественные ремёсла)-составитель С. Газарян 4. «300 ответов любителю художественных работ по дереву»-Д.М. Гусарчук 5. «Основы художественного ремесла»- под редакцией В.А. Барадулина 6. «Поклонись дереву »-Олег Ларин



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.момент

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой уч-ся на работу.

Личностные УУД

Эмоциональный настрой на урок.

Проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Слушание.

Выдвижение предположений по теме урока.

Коммуникативные УУД

Слушание собеседника

Построение понятных для собеседник высказываний..

 

II. Актуализация ранее полученных знаний

Загадка:

Нам в дождь и зной 
Поможет друг, 
Зеленый и хороший – 
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек.

Вопросы:

1. Назвать виды древесины.

2.  Назвать породы хвойных деревьев.

   3. Назвать породы лиственных деревьев.

Личностные УУД

Активизация имевшихся ранее знаний

Активное погружение в тему

Познавательные УУД

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Формирование умения обобщать и классифицировать. Находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время опроса.

Формирование умения слушать, вести диалог.

III. Объяснение нового материала:

1.Фильм

2.Из истории художественной обработки древесины - древнейшего ремесла.

Распространение древнейшего ремесла на Руси, Дону.

Использование  художественной обработки при украшении домов, мебели, кухонной утвари и т.д.

3. Виды резьбы:

  1. Кудринская;
  2. Контурная;
  3. Домовая;
  4. Геометрическая.

Геометрическая резьба - самый доступный по простоте и технологичности (после прорезной) вид резьбы по дереву.

 По своей сути геометрическая резьба - это повторяющиеся вопределенной композиции клинорезные выемки, которые могут различаться по размерам, глубине, по геометрии углов, под которыми производится выемка. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки. Наиболее распространены двух- и трехгранные выемки.

Как подвид геометрической резьбы надо

рассматривать и скобчатую резьбу.

4. Элементы геометрической резьбы:

  1. Треугольники;
  2. Глазок;
  3. Треугольник с зубчиками;
  4. Фонарик;
  5. Четырёхугольники;
  6. Лучи;
  7. Ромбы.

5. Инструменты для ручной художественной резьбы:

  1. Плоские прямые стамески;
  2. Желобчатые стамески;
  3. Стамески-клюкарзы;
  4. Стамески-уголки;
  5. Стамеска церазик;
  6. Плоские стамески-косяки.

6. Правила безопасности

-Ознакомление учащихся  с учебно-технической документацией

  1. Стамески – опасный режущий инструмент. Обращаться с ними надо осторожно.
  2. Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
  3. Не прилагать больших усилий при резании стамеской.
  4. Если при работе необходимо ударять по ручке стамески, то держать её надо в левой руке, а киянку – в правой.
  5. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.
  6. Каждому инструменту определить своё место.

Личностные УУД

Осмысление темы нового материала и основных вопросов.

Регулятивные УУД

Развитие умения строит простые предложения.

Восприятие и осмысление, запоминание учебного материала.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативные УУД

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные УУД

Развитие умения  проводить сравнение изученных объектов .

Развитие умения получать информацию из рисунка, текста, и строить в устной форме сообщения.

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексии.

IV. Практическая работа «Выполнение эскиза геометрической резьбы»

1. Составление плана работы по изготовлению резьбы.

-ознакомление учащихся с объектом труда;

2. Инструктаж по выполнению практической работы

-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией

3. Текущий контроль над выполнением практической работы.

-инструктирование учащихся по выполнению отдельных приемов;

-оказание помощи слабоподготовленным учащимся;

-контроль за бережным отношением к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени.

Личностные УУД

Выдвижение гипотез, основных на жизненном опыте.

Восприятие, осмысление.

Применение полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Самоконтроль выполнения задания

Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД

Усвоение новых способов действия через разные виды получения информции.

Умение структурровать знания

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Установление причинно- следственных связей

V. Закрепление полученных знаний

Беседа:

  1. С какими видами резьбы ты познакомился?
  2. Чем характерен каждый вид резьбы?
  3. Как и чем размечают заготовки для резьбы?
  4. В какой последовательности вырезают треугольные выемки?
  5. Как следует держать инструмент?

Личностные УУД

Активизация имевшихся ранее знаний

Познавательные УУД

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Формирование умения обобщать и классифицировать. Находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время опроса. Формирование умения слушать, вести диалог.

VI. Подведение итогов. Выставление отметок за работу на уроке и за практическую работу

 Анализ выполнения самостоятельной работы.

Разбор типичных ошибок.



Предварительный просмотр:

Технология-6 класс

Тема урока: « Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба».

Педагогические задачи:

 Создать условия для формирования общего представления о художественной обработке изделий из древесины.

Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их учащимися при выполнении практической работы.

Создавать условия для  развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассников.    Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

 Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Создать условия для развития навыков культуры труда и  аккуратности выполнения работы.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

 знать: виды древесины, пороки древесины; виды орнамента;

виды резьбы; инструменты для выполнения ручной

художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

уметь: размечать рисунок

резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих на уроке действий; получат возможность проявлять самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя), доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни.

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый

метод, практический метод.

Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы.

Краткий план урока:

Орг. момент.

Актуализация ранее полученных знаний.

Объяснение нового материала.

Практическая работа.

Закрепление.

Итоги урока

Оснащение урока: компьютерная презентация, карточки-задания, образцы геометрической резьбы, эскизы

Словарь: геометрическая резьба, кудринская резьба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА».6 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА  «ДЕРЕВООБРАБОТКА»  ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ вклчает в себя поя...

Тема урока: « Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба».

Тема урока: « Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба»....

Художественная обработка изделий из древесины

Конспект занятия по художественной обработке изделий...

План-конспекта открытого урока "Этапы создания изделий из древесины"

План-конспект урока  "Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта" для учеников 5 класса (мальчики)....

«Художественная обработка изделий из древесины» 6 класс. Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.

«Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося  перед выбором  путей ...

Урок технологии в 7-м классе Тема урока: «Художественное точение изделий из древесины»

Предлагаю вашему вниманию урок по технологии в 7 классе на тему: "Художественное точение изделий из древесины"...

Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Предлагаю Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями....