Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"
материал по теме

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1_cvetik.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

З А Н Я Т И Е

ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «АЛИСА»

I год обучения

Тема:            Введение в предмет

Цели:      

  1. знакомство студийцев с историей возникновения театра и его

многообразием,

  1. улучшение коммуникативной культуры детей,
  2. развитие способностей к новому уровню взаимоотношений                     с окружающими.

Задачи:

  1.   подведение к пониманию театра, как коллективного вида искусства;

  1.   создание позитивного эмоционального настроения в группе;

  1.   установление коммуникативных связей;

  1.   воспитание чувства принятия другого человека (толерантность).

Оборудование:  головные уборы и предметы быта различных эпох: шпаги,

                             шлемы, мечи, накидки, плащи, пистолеты, платки, чепчики,

                             трости, цилиндры  и т. д.;

                           

                             экран, компьютер.

                             вырезанные из бумаги лепестки цветка, краски, цветные карандаши,

                             фломастеры.

                                             План занятия.

1. Знакомство с предметом занятия (занятие строится как путешествие  по

                                                             «Театральной стране». Объяснение, рассказ,

                                                             наблюдение).

2.Игра  -   «Узнай театр» (дети учатся устанавливать взаимосвязь, выступать

                                           перед аудиторией).

3.Подведение итогов — игра «Цветик-семицветик»

  1. ЗНАКОМСТВО С ПРЕДМЕТОМ ЗАНЯТИЯ.

На экране театральный словарь:

                          С Ц Е Н А

                           К У Л И С Ы

                           А В А Н С Ц Е Н А

                          З А Н А В Е С

                          М И М И К А

                           Ж Е С Т

                           A К Т Ё Р

                           Р Е Ж И С С Ё Р

Педагог объясняет значение этих слов.

Путешествие по театральной стране.

                                  История театра.

История театра облегчает понимание истории человечества, расширяет кругозор учащихся.

                          Древнегреческий театр.

Дионисии, новмахии, сутурналии в Древней Греции.

Способ существования актёра: маски, котурны, сцена, занавес.

Условный театр.

Актёр и хор.

Возникновение трагедии. Обряды жертвоприношения. Катарсис,пафос.

Софокл. Эврипид.

Народная сатира. Возникновение комедии. Аристофан.

Трагикомедия — стирание границ трагедии и комедии.

                                                                 

Средневековый театр.

Шутовство, буффонада. Площадный театр. Мистерии. Театр и церковь.

Французский театр: закрепление масочных персонажей -Арлекино, Пьеро, Коломбина.

Англия: театр «Глобус». Театральная труппа. Вильям Шекспир.

Русский театр.

Обрядовый, балаганный. Скоморохи, кукольный театр. Образ Петрушки.

Театр Петра Великого — маскарады.

Восточный театр.

Канонический театр Китая и Японии. Ритуальный театр. Спицифика театрального языка.

   Театр абсурда.

Сказка как первая форма творчества абсурда. Гротеск, как источник абсурда.

Абсурд как форма протеста в литературе, изобразительном искусстве.

Антитезис классической драме и реализму народного театра.

 

2.  ИГРА «УЗНАЙ ТЕАТР».

Учащиеся садятся в круг. На столе разложены бутафорские вещи из одежды и быта различных эпох, виды оружия.

Ведущий или сам педагог  надевает головной убор эпохи, которую он будет представлять и при помощи мимики и жестов изображает персонажа театра  Греции, средневековья, русских скоморохов -всё, что подскажет воображение.

Отгадавший, встаёт на место ведущего и сам надевает «маску» Пьеро, Петрушки, Золушки и. п.

Учащиеся пробуют себя в роли актёра, приобретают навык  выступления перед зрителем, учатся взаимосвязи.

При помощи мимики  передаются типы характеров человека: добрый — Золушка, доверчивый — Красная Шапочка, весёлый — Петрушка и т. д.

Учащиеся пробуют освоить «язык жестов». Выразительные руки. Руки помощники. Распространённые жесты: вины, отчаяния, угрозы, просьбы.

Плавные и

Учащиеся осваивают новое театральное понятие «ПОЗА». Понимают, что с помощью позы, можно изобразить не только характер человека, но и предметы, растения.

Вывод: в игре «Узнай театр» учащиеся наряду с познавательным интересом,  

             начинают  понимать, что профессия актёра требует особых умений,

             которые позволяют раскрыть перед зрителем свой сценический

             образ.

             Арсенал выразительных средств:

              а) речь,

             б) мимика,

             в) жест,

             г) поза

             д) действие.

               

           

 

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

                                  Игра «Собери букет»

Ученикам предлагается раскрасить лепестки цветка в следующие

цвета:

                        Условия выведены на экран.

  1. Красный — я всё понял, мне было интересно.

  1. Синий     -    мне понравилось работать с ребятами из группы.

     3.    Жёлтый  -    я не успел(а) узнать всех ребят.

      4.   Зелёный -   я не сумел(а) познакомиться с педагогом, он(а)

                               не обращала на меня внимания.

      5.   Белый    -    было не интересно.

      6.   Чёрный -    мне было дискомфортно, я не с кем не смог(ла)

                     работать.

  1. Оранжевый — я хочу узнать о театре ещё больше.

Собираем из лепестков одноцветные цветы.

Предполагаемый вариант:

Красных  3 цветка.

Синих      5 цветков.

Жёлтых   1 цветок.

Зелёных      нет.

Белых         нет.

Чёрных       нет.

Оранжевых 8 цветков.

ВЫВОД: занятие прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»

"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...

Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».

Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....

Занятие № 4 по Основам актёрского мастерство Стиль и этикет - "Золотой век".

В ходе занятия учащиеся знакомятся с бытом, этикетом, нравами дворянского общества первой половины 19 века....

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

Дидактические игры на занятиях по Основам православной культуры

В данной публикации представлены дидактические игры, предназненные для обучающихся 2-7 классов и направленные на обобщение и закрепление изученного материала на занятиях по Православной культуре...

Цвет - основа живописи.Выполнение цветового круга "Цветик -семицветик".

Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО в начальной школе....

конспект занятия по ритмике для детей с ЗПР "Цветик-семицветик"

конспект музыкального занятия по ритмике для детей с задержкой психического развития в коррекционном ДОУ "Цветик-семицветик"...