ПОСВЯЩЕНИЕ в ЮНЫЕ АРТИСТЫ
методическая разработка по теме

 

П О С В Я Щ Е Н И Е   В   Ю Н Ы Е  А Р Т И С Т Ы

 

«О С Т Р О В  Ч У Д Е С»

 

Педагог: Добрый  день всем, кто собрался на нашем Празднике театра-студии «Ступени». В этом учебном году наша студия пополнилась новыми маленькими артистами, которых мы сегодня с удовольствием принимаем в нашу большую дружную семью. Этот праздник мы решили провести в форме веселого Капустника, в котором примут участие все воспитанники театра-студии. Они будут шутить о Театре, о себе, о своем нелегком творчестве артиста.

Итак, им слово!

 

Звучит музыка. На сцене появляется мальчик. Он озирается, не понимает, куда попал.

Мальчик:Вот это чудеса! Был на уроке,  Марь Ивана нам что-то про театр рассказывала, а я заснул и вот тебе раз – какой-то остров. Интересно кто здесь живет?  Вот было бы здорово, если бы все было устроено наоборот. Не надо уроков учить, маму-папу слушать, а только делать все, что тебе нравится – играть, фантазировать, веселиться, и чтоб друзей было много-много.
      (Видит коробку из-под телевизора. Пытается ее перетащить.)
Мальчик: Во, не порядок, хлам какой-то. Сейчас мы его уберем.
Далматинец: Гражданин, вы декорации к спектаклю не троньте!
Мальчик: Что, что?
Далмат: Подождите, подождите. А вы из какого спектакля? А мы с вами в «Гамлете» не играли?
Мальчик ничего не понимает.
Голос за кадром: Внимание! Актерам приготовиться к выходу.
Далмат: Прячься, прячься за кулисы.

Мальчик убегает.


Выступление средней группы театра.

Под музыку выбегают далматинцы и танцуют - отрывок из спектакля «Приключения далматинцев». Падают уставшие, стонут.

Далматинец: Какое небо голубое!

Релаксация.

Голос: Глазки закрываются…

           Все чудесно расслабляются…

            Ваши руки отдыхают…(Все поднимают руки и резко сбрасывают)

           Ваши ноги отдыхают…(Все поднимают ноги и сбрасывают)

            Мышцы не напряжен…(Все передергиваются всем телом)

           А расслаблены…

-Какое небо, голубое! (передразнивает)

- Мы – не сторонники покоя! (все подскакивают) – Это точно!

- А ты на Чудака похож – (показывают друг на друга)

- Его Театром увлечешь и делай с ним, что хошь!

Пластический этюд – «ЦИРК».

Маршируют: - Кто шагает дружно в ряд? –

                       Средней группы наш  отряд.

                       Подравняйсь и подтянись!

                      К актерской грамоте  стремись.

Перестроения в одну шеренгу по центру,  выпад по одному в разные стороны:

                       Наша мама громко плачет-

                      Скоро ведь концерт у нас.

                      Тише, мамочка, не плачь.

                      И споем и спляшем всласть.

- На сцену идут самые-самые!!!

Выходит Рита. Становится в позу готовности. Ее постепенно одевают - костюм, колпак, нос, подносят грим - она мажется и говорит:

- Я готова! Все провожают ее, машут ручками в след.

 «Скороговорочный базар».

Выходит девочка со свечой: -  Мы маленькие звездочки…

Все девочки заводят хоровод «звездочек», сбиваются – начинают снова, снова сбиваются, начинают нервничать, снова сбиваются-ругаются и дерутся. Замечают на полу ленту.

Все собираются вокруг ленты, рассматривают ее.

Голос: Вы не знаете, что это такое? Лента? А если это не лента, это… удавка? Ну что вы, Наталья Николаевна! Это - чувства!

Передают  ленту по кругу, изображая мимикой разные чувства.

Выкатываются обручи.

- Нет повести красивее на свете, чем повесть о Шекспировском сонете!

В обруче: - Я узнал, что у меня есть огромная семья.

                   И тропинка в Домик тут, и ступенька там и тут.

                  Декорации, костюмы. Яркий свет над головой.

                  Это все мое – родное.

                  Это студия моя, всех люблю на свете я.

Перестраиваются на песню:

Не прячьте вы таланты, что держите в себе?

Несите к нам таланты – иначе быть беде.

И в срок ваши таланты раскроются вдруг - там!

И в срок ваши таланты раскроются вдруг - где?                    

Мальчик:- ГДЕ???

