Занятие № 4 по Основам актёрского мастерство Стиль и этикет - "Золотой век".
материал по теме

В ходе занятия учащиеся знакомятся с бытом, этикетом, нравами дворянского общества первой половины 19 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2_gusarskaya_ballada_2.doc794 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       ЗАНЯТИЕ

подготовка к Рождественскому балу «Гусарская баллада», посвящённому 200-летию

                               

                                            Бородинской битвы.

Цель: познакомить участников праздничного мероприятия с эпохой первой половины XIX столетия.

Задачи:  

  1. через показ презентации «России верные сыны» совершить экскурс в историю;
  2. ознакомить с историей костюма, манерами и бальной культурой XIX века;
  3. разучить элементы танцев предлагаемой эпохи.

  1. Просмотр презентации (15 мин).

       2. Беседа.

Вопрос:       кого мы видим на экране?

Ответ:         офицеров, участников войны 1812г.

Вопрос:      кто такие гусары?

Ответ:        вид лёгкой кавалерии в русской армии в 17-20-м веках.  

Вопрос:     как выглядит гусар?

             

                                              Слайд 1

            Ответ:        мундир,оружие, кивер, ментик...

                                КИВЕР — высокий головной убор, с круглым дном, козырьком ,

                                                  подбородочным ремнём и различными украшениями.

                               МЕНТИК — накидка, плащ, короткая куртка, опушённая мехом,

                                                    часть гусарского обмундирования.

                                         

 Слайд 2 

          Вопрос: гусар это весёлый гуляка, любитель выпить, любимец дам?

                 

Слайд 3          

        Ответ:        да, это имидж гусара, его образ жизни.

        Вопрос:       это основной приоритет в жизни гусара?

       Ответ:          нет, основной приоритет - любовь к Отечеству.

           

                             Ржевский: Какая слава — победить в бою!

                                               Но согласитесь, нет счастливей доли,

                                               Чем умереть за Родину свою!

                                               Не правда ли, согласны вы, корнет?

                            Шурочка:  Согласен я, что лучше доли нет!

                                           Слайд 4

 

                         

Вопрос:     Марина Цветаева в стихотворении «Героям войны 1812 г.» писала:

                                            Одним прикосновением воли

                                             Вы брали сердце и скалу

                                           

                                            Цари на каждом бранном поле

                                            И на балу, и на балу...  

                                            Вам все вершины были малы,

                                             И мягок самый чёрствый хлеб.

                                             О, молодые генералы, о молодые генералы  

                                             Своих судеб...                                

Слайд 5 

Ответ:          Гусар должен быть героем на поле битвы и должен уметь покорять сердца дам.

                      В XIX веке было принято знакомиться с девушками на балах.

                      Гусар должен был соблюдать принятый в дворянском обществе этикет и уметь

                      хорошо танцевать.

                                               Слайды 6

Вопрос:      какие танцы чаще всего танцевали на балах?

Ответ:          мазурка, полонез, полька, вальс. Сейчас мы попробуем разучить элементы некоторых

                      танцев, которые танцевали на дворянских балах.

 

                                                   (  Практическое занятие)

                                           Слайды 7

Вопрос:    как выглядел дамский костюм первой половины XIX века?

Ответ:        бальное дамское платье выглядело чрезвычайно нарядным. Много лент,, кружев,

                   украшений. Самым распространённым фасоном было платье на кринолине.

                  КРИНОЛИН — широкая юбка на стальных обручах или китовом усе, одеваемая

                                           под верхнюю юбку бального платья.

                                                       

      Слайд 8 

                  Двигаться в платье с кринолином, а тем более танцевать было большим искусством.

                  Пробуем сделать несколько танцевальных движений в юбках с кринолином.

                 

                                                      (  практическое занятие)

                        Во второй половине XIX века кринолины выходят из моды. Их заменили платья с

                  высокой талией

                                                        Слайд 9

                    На балу не только знакомились и танцевали. Существовали правила особых,

               тайных отношений, которые скрывали от окружающих. Эти отношения определял

               особый «язык» - язык веера и язык цветов. Но об этом мы поговорим на следующем

               занятии.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»

"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...

Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».

Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....

Конспект урока (занятия) по предмету Ручной труд на тему "Золотая рыбка"

Предложенный материал предназначен для учителей-дефектологов VIIIвида, 2 вариант обучения. Весь материал к уроку подобран с учетом психофизических возможностей данной категории детей, и направлен на р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать развивать память, мышление через игры ...

Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста

Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов....