Программа школьного кружка литературного творчества
рабочая программа по теме
Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с учебно-воспитательным планом ОУ и возрастными пристрастиями учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа школьного кружка литературного творчества | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Юшалинская средняя общеобразовательная школа № 25
Тугулымского городского округа Свердловской области
Рабочая программа
кружка литературного творчества
«Пёрышко»
на 2012 – 2013 учебный год
Учитель русского языка и литературы
Сарычева Римма Геннадьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка литературного творчества «Пёрышко» составлена на основе личностно развивающего обучения, с учётом концепции предпрофильного обучения.
Программа кружка рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Возраст обучающихся: 11-16 лет.
Количество обучающихся в группе – 10-15 человек.
В объединение принимаются подростки, желающие приобщиться к юнкоровской деятельности, имеющие склонность к литературному творчеству.
Цель курса:
создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду.
Задачи:
Изучение основ журналистского творчества;
Развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
Развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;
Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории;
Создание атмосферы сотрудничества обучающихся;
Формирование основных этических норм при оценке событий окружающей жизни;
Формирование активной жизненной позиции;
Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании;
Формирование практических навыков создания газетной заметки;
Создание условий для развития интереса к самооценке своих достижений;
Создание условий для самореализации через участие в конкурсах разных уровней, публикаций творческих работ в СМИ;
Развитие ученического самоуправления.
В программе учитывается дифференцированный и индивидуальный подход: каждый учащийся может свободно выбрать направление, форму и темп работы. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике работы над высказыванием. Группа формируется из разновозрастных детей с разным уровнем базовых знаний, поэтому большое внимание уделяется индивидуальной работе.
Направления работы:
«Юные корреспонденты» - освещение жизнедеятельности ученического сообщества Юшалинской СОШ в информационном вестнике «Мы – вместе», в местных СМИ;
«Юные сочинители» - участие в разноуровневых литературно-творческих конкурсах.
Ожидаемые результаты:
всестороннее раскрытие и реализация природного творческого потенциала, социально значимого проявления индивидуальности ребёнка.
Практический выход реализации программы:
Выпуск школьных информационных вестников «Мы – вместе» (по плану ОУ)
Портфолио конкурсных творческих работ, публикаций в СМИ и достижений кружковцев.
Тематическое планирование занятий
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов |
1 сентябрь | Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка | 2 |
2 | Школьный информационный вестник как СМИ ученического сообщества Выпуск № 1 | 2 |
3 | Основные понятия газетного дела Выпуск № 2 | 2 |
4 октябрь | Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Символика России» | 2 |
5 | Основные газетные жанры Выпуск № 3 | 2 |
6 | Заметка. Заметка информационного характера Выпуск № 4 | 2 |
7 | Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Недаром помнит вся Россия» (ж. «Юный краевед») | 2 |
8 ноябрь | Литературное редактирование Выпуски № 5-6 | 2 |
9 | Заголовок газетной заметки Выпуск № 7 | 2 |
10 | Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Моя Родина: культура, этнос, природа» | 2 |
11 | Иллюстрирование заметки Выпуск № 8 | 2 |
12 декабрь | Культура речи: оформление информационно-просветительской выставки «Учись говорить правильно» | 2 |
13 | Культура оформления печатных материалов Выпуск № 9 | 2 |
14 | Анализ работы за 1 полугодие | 2 |
15 январь | Путевые заметки Выпуск № 10 | 2 |
16 | Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Семейное путешествие» | 2 |
17 | Понятие журналистской этики Выпуск № 11 | 2 |
18 февраль | Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Защитники Отечества» | 2 |
19 | Правовые и этические основы журналистики Выпуск № 12 | 2 |
20 | Просветительство: организация языковых игр по культуре речи в начальной школе «Говори правильно» (в рамках недели русского языка и литературы) | 2 |
21 март | Заметка-благодарность Выпуск № 13 | 2 |
22 | Заметки на темы, связанные с оценкой поступков Выпуск № 14 | 2 |
23 | Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Святость материнства» (г. Красноярск) | 2 |
24 апрель | Совершенствование написанного Выпуск № 15 | 2 |
25 | Просветительство: оформление выставки о культуре речи «Говори правильно» | 2 |
26 | Заметка - открытое письмо Выпуск № 16 | 2 |
27 | Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений-писем («Урок письма») | 2 |
28 май | Формирование портфолио по итогам работы кружка Выпуск № 17 | 2 |
29 | Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений о войне | 2 |
30 | Социологический опрос: «Школьный вестник глазами его читателей» Выпуск № 18 | По согласованию с ОВР |
31 | Беседа «Если бы я был корреспондентом?» Рефлексия. Диагностика «Что я узнал? Чему научился?» | 2 |
32 | Итоговое занятие. Смотр достижений. Награждение активистов Итоговый выпуск № 19 | 2 |
Всего | 66 часов |
Литература, использованная при подготовке программы
Н.В.Кашлева. Дополнительное образование. Пресс-клуб и школьная газета. – Волгоград, 2009
О.В.Касперская. Кафедра русского языка. Система работы с одарёнными детьми. Современные технологии, рекомендации, мероприятия. – Волгоград, 2011