"Грибы съедобные и ядовитые"
методическая разработка (5 класс) по теме

Научить воспитанников различать ядовитые и съедобные грибы. В данной работе имеются стихотворения о грибах и много загадок, отгадав которые дети узнают много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_yadovitye_i_sedobnye.odt25.74 КБ

Предварительный просмотр:

 мТема: Грибы (ядовитые и съедобные).

   Цель урока: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.

   Оборудование: демонстрационный материал, карточки с изображением ядовитых и съедобных грибов, заплесневевшие продукты (хлеб, картошка, апельсиновая корка), таблички с надписями.

Ход урока.

   1.Организационный момент.

   Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. Поэтому будьте очень внимательны, иначе недолго и заблудиться!

   2.Повторение пройденного материала.

   -Какие лекарственные травы вы знаете?

   -Какую роль они играют в жизни человека?

   Итак, мы отправляемся в лес на природу.

   -Кстати, давайте вспомним, что такое природа? (Природа- это то, что нас окружает, но не создано руками человека.)

   -Какая бывает природа? (Живая и неживая).

   На доске появляется схема:

Природа

                                                Живая                  Неживая

   -Какие признаки живого нам известны? (Живое рождается, питается, растет, имеет потомство и умирает.)

   Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу? (На мир животных и мир растений.)

   3.Изучение нового материала.

   Сегодня во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится?

   Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке:

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

   (Это гриб, речь сегодня пойдет о грибах.)

   -Как вы догадались? (У гриба есть шапочка- шляпка)

   Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового и интересного. Кто из вас когда- нибудь собирал грибы?

   -Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам  известны? (Опята, подберезовики, сыроежки.)

   Я вижу вы готовы к работе и готовы записать тему урока.

   На доске появляется карточка «Грибы».

   -Как вы думаете, грибы- это живая или неживая природа? (живая.)

   -Почему? (Грибы появляются(рождаются), растут, умирают....)

   -А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру растений.)

   -Почему? (Они растут на земле).

   -А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру растений.)

   -Почему? (Они растут на земле.)

   -А какие части растений нам известны? (Корень, стебель, ветки, листья, плод.)

   Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток.)

   А еще мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так «не умеют».

   -В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет).

   -А к миру животных? (Тоже нет).

   -Так что же это такое- грибы? (Наверное, это особенный мир природы: ни растения ни животные.)

   Совершенно верно. Грибы- это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

   -А какая часть гриба упоминалась в загадке? (Шляпка.)

   -Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными. (На доску вывешивается рисунок о внешнем строении гриба.)

   -Рассмотрите рисунок, что вы можете сказать о внешнем строении гриба? (Одна часть грибов над землей, другая под землей.)

   -Как их можно назвать? (Надземная и подземная).

   -Из чего состоит надземная часть? (Из ножки и шляпки).

   -Судя по названию грибов, что играет более важную роль в жизни гриба? (Наверное шляпка.)

   В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. Но по ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка, т.е. Надземная часть, имеют название «плодовое тело»

   -

   -А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину.)

   -Какое бы вы ей дали название? (Ответы детей).

   А на самом деле подземная часть гриба называется «грибница».

   Термины «плодовое тело», «грибница» выписываются на доске.

   Посмотрите на названия частей гриба и скажите: как по вашему, какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница важнее, чем плодовое тело.)

   -Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Как вы думаете почему? (Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на ее сплетениях пробиваются вверх плодовые тела.)

   Из каких частей состоит гриб мы выяснили, повторим их названия.

   -А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? (Высказывания детей).

   Давайте рассмотрим все возможные способы. Способ первый: мы будем рвать, тянуть гриб из земли?

   Объясните, что произойдет? (Мы повредим грибницу, и на этом месте новый гриб не вырастет. Это очень плохо, так собирать нельзя.)

   Способ второй: грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом. Что происходит? (Грибница остается неповрежденной, новый гриб может вырасти на новом месте.)

   -Подходит нам этот способ? Да.

   Хотя кроме грибницы, на месте среза остается часть плодового тела, которая испытывает на себе внешние воздействия.