Припев:Ни школа, и ни дом, ни даже двор (Обступают мальчика)

              Не даст простор фантазии твоей.

             А остров, остров, остров, остров, остров Чудес, 

(кружат Мальчика в круге)

             Театр Чудес раскроет тебя!

(Сделали «звездочку» – в центре Мальчик - озирается по сторонам)

- Пока живут на свете Чудаки (показывают все на Мальчика)

Вы прославлять судьбу свою должны!

 

Выступление  старшей группы.

 

С диким лаем в зал вбегают студийцы старшей группы. Останавливаются и высматривают кого-то.

-  Где он?

- Должен быть где-то тут.

- Мы его обязательно найдем!

Выбегает Черный:

- Чем вы тут занимаетесь?  Вы должны думать о сверхзадаче!

Все завыли: У-у-у…

         Черный: Да, Главный наш враг в этом году – Человек. От него все беды.

Крошка: Х-хи-хи! Человек… А почему?

Черный: Мы должны забыть на весь этот год, кто такие люди – это наша сверхзадача! Мы - собаки! И мы - стая! Гордый, ты с нами?

Гордый: Ты же знаешь, Черный, я не люблю стаи, но я с вами.

Черный: А вот Такса с удовольствием к нам примкнула.

Крошка: Хи-хи-хи, нашему полку прибыло.

Черный: Сверхзадача понятна?

 Все: Га-ав!

Черный:  Все  собаки мечтают найти волшебную дверку – за которой…

Все: Что-о-о?...

       Черный: Что-что?! Вера в предлагаемые обстоятельства! Вот ты веришь, что ты пес?

Крошка: Хи-хи-хи!

- А что сразу я?

- А я слышу об этом впервые! Объясните, пожалуйста, поподробнее!

Черный: Изучай  систему Станиславского!

Все: Уу-у-у-у!

Все образуют стаю - круг спинами, из круга выходят по одному -

Головастый:Уважаемый, Черный! Сегодня в овраге я нашел книгу

Черный: Станиславского?

Головастый: Она почти новая.

Черный: Щепкина?

Головастый: Я прочитал ее почти всю.

Черный: Про театр?

Головастый: Нет. Фантастика.

Черный: Выброси ее!

Головастый:  Ни за что!

Кусачий.Плохих ролей  не бывает, правда, Черный! А всех недовольных я раздеру  в клочья! Вот так!

Черный: Видали – молодой, а способный!

       Крошка. Хи-хи-хи! А я - Крошка, Крошка я! Я живу себе и живу. Я практически уже живу в этой студии.

              А по ночам мне снятся «кириешки». Черный, я припрятала  чипсы от девчонок. Будешь?

Черный: Потом.

Выходит Хромой, прихрамывая.

Черный: Не верю!  

Все: А вот так!

– Не верю! 

- Ну а так!   -

 Не верю!

Хромой  тянет ногу по полу.

– А так?

- Не верю!  Эх, вы! Так ничему и не научились!

      Крошка: Но мы же первый раз играем драму.

      Черный: А вы теперь - мастер-класс!!! Хватит сказочки играть, переходим к драматическим спектаклям!

На фонограмме звучит

голос: СВЯЩЕННОДЕЙСТВУЙ,  ИЛИ УБИРАЙСЯ  ВОН!!!

        Все оглядываясь, с замиранием, перешептываются: - Станиславский, Станиславский…

 - Опять Станиславский!

- Везде Станиславский!!!

 

     Перестраиваются и поют песню«То ли еще люди, то ли уже звери…»

- Нагружать все больше нас стали почему-то.

- Мы теперь ведь мастер-класс. Вся причина тута!

- Режиссер нам задает цели и задачи,

- От которых мы подчас по собачьи пла-а-чем!

Припев: То ли еще люди, то ли уже звери.

               Кем еще мы будем? Ой-ё-ё-й!

- С сентября пытаемся - вжиться в образ зверя.

- Режиссеру все не так. Все кричит: - Не верю!

- Станиславский – помоги! - выполнить задачу:

- Нам сыграть собачью жизнь и бомжей в придачу!

Припев:

 

Головастый (все время, читавший газеты): Ой-е-е-й! Ой-ё-ё-й!)

                                                                         И ради чего такие муки?

Все: О-о-о-о! Достают плакаты, выстраиваются. Головастый бегает и заглядывает в них, читая:

  1. Рождество Христово. Святое дело!
  2. День с\х работника . Хочешь новые костюмы, а поездку в театр?  - Головастый: А при чем тут костюмы, поездки?

