Математическеое моделирование 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Курс математического моделирования рассчитан на 35 часов. Дополнительное образование к основному курсу математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_modelirovanie_7_klass.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебная программа « Математическое моделирование» составлена с учетом знаний по математике обучающихся 7 класса.

Программа призвана обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни каждому человеку  современного общества. Эта программа формирует интерес у обучающихся  к математике, развивает их способности. Программа дает представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов. Изучение курса направлено на развитие логической речи, умение планировать  и рационально использовать свое рабочее время,  критически оценивать результаты своей работы.

С помощью этого курса можно не только пробудить интерес к математике, но и укрепить веру в свои силы у каждого ребенка независимо от их способностей.

 Математика изучает математические модели реальных ситуаций. Данная программа построена на изучении таких математических моделей. Изучая математику, мы фактически изучаем специальный язык, «на котором говорит природа». Основная функция математического языка научить обучающихся создавать математические модели и работать с ними.

 

Цели и задачи курса

Цели изучения курса

  1. Овладение системой математических знаний для применения в практической жизни;
  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимых в современном обществе;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математического языка как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Формирование языка описания объектов окружающего мира;
  5. Развивать математическую культуру для эстетического воспитания обучающихся.

Основная задача курса – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в по вседневной жизни. Изучение   предмета предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие творческих способностей, ориентацию на профессию, связанную существенным образом с математикой, подготовку к обучению в вузе.

 Этот курс дает возможность работать над активизацией познавательной деятельности, формировать положительное отношение обучающихся к учебной деятельности.

Конечный результат изучения курса - формирование личности готовой к творческой деятельности.

 Умения и навыки

     Учащиеся должны приобрести следующие знания:

  1. понятие математической модели;
  2. понятие алгоритма, примеры алгоритмов;
  3. как используют математические формулы, уравнения для решения практических задач;
  4. как математические функции y=kx  и y=kx+m  могут описывать реальные зависимости;
  5.  как математические модели применяются в геометрии.

Учащиеся должны приобрести следующие умения:

  1. находить значения функции y=kx  и y=kx+m, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  2. определять свойства функций по ее графику; применять графическое представление при решении систем уравнений;
  3. решать линейные уравнения;
  4. решать системы линейных уравнений методом подстановки и сложения;
  5. решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  6. решать геометрические задачи с помощью математической модели.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. для выполнения расчетов по формулам, выражающих зависимость между реальными величинами;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей;
  3. описание зависимостей между физическими величинами при исследовании несложных практических ситуаций.

                       Календарный план (структура курса )

                         7 класс (34 часа)

Наименование темы

Количество

часов

1

Математический язык. Математические модели.

2

2

Графические модели

5

3

Математические модели в решении задач

13

4

Математические модели при решении геометрически задач

10

5

Итоговый тест по курсу

1

6

Резерв

3

                   Тематическое планирование курса

№урока

Тема урока

Формы контроля

сроки

1

Что такое математический язык.

уо

2

Что такое математическая модель

уо

3

Графические модели.

Ру,ркз

4

Графическая модель y=kx+m.

ркз

5

Графическая модель y=kx.

дкр

6-7

Взаимное расположение графиков  двух функций.

Уо,ркз

8-9

Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Ру,ркз

10-12

Составление математических моделей на примере текстовых задач.

ру,ркз

13-15

Работа с математической моделью.

ркз

16-18

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Ру,ркз,

дкр

19-20

Математические модели при решении задач на проценты.

Ру,ркз

20-25

Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Ру,ркз,

дкр.

26-30

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Ру,ркз,

дкр

31

Итоговый тест по курсу

32-34

Резерв

Ру-решение упражнений; уо-устный опрос, ркз- решение контрольных заданий; дкр- домашняя контрольная работа.

                                         Литература

  1.  Программа. Алгебра 7-9 Автор –составитель Зубарева И.И,

     Мордкович А.Г.- Москва , Мнемозина,2007.

  1.  Мордкович А.Г Алгебра. 7 класс, учебник, М.: Мнемозина,2009.
  2. Мордкович А.Г Алгебра. 7 класс, задачник, М.: Мнемозина,2009.
  3. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е Алгебра. Тесты для 7-9 классов, М.: Мнемозина,2004
  4. 1 Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2006 (и последующие издания).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".

Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход,         ...

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

Презентация к уроку "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...

План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...

Новые методы моделирования, метод наколки и мул моделирование.

Дизайнер – это, прежде всего, творческая профессия, поэтому такого специалиста невозможно представить без наличия творческих способностей и тонкого художественного вкуса....