Программа школьного кружка литературного творчества
рабочая программа по теме

Сарычева Римма Геннадьевна

 Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с  учебно-воспитательным планом ОУ и возрастными пристрастиями учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Юшалинская средняя общеобразовательная школа № 25    

        Тугулымского городского округа Свердловской области

               Рабочая программа 

 кружка  литературного творчества

                   «Пёрышко»

         на 2012 – 2013 учебный год

                                                                     Учитель русского языка и литературы

                                                                     Сарычева Римма Геннадьевна

 

                                  Пояснительная записка

         Рабочая программа кружка литературного творчества «Пёрышко» составлена на основе личностно развивающего обучения, с учётом концепции предпрофильного обучения.

        Программа кружка рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

        Возраст обучающихся: 11-16 лет. 

        Количество обучающихся в группе – 10-15 человек. 
В объединение принимаются подростки, желающие приобщиться к юнкоровской деятельности, имеющие склонность к литературному творчеству.

Цель курса:

создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. 

Задачи:

Изучение основ журналистского творчества;

Развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;

Развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;

Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории;

Создание атмосферы сотрудничества обучающихся;

Формирование основных этических норм при оценке событий окружающей жизни;

Формирование активной жизненной позиции;

Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании;

Формирование практических навыков создания газетной заметки;

Создание условий для развития интереса к самооценке своих достижений;

Создание условий для самореализации через участие в конкурсах разных уровней,  публикаций творческих работ в СМИ;

Развитие ученического самоуправления.

 

         В программе учитывается дифференцированный и индивидуальный подход: каждый учащийся может свободно выбрать направление, форму и темп работы. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике работы над высказыванием. Группа формируется из разновозрастных детей с разным уровнем базовых знаний, поэтому большое внимание уделяется индивидуальной работе.

Направления работы:

«Юные корреспонденты» - освещение жизнедеятельности ученического сообщества  Юшалинской СОШ в информационном вестнике «Мы – вместе», в местных СМИ;

«Юные сочинители» - участие в разноуровневых литературно-творческих конкурсах.

Ожидаемые результаты: 

всестороннее раскрытие и реализация природного творческого потенциала, социально значимого проявления индивидуальности  ребёнка.

Практический выход реализации программы:

Выпуск школьных информационных вестников «Мы – вместе» (по плану ОУ)

Портфолио конкурсных творческих работ, публикаций в СМИ и достижений кружковцев.

                 Тематическое планирование занятий

п/п

Тематика занятий

Количество часов

1

сентябрь

Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка

2

2

Школьный информационный вестник  как СМИ ученического сообщества

Выпуск № 1

2

3

Основные понятия газетного дела

Выпуск № 2

2

4

октябрь

Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Символика России»

2

5

Основные газетные жанры

Выпуск № 3

2

6

Заметка. Заметка информационного характера

Выпуск № 4

2

7

Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Недаром помнит вся Россия» (ж. «Юный краевед»)

2

8

ноябрь

Литературное редактирование

Выпуски № 5-6

2

9

Заголовок газетной заметки

Выпуск № 7

2

10

Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Моя Родина: культура, этнос, природа»

2

11

Иллюстрирование заметки

Выпуск № 8

2

12

декабрь

Культура речи: оформление информационно-просветительской выставки «Учись говорить правильно»

2

13

Культура оформления печатных материалов

Выпуск № 9

2

14

Анализ работы за 1 полугодие

2

15

январь

Путевые заметки

Выпуск № 10

2

16

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Семейное путешествие»

2

17

Понятие журналистской этики

Выпуск № 11

2

18

февраль

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Защитники Отечества»

2

19

Правовые и этические основы журналистики 

Выпуск № 12

2

20

Просветительство: организация языковых игр по культуре речи в начальной школе «Говори правильно» (в рамках недели русского языка и литературы)

2

21

март

Заметка-благодарность

Выпуск № 13

2

22

Заметки на темы, связанные с оценкой поступков

Выпуск № 14

2

23

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Святость материнства» (г. Красноярск)

2

24

апрель

Совершенствование написанного

Выпуск № 15

2

25

Просветительство: оформление выставки о культуре речи «Говори правильно»

2

26

Заметка - открытое письмо

Выпуск № 16

2

27

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений-писем («Урок письма»)

2

28

май

Формирование портфолио по итогам работы кружка

Выпуск № 17

2

29

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений о войне

2

30

Социологический опрос: «Школьный вестник глазами его читателей»

Выпуск № 18

По согласованию с ОВР  

31

Беседа «Если бы я был корреспондентом?»

Рефлексия. Диагностика «Что я узнал? Чему научился?»

2

32

Итоговое занятие. Смотр достижений. Награждение активистов

Итоговый выпуск  № 19

2

Всего

66 часов

Литература, использованная при подготовке программы

Н.В.Кашлева. Дополнительное образование. Пресс-клуб и школьная газета. – Волгоград, 2009

О.В.Касперская. Кафедра русского языка. Система работы с одарёнными детьми. Современные технологии, рекомендации, мероприятия. – Волгоград, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка: "Техническое творчество".5 кл.(мальчики)

Рабочая программа кружка "Техническое творчество" по предмету Технология для 5-х классов (мальчики) рассчитана на 68 ученых часов. В ней имеются следующие разделы: -Древесина как конструкционный ...

Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты».

Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты»....

Рабочая программа кружка «Литературного творчества» 5-11 классы

Материалы по работе кружка «Литературного творчества»....

Программа кружка «Литературное творчество»

Программа кружка «Литературное творчество»...

Программа кружка «Литературное творчество»

Программа кружка «Литературное творчество» 35 часов Пояснительная записка Цель работы кружка заключается в совершенствовании и развитии навыков содержательной, правильной, выразительной, воз...