Вводное занятие в объединении "Гильоширование"
методическая разработка (5 класс) на тему

Методическая разработка " Вводного занятия" в объединении гильоширование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вводное занятие1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования и социальных технологий»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

 «Дом детства и юношества»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия на тему:

«Вводное занятие»

в объединении «Гильоширование»

Проверил:

Воробьёва Татьяна Петровна, зав. кафедры педагогики и профессионального образования, к.п.н., доцент

Разработал:

Жильцова О.А., педагог дополнительного образования

                                                                                       Курган 2012      

 План-конспект

Тема: Вводное занятие

Цель: познакомить с новым видом декоративно прикладного творчества. Изготовить бабочку в технике  гильоширование. 

Задачи:

 О - ознакомить обучающихся с оригинальным способом обработки ткани; 

В - создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

Р - развивать эстетический вкус, умение ценить красоту

Форма проведения: групповая

Оснащение: - презентация;

  1. программа по "Гильошированию ";

стенд с работами по гильошированию; фотоальбом с выставок.    

Структура занятия.  

Этапы занятия

Время

1

Подготовительный (орг. момент)

3-5 минут

2

Основной

60 минут

3

Заключительный

15 минут

Всего

80 мин.

Технологическая карта учебного занятия

 Этапы

занятия

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Методические приемы

Образовательный

 результат

1

2

3

4

5

1. Подготовительный  этап

1.1. Организационный момент

1. Приветствует
2. Проверяет явку обучающихся на занятие.
3. Проверяет их готовность к занятию.

1. Приветствуют
2. Готовятся к занятию.

3. Концентрируют внимание, волю.

Организационный диалог

Полная готовность обучающихся и оборудования к работе. Быстрое включение в деловой ритм.

1.2. Мотивация обучающихся на плодотворную деятельность. Целевая установка.

1.Организует положительный эмоциональный настрой на работу.

2. Сообщает тему урока
3. Формулирует цели урока совместно.

  1. Положительно настраиваются на урок.

2. Участвуют в формулировке целей

 Психологический тренинг, пожелания.

Положительный настрой обучающихся.

Постановка учебной цели, осознание целевой установки занятия.

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Актуализирует знания и опыт обучающихся по теме.

 Отвечают на вопросы

Используется приём театрализации.

Активизация имеющихся знаний и умений.

Развитие внимания, быстроты мышления

2. Основной этап

2.1. Изучение нового материала

1. Организует и координирует работу обучающихся.

2. Объясняет новый материал

 

  1. Изучают материал  с помощью педагога.

Наглядный.

частично поисковый метод. Индивидуальная и групповая работа.

Самопроверка и взаимопроверка.

Самостоятельный поиск информации,
владение диалоговой речью, построение алгоритма деятельности,

Осознание обучающимися уровня приобретенных знаний, умений (рефлексия)

2.2. Физкультурная пауза.

Проводит гимнастику для тела, глаз, психологический тренинг.

Выполняют физические упражнения и гимнастику для глаз.

Упражнения.

Психологический тренинг.

Снятие психического и физического напряжения.

2.3. Закрепление и применение знаний.

1. Организует осмысление знаний в соответствии с поставленными целями

1. Отвечают на вопросы.

2. Выполняют практические задания

3. Анализируют, обобщают, делают выводы.

Опрос:  индивидуальный.

Самостоятельная работа с использованием раздаточного дидактического материала

Первичное закрепление.

Тренировочные упражнения по образцу.

3. Заключительный этап

3.1. Рефлексия.

Организует саморефлексию обучающихся.

 Проводят критическую оценку своей деятельности на данном уроке:

Я научился…;

 ………..-       это интересная техника … ;

Я могу использовать …;

У меня произошли изменения в знаниях о…

Индивидуальная форма организации деятельности обучающихся.

Овладение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;

Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности, умение работать в коллективе, в парах.

3.2.Подведение итогов.

Подводит итоги занятия:

-соотношение цели занятия и уровень ее достижения;

- оценочные суждения о мере участия всех обучающихся или каждого в работе на данном уроке.

