Комплексная программа организации отдыха детей С А М Г Р А Д
рабочая программа по теме

Татьяна Александровна Ленская

Созданная программа получила рецензия в ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samgrada_osn..doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал ФГУП НПП «Алмаз» Центр детского отдыха

им. Ю. Гагарина

Комплексная

 программа организации отдыха детей

С А М Г Р А Д

Возраст детей, на кого рассчитана программа: дети  школьного возраста  (7 - 15 лет)

Срок реализации программы: 1 год

Авторы программы:

 Махов Сергей Андреевич – директор ФГУП НПП «Алмаз» ЦДО им. Ю. Гагарина

Ленская Татьяна Александровна – методист, старший воспитатель ФГУП НПП «Алмаз» ЦДО им. Ю. Гагарина

Кирияк Галина Николаевна - методист ФГУП НПП «Алмаз» ЦДО им. Ю. Гагарина

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка:                                                                        2

-История лагеря                                                                                        2

-актуальность и педагогическая значимость программы                                5

-тип программы                                                                                        11

-контингент детей, для кого предназначена программа                                11

-цели и задачи программы                                                                        12

Основные идеи и принципы деятельности Центра                                12

Содержание программы                                                                        14

Основные методические подходы                                                        23

Механизм реализации программы                                                        24

Ожидаемые результаты и диагностическое сопровождение                        30

Ресурсное обеспечение программы:                                                        32

-материально-техническое                                                                        32

-нормативно-правовое                                                                                34

-кадровое                                                                                                35

-организационное                                                                                35

-методическое                                                                                        37

Библиография                                                                                        38

Приложение 1. Награды Центра                                                                39

Приложение 2. Методика проведения  экономической игры

«Самостоятельный город»                                                                        45                                                                                

Люди могут вместе совершить то,

              чего не в силах сделать в одиночку;

              единение умов и рук, сосредоточение

              их сил может стать почти всемогущим.

                                                                Д. Уэбстер

Пояснительная записка

Центр детского отдыха им. Ю. А. Гагарина (Самград) расположен на реке Медведице в экологически чистой, живописной зоне Аткарского района Саратовской области, вдали от городов и производственных объектов. Прямо к лагерю примыкает Лисичкинский дендропарк с многовековыми деревьями и родниками. Все это определяет уникальный микроклимат этого чудесного уголка, дающий возможность по настоящему приобщиться к природе и получить за летний период заряд бодрости и здоровья на всю зиму.

История лагеря

 Если верить старожилам города Аткарска, то история лагеря начинается ещё с 1950-53 годов прошлого века. Некоторые утверждают, что помнят смены 1953 года, и что уже в то время лагерь существовал как летний детский.

 Однако ни кто так и не смог вспомнить, как он тогда назывался и кому принадлежал. Документальных же подтверждений этому наши Самградовские краеведы так и не обнаружили. Известно только, что вплоть до января 1959 года на месте линейки, стоял трехэтажный особняк генерала Подъяпольского, используемый как средняя школа. Сгорела она в последний день Новогодних каникул, от выпавшего из печки уголька. Возможно, здание школы в летнее время и использовалось как база для летнего пионерского лагеря, но эти сведения и будут предметом поиска следующих поколений краеведов Самграда.

 Трагична и судьба храма Рождества Христова стоявшего неподалёку от усадьбы.

Простоявшая 100 лет церковь была разрушена ещё в 30-х годах, разобрана на строительный материал. Теперь об усадьбе Подъяпольских напоминает только кирпичное здание "людской", где ныне расположена администрация лагеря, да легенда о подвалах, что сохранились на месте здания усадьбы, входа в которые были засыпаны мусором от пожарища.

То что подвалы есть, достоверно известно, как и их площадь, что составляет примерно 450 м.кв. Но раскапывать их не имеет смысла, т. к. на месте входов (а их было два) растут большие деревья.

 Известно, что в 1974 году, Аткарский маслоэкстракционный завод, на месте усадьбы основал стационарный пионерский лагерь для своих детишек. Для начала были построены 7 финских деревянных дач, 5 из которых стали местом обитания детей, низкая деревянная столовая типового проекта "Волжанка", и было отремонтировано здание "людской", ставшее пионерской комнатой и кабинетом директора. Официального названия у лагеря, судя по всему, не было.

 В 1978 году завод передал лагерь Саратовскому ГНПП "Алмаз", предприятию электронной промышленности, принимавшем в своё время участие в постройке космического корабля на котором Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос. Наверное, именно поэтому предприятие и окрестило своё приобретение именем первого космонавта Земли.

 Предприятие сразу же построило Клуб-игротеку, санитарный блок с душевыми, прачечной сауной и медицинским пунктом. А так же новую столовую и городок аттракционов. Кроме того, на месте костровой ямы, был устроен большой пруд, где начали разводить рыбу.

 Однако из-за того, что дно было песчаное, воду туда приходилось постоянно закачивать из реки. Специально для этого установили насосы и проложили трубопровод. Потом это оказалось нерентабельным, и качать воду прекратили. Вода ушла в песок, а на месте пруда стала костровая площадь. Поначалу лагерь вмещал 125 человек, но предприятие росло, и со временем возникла потребность оздоравливать большее количество детей.

 В 1987 году были построены первые два двухэтажных корпуса, вместимостью по 80 человек каждый, где предусматривались все удобства, включая отопление. Через два года сдали ещё два корпуса, затем планировалось строительство зимнего клуба-столовой, приёмного корпуса и ещё целого комплекса строений, благодаря которым лагерь становился круглогодичным.

 Но грянула перестройка, и все планы рухнули. Лагерь так и остался летним, не смотря на наличие тёплых корпусов. В 1991 году для лагеря настали тяжёлые времена, и стоял вопрос о его закрытии.

 Номинально оставаясь в составе предприятия, лагерю и его не многочисленному коллективу постоянных сотрудников, начиная с этого года, пришлось самостоятельно зарабатывать деньги на своё содержание. Что бы меть гарантируемый оплачиваемый контингент детей, лагерю пришлось перейти на работу с детскими домами и интернатами.

