ПОСВЯЩЕНИЕ в ЮНЫЕ АРТИСТЫ
методическая разработка по теме
П О С В Я Щ Е Н И Е В Ю Н Ы Е А Р Т И С Т Ы
«О С Т Р О В Ч У Д Е С»
Педагог: Добрый день всем, кто собрался на нашем Празднике театра-студии «Ступени». В этом учебном году наша студия пополнилась новыми маленькими артистами, которых мы сегодня с удовольствием принимаем в нашу большую дружную семью. Этот праздник мы решили провести в форме веселого Капустника, в котором примут участие все воспитанники театра-студии. Они будут шутить о Театре, о себе, о своем нелегком творчестве артиста.
Итак, им слово!
Звучит музыка. На сцене появляется мальчик. Он озирается, не понимает, куда попал.
Мальчик:Вот это чудеса! Был на уроке, Марь Ивана нам что-то про театр рассказывала, а я заснул и вот тебе раз – какой-то остров. Интересно кто здесь живет? Вот было бы здорово, если бы все было устроено наоборот. Не надо уроков учить, маму-папу слушать, а только делать все, что тебе нравится – играть, фантазировать, веселиться, и чтоб друзей было много-много.
(Видит коробку из-под телевизора. Пытается ее перетащить.)
Мальчик: Во, не порядок, хлам какой-то. Сейчас мы его уберем.
Далматинец: Гражданин, вы декорации к спектаклю не троньте!
Мальчик: Что, что?
Далмат: Подождите, подождите. А вы из какого спектакля? А мы с вами в «Гамлете» не играли?
Мальчик ничего не понимает.
Голос за кадром: Внимание! Актерам приготовиться к выходу.
Далмат: Прячься, прячься за кулисы.
Мальчик убегает.
Выступление средней группы театра.
Под музыку выбегают далматинцы и танцуют - отрывок из спектакля «Приключения далматинцев». Падают уставшие, стонут.
Далматинец: Какое небо голубое!
Релаксация.
Голос: Глазки закрываются…
Все чудесно расслабляются…
Ваши руки отдыхают…(Все поднимают руки и резко сбрасывают)
Ваши ноги отдыхают…(Все поднимают ноги и сбрасывают)
Мышцы не напряжен…(Все передергиваются всем телом)
А расслаблены…
-Какое небо, голубое! (передразнивает)
- Мы – не сторонники покоя! (все подскакивают) – Это точно!
- А ты на Чудака похож – (показывают друг на друга)
- Его Театром увлечешь и делай с ним, что хошь!
Пластический этюд – «ЦИРК».
Маршируют: - Кто шагает дружно в ряд? –
Средней группы наш отряд.
Подравняйсь и подтянись!
К актерской грамоте стремись.
Перестроения в одну шеренгу по центру, выпад по одному в разные стороны:
Наша мама громко плачет-
Скоро ведь концерт у нас.
Тише, мамочка, не плачь.
И споем и спляшем всласть.
- На сцену идут самые-самые!!!
Выходит Рита. Становится в позу готовности. Ее постепенно одевают - костюм, колпак, нос, подносят грим - она мажется и говорит:
- Я готова! Все провожают ее, машут ручками в след.
«Скороговорочный базар».
Выходит девочка со свечой: - Мы маленькие звездочки…
Все девочки заводят хоровод «звездочек», сбиваются – начинают снова, снова сбиваются, начинают нервничать, снова сбиваются-ругаются и дерутся. Замечают на полу ленту.
Все собираются вокруг ленты, рассматривают ее.
Голос: Вы не знаете, что это такое? Лента? А если это не лента, это… удавка? Ну что вы, Наталья Николаевна! Это - чувства!
Передают ленту по кругу, изображая мимикой разные чувства.
Выкатываются обручи.
- Нет повести красивее на свете, чем повесть о Шекспировском сонете!
В обруче: - Я узнал, что у меня есть огромная семья.
И тропинка в Домик тут, и ступенька там и тут.
Декорации, костюмы. Яркий свет над головой.
Это все мое – родное.
Это студия моя, всех люблю на свете я.
Перестраиваются на песню:
Не прячьте вы таланты, что держите в себе?
Несите к нам таланты – иначе быть беде.
И в срок ваши таланты раскроются вдруг - там!
И в срок ваши таланты раскроются вдруг - где?
Мальчик:- ГДЕ???