– А кто профинансирует?.. 

– А-а-а!

  1. 8 Марта. Мама, милая мама, как тебя я люблю!
  2. 9 Мая. Родина вас не забудет!
  3. Областной семинар. 3 часа ожидания + бутерброд.
  4. Фестиваль «Весенние фантазии» - 50 руб. – командировочные.
  5. Праздник Троицы. Святой Дух – превыше всего!
  6. Посвящение в артисты. – Чаепитие.

Головастый машет на них рукой, вздыхая и уходит читать опять газеты.

Все: Не имей сто рублей, а имей 100 друзей! В театре-студии «СТУПЕНИ»!!!

Вдруг Головастый вскрикивает: Я понял! Я все понял!

Все: Что?

В средней группе –  играют далматинцев!

 – Ну!

В старшей группе – играют бездомных собак!

 – Ну!

А почему?

– Почему?

Потому что год – Собаки!

-Ага, а следующий год Свиньи, и что «Три поросенка» играть будем?

- Да ну вас!

 

Выходит Мальчик.

Мальчик: Вот это да! Мне у вас нравится! Как в настоящем театре.
- Да, это настоящий театр – театр-студия «Cтупени».
- Что такое «Ступени»? – спросите все вы.
- «Ступени» - это добрые детские мечты.
- «Ступени» - это радость, «Ступени» - это смех.
- «Ступени» - это сказка - подарена для всех.
- А актерам «Ступеней» - 7 и 8 лет,
- Но они достойны множества побед.
- Их игра святая, льется от души.
- А хотя они ведь только малыши.


- А что в младшей группе, тоже собак  играют?

- Какой там. Им до собак еще станиславить и станиславить.

- Они  же букашки, козявочки, маленькие такие.

 

 

Выступление младшей группы.

Звучит веселая детская музыка. Выбегает с игрушками младшая группа, везут машинку с зайцами, куклами, скакалки, обруч, мяч… Играют. Вдруг звучит музыка В.Мэй. Все закружились.

Голос: Добро пожаловать на волшебный остров творчества и фантазии, в Страну  театра-студии «СТУПЕНИ».

Представление учеников младшей группы.

Все подходят к воображаемой стене и пытаются ее преодолеть. Ничего не получается.

Голос: Остановитесь! Пробиться вам поможет только ТАЛАНТ!!!

Все: Это мы запросто! У нас талантов много!

1-й. Мы такие разные и такие положительные! (Хоровод ладошек.)

2-й. У нас есть воображение. (Планета БАМС)

3-й. Мы - голосистые! (Речевой тренинг)

4-й. Мы - пластичные!  (Танец «Аэробика»)

5-й. Мы - кукловоды! (Диалог кукол)

6-й. Мы - внимательные ( Игра «Земля, воздух, вода»)

 

Голос: У вас нет самого главного!

Все: Чего?

Выстраиваются в корабль под песню «Мечта сбывается»

- Смотрите корабль плывет. Такой веселый, шумный.

- Это средняя группа театра-студии «Ступени».

- А вот еще один. Такой большой, яркий, весь в наградах.

– Это старшая группа театра-студии «Ступени».

- А где же наш корабль?

- Он не застрял на рифах лени и безделья?

- Вижу! Вижу! 

- Что? Где?

- Бескрайние дали в море творчества!

Капитан:  Полный вперед!

Звучит музыка. Выходят студийцы старшей группы.


- Сейчас настал торжественный момент. Мы посвятим вас в артисты.

- Актер театра - личность многогранная. Покажите мне левую руку, возьмите в нее воображаемый мячик – подбрасывайте его вверх.

- Правой рукой играем на гитаре.

- Левой ногой накачиваем мячи.

- Правой ногой танцуем твист.

- И крутим всем телом обруч. Активнее.

Все скандируют: С Т У П Е Н И.


- К принятию клятвы приготовиться.

(Младшая группа становится на правое колено.)

- Клянемся стать настоящими артистами.
- Клянемся репетировать с утра до вечера.
- Клянемся не опаздывать на репетицию.
- Клянемся принести на декорации все шторы из дома.

- Клянемся строго выполнять задания преподавателей.
- Клянемся стать дружной командой.

- Клянемся уважать старших!
- Клянемся верно служить искусству!


ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 1: Мы передаем вам самое дорогое, что у нас есть.
2: Театральные маски.
3: Пусть они всегда будут вам вечными спутниками.