В 1998 году Правительство области, создав управление государственными лагерями, перевело наш контингент в свои лагеря. И снова настали трудные времена. Пришлось срочно искать им замену, с этого года у нас стали отдыхать дети из Сибири. Это так же были дети из многодетных, безработных и малообеспеченных семей, к тому же возрастом от 14 до 18 лет. Предыдущий опыт дал возможность и с этим контингентом работать успешно в течение 2-х лет. Центр выстоял и, начиная с 2000 года, центр начал потихоньку набирать силу и в свои 35 лет своей официальной истории находится в отличном состоянии.

Актуальность и педагогическая значимость программы:

Каникулы - латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно так назвали люди перерыв в занятиях на свободное от учения время?

Наверное, не случайно такое отождествление. В созвездии дней школьного года летние каникулы - самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.

Каникулы, в своем роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы - всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Каникулы - это время человеческой фантазии, творчества, реализации планов и проектов ребят.

Таким образом,  летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.

Объясняется это следующим:

*   летом школа уже не имеет ведущей роли;

* летом в социальном пространстве ребенка преобладает общение со сверстниками (в основном, дворовая компания);

*    летом у ребенка меняются виды деятельности;

*    летом у детей больше свободы от опеки и контроля родителей

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников,  но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

1. Летний  лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

2.Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

3.Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

4.Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени,  как  мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков.

 Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

 Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывает Центр детского отдыха им. Ю. Гагарина.

 Для современных подростков характерна повышенная эмоциональность и любознательность, стремление проверить, испытать силу и ловкость, желание фантазировать, открывать тайны.

 Это средство развития и самоутверждения детей, активного включения в современную познавательную деятельность, способ моделирования жизненной ситуации и социальных ролей.

 Центром воспитательной работы центра  является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь каждого ребёнка – время получения новых знаний, приобретение навыков жизненного опыта. Это всё возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

 Что такое «Самград»?  Это маленькая модель государства, где детей учат зарабатывать и тратить заработанное, учат руководить и подчиняться внутренней дисциплине.

В лагере c 1993 года практикуется экономическая игра «Самостоятельный город» (Самград).

 Вплоть до 1998 года она носила обычный, весьма распространённый в детских здравницах, вариант. Организовывались рабочие места, зарабатывались наши внутренние деньги и тратились на ярмарках.

 Но с 2003 года игра претерпела капитальные изменения.

 И теперь Игра проходит в непрерывном режиме в течение всех смен.

Актуальность данной программа состоит в том, что в ней предусматривает реализацию различных модулей воспитательно-досуговой деятельности в различных направлениях:

  1. Эстетическом

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

  1. Физическом и Спортивно-оздоровительном

-Ежедневное проведение утренних физкультурно-оздоровительных процедур (гимнастика, аэробика, силовая разминка, водные процедуры(обливание, обтирание, скупывание в р. Медведице)

-Работа различных спортивных секций и кружков (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, тренажерный зал…)

-Проведение различных спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований, конкурсов в отрядах и общегородских

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

  1. Патриотическом

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру

  1. Экологическом

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

  1. Декоративно-прикладном

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

  1. Досугово-творческом

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

  1. Экономическом

Через развитую систему интерактивной игры «Самград»

Создание детского самоуправления в лагере направлено на создание партнёрских отношений между детьми в процессе проживания смены.  На основе проведённого социологического исследования среди родителей и детей по организации летнего отдыха в центре детского отдыха им. Ю. Гагарина в данной программе сделан акцент на самостоятельную деятельность детей.

В этом состоит новизна программы, которая предусматривает решения активом центра следующих задач:

 1.     Участие в работе общих органов через своих представителей;

 2.     Участие в планировании, обсуждении и принятии решений по вопросам организации и проведении познавательн6о-досуговых мероприятий;

 3.     Активизация воспитательно - досуговой работы.

         Данная работа по организации самоуправления в лагере предусматривает не только активное участие ребят в делах, но и возможность раскрытия каждого их них. В коллективном планировании наряду с сохранением общей идеи (от предложений каждого – к общему плану), добавляются новые акценты:

  1. Авторство идей и предложений по организации того или иного мероприятия;
  2. Признание ценности как принятых, так и не принятых к реализации идей.
  1. Тип программы:

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, образования  и воспитания детей в условиях центра детского отдыха.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

  1. Контингент детей, для которых предназначена программа:

Основной состав центра – это учащиеся школы в возрасте 7–15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 40 человек.

  1. Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив центра детского отдыха им. Ю. Гагарина ставит перед собой следующие цель и задачи:

1.Создание условий для развития творческого потенциала и активности детей, укрепление здоровья в летний период.

2. Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул

3. Формирование у воспитанников осознанного отношения к родному краю через познание истории малой родины

4. Объединение воспитанников, заинтересованных в общении, имеющей собственные взгляды на жизненные явления и современные изменения в обществе.

5. Обучение участников центра технологиям пропаганды идей здорового образа жизни среди подростков.

6. Создание условий для восхождения детей к духовно-нравственным ценностям: «Человек», «Семья», «Родина», «Природа», «Жизнь», «Труд», «Земля», «Добро», «Красота».

7. Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка.

  1. Основные идеи и принципы деятельности: 

Пребывание в Центре для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Однако анализ здоровья воспитанников центра  свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др.

Таким образом, в данной программе Центр ставит ребенка в центр воспитательных и образовательных дел, признает самоценности его личности, утверждает иерархию личностных интересов, коллективных и общественных. Способствует раскрытию духовных и творческих; физических и психологических потенциалов личности ребенка путем создания условий к ее самореализации в деятельности временных коллективов детей и подростков, создаваемых в период летних школьных каникул.

Принципы осуществления программы:

1. Принцип развития в деятельности.

2. Принцип целостности и системности организации воспитательного процесса.

3. Принцип единства образовательного и воспитательного процессов.

4. Принцип уважения интересов и разумных потребностей ребёнка.

  1. Содержание программы:

Организационно-деятельностный блок программы:

Психологические игры: на взаимодействие и коммуникацию, установление доверительных отношений, снятие ситуативной тревожности, психических защит и агрессивного поведения, адаптацию в новом детском коллективе.

