Конспект занятия по дополнительному образованию "Мы - друзья птиц!"
план-конспект по теме

Елисеева Елена Анатольевна

Цель данного занятия научить детей делать кормушки из бросового материала - 5-и литровых пластиковых бытылок. 

При совместной работе детей и взрослого получаются прекрасные кормушки, прочные и долговременные. У детей прививается желание заботиться о друзьях меньших в трудное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_druzya_ptic.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по дополнительному образованию «Мы – друзья птиц»

Вид занятия: Практический

Тип занятия: Самостоятельная работа.

Цель: Научить детей делать кормушки из бросового материала.

Задачи: 

Обучающие:

Познакомить с разными видами кормушек и правилах их установки.

Закрепить представления детей о зимующих птицах: их приспособленности, питании.

Развивающие:

Развивать речь учащихся, умение мыслить, анализировать, мелкую моторику рук, творчество, умение создавать полезные вещи из бросового материала.

Воспитательные:

Прививать любовь и бережное отношение к родной природе, умение трудиться вместе для общего дела.

Форма проведения занятия: подгрупповая.

Методы,  использованные на занятии:

Словесный, наглядный, практический

Оборудование: АРМ, компьютерная презентация,

2 пластиковые 5-и литровые бутылки, 2 резака. 2 скотча, шнур, маркеры, картон, ножницы, карандаши.

Глазная гимнастика «Птички»

Фонограмма «Январь» «Времена года» П. Чайковский

Ход занятия:

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность детей (предполагаемая

Техническое сопровождение

Организационный момент

Ребята,  сегодня я приглашаю вас погулять по зимнему лесу.

Дети за столами

Звучит фонограмма «Январь»

«Времена года»

П. Чайковский

Загадка:

О ком же мы сегодня поговорим?

Тема нашего занятия спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).

Дети огадывают загадку

Беседа:

Создание проблемной ситуации:

Каких птиц можно встретить в зимнем лесу?

Как назвать их одним словом? (зимующие)

Почему они остаются зимовать?

Эти птицы не боятся морозов, а еду  ухитряются добывать даже в снежные зимы. Некоторые, такие как снегири, прилетают к нам зимовать, а клесты выводят в самые морозы птенцов в ельнике.

Ну, как вам в зимнем лесу? Замерзли? Проголодались? А теперь представьте, каково птицам зимой!

А как помочь нам птицам этим?

Что нам делать? Кто ответит?

Правильно, люди беспокоятся о них, подкармливают.

Ребята, как называется птичья столовая? (кормушка)

Кормушек людьми придумано очень много. Есть добротные – из дерева, фанеры и т.д. А есть и такие, которые делают из подручных материалов. Из чего например? (коробки из-под молока, конфет).

Слайд 1

Слайд 2

Сообщение темы занятия:

Я предлагаю вам сегодня сделать кормушку своими руками. Как раз сейчас для птиц самое трудное время наступает. Все ягоды и семена за зиму съедены, снег подтаивая днем, ночью покрывается ледяной корочкой – настом, и птицам не разрыть его. Так давайте поможем нашим друзьям!

Правила размещения:

Изготавливая кормушки,  необходимо помнить несколько правил.

Для того, чтобы привлечь в ваш сад не только воробьев и синичек, но и зарянок, поползней, жаворонков и скворцов, необходимо, чтобы кормушка была построена правильно, а также - разумно размещена на участке.

Если кормушка для птиц висит слишком низко или имеет неудачное расположение, то прилетающие туда птицы могут стать легкой добычей мелких хищников, кошек например.
Ее необходимо разместить так, чтобы она находилась не менее, чем на 1,5 метра от поверхности земли и не менее в 2 местах от ближайшей стены или ветки.

В целом же конструкция состоит из трех основных элементов: поддона, крыши и веревочного устройства. Не забудьте про то, что поддон должен обязательно быть с поднятыми краями: чтобы угощение для птиц не высыпалось наружу, но и невысоки, чтобы даже ветер, качая кормушку, не смог бы лишить птиц удовольствия получить дополнительный «паек».

Последовательность изготовления:

Сегодня расскажу вам, как очень быстро сделать кормушку для наших любимых птичек. Нам потребуется:

- Пластиковая емкость

- Канцелярский нож

     - Маркер

    - Утяжелитель дна

    - Ножницы

    - Шнур

     - Скотч

Правила безопасности:

В работе будем использовать режущие предметы. Давайте вспомним правила пользования ими, чтобы не пораниться и не травмировать других.

1. Берем 5-ти литровую пластиковую бутылку из-под воды и наметим маркером отверстие для окошка.

2. Канцелярским ножом вырезаем аккуратно отверстие ( осторожно не пораньтесь!), подравниваем ножницами неровности после вырезания канцелярским ножом.

3. Обклеиваем края отверстия скотчем (для своей же безопасности при засыпании корма, и для безопасности птиц)

4. Утяжелителем у нас был оставшийся от ремонта линолеум (так как кормушка будет висеть на окне и сильных порывом ветра не предвидеться),  но если вы будете вешать ее на открытом пространстве – или привяжите ее к дереву или положите более увесистый утяжелитель в кормушку, что бы ее не сильно качало.

5. Обводим маркером окружность емкости, вырезаем на 0,7 – 1 см меньше объема емкости, для того что бы линолеум лег ровно.

6. Откручиваем крышку нашей емкости и делаем в ней дырочку – для продевания шнура. На конце шнура обязательно делаем прочный, толстый узел. Продеваем в отверстие крышки наш шнур и закручиваем крышку обратно.

Распределение обязанностей:

А теперь рапределитесь, кто что будет делать:

Кто обводить дно для утяжелителя, кто займется крышкой, вставит веревку, кто вырежет отверстие, а кто его обклеит?

Дети договариваются об этапах работы

Самостоятельная работа детей.

Педагог помогает детям

вырезать отверстие.

 

Дети объединяются в группы и выполняют работу

Итог урока:

Для кого мы делали сегодня кормушки? Как называются эти птицы? Каких зимующих птиц вы знаете?

Релаксация:

Кормушка готова. Насыпаем корм. Кормом может быть все, что угодно: пшено, семечки, сало, крошки со стола, гречневая и рисовая каша.

Радуемся – мы сделали с вами вместе доброе дело! И стали друзьями птиц!

Я думаю, что весной и летом птицы отблагодарят вас, собирая с ваших садов и огородов вредителей.

Вот и закончилась наша прогулка и  мы предлагаем вам выразить свое отношение на смайликах. Если вам понравилось занятие, то ваш смайлик заулыбается. А если нет, то загрустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе для родителей. Цель- формирование лексико-грамматических средств языка; расширение кругозора детей....

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы».

Конспект занятия по развитию речи  «Перелетные птицы».Цели:1.Упражнять детей в дифференциации глаголов единственного и множественного числа; в образовании существительных с уменьшительно- ласкате...

Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы»

Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы» для обучающихся 8 - 9 лет. Форма учебного занятия игра - путешествие. Карта с обозначенными на ней островами "Угадайка", "Таинственный", "Загадо...

Конспект занятия по теме: «Удивительные приспособления птиц»

Этот план-конспект занятия по экологии может быть полезен педагогам, обучающим детей младшего школьного возраста....

Конспект занятия  «Дорожные знаки - наши друзья»

Цель: способствовать формированию у воспитанников дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Воспитательная: воспитывать культуру общения и поведения; Развивающая: разв...

План-конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Друзья Архимеда"

Изучение основ физики учениками 1 класса-это важный шаг на пути познания окружающего мира....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....