4: Маска трагедии заставит всех плакать и рыдать, 

5: А, надев маску комедии, вы будете смеяться и шутить.
Одевают всем юным артистам эмблемы студии – театральные маски.

- Младшая группа театра-студии освящение сценой прошла! Аплодисменты!

- С этого дня объявляем вас юными артистами театра – студии «СТУПЕНИ»! В нашей стране вас ждет много испытаний и много чудес!

Выступление выпускников студии «Ступени»

Лирическая музыкальная композиция с осенними листьями.

- В театре-студии мы сделали свой первый дебют.

- Получили первые аплодисменты  и свои первые награды.

- Здесь мы нашли друзей.

- Здесь мы стали взрослыми.

-  И мы желаем всего этого и вам!

- Мы желаем, чтоб вы всегда шли по пути творчества и вдохновения, и никогда не сворачивали!

- Вы очень молоды, но скоро вы сможете стать ……. (бросают листья в зал)

 

Мы дарим вам песню и надеемся, что она станет Гимном театра-студии «Ступени» (на мотив песни «Гардемарины, вперед!)

 

Мы повстречались, так случилось

И благодарны мы судьбе,

Что дверка новая открылась –

Нашли искусство мы в себе!

 

И на судьбу не стоит дуться,

Ведь нас Театр пригрел как есть.

Здесь роли нам всегда найдутся

Была бы честь, была бы честь.

 

Припев: Не вешать нос, ведь мы актеры!

              Дурна ли роль, иль хороша.

              Едины разум и душа.

              Судьба и творчество – едины!

 

По воле рока, так случилось

Теперь артисты - ты и я.

У нас сегодня появилась

Большая дружная семья.

 

А путь в актеры полон терний,

Но мы не будем отступать.

Нас ждет успех. Нас ждут победы.

Вперед, друзья! Вперед, друзья!

 

Припев: Ну что ж, вперед!

               Ведь мы – актеры!

               Играть  на сцене мы должны.

               Мы вдохновения полны.  2 раза

               Влекут нас творчества просторы!..

 

 

Все участники праздника выстраиваются полукругом.

 

 

ПедагогСвященнодействие Театра лишь тогда покоряет сердца зрителей, когда им занимаются фанаты. И я счастлива тем, что в нашем Доме творчества таких фанатов много. Вот они перед вами! И я вдвойне рада, что сегодня на нашем Острове Чудес – в Театре Чудес зажглись 15 новых звездочек, а это значит – нас ждут новые открытия, новые чудеса!

                 Я желаю вам поскорее обрести то самое главное, чего вам пока не достает. Стать коллективом – дружным, ищущим, пытливым, увлеченным, творческим, который будет радовать нас своими талантами и успехами, своим творчеством. МЫ В ВАС ВЕРИМ!!!

 

Слова поздравления Директора Дома творчества..

Вручение праздничного торта с 15 свечами.

Юные артисты гасят свечи на торте и отправляются на чаепитие.

 

 

 

 

         Сценарий, постановка,

текст песен,

звуковое оформление –

 Н.Н.Токмаковой.

 

 

г. Малоархангельск, 2006 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный памяти юных героев-антифашистов

Сценарий литературного вечера, посвященного памяти юных героев-антифашистов, предназначан для учащихся 8-9 классов....

Положение о проведении межшкольного конкурса "Юный столяр", посвященного Дню защитника Отечества (2011-2012уч. год)

Сценарий проведения внеклассного мероприятия между сборными командами двух школ по технологии (технический труд). В программу конкурса входят навыки по деревообработке, металлообработке, электротехнич...

Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"

Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....

Линейка, посвященная Дню памяти юных героев-антифашистов

Сценарий торжественной линейки для пионерской организации, посвященной Дню памяти юных героев-антифашистов (8.02). Приложена презентация с фотографиями пионеров-героев. На линейке члены пионерской дру...

Литературный вечер, посвященный юным героям-антифашистам. «Пусть всегда будет солнце!»

Памяти юных мальчишек и девчонок, всех стран мира, тем, кто боролся и умирал, посвящается день 8 февраля. Их много погибло в борьбе, имена у них разные, но старшие дали им общее имя – ОРЛЯТА. Орлята –...

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку «Юный артист»

Данное мероприятие содержит информацию на русском и английском языках.  Дети выразительно читают наизусть стихи, поют  песни, ведут беседу на обоих языках, показывают сказку. ...

Внеклассное мероприятие, посвященное юным героям Великой Отечественной войны

Внеклассное мероприятие, посвященное юным героям Великой Отечественной войны...