Воспитане театром, статья
статья по теме

       Театральная студия в школе – прекрасное место для общения ребят всех возрастов. Здесь бывает интересно абсолютно всем-подросткам, ученикам младших классов, выпускникам. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу между его участниками и  дают повод для внеурочных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции, обсуждения костюмов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitanie_teatrom.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

 «Воспитание театром»

       Театральная студия в школе – прекрасное место для общения ребят всех возрастов. Здесь бывает интересно абсолютно всем-подросткам, ученикам младших классов, выпускникам. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу между его участниками и  дают повод для внеурочных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции, обсуждения костюмов.

        Занятия в театральном коллективе дисциплинирует. Не секрет,  что юных актёров, в прямом смысле слова ,воспитывает сцена. Да, да, порой развязанный и хулиганский парень, пришедший на репетицию только ради смеха, всерьёз проникается атмосферой искусства, что изменяет его характер. Ребёнок, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли, уже и в жизни не будет пасовать перед трудностями.

        Я работаю в ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367 Зеленоградского округа четвёртый год. В нашей школе учатся дети с различными заболеваниями. 80% наших детей - это дети - инвалиды детства. Такая специфика контингента учащихся продиктовала необходимость создания на занятиях театральной студии  личностно-ориентированной модели обучения. Диагностическое обследование, проведённое логопедами школы, выявило у наших детей (98%)контингента учащихся патологию речи в различной степени тяжести.

        Эти данные продиктовали необходимость усилить на занятиях работу над техникой речи учащихся. Основная функция речи - коммуникативная. Внешняя устная речь является средством общения и формой существования мысли, сознания. Учащиеся, в большинстве, не умеют вести диалог. По мере узнавания личностных  особенностей  ребёнка, я подбираю дидактический наглядный материал к занятиям по техники речи. Главное -вывести учащегося на самый высокий уровень мотивации- желания высказать свою мысль, суждение. Я, как педагог, стараюсь быть собеседником в диалоге, уметь взглядом , позой(техникой невербального общения ) поддержать диалог. Это, безусловно, способствует успешному развитию внешней речи учащихся. Приведу  примеры  наиболее эффективных  средств  обучения .

1.Элементы  занимательности  

      Ребенок  не  может  так  же  быстро, как  взрослый,  с  такой  же  последовательностью  и  упорствам  включаться  в  занятия.  Его  психика  требует  чего -то  необычного, увлекательного, близкого  к  привычным  для  детей  занятиям.  

Пример : показывается  известная  классическая  картинна,  к  примеру,  Шишкина «Утро   в  сосновом бору». Учащийся должен не просто рассказать, что он видит на картине, но и дофантазировать, что происходило «до», и что будет  «после».

2.Приёмы работы над интонацией.

     Освоение учащимися той или иной интонацией фигуры предполагает  выработку  у них умения объяснить словами характер интонации, правильно прочитать или воспроизвести речевой отрезок с данной интонацией. Основной успешной работой над интонацией является овладение техникой произношения (звуков, их сочетаний, слов), развития речевого слуха, способности улавливать и воспроизводить основные компоненты  (словесные и  логические ударения, паузы, повышение и понижение голоса, темп произношения , тембр голоса). Особенно  это важно для учащихся с речевыми нарушениями.

      На занятиях в театральной студии я часто сталкиваюсь с быстрым утомлением учащихся, иногда замечаю  неадекватно сильные реакции на замечания нежеланием преодолевать трудности - всё это заставляет искать новы подходы, совершенствовать своё мастерство. Нетипичный ребёнок требует от нас отказа от стереотипов.

      Общение с нашими детьми учит оптимизму, ведь, несмотря на свои проблемы,  всё равно остаются детьми, мечтающими о чуде.

Театр как вид искусства предлагает возможность гибкого построения образовательно - воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развития их способностей.

Педагог  дополнительного образования         Цеглова Лариса Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание обучающихся статья

Автор: Юлаева И.А.Тэги: Духовно-нравственное воспитание обучающихся. Технология духовного общения....

Статья. Вознаграждение недостатков воспитания – СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР

В статье обсуждается значение и необходимость использования сказок для работы с детьми во внеурочное время, в том числе для постановки кукольных спектаклей на русском и иностранном языке. Предла...

Статья. Вознаграждение недостатков воспитания – СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР

В статье обсуждается значение и необходимость использования сказок для работы с детьми во внеурочное время, в том числе для постановки кукольных спектаклей на русском и иностранном языке. Предла...

Театр как элемент духовно-нравственного воспитания. "Театр исторических миниатюр"

Театр - лекарство для души. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального за...

Агроэкологический комплекс как средство экологического воспитания школьников (статья)

Статья была написана как отчет по теме самообразования, которая соответственно звучит так: "Практико-ориентированный подход в формировании экологического сознания личности школьника". Эта ст...

Театр как элемент духовно-нравственного воспитания. "Театр исторических миниатюр"

Театр - лекарство для души. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального за...