АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА: ГЕРМАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ЭТИКЕТ.
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме

Шарапова Раиса Михайловна

 

     Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Этот курс расширяет и дополняет материал по стране изучаемого языка, содержащийся в стабильных учебниках, поддержанием устойчивого интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_germaniya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ГЕРМАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ЭТИКЕТ.

                                                                            Шарапова Раиса Михайловна

                                                                            Муниципальное общеобразовательное                                                      учреждение средняя                                                                                      общеобразовательная школа №36 города Тамбова

                     

                    Пояснительная записка.

     Данная программа «Германия: традиции  и этикет» предназначена для старшеклассников общеобразовательных школ и может быть использована для элективного курса. Она построена на страноведческом материале, который отражает коммуникативные потребности школьников и рассчитан на 34 часа.

     Программа составлена в соответствии с программно-методическими материалами по немецкому языку.

     Цель программы:

- познакомить учащихся с традициями и этикетом Германии;

-сформировать межкультурную коммуникацию учащихся;

-воспитать уважение к чужой и своей культуре.

     Задачи программы:

- развивать личность школьника, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации на немецком языке;

- овладеть нормативными знаниями речевого этикета;

- расширить лексический запас по теме: «Обычаи, традиции, праздники и этикет Германии»;

- совершенствовать языковые навыки;

- развивать навыки межкультурной компетенции;

- расширить страноведческий кругозор.

     Методическую основу составляет коммуникативный подход и межкультурный аспект изучения иностранного языка, что отвечает современным требованиям Программы Государственного стандарта по предмету «Иностранный язык».

     Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Этот курс расширяет и дополняет материал по стране изучаемого языка, содержащийся в стабильных учебниках, поддержанием устойчивого интереса к предмету.

                                    Учебно-тематический план

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Население Германии.

3

1.

Немецкие народные группы и их диалекты.

1

1

2.

Люди. Интегрированные народные группы.

1

 Немецкие народные обычаи и традиции.

21

3.

Крещение. Церемония крещения.

1

4.

Праздник совершеннолетия.

1

5.

Свадьба. Помолвка.

1

6.

Праздники наступления нового года.

1

1

7.

Рождество.

2

1

8.

Новый год. Крещение.

1

1

9.

Пасха – главный церковный праздник.

2

1

10.

Карнавал.Масленица.

1

1

11.

Праздник урожая.

1

1

12.

Октоберфест.

1

13.

Национальная одежда немецкого народа.

1

14.

Бавария. Культура и народное искусство.

1

15.

Особые праздники и традиции в Южной Баварии.

1

Немецкий этикет.

10

16.

Немецкий этикет. Что это такое?

1

17.

Что типично для немцев.

1

18.

Манеры поведения в повседневном обиходе.

1

1

19.

Одежда в Германии.

1

20.

Застольные обычаи.

1

1

21.

Правила поведения в общественных местах.

1

22.

 Личная переписка.

1

1

Итого

34

24

10

Содержание программы.

     Население Германии.

 1. Немецкие народные группы и их диалекты.

 2. Люди. Интегрированные народные группы.

      Немецкие народные обычаи и традиции.

3. Крещение. Церемония крещения.

 4. Праздник совершеннолетия. Роль этого праздника в жизни подростков.

 5. Свадьба. Помолвка. Жених и невеста. Свадьба.

 6. Праздники наступления нового года. Адвент. День святого Николауса.

     Сочельник.

 7. Рождество. Рождественская ёлка. Рождественский базар. Свечи.

     Рождественский сапожок. Что едят на рождество. Рождественские песни     и стихи.

 8. Новый год. Крещение. День трёх волхвов.

 9. Пасха – главный церковный праздник. Происхождение праздника.

     Пасхальные традиции. Пасхальные яйца. Пасхальный заяц.

10.Карнавал. Масленица .Праздничные шествия. Маскарадные маски и костюмы. Народные праздники.

11.Праздник урожая. Церковный праздник. Украшение алтаря зеленью,

     картофелем и свёклой, луком и помидорами, цветной капустой и салатом.

12.Октоберфест. Церковный праздник. Массовое народное празднество.

13.Национальная одежда немецкого народа.

14.Бавария. Культура и народное искусство.

15.Особые праздники и традиции в Южной Баварии. Национальные блюда.

     Немецкий этикет.

16.Немецкий этикет. Что это такое?

     Вежливость. Тактичность. Манера поведения.

17.Что типично для немцев.

     Чистота. Порядок. Пунктуальность.

18.Манеры поведения в повседневном обиходе.

     Приветствия. Обращения. Представление и знакомство. Подарки.

19.Одежда в Германии.

     Мода. Стиль. Имидж.

20. Застольные обычаи.

     Приветствие. Правила поведения за столом. Сервировка стола.

21.Правила поведения в общественных местах.

     Этикет в театре и опере. Правила поведения в транспорте и на улице.

22. Личная переписка.

     Почтовые марки.

                                      Литература.

1.Н.Ф.Бориско. «Sprechen wir über Deutsсhland». – М.: Издательство

«Айрис-Пресс», 2004.                                                                              

2. Шишкина-Фишер Е.М., Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России. – М., 2002.

3. Газета «Немецкий язык», приложение к газете «1 сентября».

4. Журналы «Juma» и «Deutschland».

5. Г.Д.Архипкина, Н.А.Коляда., Страноведение. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004.

6.Deutsch aktiv Neu. Lehrbuch 1B.C. Berlin – München – Wien – Zürich – New York. Langenscheidt. 1996.

7.Mein Deutschlandsbild. DAAD. 1999.

8.Naer N., Maurach S. Zum Problem der deutschen Etikette.- М., «Март», 2000.

9.Naer N., Maurach S. Etikette, Manieren und Kultur. – М., «Март», 2000.

10.Sichtwechsel  1. 2. 3. Mittelstufe Deutsch als Fremdsprache. Klett. 1999.

11. Панасюк Х.Г.- И. Германия: страна и люди. – Минск, Издательство «Высшая школа», 2004.

12.Епихина Н.М., Кузьмина У.С. Deutschland: kurz und bündig. – M.: Издательство «Менеджер», 2002.

Шарапова Раиса Михайловна,

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 города Тамбова,

Учитель немецкого языка,

392000, г.Тамбов, ул.Студенецкая набережная, д.33/172, кв.15,

E-mail: raisa-sharapova@yandex.ru

Домашний телефон: 8(4752)48-53-25

Мобильный телефон: 8-909-231-41-07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект Международный этикет. Традиции, обычаи и культура разных стран"

1. Проект «Международный этикет. Традиции, обычаи и культура   разных стран»2. Учебный проект. Русский язык.3. Факультативный курс « Культура речи – речевое мастерство».4. Средняя школа. 8 к...

Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"

Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"...

Традиции русского военного этикета. Воинские ритуалы

материал для проведения внеклассной работы...

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся через организацию исследовательско-краеведческой деятельности по авторской образовательной программе «Традиции земли Нерехтской» (из опыта работы преподавателя)

Работа включает в себя следующие разделы:Исследовательско-краеведческая деятельность как способ формирования общих и профессиональных компетенций.Практика организации исследовательско-краеведческой де...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»

аннотоция:  урока  английского языка разработан  по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития ...

Классный час "Этикет дань традициям или......................"

Существует ли этикет в современной мире. Правила этикета в разных областях деятельности....

Интегрированный урок "Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке"

Интегрированный урок "Речевой зтикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке"...