Припев:Ни школа, и ни дом, ни даже двор (Обступают мальчика)
Не даст простор фантазии твоей.
А остров, остров, остров, остров, остров Чудес,
(кружат Мальчика в круге)
Театр Чудес раскроет тебя!
(Сделали «звездочку» – в центре Мальчик - озирается по сторонам)
- Пока живут на свете Чудаки (показывают все на Мальчика)
Вы прославлять судьбу свою должны!
Выступление старшей группы.
С диким лаем в зал вбегают студийцы старшей группы. Останавливаются и высматривают кого-то.
- Где он?
- Должен быть где-то тут.
- Мы его обязательно найдем!
Выбегает Черный:
- Чем вы тут занимаетесь? Вы должны думать о сверхзадаче!
Все завыли: У-у-у…
Черный: Да, Главный наш враг в этом году – Человек. От него все беды.
Крошка: Х-хи-хи! Человек… А почему?
Черный: Мы должны забыть на весь этот год, кто такие люди – это наша сверхзадача! Мы - собаки! И мы - стая! Гордый, ты с нами?
Гордый: Ты же знаешь, Черный, я не люблю стаи, но я с вами.
Черный: А вот Такса с удовольствием к нам примкнула.
Крошка: Хи-хи-хи, нашему полку прибыло.
Черный: Сверхзадача понятна?
Все: Га-ав!
Черный: Все собаки мечтают найти волшебную дверку – за которой…
Все: Что-о-о?...
Черный: Что-что?! Вера в предлагаемые обстоятельства! Вот ты веришь, что ты пес?
Крошка: Хи-хи-хи!
- А что сразу я?
- А я слышу об этом впервые! Объясните, пожалуйста, поподробнее!
Черный: Изучай систему Станиславского!
Все: Уу-у-у-у!
Все образуют стаю - круг спинами, из круга выходят по одному -
Головастый:Уважаемый, Черный! Сегодня в овраге я нашел книгу
Черный: Станиславского?
Головастый: Она почти новая.
Черный: Щепкина?
Головастый: Я прочитал ее почти всю.
Черный: Про театр?
Головастый: Нет. Фантастика.
Черный: Выброси ее!
Головастый: Ни за что!
Кусачий.Плохих ролей не бывает, правда, Черный! А всех недовольных я раздеру в клочья! Вот так!
Черный: Видали – молодой, а способный!
Крошка. Хи-хи-хи! А я - Крошка, Крошка я! Я живу себе и живу. Я практически уже живу в этой студии.
А по ночам мне снятся «кириешки». Черный, я припрятала чипсы от девчонок. Будешь?
Черный: Потом.
Выходит Хромой, прихрамывая.
Черный: Не верю!
Все: А вот так!
– Не верю!
- Ну а так! -
Не верю!
Хромой тянет ногу по полу.
– А так?
- Не верю! Эх, вы! Так ничему и не научились!
Крошка: Но мы же первый раз играем драму.
Черный: А вы теперь - мастер-класс!!! Хватит сказочки играть, переходим к драматическим спектаклям!
На фонограмме звучит
голос: СВЯЩЕННОДЕЙСТВУЙ, ИЛИ УБИРАЙСЯ ВОН!!!
Все оглядываясь, с замиранием, перешептываются: - Станиславский, Станиславский…
- Опять Станиславский!
- Везде Станиславский!!!
Перестраиваются и поют песню«То ли еще люди, то ли уже звери…»
- Нагружать все больше нас стали почему-то.
- Мы теперь ведь мастер-класс. Вся причина тута!
- Режиссер нам задает цели и задачи,
- От которых мы подчас по собачьи пла-а-чем!
Припев: То ли еще люди, то ли уже звери.
Кем еще мы будем? Ой-ё-ё-й!
- С сентября пытаемся - вжиться в образ зверя.
- Режиссеру все не так. Все кричит: - Не верю!
- Станиславский – помоги! - выполнить задачу:
- Нам сыграть собачью жизнь и бомжей в придачу!
Припев:
Головастый (все время, читавший газеты): Ой-е-е-й! Ой-ё-ё-й!)
И ради чего такие муки?
Все: О-о-о-о! Достают плакаты, выстраиваются. Головастый бегает и заглядывает в них, читая:
- Рождество Христово. Святое дело!
- День с\х работника . Хочешь новые костюмы, а поездку в театр? - Головастый: А при чем тут костюмы, поездки?
– А кто профинансирует?..
– А-а-а!