   -Какие? (Дождь, солнце, ветер.)

   -Что может произойти с этой частью и грибницей? (Может высохнуть, загнить.)

   Еще один способ, третий: гриб не срезается, а выкручивается из земли

   -Что происходит? (Грибница не повреждается, плодовое тело не остается в земле, значит, будущим грибам ничего не грозит.)

   -Выберите способ, который наиболее верный. (Ответы детей).

   Итак, что же нового мы узнали о грибах? (дети повторяют материал с опорой на иллюстрации и пособия на доске.)

   На доске слова: подберезовик, подосиновик.

   Разберем слова по составу.

   -Что можно сказать об этих грибах, исходя из их названий? (они растут под осинами, под березами.)

   Да многие грибы растут под конкретными деревьями: например маслята- под хвойными, белые под дубами................

   -Почему так происходит? (Дети предлагают свои версии.)

   Грибы получают питание от деревьев, пней, а грибница в свою очередь, снабжает дерево влагой и минеральными веществами. Вот как важна грибница!

   А сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы. (Учитель демонстрирует хлеб, картофель, апельсиновую корку покрытую плесенью.)

   -Что это? (Плесень)

   А я называю плесень грибами. Рассмотрите плесень под микроскопом, на рисунке в учебнике и докажите, что я права. ( Под микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб.)

   -Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы.)

   -Можно назвать ее грибом? (Да).

   -А чего нет у плесени? (Шляпки).

   -Можно в таком случае ее назвать шляпочным грибом? (нет).

   -А как бы вы назвали этот гриб? (Ответы детей).

   Этот вид грибов называется «плесневые». Знали вы об этом?

   А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? (Они питают деревья (грибница), служат кормом для животных (плодовое тело).

   А кроме того, некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечится мухоморами.

   -А человек использует грибы? (в пищу).

   -Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет).

   Почему? (Среди них бывают несьебодные и ядовитые грибы, которыми человек может отравиться.)

   Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти, поэтому при сборе грибов надо быть очень внимательными и брать только те грибы, которые вам известны, а незнакомые грибы лучше ны трогать.

   Скажите, а плесневые грибы человек как- нибудь использует, приносят они ему пользу? (Из плеснивых грибов изготавливают лекарства, которыми мы лечимся.)

   Слышали такое слово- «антибиотики»? А «пенициллин»? Это лекарство, как раз изготавливают из плесневых грибов.

   Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология».

   МИКОЛОГИЯ, МИКОС- ГРИБ, ЛОГОС — НАУКА.

   Как можно перевести слово «микология» с латыни? (наука о грибах).

Игры

1.Угадай загадку- покажи отгадку.

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он …..........(белый).

2.И под старою сосною,

Где склонился пень- старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден............(боровик).

3.Кто носит шляпу на ноге.   (гриб).

4.Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк,

бросить жалко, съесть сыро..........(Груздь).

5.Под сосною на опушке

Преют рыжие макушки

В мох душистый две косички

Прячут хитрые.................(Лисички).

6.Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном

Как лесные дошколята,

Под сосной растут..............(Маслята).

7.Он выглянул не смело

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Подняв над головой  ….....(Моховик).

8.Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный. ….....(Мухомор).

9.Что за ребятки на пеньках

столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках

Застигнутые тучкой...........(Опята).

10.Лета первая примета

Под березой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке............(Подберезовик).

11.Он в осиннике родиться,

Как в траве ни притаится,

Все равно его найдем:

Шляпка красная на нем...(Подосиновик).

12.После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные-

Самые заметные....(Сыроежки).

Игра «Съебобные- несьедобные.

   На доске прикреплены две таблички (съедобные, несьебодные). Дети распределяют грибы (картинки) на две группы по табличке. Класс делится на две группы. Каждой группе дается конверт с картинками или названием грибов. Победят те, кто правильно и быстро разложит грибы на две кучки.

   На доске- «лесная полянка», на ней растут грибы (из картона). К доске выходят два грибника и собирают грибы в лукошко. Все ли грибы возьмем с собой?

