Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»
материал по теме

"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивается наблюдательность и отрабатывается пластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3_yarmarka.doc824.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Занятие

                                           

   Тема: основы актёрского мастерства.

   Раздел: актерские упражнения и движенческие этюды.

III год обучения

Цель:  Через ролевую игру показать основные правила поведения актёра на          

             сцене. Объяснить необходимость наблюдений за окружающим

             миром: людьми, животными, природой.

Задачи:  

  1. Развитие приобретённых навыков от выбора действия до преувеличения — гротеска.
  2. Выявить уровень понимания учащимися основных правил

поведения на сцене.

                                                Ход занятия

  1. Упражнения на развитие воображения. Игра на наблюдение.

Гротеск.

Понятие «Гротеск»

Выбор действия, затем преувеличение его, возможность сделать его неестественным для обычного поведения, очень ярким, доведённым до абсурда.

Этюды: «Неуклюжий»

              «Суетливый»

              «Жадный»

              «Глупый»

и т .д. по выбору учащегося.

«Сильный — слабый», «Крикун — молчун»,

Игра «На ярмарке»

Учащиеся выбирают карточки с ролью и, читая текст, создают гротесковые образы.

Одновременно отрабатываются движенчекие этюды.

Роли:рассказчик,

         подружки,

         мужичок,

         старичок,

         сапожник,

         красавица,

         паренёк,

         отец красавицы,

         коза,

         щенок,

         кот,

         гуси.

                                           

                                     

      Ролевая игра  «На ярмарке»

Вот на ярмарке народ покупает, продаёт.

Слайд 1

Две весёлые подружки предлагают людям сушки.

А мужик козу ведет: «Кто недорого возьмёт?»

Слайд 2

Старичок зовёт народ — самовары продаёт.

Слайд 3

А сапожник сапоги: «Обувайся и беги!»

Слайд 4

Вот идёт красавица, покупками хвалиться.

Слайд 5

Вот выходит паренёк, а за ним бежит щенок

Слайд 6

     

                                                                                           

«Здравствуй, девица-красавица, мне твои покупки нравятся,

И платочек, и кольцо, и румяна на лицо.

Пойдём, дорогая, вместе погуляем.»

«Ты красивый молодец,да увидит мой отец.

Он ужасно строгий, уноси- ка ноги.»

Это что за шум и гам? Это кто несётся там?

Это хитрый щенок две баранки уволок

Слайд 7

С ног свалил старушку, прыгнул на кадушку,

За котом погнался, козу испугался.

А коза рога вперёд, грозно на щенка идёт.

« Я тебя проучу, хулиганить отучу!»

Слайд 8

Тут щенок побежал, всех гусей распугал.

Все кричат, все шумят, все друг друга винят:

«Ты гусей распустил, ты кота притащил,

Ты козу отвязал!» В общем, страшный скандал!

А щенок, а щенок,сел тихонько в тенёк,

Покрутился, зевнул и спокойно уснул.

Слайд 9

2. ОБСУЖДЕНИЕ ЭТЮДОВ И ИНСЦЕНИРОВКИ.

Учащиеся садятся в круг и в ходе обсуждения выявляют совершённые ошибки:

Ошибки, которые допускаются учащимися:

     1.    Работа спиной к зрителям.

  1. Этюд проходит в глубине сцены.
  2.  Отсутствие «четвёртой стены» (то есть выступающие постоянно смотрят в зал)
  3. Очень тихая речь на сцене.
  4. Бездейственное нахождение на сценической площадке.
  5. Отсутствие пауз.
  6. Неточное или ошибочное интонирование.
  7. Зажатость, неестественное поведение.

  1. МЕТОДЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Письменный опросник с использованием метода незаконченных предложений.

Задача: выявить уровень владения базовыми понятиями  и определениями, позиции учащихся па ключевым  вопросам актёрской деятельности.

           Опросник содержит стабильную (повторяющуюся каждый год) и вариантную часть.

   

Стабильная часть:

     1.   Актёр это...

     2.   Режиссёр это...

  1. За время проведённое мною в студии я научилась(научился)...
  2. Я пока ещё не умею...
  3. Этюд это...
  4. Этюда нет без...
  5. Конфликт это...

Вариативная  часть: III год обучения

  1. Режиссёры, которых я знаю...
  2. Актёры, которых я знаю (Мой любимый актёр)...
  3. Жанр...
  4. Амплуа...
  5. Разъясните понятия:  «четвёртая стена», темпоритм, конфликт.

           

                                   

                                                              Занятие разработано педагогом

                                                             допобразования Абрамовой А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».

Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....

Занятие № 4 по Основам актёрского мастерство Стиль и этикет - "Золотой век".

В ходе занятия учащиеся знакомятся с бытом, этикетом, нравами дворянского общества первой половины 19 века....

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

Дидактические игры на занятиях по Основам православной культуры

В данной публикации представлены дидактические игры, предназненные для обучающихся 2-7 классов и направленные на обобщение и закрепление изученного материала на занятиях по Православной культуре...

Занятие 1. Основы теории вероятности

Представляю первй урок элективного курса "Основы теории вероятности"...

Занятие 2. Основы теории вероятности

Представляю второй урок элективного курса "Основы теории вероятности". По необходимости, если кого-то заинтересует мой материал (продолжение цикла уроков) могу выставить в формате дос....