 1.Проводит само и взаимоконтроль.

2.Беседуют с преподавателем.

Беседа.

Индивидуальная и коллективная форма организации деятельности.


.
Ход занятия

/. Организационный момент (2 минуты).

- Построение и приветствие учащихся.

2.        Сообщение темы (8 минут)

  1. Знакомство, заполнение анкет, психологический тренинг. Приложение 1
  1. Презентация объединения декоративно-прикладного творчества "Гильоширование ":
  1. История создания объединения декоративно-прикладного творчества;
  2. Цели и задачи программы по "Гильошированию"
  3. Сущность гильоширования;

  1. Фоторепортаж с выставок ДПТ (5 минут)
  2. Расписание занятий (5 минут).
  3. Правила поведения в объединении.(5 минут).
  4. Требования, предъявляемые к учащимся (5 минут).
  5. Инструктаж по технике безопасности. (10 минут) Приложение 2
  6. Показ изготовления простейшего изделия в технике гильоширования "бабочка " (17 минут) Приложение 3

  1. Эскиз
  2. Подбор ткани
  3. Заготовка верхнего слоя
  4. Соединение слоев путем сварки
  5. Получение готового изделия

9.        Тест по презентации с последующей взаимопроверкой (5 минут)- приз "бабочка"

10.        Чаепитие(15 минут)

10.1 Веселая лотерея.

11.        Подведение итогов (3 минуты)    Приложение 1

Игровой развивающий психологический тренинг для детей


Упражнение: «Прилагательное на первую букву имени».

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая»                                                                                         Приложение 2

Правила техники безопасности

при работе с выжигательным аппаратом

1. Включать в электросеть выжигательный аппарат можно, если  нет оголенных проводов, аппарат исправный и руки сухие;                                                                                        

  2. Накал иглы регулируется с помощью специального регулятора на корпусе аппарата (Установи такой накал, чтобы температура накала соответствовала "сварке" материала.)                                                        

3. Никогда не  трогай  иглу   голыми  пальцами  при  включенном аппарате.                                                                                

4. Иглу чистят при включенном в электросеть аппарате только х/б тканью (ситец, сатин), обхватив иглу кусочком ткани и  быстро  обтирая ее движением от себя.                                                                      

5. Во время работы следи, чтобы раскаленная игла не касалась  проводов и корпуса аппарата.                                                                        

6. Следи, чтобы ручка с иглой не падала на поверхность стола.                                                                                  

7. Во время перехода в работе от одной детали к другой, аппарат необходимо отключить от электросети, ручку с иглой положить на специальную поставку или стекло.                                                        

8. Во время работы иглой аппарата по ткани старайся дуть на иглу, сделав губы так, как для  произношения русского звука «у».

9.По окончании работы отключи аппарат от электросети, осторожно складывая провод рукоятки, (иглу не выставляй за корпус аппарата).    

                                                             

Правила техники безопасности

при работе с электроутюгом

1. Перед включением электрического утюга необходимо встать на диэлектрический коврик.

2. Включать электрический утюг в сеть и выключать можно только сухими руками.

3. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ста вить на

   термоизоляционную подставку.

4. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не ка салась электрического  шнура.

5. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не  смачивать обильно материал водой.

6. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электри ческий утюг без присмотра.

7. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.

Правила техники безопасности

при работе с колющими и режущими предметами

1. Хранить ножницы необходимо в футляре.

2. Передавать ножницы можно кольцами вперед, только с сомкнутыми концами.

3. На стол ножницы кладутся кольцами к себе, нельзя оставлять их раскрытыми.

4. Булавки должны храниться в игольнице или на спец.подушечке.

5. Нельзя брать булавки в рот и вкалывать в одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия по театральному творчеству

Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

Вводное занятие по профессии Журналистика

Вводное занятие поможет учащимся более подробно и в тоже время вкратце познакомиться с профессией Журналистика...

Занятие №1. «Вводное занятие»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...