   На доске- картинки грибов и деревьев. Дети прикрепляют грибы к тому дереву, с которым «дружит» данный гриб. Соединить стрелкой на доске деревья и грибы.

   На доске картинки грибов. Учитель читает описание гриба, дети угадывают, выходят к доске и показывают нужный гриб, прикрепляя под ним название (табличку).

-Эти грибы растут осенью на пьнях. Они бывают настоящие и ложные. Шляпка у настоящего гриба желтовато- серая, как бы присыпанная сверху молотыми сухаориками. Оборотная сторона шляпки у него коричневая. Ножка тонкая, длинная, коричневая (ОПЕНОК).

-Этот гриб можно най ти в березовой роще или в лесу на опушке под молодой березой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдет, тот в свою корзину возьмет. (ПОДБЕРЕЗОВИК).

-У гриба должна быть ножка и шляпка, а тут просто белый шарик. И все -таки это  гриб. Свое название он получил за то, что обычно появляется после дождя. Он белый и хорошо заметен в траве. В созревшем виде на месте белого шарика темно коричневый сморщенный комочек. (ДОЖДЕВИК).

-Самый лучший гриб, в народе его называют «царем грибов», а иногда «полковником» (БОРОВИК).

-Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой- красивый бахромчатый шарик- бантик. (Бледная поганка).

-Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато- белая. (Подосиновик).

-На зеленой полянке симпатичная семейка грибов: красные, желтые , серые  шапочки, покрыты белыми крапинками (Мухомор).

-У этих грибов шляпки ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, бутто смазаны маслом. (Маслята).

-Эти грибы узнаешь по цвету и еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступают капельки оранжевого сока, который пахнет смолой. (Рыжики).

Экологические задачи.

1.Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (этот грибник погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300- 500 лет).

2.Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов небыло. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухомор, которые Вова сбивал палкой.

-Зачем ты это делаешь? Спросил Коля- ведь они нужны лесу и животным!

-Они же не съедобные, поганки, - ответил Вова

    Кто из мальчиков прав?

Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзину крепких боровиков и пошел в установленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.

-Ты зачем набрал мухоморов?- удивленно спросил Костя.

-Я их собрал, чтобы другие не отравились,- ответил Миша.

    Правильно ли поступил Миша?

Рассказы и сказки.

Белый гриб.

-Дедушка обратилась! Обратилась Синица к старому грибу, который рос недалеко от березы. - Шляпка у вас коричневая, а называют почему- то вас белым.....

-Шляпки у нас могут быть, разные, улыбнулся Гриб на толстой, похожей на бочонок, ножке. Черно- коричневые, красно- коричневые. А у моего внучка, вон у того, серо- коричневая.

-Мякоть у этого гриба всегба остается белой, - вмешалась в разговор прилетевшая сорока. Поэтому Белым его и назвали.

-Си- Си- Си, пропищала желтогрудая. Но его можном спутать с подосиновиком.

-Как бы не так, - расправила свои черные крылья сорока. У тех грибов ножки длинные и не такие толстые как у белого гриба.

-Правильно говоришь, белобокая, - Гриб приподнял шляпку, -а еще моя ножка вся в мелкой сеточке. Ни у кого такого рисунка нет!

-Какой у вас приятный запах,- Синица вздохнула и даже вздохнула от удовольствия.

-Потому-что грибники и стараются меня найти. Каждому хочется вкусного гриба отведать.

Бледная поганка.

-Сорвите нас, мы очень вкусные!- кричали два гриба всем, кто проходил мимо.

Один был с серовато- зеленой, а другой с беловато- желтой шляпкой.

-Мы настоящие шампиньены!

-Ай- ай- ай! Какие же вы обманщики! Пристыдила их Белка. -Вы самые настоящие бледные поганки.

-Как ты об этом узнала? - удивились поганки.

-На ножках — то у каждого из вас бугорок, а на нем белая пленка, будто воротничок. У одного он из крупных чешуек, а у другого словно из бородавочек, - зацокол зверек. Такие же приметы и у вашего дружка, мухомора. Ну-ка ответьте, какой цвет пластинок под вашими шляпками?

-У меня он белые.

-А у меня......... кремовые

-Чтобы вы знали, у шампиньонов пластинки грязно- розовые, темно- коричневые или даже черно- бурые

Грибы виновато опустили шляпки.

-Опять нас никто никто не хочет собирать,- всхлипнул один.

-И почему мы родились ядовитыми?- добавил другой.

 А так хочется попасть в корзинку к другим грибам.

Волнушка.

-Мама, отгадай, у какого гриба на шлятке волны? Спросил лисенок.

Лисица улыбнулась:

-Ну конечноже у розовой волнушки. Поэтому ее так и назвали. У этого гриба на шляпке красные кольца, будто волны,- ответила она.

-Такие волны бывают, если бросить комень в воду,- вспомнил малыш.

-Видишь, какой ты у меня уже большой. И это знаешь.

-Я, мамочка, почти все грибы знаю. А про волнушку мне тетушка Сорока рассказала. Теперь я ни с каким другим грибом не спутаю.

Мухомор и опенок.

Выглянул из-за густого куста мухомор и крикнул:

-Эй, опенок, никак не пойму, почему вас собирают люди, ведь вы не красивые, бледные как поганки. Толи дело Я!

-Ну и что? Пусть бледные зато вкусные! А ты хорош на вид да ядовит.

Мухомор.

-И чем я нехорош? У какого гриба еще такую красивую шляпку встретишь?- стоит и расхваливает себя мухомор. -Красная, с белыми пятнышками.

-Ты еще про кольцо на ножке сказать не забуть, - напомнили ему поганки.- Точь в точь юбочка.

-Ну а злости во мне столько, аж подумать страшно!- продолжал гриб на белой ножке, поправив свою шляпку.- От меня даже мухи погибают, замертво падают. Поэтому я ядовитый, мухомором я зовусь. В смое мремя нас баба яга вместо липучек от мух развешивала.

-Говорят у тебя братец есть? - поинтересовалась, растущая недалеко сыроежка.- Наверное тоже ядовитый?

-Ядовит- то ядовит, вот только не красивым уродился,- вздохнул мухомор.- Шляпка и ножка с юбочкой а все остальное белое.

-А ты скажи ему, пусть с кем нибудь шляпкой поменяется, посоветовали поганки.

-Да разве с нами кто менятся будет? Никто нас не любит, дружить с нами никто не хочет. А грибники вообще стороной обходят. Хотя бы раз  в корзину со съедобными грибами положили.

-Поделом вам!- процокала, спрыгнувшая с елки белка.- Не будете такими ядовитыми.

Сорвала белка сыроежку и побежала к своему дому на зиму запасы делать.

Чага.

-На березе что- то выросло, странное и непонятное,-  пропищала синица.

-Это гриб, зашелестев листьями, ответили береза.-  Он растет на многих деревьях. Этот, что на мне, назвали Березовым грибом.

-А, я слышала, что его называют Чагой, - затараторила длиннохвостая Сорока, оказавшаяся как всегда поблизости.

-Чага и Березовый гриб — одно и тоже. Кому  как нравиться, обьяснила береза.

-Теперь я буду знать, что это странное непонятное на Березе- гриб Чага,- повертела головой желтогрудая и перелетела на соседнее дерево.

Это интересно.

Белка загатавливает на зиму до 600 гр. Сухих грибов. Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик- по 4-5 см. в сутки. Каждый год на га леса падает свыши двух тонн хвои, листьев, веток, шишек и коры. Все это перерабатывают грибы, главным образом дождевики. Лисички и луговые опенки- единственные грибы, которые почти никогда не бывают червивыми.

Сыроежка.

-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?- спросил мухомор.

-Я Сыроежка пищевая,- ответил гриб в красно- фиолетовой шляпке с бурым оттенком.- Пришла сюда из сырых лесов, в которых растут лиственные и хвойные деревья, с обочин дорог и тропинок.

-И я, Сыроежка Синевато- зеленая.

-И я, Желтая Сыроежка,- улыбнулся гриб, который люби сырые березняки.

-Да я, Сыроежка буреющая, - показалась темно- красная шляпка.

-Возьмите меня в свой теремок, я буду мух морить, попросил гриб с красной шляпкой, на которой виднелись белые точки.

-Не можем мы тебя взять,- возрозили сестрицы.- Мы грибы съедобные, а ты ядовитый. Иди лучше к бледной поганке, может она тебя к себе пустит.

Подосиновик.

Кто это в красные листья под осиной спрятался?- спросила сидевшая на цветке Бабочка.

-Ну коечно же, это подосиновик. Яего сразу узнала! Рассмеялась Синица. Листья осины красные, вот он, чтобы его не заметилли, красной шапочкой прикрылся. Его еще называют осиновик, красноголовик, краснюк, красный гриб.

-Если я надел другую шапочку, тогда бы вы меня не узнали,- улыбнулся гриб и стряхнул с себя упавший осиновый лист.

-А разве бывают подосиновики с другими шляпками? Удивилась Белочка.

-Конечно, бывают. С желто- бурыми, красно- бурыми, бурыми и оранжевыми.

-Си-си-си,- пропищала желтогрудая. Ты, наверное, встречаешся там где стоят осины?

-С осиной мы дружим. Где осины, там нас много. Но мы, красноголовые братья, можем встретиться в лесу, в котором растут береза, дуб и сосна.

….......этот гриб не спутаешь с ядовитым даже по виду. Его легко распознать и еще по одной примете: когда подосиновик срежешь, по срезу он синеет.

В народе говорят.

-Лесу нет и гриб не родиться.

-Под большим деревом и гриб вольготней живет.

-Будет дождик, будут и грибки, будет и кузовок.

-И зимой съел бы грибок, да снег глубок,

-Где один гриб, там и другой.

-Много мошек- готовь лукошек.

-Первый туман лета- верная грибная примета.

-Парной туман над лесом- пошли грибы.

-Грибы ищут- по лесу рыщут.

-Не поклонясь до земли и грибка не подымешь.

-Назвался груздем полезай в кузов.

-Затянулись дожди- груздей не жди.

-Поздний грибок,- поздний снежок.

-Появились опенки- лето кончилось.

Туманы среди лета- к грибам.

-Если дождь редкий- ожидай грибов.

-Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать.

-Если дорожки в лесу покрылись плесенью, то будет много грибов.

-Коли грибы уродятся- и на хлеб урожай.

Стихи.

Мухомор.

Шапочка атласная,

Красная- красная.

Белые горошины

поверху брошены

А на ножке- белый бант.

Это что еще за франт?

Как на праздник вырядился

-Знаем, знаем!

Ты хорош да пригож,

Да в лукошко не гож!

Боровик.

Белый гриб- боровичок

Притаился — молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал:

«Вот попробуй-ка найди,

Приходи да погляди

Не найдешь,

Не найдешь,

Так ни с чем и уйдешь!»

Опята.

Вот пень, вот опята:

Мама, папа и ребята

И в траве один опенок.

-Эй, заблудится ребенок!

Сыроежки.

Розовые, красные, золотые-

Разные!

Сыроежки модницы

Слнышка сторонятся-

Ой, вредны для шляпок

Солнца огоньки!

Под еловой лапой

Спрятались грибки.

Маслята

Девять маленьких маслят

В ряд у сосенки стоят.

Девять желтеньких маслят

Дружно шляпками блестят.

И на шляпках у маслят

Девять солнышек горят!

Грузди.

У опушке на поляне

Вырос гриб в большой панаме.

На виду у всех стоит

И как будто говорит:

«Ничего я не боюсь,

Я отважный смелый груздь!»

Рыжик.

От летнего солнца

У шляпки моей

Загнулась наружу

Кромка полей.

От жарких лучей

Оранжевым стал

За это меня

Кто-то рыжим назвал.

Лисички- сестрички.

Нас не зря зовут лисички,

Мы лукавые сестрички

Старой желтою листвой

Мы укрылись с головой.

Сыроежки.

Ах, какие мы заметные,

Грибники для нас -гроза!

Шляпки наши разноцветные

Всем бросаются в глаза.

Как увидят нас- мешкая,

Собирают всех подряд,

Называют сыроежками,

А сырыми не едят.

Лисички.

Мы желтые лисенки

Веселые сестренки.

Найти нас очень трудно

Бывает с непривычки

Но если вы найдете,

Валежник разгребая,

Одну из нас, то рядом

Найдется и другая.

Мухомор.

Средь хвойного бора,

Дремучего бора

Нельзя не заметить

Меня, мухомора!

Большой как тарелка

Пятнист я и красен,

Меня берегитесь-

Я очень опасен.

В ненастье.

Хлынул дождь в лесной сторонке,

И запенился поток.

Дружно прыгнули опенки

На березовый пенек.

Гром грохочет без умолку,

Напугал грибы в лесу.

Боровик залез под елку,

А масленок под сосну.

Свинушки.

Вот свинушки у тропинки

Ловят шляпками дождинки.

Чтоб в жару

Могла синица

Дождевой воды

Напиться...........

Тест грибы- это грибы».

Да (+), нет(-).

1.Грибы это растения........................

2.Ложные опята, бледная поганка- несьедобные грибы....

3.Рыжик, лисичка — съедобные грибы..........

4.Может ли гриб вырасти на дереве?...........

5.Животные едят несъедобные грибы...............

6.Может ли гриб дерево съесть........................

7.Самый ядовитый гриб мухомор.....................

8.Съедобен ли дождевик?.....................................

9.За грибами следует отправлятся днем.................

Тест «С выбором ответа».

   Учитель показывает детям небольшие таблицы (в альбомный лист), на которых написаны названия грибов или нарисованы грибы (три вида). Учащиеся «сигналят» веерами правильный ответ: 1, 2 или 3.

Первая таблица

1.Подосиновик

2.Мухомор.

3.Бледная поганка.

Вопросы: -Саммый ядовитый гриб.

                 -Этими грибами лечаться лоси.

Вторая таблица.

1.Лисички.

2.Боровик.

3.Подберезовик

Вопросы: -Царь грибов.

                 -Название этих грибов схоже с названеем лесного зверя.

Викторина.

1.Какие птицы едят грибы? (Глухари).

2.Что такое «тихая охота»? (Сбор грибов).

3.Какой гриб называют «волчий табак» или «дедушка кокури»? (Дождевик).

4.Шляпки этих грибов будто смазаны маслом. (Маслята).

5.У этих грибов шляпки бывают и красными, и желтыми, и бурыми, и лиловыми. (Сыроежки).

6.Какой из трубчатых грибов растет быстрее всех? (Подберезовик по 4-5 см в сутки).

7.Какой гриб лето кончает? (Груздь).

Кроссворд «В Царстве грибов».

 

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнавание съедобных и ядовитых грибов

Лабораторная работа по природоведению на тему узнавания седобных и ядовитых грибов....

Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые

Предмет: биологияКласс: 6Тема урока: Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые.Лабораторная работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» Цели урока:Цели урока:Обучающие:-Ознакомить с особ...

Разработка урока "Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока о грибах. 5 класс. ФГОС ООО....

Урок по окружающему миру на тему: "Съедобные и ядовитые грибы"

Урок был проведён в 8 классе с учащимися с умеренной умственной отсталостью. У учащихся плохо развита мелкая моторика, поэтому в основном для индивидуальной работы детям предлагаются раскраски....

Урок по теме: « Строение грибов. Съедобные и ядовитые грибы»

Урок по теме: « Строение грибов. Съедобные и ядовитые грибы»  Биология, 6 класс по учебнику В.В.Пасечника «Биология. Грибы. Бактерии. Растения» Цель урока: формировать знания о многообразии ...

Лабораторная работа № 1 Распознавание съедобных и ядовитых грибов

7 ласс (по Сонину) Лабораторная работа № 1 Распознавание съедобных и ядовитых грибовЦель: научиться распознавать по внешнему виду съедобные и ядовитые грибы....

Урок "Съедобные и ядовитые грибы"

Урок "Съедобные и ядовитые грибы"...