Психологическая диагностика: эмоциональных состояний, индивидуальных особенностей, характера.

Организация деятельности: формирование лидерской группы и создание системы соуправления в отряде и центре, планирование коллективной творческой деятельности.

Развивающий блок программы:

Работают творческие мастерские, занятия в которых ведут педагоги дополнительного образования и приглашенные специалисты

Работа кружков прикладного творчества

Цель:

создание условий для развития творческого потенциала и развития познавательных интересов воспитанников

Задачи:

-  изучение индивидуальных способностей  воспитанников;

- научить учащихся планировать свою работу;

- привлечение учащихся к организации и проведению мероприятий;

- нравственное и эстетическое воспитание учащихся;

-развитие творчества, духовного обогащения.

        В центре работают коллективы и кружки:

Кружки прикладного творчества:

1)Керамика. 2)Оригами. 3)Батик.4)Изобразительного творчества. 5)Изонить. 6)Энкаустика. 7)Модульное искусство из бумаги.7)Макраме, 9)Вышивка, 10) Вязание.11) Кройка и шитье.12) Лепка из соленого теста 13)Забавные поделки из природного материала 14) Мягкая игрушка.15) Маски из папье- маше.

Самодеятельного художественного творчества:

1)Студия Эстр.танца «Серпантин» 2) Студия народного танца,3)Индийский танец. 4) Танцевальный кл-в «Этуаль». 5)Верхний брейк-данс.6) Нижний брейк-данс.8) Танцгруппа в стиле Тиктоник.9) Театральная студия.10) Клуб чтецов и ведущих концертных программ.11) Хоровая студия.12) Вокальная студия. 13) Группа Чарлидинга, Клуб «Любителей Природы.

Работа спортивных секций

Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи:

-Реализация физического потенциала на уроках физической культуры и во внеурочное время.

-Привитие навыков здорового образа жизни.

-Формирование силы, выносливости, пластичности и красоты человеческого  тела.

 Задачи спортивно-оздоровительная деятельности в Центре решаются посредством занятий физической культурой и спортом. На занятиях в спортивных секциях осваивают  основные виды деятельности: игра, сдача нормативов, выполнение различных развивающих упражнений и т.д. Во время проживания смены  каждый ребенок пытается реализовать себя в том направлении, которое наиболее ему близко. Так, ребята могут выбрать любое из предложенных и понравившихся ему направлений спортивной деятельности:

В центре работают спортивные секции:

1)Волейбол,2)Баскетбол.3) Футбол.4)Авиамодельный кружок 5)Водный и Пеший туризм.6)Скейтбординг,7) Настольный теннис,8) Биллиард.9) Греко-римская борьба.

Досуговый блок программы:

 Интеллектуальные игры и конкурсы, викторины, спортивные соревнования и эстафеты, шоу-программы, концерты, акции. Дискотеки и танцевально-игровые программы. Съёмки видеоклипов, фильмов, новостных сюжетов из отрядов и др. Необходимо отметить, что в данном блоке программы особая роль отводится детям. Именно они в большинстве случаев являются организаторами многих дел, их разработчиками и сами же их проводят. Этот подход является логичным в контексте всей программы, что позволяет детям принять на себя одну из возможных ролей в рамках программы: посторонний наблюдатель, зритель, помощник, участник,  разработчик, организатор.

Планируемые мероприятия с детьми (общие и внутри отрядов)

Творческие и интеллектуальные:

  1. Краса Самграда – конкурсное шоу для девочек
  2. Витязь Самграда – конкурсное шоу для мальчиков
  3. День симпатий

Этого дня в Самграде ждут все и мальчики и девочки, и маленькие и большие. В этот день существует масса вариантов признаться в любви, выразить свою симпатию, отправить поздравление. Можно получить и отправить валентинку через почтовую службу "ангелочков" с признаниями и поздравлениями. Можно по местному микрофону  в эфире на весь центр передать привет, поздравление и заказать песню.

Очень приятно, слышать свой голос в радио эфире на весь лагерь. Вечером перед фильмом весь Самград собирается на кинопоказ, перед которым все с нетерпением ожидают видео приветы на большом экране клуба.

  1. Русская ярмарка

Приняв участие в конкурсах и творческих заданиях, дети зарабатывают жетоны . Зарабатывать деньги весело, а вот как их потратить? Тут нужна умная голова и грамотный финансовый расчет, ведь можно заказать песню, купить сладости, сувениры, игрушки.

  1. Веселый экспресс (игровая программа в которой участвуют все отряды в полном составе)

Веселая эстафета для всего детского лагеря служит хорошим началом каждой смены. Правила просты, детская группа передвигается под музыку, держась за руки от станции к станции, выполняет задания, отвечает на вопросы. Уже здесь ребята становятся сплоченнее, дружнее и инициативные. По прохождении каждой станции отряд получает баллы по итогам подсчета которых выявляется отряд-победитель.

  1. Взвейтесь кострами синие ночи… (посиделки и игры у большого игра)
  2. Кинофестиваль (конкурс интересных постановок «фильмов»)
  3. Алло, мы ищем таланты (конкурс художественной самодеятельности)
  4. «Там на неведомых дорожках» (конкурс сказок)
  5. День именинников в отрядах и общегородское. Вечер подарков от друзей.
  6. Танцевальный марафон (конкурс разных танцевальных стилей)
  7. Стартинейджер (танцевально-игровая программа)
  8. Шар-ах-шоу ( игровая программа с шарами)
  9. «Ты и Я» (игровая программа, где участвуют пары)
  10. Комебия Клаб - прототип телевизионного шоу
  11. Комедия Wumen - прототип телевизионного шоу
  12. Тусовка со старичками (танцевально-развлекательная программа с участием двух команд – детей и вожатых)
  13. Две звезды (эстрадно-игровая программа)
  14. День смеха – день, насыщенный различными веселыми конкурсами, соревнованиями, приколами, розыгрышими
  15. Валентинов день – День всех влюбленных. Целый день рассылаются Валентинки, проводятся различные мероприятия для двоих, а вечером завершающий конкурс для влюбленных пар.
  16. День субкультур (каждый отряд выбирает себе молодежную субкультуру и проживает в ней день (одежда, прически, речь…)

Подготовка презентаций о субкультурах.