- 8 Марта. Мама, милая мама, как тебя я люблю!
- 9 Мая. Родина вас не забудет!
- Областной семинар. 3 часа ожидания + бутерброд.
- Фестиваль «Весенние фантазии» - 50 руб. – командировочные.
- Праздник Троицы. Святой Дух – превыше всего!
- Посвящение в артисты. – Чаепитие.
Головастый машет на них рукой, вздыхая и уходит читать опять газеты.
Все: Не имей сто рублей, а имей 100 друзей! В театре-студии «СТУПЕНИ»!!!
Вдруг Головастый вскрикивает: Я понял! Я все понял!
Все: Что?
В средней группе – играют далматинцев!
– Ну!
В старшей группе – играют бездомных собак!
– Ну!
А почему?
– Почему?
Потому что год – Собаки!
-Ага, а следующий год Свиньи, и что «Три поросенка» играть будем?
- Да ну вас!
Выходит Мальчик.
Мальчик: Вот это да! Мне у вас нравится! Как в настоящем театре.
- Да, это настоящий театр – театр-студия «Cтупени».
- Что такое «Ступени»? – спросите все вы.
- «Ступени» - это добрые детские мечты.
- «Ступени» - это радость, «Ступени» - это смех.
- «Ступени» - это сказка - подарена для всех.
- А актерам «Ступеней» - 7 и 8 лет,
- Но они достойны множества побед.
- Их игра святая, льется от души.
- А хотя они ведь только малыши.
- А что в младшей группе, тоже собак играют?
- Какой там. Им до собак еще станиславить и станиславить.
- Они же букашки, козявочки, маленькие такие.
Выступление младшей группы.
Звучит веселая детская музыка. Выбегает с игрушками младшая группа, везут машинку с зайцами, куклами, скакалки, обруч, мяч… Играют. Вдруг звучит музыка В.Мэй. Все закружились.
Голос: Добро пожаловать на волшебный остров творчества и фантазии, в Страну театра-студии «СТУПЕНИ».
Представление учеников младшей группы.
Все подходят к воображаемой стене и пытаются ее преодолеть. Ничего не получается.
Голос: Остановитесь! Пробиться вам поможет только ТАЛАНТ!!!
Все: Это мы запросто! У нас талантов много!
1-й. Мы такие разные и такие положительные! (Хоровод ладошек.)
2-й. У нас есть воображение. (Планета БАМС)
3-й. Мы - голосистые! (Речевой тренинг)
4-й. Мы - пластичные! (Танец «Аэробика»)
5-й. Мы - кукловоды! (Диалог кукол)
6-й. Мы - внимательные ( Игра «Земля, воздух, вода»)
Голос: У вас нет самого главного!
Все: Чего?
Выстраиваются в корабль под песню «Мечта сбывается»
- Смотрите корабль плывет. Такой веселый, шумный.
- Это средняя группа театра-студии «Ступени».
- А вот еще один. Такой большой, яркий, весь в наградах.
– Это старшая группа театра-студии «Ступени».
- А где же наш корабль?
- Он не застрял на рифах лени и безделья?
- Вижу! Вижу!
- Что? Где?
- Бескрайние дали в море творчества!
Капитан: Полный вперед!
Звучит музыка. Выходят студийцы старшей группы.
- Сейчас настал торжественный момент. Мы посвятим вас в артисты.
- Актер театра - личность многогранная. Покажите мне левую руку, возьмите в нее воображаемый мячик – подбрасывайте его вверх.
- Правой рукой играем на гитаре.
- Левой ногой накачиваем мячи.
- Правой ногой танцуем твист.
- И крутим всем телом обруч. Активнее.
Все скандируют: С Т У П Е Н И.
- К принятию клятвы приготовиться.
(Младшая группа становится на правое колено.)
- Клянемся стать настоящими артистами.
- Клянемся репетировать с утра до вечера.
- Клянемся не опаздывать на репетицию.
- Клянемся принести на декорации все шторы из дома.
- Клянемся строго выполнять задания преподавателей.
- Клянемся стать дружной командой.
- Клянемся уважать старших!
- Клянемся верно служить искусству!
ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
1: Мы передаем вам самое дорогое, что у нас есть.
2: Театральные маски.
3: Пусть они всегда будут вам вечными спутниками.
4: Маска трагедии заставит всех плакать и рыдать,
5: А, надев маску комедии, вы будете смеяться и шутить.
