Развивающая программа
методическая разработка по теме

Программа предназначена для работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста.

Цель программы: помощь учащимся в овладении навыками поддержки психического благополучия своего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_zdorovy.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая программа

«Будем здоровы!»

Программа предназначена для работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста.

Цель программы: помощь учащимся в овладении навыками поддержки психического благополучия своего организма.

Задачи:

  1. Овладение некоторыми способами саморегуляции и самоподдержки, рефлексии
  2. Формирование чувства уверенности
  3. Снижение уровня тревожности

Количество занятий: 8-10 по 40-50 минут

Существует два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье человека. Первый признак – это позитивное настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения могут составлять по меньшей мере следующие независимые друг от друга состояния:

  1. Полное спокойствие (например, когда человек особенно не занимается , а как бы отдыхает «телом и душой»);
  2. Уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель);
  3. Вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе).

Второй признак – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьёзных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.

Способность управлять своей психикой – ведущий показатель психического здоровья. Такое умение, как правило, вырабатывается в процессе специальной психологической подготовки, особенно психотренинга.

Темы занятий:

  1. Моё состояние. Задачи: создание благоприятной психологической атмосферы в группе, овладение навыками понимания своего внутреннего состояния и его регуляцией.
  2. Моё эмоциональное состояние. Задача: формирование навыков регуляции эмоционального состояния.
  3. Работа со списком. Задача: выявить ситуации, вызывающие наиболее острую реакцию тревоги, осознать причины этой реакции, найти оптимальные пути решения проблем.
  4. «Крутой» или уверенный в себе? Задача: сформировать чувство уверенности, снизить уровень тревожности.
  5. Мои чувства. Задача: осознание своих чувств, овладение умением управлять своим эмоциональным миром.
  6. Моё настроение. Задача: развитие умения анализировать своё настроение и овладение способами его регуляции.
  7. Стресс и способы борьбы с ним. Задача: формирование способов оптимального поведения в состоянии стресса и переживание острых негативных эмоций.
  8. Самоотчёт. Подведение итогов занятий.

Данная программа может быть использована целиком, как и самостоятельная, так и части и элементы её могут быть включены в работу по проблеме социально-психологической адаптации, самопознания учащихся и психологическую подготовку к экзаменам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания коррекционно- развивающих программ.

Помощь при составлении коррекционно- развивающих программ....

Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий

Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

     Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...

Программа коррекционно-развивающая программа

Коррекционный   курс  «Психокоррекционные  занятия (психологические)» направлен на развитие личности обучающегося с ЗПР, коммуникативных и социальных компетенций, гармо...

Рабочая программа "Коррекционно-развивающая программа индивидуальной работы с подростком с суицидальным риском"

Авторско-составительская программа (в соавторстве). В программе описан подход к психологическому сопровождению подростка "группы риска". (2018-2019 учебный год)...