Фестиваль в стиле субкультур.

Дискотека «А мы такие разные».)

  1. День ретро – вспоминаются различные песни прошлых лет, разучиваются  и вечером интересный концерт.
  2. Город веселых затей – игровой марафон
  3. Созвездие талантов – смотр художественной самодеятельности
  4. Минута славы – прототип телевизионного шоу
  5. Город мастеров – каждый отряд – это профессия. Днем дети готовят различные материалы, ходят по отрядам, рекламируют свою профессию, готовят  творческую защиту своей профессии. Вечером шоу «Защита профессии»
  6. Сто к одному - прототип телевизионного шоу
  7. Конкурс плакатов «Россия – родина моя»
  8. «У моей России» -тематический концерт
  9. Русский день

Вас хоть раз будили под баян и детский смех весёлые парни и девушки, одетые в русские народные костюмы, танцующие и играющие на всевозможных музыкальных инструментах типа трещоток, ложек, свистулек ? Нет? Тогда вы не знаете, что такое проснуться в отличном настроении!  А если ко всему этому прибавить: весёлую ярмарку с разнообразными конкурсами, блины со сгущёнкой и вареньем, множество вкусностей, русские народные игры.

Плюс замечательная костюмированная русская сказка, в которой принимают участие дети и вожатые лагеря. И в завершении праздничная дискотека! Трудно поверить, но это всё происходит в один день, в русский день!

  1. Брейн- ринг – интеллектуальный конкурс
  2. День самоуправления – все ключевые посты занимают дети, которых выбрали на общем собрании.
  3. День наоборот – все происходит в этот день наоборот.
  4. Музыкальный ринг  - прототип телевизионного шоу
  5. День призраков

Конкурс грима и костюмов.

Фотосессия "полетов не метле".

Вечерний бал призраков.

Спортивно-туристические мероприятия

  1. Туристическая тропа – каждый отряд проходит туристическую полосу с заданиями
  2. Туристическая эстафета
  3. Спартакиада
  4. Веселые старты
  5. День Нептуна

Пожалуй, одним из самых распространенных и любимых детьми лагерных праздников является Праздник Нептуна....

  1. Конкурс рекордов Гиннеса
  2. Игры разных стран – каждый отряд выбирает страну, разучивает игры, традиционные для страны
  3. Посиделки у костра

Обидно, скучно и несправедливо, когда в тебе кипит энергия и хочется гулять, прыгать и веселиться всю ночь напролёт, но в детском лагере звучит "отбой". Какое счастье, что существует Ночное! Время романтики ночи, красоты звездопада, свежести ветра и тайны розового рассвета. Центр засыпает, а отряд, одевшись потеплее и взяв всё необходимое, отправляется в ночь. Костёр, печённая на углях картошка, хлеб, жаренный на огне, песни под гитару, интересные истории и, наконец, встреча рассвета…

  1. Веревочный курс

Очень важным для хорошего отдыха в детском лагере, является сплоченный, дружный коллектив, строящий свои взаимоотношения на принципах уважения, взаимопомощи и поддержки. Именно на развитие этих качеств направлен "Веревочный курс".

В результате преодоления сложных этапов, где каждый человек необходим, важен и ценен, начинает формироваться ответственная позиция к друг другу и коллективу. Упражнения построены таким образом, что бы вовлечь как активных, так и незначительно проявляющих себя членов детского коллектива, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом участвуют в достижении поставленных целей.

В результате отряд становится сплоченным, формируется доброжелательная атмосфера, развиваются навыки взаимопомощи, преодолеваются барьеры в общении, выявляются лидеры. Такое мероприятие можно проводить каждую смену для отрядов среднего и старшего возрастов.

  1. Захват территории. Весь центр поделен на отдельные территории. Составляются две команды из отрядов. Задача команд – соединить всех участников команды так, чтобы сомкнуть круг вокруг определенной территории
  2. День воды – беседы о воде, просмотр фильма о воде. Различные игры и эстафеты на воде.
  3. Военно-спортивная игра «Зарница»
  4. Тропа здоровья – каждый отряд проходит тропу, на которой выполняют какие либо задания или что-то узнают интересного и нового для себя
  5. Богатырские потехи  - игры для мальчиков
  6. Зов джунглей - прототип телевизионного шоу
  7. Туристический слет «Вперед за приключениями»
  8. Ночь приключений

Таинственные события всегда притягивают людей. Ночь приключений в детском лагере - это тропа испытаний в темное время суток со страшными историями и персонажами для старших детей и сказочными героями для младших детей. На пути могут встретиться большие дикие звери, души пионеров, монстры, скелеты, зомби, кресты, приведения, всадник без головы….

Пройдя тропу, каждый может избавиться от своих страхов "бросив" их в заветный костер в конце пути, стать смелее и увереннее в себе, вытащить предсказание на ближайшее будущее у шарманщика. Завершается Ночь Приключений в детском лагере волшебным салютом в ознаменование добра.

  1. Основные методические подходы:
  1. Занятия кружков и мероприятия имеют гибкую структуру,
  1. Образовательный и воспитательный процесс базируется на современных педагогических технологиях: организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные ситуации, используется самостоятельная и коллективная поисковая деятельность детей на основе наблюдения, сравнения, выяснения закономерностей, исследований и экспериментов, совместная формулировка выводов,
  2. создаются педагогические ситуации общения на отрядных мероприятиях и занятиях кружков, позволяющие каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность.

-Личностно-ориентированный подход предполагает специальное конструирование образовательного процесса, типов диалога с воспитанниками, форм контроля за личностным развитием ребенка в ходе освоения программы. Реализация программы предполагает не только коллективные занятия, но и индивидуальную работу с помощью составления индивидуальных маршрутов развития отдельных воспитанников.

-Игровая технология позволяет строить процесс как целостное образования и воспитания, охватывающее определенную его часть и объединяет общим содержанием, сюжетом.

Исследовательская технология применяется в образовательном процессе как деятельность детей, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением; детское исследование – это процесс решения проблем и практической проверки полученных гипотез.

