Главные вкладки

    Занятие № 4 по Основам актёрского мастерство Стиль и этикет - "Золотой век".
    материал по теме

    В ходе занятия учащиеся знакомятся с бытом, этикетом, нравами дворянского общества первой половины 19 века.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_2_gusarskaya_ballada_2.doc794 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                           ЗАНЯТИЕ

    подготовка к Рождественскому балу «Гусарская баллада», посвящённому 200-летию

                                   

                                                Бородинской битвы.

    Цель: познакомить участников праздничного мероприятия с эпохой первой половины XIX столетия.

    Задачи:  

    1. через показ презентации «России верные сыны» совершить экскурс в историю;
    2. ознакомить с историей костюма, манерами и бальной культурой XIX века;
    3. разучить элементы танцев предлагаемой эпохи.

    1. Просмотр презентации (15 мин).

           2. Беседа.

    Вопрос:       кого мы видим на экране?

    Ответ:         офицеров, участников войны 1812г.

    Вопрос:      кто такие гусары?

    Ответ:        вид лёгкой кавалерии в русской армии в 17-20-м веках.  

    Вопрос:     как выглядит гусар?

                 

                                                  Слайд 1

                Ответ:        мундир,оружие, кивер, ментик...

                                    КИВЕР — высокий головной убор, с круглым дном, козырьком ,

                                                      подбородочным ремнём и различными украшениями.

                                   МЕНТИК — накидка, плащ, короткая куртка, опушённая мехом,

                                                        часть гусарского обмундирования.

                                             

     Слайд 2 

              Вопрос: гусар это весёлый гуляка, любитель выпить, любимец дам?

                     

    Слайд 3          

            Ответ:        да, это имидж гусара, его образ жизни.

            Вопрос:       это основной приоритет в жизни гусара?

           Ответ:          нет, основной приоритет - любовь к Отечеству.

               

                                 Ржевский: Какая слава — победить в бою!

                                                   Но согласитесь, нет счастливей доли,

                                                   Чем умереть за Родину свою!

                                                   Не правда ли, согласны вы, корнет?

                                Шурочка:  Согласен я, что лучше доли нет!

                                               Слайд 4

     

                             

    Вопрос:     Марина Цветаева в стихотворении «Героям войны 1812 г.» писала:

                                                Одним прикосновением воли

                                                 Вы брали сердце и скалу

                                               

                                                Цари на каждом бранном поле

                                                И на балу, и на балу...  

                                                Вам все вершины были малы,

                                                 И мягок самый чёрствый хлеб.

                                                 О, молодые генералы, о молодые генералы  

                                                 Своих судеб...                                

    Слайд 5 

    Ответ:          Гусар должен быть героем на поле битвы и должен уметь покорять сердца дам.

                          В XIX веке было принято знакомиться с девушками на балах.

                          Гусар должен был соблюдать принятый в дворянском обществе этикет и уметь

                          хорошо танцевать.

                                                   Слайды 6

    Вопрос:      какие танцы чаще всего танцевали на балах?

    Ответ:          мазурка, полонез, полька, вальс. Сейчас мы попробуем разучить элементы некоторых

                          танцев, которые танцевали на дворянских балах.

     

                                                       (  Практическое занятие)

                                               Слайды 7

    Вопрос:    как выглядел дамский костюм первой половины XIX века?

    Ответ:        бальное дамское платье выглядело чрезвычайно нарядным. Много лент,, кружев,

                       украшений. Самым распространённым фасоном было платье на кринолине.

                      КРИНОЛИН — широкая юбка на стальных обручах или китовом усе, одеваемая

                                               под верхнюю юбку бального платья.

                                                           

          Слайд 8 

                      Двигаться в платье с кринолином, а тем более танцевать было большим искусством.

                      Пробуем сделать несколько танцевальных движений в юбках с кринолином.

                     

                                                          (  практическое занятие)

                            Во второй половине XIX века кринолины выходят из моды. Их заменили платья с

                      высокой талией

                                                            Слайд 9

                        На балу не только знакомились и танцевали. Существовали правила особых,

                   тайных отношений, которые скрывали от окружающих. Эти отношения определял

                   особый «язык» - язык веера и язык цветов. Но об этом мы поговорим на следующем

                   занятии.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

    Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

    Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»

    "Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...

    Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».

    Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....

    Конспект урока (занятия) по предмету Ручной труд на тему "Золотая рыбка"

    Предложенный материал предназначен для учителей-дефектологов VIIIвида, 2 вариант обучения. Весь материал к уроку подобран с учетом психофизических возможностей данной категории детей, и направлен на р...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

    Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать развивать память, мышление через игры ...

    Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста

    Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов....