Программа школьного кружка литературного творчества
рабочая программа по теме

Сарычева Римма Геннадьевна

 Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с  учебно-воспитательным планом ОУ и возрастными пристрастиями учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Юшалинская средняя общеобразовательная школа № 25    

        Тугулымского городского округа Свердловской области

               Рабочая программа 

 кружка  литературного творчества

                   «Пёрышко»

         на 2012 – 2013 учебный год

                                                                     Учитель русского языка и литературы

                                                                     Сарычева Римма Геннадьевна

 

                                  Пояснительная записка

         Рабочая программа кружка литературного творчества «Пёрышко» составлена на основе личностно развивающего обучения, с учётом концепции предпрофильного обучения.

        Программа кружка рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

        Возраст обучающихся: 11-16 лет. 

        Количество обучающихся в группе – 10-15 человек. 
В объединение принимаются подростки, желающие приобщиться к юнкоровской деятельности, имеющие склонность к литературному творчеству.

Цель курса:

создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. 

Задачи:

Изучение основ журналистского творчества;

Развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;

Развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;

Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории;

Создание атмосферы сотрудничества обучающихся;

Формирование основных этических норм при оценке событий окружающей жизни;

Формирование активной жизненной позиции;

Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании;

Формирование практических навыков создания газетной заметки;

Создание условий для развития интереса к самооценке своих достижений;

Создание условий для самореализации через участие в конкурсах разных уровней,  публикаций творческих работ в СМИ;

Развитие ученического самоуправления.

 

         В программе учитывается дифференцированный и индивидуальный подход: каждый учащийся может свободно выбрать направление, форму и темп работы. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике работы над высказыванием. Группа формируется из разновозрастных детей с разным уровнем базовых знаний, поэтому большое внимание уделяется индивидуальной работе.

Направления работы:

«Юные корреспонденты» - освещение жизнедеятельности ученического сообщества  Юшалинской СОШ в информационном вестнике «Мы – вместе», в местных СМИ;

«Юные сочинители» - участие в разноуровневых литературно-творческих конкурсах.

Ожидаемые результаты: 

всестороннее раскрытие и реализация природного творческого потенциала, социально значимого проявления индивидуальности  ребёнка.

Практический выход реализации программы:

Выпуск школьных информационных вестников «Мы – вместе» (по плану ОУ)

Портфолио конкурсных творческих работ, публикаций в СМИ и достижений кружковцев.

                 Тематическое планирование занятий

п/п

Тематика занятий

Количество часов

1

сентябрь

Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка

2

2

Школьный информационный вестник  как СМИ ученического сообщества

Выпуск № 1

2

3

Основные понятия газетного дела

Выпуск № 2

2

4

октябрь

Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Символика России»

2

5

Основные газетные жанры

Выпуск № 3

2

6

Заметка. Заметка информационного характера

Выпуск № 4

2

7

Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Недаром помнит вся Россия» (ж. «Юный краевед»)

2

8

ноябрь

Литературное редактирование

Выпуски № 5-6

2

9

Заголовок газетной заметки

Выпуск № 7

2

10

Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Моя Родина: культура, этнос, природа»

2

11

Иллюстрирование заметки

Выпуск № 8

2

12

декабрь

Культура речи: оформление информационно-просветительской выставки «Учись говорить правильно»

2

13

Культура оформления печатных материалов

Выпуск № 9

2

14

Анализ работы за 1 полугодие

2

15

январь

Путевые заметки

Выпуск № 10

2

16

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Семейное путешествие»

2

17

Понятие журналистской этики

Выпуск № 11

2

18

февраль

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Защитники Отечества»

2

19

Правовые и этические основы журналистики 

Выпуск № 12

2

20

Просветительство: организация языковых игр по культуре речи в начальной школе «Говори правильно» (в рамках недели русского языка и литературы)

2

21

март

Заметка-благодарность

Выпуск № 13

2

22

Заметки на темы, связанные с оценкой поступков

Выпуск № 14

2

23

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Святость материнства» (г. Красноярск)

2

24

апрель

Совершенствование написанного

Выпуск № 15

2

25

Просветительство: оформление выставки о культуре речи «Говори правильно»

2

26

Заметка - открытое письмо

Выпуск № 16

2

27

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений-писем («Урок письма»)

2

28

май

Формирование портфолио по итогам работы кружка

Выпуск № 17

2

29

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений о войне

2

30

Социологический опрос: «Школьный вестник глазами его читателей»

Выпуск № 18

По согласованию с ОВР  

31

Беседа «Если бы я был корреспондентом?»

Рефлексия. Диагностика «Что я узнал? Чему научился?»

2

32

Итоговое занятие. Смотр достижений. Награждение активистов

Итоговый выпуск  № 19

2

Всего

66 часов

Литература, использованная при подготовке программы

Н.В.Кашлева. Дополнительное образование. Пресс-клуб и школьная газета. – Волгоград, 2009

О.В.Касперская. Кафедра русского языка. Система работы с одарёнными детьми. Современные технологии, рекомендации, мероприятия. – Волгоград, 2011