Применение ИКТ необходимо для разработки презентаций, наглядного материала, различных фильмов и разработок. Использование презентаций, наглядности позволяет педагогу, опираясь на знание особенностей детского мышления, привлечь их внимание.

  1. Механизм реализации программы:

В ЦДО им. Ю. Гагарина создана уникальная система по воплощению в жизнь целей и задач:

Лицо центра:

Девиз центра: Центр это не возраст, это состояние души.

Цель: Центр должен обрадовать, изумить, открыть в каждом какие-то таланты, научить чему-то доброму, понравится на всю жизнь.

Отличительная черта: Главное в центре - не система дел, а РЕБЁНОК В ДЕЛЕ - его отношение к делу и к другим людям.

Первоочередная задача взрослых: Создать атмосферу дружбы и взаимопонимания, окружить каждого теплотой и вниманием.

Мы гордимся тем, что:

 1. В 1986 году наш центр стал зачинателем Межлагерных фестивалей самодеятельного и прикладного творчества детей. Теперь они ежегодно проводятся по всей Саратовской области, и в них принимают участие тысячи ребят. А примерно с 1996 года фестиваль шагнул и в сопредельные области.

 2. Наш центр первым среди лагерей области ввел у себя второй ужин. Это было ещё в 1980г.

 3. Наш центр так же первым поднял на своей мачте Российский трёхцветный флаг. Это было ещё до распада СССР, в июле 1991 г.

 4. Наш центр первый отменил ежедневные линейки. Они стали проводиться строго по мере необходимости, как Новгородское Вече.

 5. Наш центр первым установил биологически разумные сроки утреннего подъёма и отбоя для своих детей. (9 и 23 часа).

 6. Наш центр первым ввел утреннюю зарядку не по принуждению, а по собственному желанию детей, где задачей взрослых стало убедить детей в полезности её на собственном примере (методом заразительности).

Изюминка центра: Лучшая среди лагерей области видеодискотека и наибольшее количество кружков, доходящее в отдельные смены до 32-х.

Кодекс чести

 Центр десткого отдыха им. Ю.Гагарина сугубо детское учреждение и вся его деятельность направлена на создание уютного детского мирка, где каждый ребёнок радуется беззаботному д е т с т в у, не стесняется проявлений своей детскости и стремится подольше сохранить в себе лучшие качества присущие ей: Честность, Искренность, Любознательность, Игривость, Непосредственность и Любовь к окружающему миру.

 Нужно что бы каждый ребёнок в центре был окружён теплом и вниманием. Что бы здесь у него сформировалось постоянное чувство защищённости от: грубости, хамства, подлости, двуличия и несправедливости.

 В Центре он должен буквально "купаться" в этом чувстве, ощущать себя единым целым со всем коллективом.

Здесь каждый ребёнок должен быть уверен в том, что любой взрослый, в любой момент, готов прийти на помощь, если она ему понадобится. Каждый готов выслушать и понять его, если в этом возникнет нужда.

 Здесь каждый сотрудник Центра, не зависимо от занимаемой должности, ощущает себя частью педагогического целого.

 Уже по самому факту работы в Центре десткого отдыха он обязан воспитывать детей на собственном примере.

 Отсюда в Центре не место сквернословам, пьяницам, бездельникам и лицемерам.

 Такие люди нещадно изгоняются из коллектива.

 Ибо "Мы не можем вести детей дальше, чем дошли сами!"

Честь и хвала подвижникам, трудоголикам искренним и неравнодушным людям. Тем кто по настоящему озабочен судьбой будущего России - её детей.

Законы Центра детского отдыха им.Гагарина

 1. "Закон Территории"

 Уходить за территорию можно только в сопровождении вожатых или руководителя кружка, но только с разрешения вожатых.

 2. "Закон целесообразности" (или закон разумности)

 Прежде чем сделать что-то плохое, подумай: разумно ли это?

 Здесь нужно начать свою жизнь как бы с" чистого листа". Если раньше ты травил себя никотином, нужно бросить, и позаботиться теперь о здоровье, чтобы максимально использовать природный потенциал Центра. Продолжать травить себя здесь, это верх неразумности, а начинать тем более. Курение в Центре не принято для всех без исключения!

 3. «Закон Чистоты речи»

 В Центре не принято ругаться матом даже если это твой "родной "язык, а все конфликты решаются исключительно мирными способами.

 Мат в Центре - вне закона для всех!

 Здесь самое время заняться самовоспитанием и позаботиться о том, что о тебе будут думать другие. Тем более, что грубость порождает грубость.

 Дружить со всеми, куда приятнее, чем плодить себе врагов.

 4. У нас для всех "сухой закон".

 Надеяться что не заметят глупо. Вы одновременно "отметите" и свой отъезд. Пьяницы отправляются из Центра на другой же день.

 • Мы стараемся не делать ни кому зла (помня о том, что зло всегда возвращается к тому кто его произвёл. "Закон бумеранга").

 • Нам не нужно чужого (не делай другому того, что не хочешь себе).

 • Деревьям тоже больно, но они не умеют кричать…

 • Мы рады гостям (при условии, что они не нарушают наших Законов).

 • Мы любим свой лагерь!

 • Мы бережём всё, что здесь есть.

 • Наши традиции, наша гордость!

 • Мы хотим и стремимся быть лучшими!

Наша кричалка:

Вожатый: Молодцы...

Все: Самградовцы!

Вожатый: Самградовцы...

Все: Молодцы!

Вожатый: Все такого мнения?

Все: Да!

Вожатый: Все без исключения?

Все: Да!

Вожатый: Настроенье каково?

Все: Во! (палец вверх)

Традиции Центра детского отдыха

 1. Традиция честности и чести:

 Дети стараются всегда говорить только правду, как бы трудно это не было, этим воспитывая свою волю. Дети стараются находить владельцев найденных кем -то вещей, и никогда не берут чужого без спроса. Найденные вещи обычно приносят в клуб и на Дискотеке, объявляют о найденном. Найденный хозяин прилюдно вместе со всем залом троекратным «Спасибо!» благодарит принесшего вещь и целует его в щёчку.

 2. Традиция поздравлений:

 На дискотеке дети просят поздравить с Днём рождения своих друзей и товарищей по отряду. Ребенка приглашают на сцену. Ведущий, поздравляя, высказывает ему от имени всех детей добрые пожелания. Затем весь зал поздравляет именинника хором, ему посвящается следующий танец, а один(одна) из участников вечера приглашает его(её) на медленный танец.

 3. Традиция памятной надписи:

 В каждом отряде есть стена автографов. В последний день, накануне отъезда Дети оставляют на этой стене свою надпись. Надписи наслаиваясь каждую смену пополняются всё новыми.

 4. Корабль Пожеланий:

 В последний день смены каждый ребёнок делает из бумаги маленький кораблик, а на его серединку укрепляется крохотная свечка. После всех прощальных мероприятий, все отряды отправляются на речку, и каждый с мостика пускает по течению свой кораблик, загадывая при этом своё самое сокровенное желание. А по поведению кораблика можно судить сбудется оно или нет.

 5. День самоуправления:

 Накануне этого дня, проходящего каждую смену, дети выбирают Руководящий состав лагеря, знакомятся с должностными обязанностями, и с подъема приступают к своим обязанностям. Администрация на это время превращается в девятый отряд «детей» Задача новой администрации справиться с поставленными задачами не хуже взрослых. За ходом игры следят наблюдатели из заранее назначенных вожатых. На следующий день после игры, которая заканчивается в 00 часов, по докладам наблюдателей происходит анализ Дня Самоуправления, лучше справившиеся с ролью взрослых награждаются.

 6. Сентябрьские встречи:

 В первое воскресение сентября дети всех смен встречаются в 12 часов дня возле цирка. Периодически лагерь организует в этот день, какие-то мероприятия. Так в 2003 году администрацией был заказан прогулочный теплоход и там организована Самградовская дискотека. На такие встречи приходят, как правило, и те кто отдыхал или работал в лагере раньше.

Награды Центр детского отдыха

 Всего в лагере им. Гагарина пять основных видов поощрения детей и сотрудников (приложение 1.)

Главный признак Центра, это постоянно действующая экономическая    

                   игра «САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ГОРОД»

 в которой дети, реально получают знания о государственном устройстве, выборной системе, и системе управления, экономике и трудовых отношениях.. Это, интерактивный семинар-подготовка методом погружения, всех отдыхающих детей, к взрослой жизни. (Методика проведения игры в приложении 2)

  1. Ожидаемые результаты и диагностическое сопровождение:

-Помощь в профессиональной подготовке и профессиональное самоопределение.

-Развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности.

-Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребностей личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.

-Сформированность общечеловеческих норм гражданской морали.

-Развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, воспитание чувства собственного достоинства,

-Развитие гражданской ответственности к общественным ценностям.

-Положительное отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности в деловых отношениях.

-Потребность в здоровом образе жизни.

Диагностичекие методики, используемые для выявления изменений:

1. Психологическая диагностика личности ребёнка в разных периодах жизнедеятельности коллектива;

2. Первичная диагностика социально-деятельностной направленности ребёнка.

3. Коммуникативные игры и упражнения, направленные на знакомство, установление доверительных отношений в детском коллективе и снятие психологических зажимов, тревожности и агрессивности отдельных детей.

4..Наблюдение за детьми, отрядных и общегородских мероприятий, родительских дней.

5.Организация обратной связи с детьми и родителями:

-вечерние огоньки;

-экран настроения (цветовая оценка своего состояния);

-индивидуальные беседы с детьми и обмен мнениями;

-анкетирование детей;

-беседы с родителями, консультации родителей.

6. Сбор информации, анализ, выводы.

7. Проведение в конце смены анкетирования (приложение 3), сборов.

8.Подведение итогов  методистами, воспитателями и вожатыми.  Делают выводы, указывают перспективы.

9. Создание банка данных.

  1. Ресурсное обеспечение программы:

Материально-техническое

Лагерь имеет современные хорошо оснащенные, двухэтажные корпуса с удобствами: спальни на 8–10 человек, холл с мягкой мебелью, просторные гостиные, туалеты и  умывальники, оснащенные бытовые комнаты с сушилками белья и обуви, для глажения белья (со всеми принадлежностями), комнаты для кружковой работы. Для кратковременного хранения скоропортящихся продуктов, на этаже имеется холодильник.

В каждой спальной комнате имеются:

Тумбочки - одна на двоих.

Подставка для сменной обуви,

Шкаф для носимого белья, с плечиками.

Вешалка для верхней одежды,

Стеллаж для чемоданов.

Зеркало.

Кровати деревянные с матрацем

Возле корпусов расположены уличные умывальники и туалеты, оборудованные ногомойками с горячей водой.

Место для  стирки белья с горячей и холодной водой.

Столовая на 350 посадочных мест. Имеется свой кондитерский цех.

Клуб на 350 посадочных мест с  видеопроектором, оборудованный современной светозвуковой и музыкальной аппаратурой.

В клубе имеются:  

 Радиоузел,

 Детский Бар,

 Костюмерная на 380 костюмов.

Биллиардная на 3 стола

Тренажерный зал.

Кружковая.

Библиотека с фондом в 1200 книг, с Игротекой  и домашним кинотеатром, для самых маленьких.

Методический центр с музеем и комнатой для  заседаний Правительства Самграда.

Небольшая гостиница на 10 мест (4 двух –трех   местных номера с умывальниками и гор. водой)

Стадион с футбольным полем , гимнастическими    воротами, ямой для прыжков в длину

Баскетбольная площадка,

Три волейбольных площадки

Костровая площадь на 400 посадочных мест.

Теннисный павильон на 3 стола

Альпинарий и места для тихого отдыха по всей  территории из природных материалов.

 Песочница    для малышей.

Имеются 10-ть  3-х местных байдарок для прогулок и  походов по  Медведице.

Центр оснащен необходимым походным оборудованием  на 35 человек, одномоментного    пребывания в походе.

 Прачечная.

 Столярный и Электроцехи,

 Складские помещения (продуктовые и вещевые)

  Территория асфальтирована и выложена плиткой.

Для купания оборудован песчаный пляж со    скамейками и грибками на реке Медведица.

Водоснабжение:  Артезианская скважина. Суточный запас воды в двух       емкостях по 5 куб.м. и водонапорной башне на 12 к.м                                    

Энергоснабжение;   Бесперебойное от Правобережных электросетей,

  Но на аварийный случай кухня снабжена газовыми      плитами.

Оснащенный медицинский пункт с изоляторами на 6 мест. Скорую медицинскую помощь осуществляют врачи 19 поликлиники г.Саратова. Имеется своя машина скорой помощи

Нормативно-правовое

Центр ведомственный, принадлежит ФГУП НПП «Алмаз», является его филиалом, действует на основании Положения и Доверенности,

выдаваемой Директору

 Согласно Положению, Центр ежегодно получает по результатам приемки Межведомственной комиссии «Разрешение на работу», утверждаемое  Роспотребнадзором,  и МЧС, и сертификат ему не требуется.

Кадровое

Над реализацией программы центра детского отдыха работает педагогический коллектив из числа: учителей общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, преподавателей ССУЗов и ВУЗов, педагогов дополнительного образования, студентов педагогического колледжа и педагогического института.

Педагогический коллектив создаёт условия для раскрытия детских талантов и личностного роста каждого из детей, приезжающих в центр. Ведется специальная подготовка вожатых, методистов и воспитателей для работы в условиях данной программы

Организационное

Центр расположен  в экологически чистом уголке района на берегу реки Медведица и примыкает к Лисичкинскому дендропарку.

Дети размещаются поотрядно, в 4-х двухэтажных корпусах (этаж – один отряд),  по 8-10 чел в комнате .        

Размещение по возрастам:

1-й отряд 7-8 лет,  2-й отряд 8-9 лет, 3-й отряд 9-10 лет,  4-й отряд 10-11 лет.

5-й отряд 11-12 лет, 6-й отряд 12-13 лет,  7-й отряд 13-14 лет. 8-й отряд 14-15 лет.

10)Распорядок дня;             

9.00 –  Утренний подъем,

  Зарядка для мальчиков  на футбольном поле.  

   Для девочек Аэробика под музыку на линейке.

9.30-    Завтрак.

10.00    Приборка жилых комнат

11.00   Утренний медицинский обход. Занятия кружков, спортивных  

секций и творческих объединений. Купание на речке

13.30-  Обед.

14.00-  Тихий час.

15.30-  Дневной подъём.

16.30-   Полдник.

17.00-   Занятия кружков, спортивных  

 секций и творческих объединений. Купание на речке

 19.00-  Ужин.

19.30-   Подготовка к вечерним мероприятиям, игры на воздухе,

репетиции, работа кружков.

20.00-   Начало  мероприятий.

20.45-   Кино или видеодискотека.

22.15-   Второй ужин и отбой для младших групп.

23.00-   Отбой  

23.30-   Вожатская планерка.

00.00-   Общий отбой.

Питание:

5 разовое сбалансированное, согласно требования САН Пин.

Ежедневно работают душевые для мальчиков и   девочек  на 20 леек, и  комната гигиены.

Продолжительность смен составляет 21 день

Лагерь самостоятельно организует завоз детей на смены и взрослых в Родительские дни из Саратова и обратно. Иногородних — через ж/д станцию Аткарск.

Безопасность:

 На каждом отряде работают по 2-3 вожатых и один воспитатель

Организовано ночное дежурство педагогов по одному человеку на каждый отряд. На территории круглосуточно дежурят два работника милиции и штатный охранник.

Методическое

Методическое обеспечение программы заключается в следующем:

•обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, и т.д.);

•рекомендации по работе с разными возрастами детей, с различными категориями детей, в различных ситуациях;

•видео, аудио материал для работы с детьми, дидактический материал.

На протяжении ряда лет в Центре детского отдых им. Ю. Гагарина ведется работа по накоплению и обобщению опыта работы воспитателей, вожатых, методистов.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. «Что делать с детьми в оздоровительном лагере»
  2. Воловик А.Ф., Воловик В.А.  Педагогика досуга: учебник. – М., 1998,
  3. Газман О. С. Каникулы: игра, воспитание \Москва, 1988 \
  4. Конаржевский Ю. А. Психология педагогического анализа. \М. Образовательный центр. 1998\
  5. Педагогика. Под ред. П. И. Пидкасистого, М., 1997
  6. Педагогический мониторинг в детском оздоровительном лагере»
  7. Рекомендации для учителей и организаторов детского досуга по проведению школьных каникул. стр. 144.
  8. Страна чудес. Лето / Под ред. А. В, Волохоаа. — М., 1997
  9. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. \М. Педагогическое общество России, 2000\
  10. Фридман М. Г. Спортивно - оздоровительная работа в детских лагерях отдыха \Москва, 1991

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Награды Центр детского отдыха

 Всего в лагере им. Гагарина пять основных видов поощрения детей и сотрудников:

 1. Вынесение Благодарности

 2. Вручение Дипломов

 3. Вручение Похвального листа

 4. Награждение Грамотой лагеря

 5. Занесение в Книгу Почёта (высшая награда)

1. Вынесение Благодарности

Кому и за что выносится благодарность:

 Благодарность может выноситься как индивидуально, детям или сотрудникам лагеря, так и коллективам отрядов или подразделений учреждения за следующие успехи:

 а) за отличия в самодеятельном или прикладном творчестве

 б) за успехи в трудовой или общественной деятельности

 в) за успехи в соревновании по поддержанию чистоты и порядка в своём отряде или рабочем месте

Представление:

 Благодарность выносится как отрядными вожатыми, по итогам отрядных соревнований и дел, так и администрацией лагеря по итогам городских соревнований.

Отличия и статус:

 а) Вожатые выносят благодарность детям в кругу на "вечерней зорьке" (те кто получит несколько благодарностей могут быть представлены на вручение сладких призов или Похвального листа)

 б) Администрация выносит благодарность перед вечерними мероприятиями по итогам дня, или после мероприятия по итогам соревнований (сотрудникам благодарность как правило выносится по итогам смен или сезона).