Одевают всем юным артистам эмблемы студии – театральные маски.
- Младшая группа театра-студии освящение сценой прошла! Аплодисменты!
- С этого дня объявляем вас юными артистами театра – студии «СТУПЕНИ»! В нашей стране вас ждет много испытаний и много чудес!
Выступление выпускников студии «Ступени»
Лирическая музыкальная композиция с осенними листьями.
- В театре-студии мы сделали свой первый дебют.
- Получили первые аплодисменты и свои первые награды.
- Здесь мы нашли друзей.
- Здесь мы стали взрослыми.
- И мы желаем всего этого и вам!
- Мы желаем, чтоб вы всегда шли по пути творчества и вдохновения, и никогда не сворачивали!
- Вы очень молоды, но скоро вы сможете стать ……. (бросают листья в зал)
Мы дарим вам песню и надеемся, что она станет Гимном театра-студии «Ступени» (на мотив песни «Гардемарины, вперед!)
Мы повстречались, так случилось
И благодарны мы судьбе,
Что дверка новая открылась –
Нашли искусство мы в себе!
И на судьбу не стоит дуться,
Ведь нас Театр пригрел как есть.
Здесь роли нам всегда найдутся
Была бы честь, была бы честь.
Припев: Не вешать нос, ведь мы актеры!
Дурна ли роль, иль хороша.
Едины разум и душа.
Судьба и творчество – едины!
По воле рока, так случилось
Теперь артисты - ты и я.
У нас сегодня появилась
Большая дружная семья.
А путь в актеры полон терний,
Но мы не будем отступать.
Нас ждет успех. Нас ждут победы.
Вперед, друзья! Вперед, друзья!
Припев: Ну что ж, вперед!
Ведь мы – актеры!
Играть на сцене мы должны.
Мы вдохновения полны. 2 раза
Влекут нас творчества просторы!..
Все участники праздника выстраиваются полукругом.
Педагог: Священнодействие Театра лишь тогда покоряет сердца зрителей, когда им занимаются фанаты. И я счастлива тем, что в нашем Доме творчества таких фанатов много. Вот они перед вами! И я вдвойне рада, что сегодня на нашем Острове Чудес – в Театре Чудес зажглись 15 новых звездочек, а это значит – нас ждут новые открытия, новые чудеса!
Я желаю вам поскорее обрести то самое главное, чего вам пока не достает. Стать коллективом – дружным, ищущим, пытливым, увлеченным, творческим, который будет радовать нас своими талантами и успехами, своим творчеством. МЫ В ВАС ВЕРИМ!!!
Слова поздравления Директора Дома творчества..
Вручение праздничного торта с 15 свечами.
Юные артисты гасят свечи на торте и отправляются на чаепитие.
Сценарий, постановка,
текст песен,
звуковое оформление –
Н.Н.Токмаковой.
г. Малоархангельск, 2006 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный памяти юных героев-антифашистов
Сценарий литературного вечера, посвященного памяти юных героев-антифашистов, предназначан для учащихся 8-9 классов....
Положение о проведении межшкольного конкурса "Юный столяр", посвященного Дню защитника Отечества (2011-2012уч. год)
Сценарий проведения внеклассного мероприятия между сборными командами двух школ по технологии (технический труд). В программу конкурса входят навыки по деревообработке, металлообработке, электротехнич...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-69134-1576571691.jpg)
Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"
Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/13/picture-77809.jpg)
Линейка, посвященная Дню памяти юных героев-антифашистов
Сценарий торжественной линейки для пионерской организации, посвященной Дню памяти юных героев-антифашистов (8.02). Приложена презентация с фотографиями пионеров-героев. На линейке члены пионерской дру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348302-1384944684.jpg)
Литературный вечер, посвященный юным героям-антифашистам. «Пусть всегда будет солнце!»
Памяти юных мальчишек и девчонок, всех стран мира, тем, кто боролся и умирал, посвящается день 8 февраля. Их много погибло в борьбе, имена у них разные, но старшие дали им общее имя – ОРЛЯТА. Орлята –...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-856288-1607276942.jpg)
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку «Юный артист»
Данное мероприятие содержит информацию на русском и английском языках. Дети выразительно читают наизусть стихи, поют песни, ведут беседу на обоих языках, показывают сказку. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/06/picture-1268360-1615010885.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное юным героям Великой Отечественной войны
Внеклассное мероприятие, посвященное юным героям Великой Отечественной войны...