АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА: ГЕРМАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ЭТИКЕТ.
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Этот курс расширяет и дополняет материал по стране изучаемого языка, содержащийся в стабильных учебниках, поддержанием устойчивого интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_germaniya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ГЕРМАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ЭТИКЕТ.
Шарапова Раиса Михайловна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 города Тамбова
Пояснительная записка.
Данная программа «Германия: традиции и этикет» предназначена для старшеклассников общеобразовательных школ и может быть использована для элективного курса. Она построена на страноведческом материале, который отражает коммуникативные потребности школьников и рассчитан на 34 часа.
Программа составлена в соответствии с программно-методическими материалами по немецкому языку.
Цель программы:
- познакомить учащихся с традициями и этикетом Германии;
-сформировать межкультурную коммуникацию учащихся;
-воспитать уважение к чужой и своей культуре.
Задачи программы:
- развивать личность школьника, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации на немецком языке;
- овладеть нормативными знаниями речевого этикета;
- расширить лексический запас по теме: «Обычаи, традиции, праздники и этикет Германии»;
- совершенствовать языковые навыки;
- развивать навыки межкультурной компетенции;
- расширить страноведческий кругозор.
Методическую основу составляет коммуникативный подход и межкультурный аспект изучения иностранного языка, что отвечает современным требованиям Программы Государственного стандарта по предмету «Иностранный язык».
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Этот курс расширяет и дополняет материал по стране изучаемого языка, содержащийся в стабильных учебниках, поддержанием устойчивого интереса к предмету.
Учебно-тематический план
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Теоретическая часть | Практическая часть |
Население Германии. | 3 | |||
1. | Немецкие народные группы и их диалекты. | 1 | 1 | |
2. | Люди. Интегрированные народные группы. | 1 | ||
Немецкие народные обычаи и традиции. | 21 | |||
3. | Крещение. Церемония крещения. | 1 | ||
4. | Праздник совершеннолетия. | 1 | ||
5. | Свадьба. Помолвка. | 1 | ||
6. | Праздники наступления нового года. | 1 | 1 | |
7. | Рождество. | 2 | 1 | |
8. | Новый год. Крещение. | 1 | 1 | |
9. | Пасха – главный церковный праздник. | 2 | 1 | |
10. | Карнавал.Масленица. | 1 | 1 | |
11. | Праздник урожая. | 1 | 1 | |
12. | Октоберфест. | 1 | ||
13. | Национальная одежда немецкого народа. | 1 | ||
14. | Бавария. Культура и народное искусство. | 1 | ||
15. | Особые праздники и традиции в Южной Баварии. | 1 | ||
Немецкий этикет. | 10 | |||
16. | Немецкий этикет. Что это такое? | 1 | ||
17. | Что типично для немцев. | 1 | ||
18. | Манеры поведения в повседневном обиходе. | 1 | 1 | |
19. | Одежда в Германии. | 1 | ||
20. | Застольные обычаи. | 1 | 1 | |
21. | Правила поведения в общественных местах. | 1 | ||
22. | Личная переписка. | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 24 | 10 |
Содержание программы.
Население Германии.
1. Немецкие народные группы и их диалекты.
2. Люди. Интегрированные народные группы.
Немецкие народные обычаи и традиции.
3. Крещение. Церемония крещения.
4. Праздник совершеннолетия. Роль этого праздника в жизни подростков.
5. Свадьба. Помолвка. Жених и невеста. Свадьба.
6. Праздники наступления нового года. Адвент. День святого Николауса.
Сочельник.
7. Рождество. Рождественская ёлка. Рождественский базар. Свечи.
Рождественский сапожок. Что едят на рождество. Рождественские песни и стихи.
8. Новый год. Крещение. День трёх волхвов.
9. Пасха – главный церковный праздник. Происхождение праздника.
Пасхальные традиции. Пасхальные яйца. Пасхальный заяц.
10.Карнавал. Масленица .Праздничные шествия. Маскарадные маски и костюмы. Народные праздники.
11.Праздник урожая. Церковный праздник. Украшение алтаря зеленью,
картофелем и свёклой, луком и помидорами, цветной капустой и салатом.
12.Октоберфест. Церковный праздник. Массовое народное празднество.
13.Национальная одежда немецкого народа.
14.Бавария. Культура и народное искусство.
15.Особые праздники и традиции в Южной Баварии. Национальные блюда.
Немецкий этикет.
16.Немецкий этикет. Что это такое?
Вежливость. Тактичность. Манера поведения.
17.Что типично для немцев.
Чистота. Порядок. Пунктуальность.
18.Манеры поведения в повседневном обиходе.
Приветствия. Обращения. Представление и знакомство. Подарки.
19.Одежда в Германии.
Мода. Стиль. Имидж.
20. Застольные обычаи.
Приветствие. Правила поведения за столом. Сервировка стола.
21.Правила поведения в общественных местах.
Этикет в театре и опере. Правила поведения в транспорте и на улице.
22. Личная переписка.
Почтовые марки.
Литература.
1.Н.Ф.Бориско. «Sprechen wir über Deutsсhland». – М.: Издательство
«Айрис-Пресс», 2004.
2. Шишкина-Фишер Е.М., Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России. – М., 2002.
3. Газета «Немецкий язык», приложение к газете «1 сентября».
4. Журналы «Juma» и «Deutschland».
5. Г.Д.Архипкина, Н.А.Коляда., Страноведение. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004.
6.Deutsch aktiv Neu. Lehrbuch 1B.C. Berlin – München – Wien – Zürich – New York. Langenscheidt. 1996.
7.Mein Deutschlandsbild. DAAD. 1999.
8.Naer N., Maurach S. Zum Problem der deutschen Etikette.- М., «Март», 2000.
9.Naer N., Maurach S. Etikette, Manieren und Kultur. – М., «Март», 2000.
10.Sichtwechsel 1. 2. 3. Mittelstufe Deutsch als Fremdsprache. Klett. 1999.
11. Панасюк Х.Г.- И. Германия: страна и люди. – Минск, Издательство «Высшая школа», 2004.
12.Епихина Н.М., Кузьмина У.С. Deutschland: kurz und bündig. – M.: Издательство «Менеджер», 2002.
Шарапова Раиса Михайловна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 города Тамбова,
Учитель немецкого языка,
392000, г.Тамбов, ул.Студенецкая набережная, д.33/172, кв.15,
E-mail: raisa-sharapova@yandex.ru
Домашний телефон: 8(4752)48-53-25
Мобильный телефон: 8-909-231-41-07
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект Международный этикет. Традиции, обычаи и культура разных стран"
1. Проект «Международный этикет. Традиции, обычаи и культура разных стран»2. Учебный проект. Русский язык.3. Факультативный курс « Культура речи – речевое мастерство».4. Средняя школа. 8 к...
Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"
Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"...
Традиции русского военного этикета. Воинские ритуалы
материал для проведения внеклассной работы...
Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся через организацию исследовательско-краеведческой деятельности по авторской образовательной программе «Традиции земли Нерехтской» (из опыта работы преподавателя)
Работа включает в себя следующие разделы:Исследовательско-краеведческая деятельность как способ формирования общих и профессиональных компетенций.Практика организации исследовательско-краеведческой де...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»
аннотоция: урока английского языка разработан по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития ...
Классный час "Этикет дань традициям или......................"
Существует ли этикет в современной мире. Правила этикета в разных областях деятельности....
Интегрированный урок "Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке"
Интегрированный урок "Речевой зтикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке"...