 в) Детям, получившим благодарность от администрации, вручаются сладкие призы, а участникам ежедневного соревнования по чистоте в комнатах и "зоны влияния" за

 1- е место - "Самградовский Ёжик"

 2- е место - Кукла "Чистюля"

 3- е место - Кукла "Вице Чистюля"

 Самому неопрятному отряду "вручается" метла

Благодарность - это пятая по значимости награда лагеря им. Гагарина для детей, и третья для взрослых.

2. Награждение Дипломом

Кому и за что вручается "Диплом":

 "Дипломами" награждаются дети за успехи в спорте, прикладном или самодеятельном творчестве.

Представление:

 Диплом вручается Администрацией, как правило в конце смены:

 a) За успехи в спорте по представлению физрука лагеря или руководителей спортивных секций

 б) За успехи в прикладном или самодеятельном творчестве руководителями кружков

Отличие и статус:

 Награждение Дипломами происходит в торжественной обстановке как правило в конце смены за подписью физрука и руководителей секций и кружков.

 Лучшие спортивные достижения записываются в книгу Рекордов лагеря.

 Лучшие работы выставляются в Музее лагеря.

Диплом - четвёртая по значимости награда для детей лагеря им. Гагарина .

3. Вручение "Похвального листа"

Кому и за что вручается "Похвальный лист":

 "Похвальный лист" вручается детям проявившим себя за время пребывания в лагере с лучшей стороны и проделавшие определённую общественную работу:

 а) Успешно защитившие честь лагеря в спорте и культуре в отдельных меж лагерных мероприятиях.

 б) Оказавшие активную помощь вожатым и администрации лагеря в организации и успешном проведении отдельных дел и городских мероприятий.

 в) Придерживающиеся всех Законов и традиций лагеря.

Представление:

 Похвальный лист вручается Администрацией как правило в конце смены, по представлению отрядных вожатых или воспитателей, без обсуждения кандидатур на педсовете.

Отличия и статус:

 Награждаемому в торжественной обстановке вручается именной документ с печатью и подписью директора, а так же памятный Буклет лагеря им. Гагарина.

Льгота:

 Трижды награждённый Похвальным листом, представляется на награждение Грамотой лагеря.

Похвальный лист - третья по значимости награда для детей лагеря им. Гагарина.

4. Награждение "Грамотой"

Кто и за что награждается Грамотой:

 Грамотой награждаются дети и взрослые отличившиеся по следующим показателям:

 а) Строго и в полном объёме соблюдающие Законы, Традиции лагеря и свои обязательства согласно Договора о взаимодействии с администрацией.

 б) Активно участвующие во всех общественно значимых делах отряда и города, нацеленных на улучшение его внешнего вида и сохранности, повышения общего уровня культуры всех его обитателей.

Представление:

 К награждению детей Грамотой лагеря может представлять Старший вожатый или Старший воспитатель. Утверждение награждённых происходит на Педсовете. Взрослые награждаются по инициативе Директора.

Отличия и статус:

 Награждение Грамотой лагеря с подписью и печатью Директора, происходит в торжественной обстановке, как правило, в конце смены или по итогам сезона. Вместе с грамотой вручаются ценные подарки или премия.

Льгота:

 а) Награжденный Грамотой пять раз, становится Кандидатом на Высшую награду, занесение в Книгу Почёта лагеря.

 б) По достижению возраста 15 лет, может быть принят на нештатную должность Помощника вожатого.

 в) Ему предоставляется приоритетное право приобретения одной льготной путёвки за сезон.

Грамота лагеря - вторая по значению награда для детей и взрослых лагеря им. Гагарина.

5. Занесение в Книгу Почёта (Высшая награда).

Кто и за что заносится в Книгу Почёта:

 В Книгу Почёта заносятся как дети так и взрослые, приезжающие в лагерь по нескольку лет:

 а) Внесшие большой вклад в повышение его имиджа, повышения общего культурного уровня.

 б) Создания новых добрых традиций лагеря и отличающихся патриотизмом и любовью к нему.

 в) Всегда готовых собственным примером поддерживать во всём образцовый порядок и дружескую атмосферу в лагере.

Представление:

 Представление происходит по инициативе любого Члена Педагогического совета.

 Утверждается кандидатура большинством голосов, где при равенстве сторон право решающего голоса принадлежит Директору.

Отличие и статус:

 Отмеченному Высшей наградой лагеря, в торжественной обстановке вручается Свидетельство о занесении в Книгу Почёта с его фотографией на фоне развёрнутого Государственного флага России, а его вторая фотография вклеивается в Книгу Почёта с соответствующей надписью. Награждённым вручаются ценные подарки и премии.

Льготы:

 Граждане занесённые в Книгу Почёта пожизненно становятся Почётными гостями лагеря.

 а) Раз в год, в любое время летнего сезона им предоставляется право недельного бесплатного отдыха в гостинице с бесплатным питанием и пользованием всеми услугами лагеря.

 б) В приоритетном порядке предоставляются рабочие места в пределах их компетентности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика проведения  экономической игры «Самостоятельный город»:

В первые 3 дня после заезда в лагере проходят выборы правительства САМГРАДА куда входят несколько министерств:

Министерство Экономики,            

 Министерство труда и занятости.

Министерство Правопорядка.        

 Министерство Здравоохранения    

Министерство Культуры.                                  

Министерство Экологии.

Министерство Молодежной политики и спорта.

Министерство печати и массовых коммуникаций.

Министерство торговли.

Во главе с Председателем совета министров.

 Выбранные на альтернативной основе министры на первом заседании, получают от методистов штатные расписания, бюджеты и должностные обязанности, а так же примерные планы работ всех министерств, которые они впоследствии корректируют, с учетом своих творческих возможностей.  

   Затем министры набирают штат под свои объемы работ,(работа министров и их подчиненных оплачивается внутренней валютой) И с этого дня Центр целиком погружается в самостоятельную жизнь, где взрослые только помогают детям ставить и выполнять поставленные задачи.

 Министерство труда и занятости, каждый день, согласуясь со службами Центра, предоставляет на биржу рабочие места.

 Дети, желающие заработать, получают наряды, и отправляются к месту работы. По выполнении задания, работодатель закрывает наряд и вечером все трудящиеся получают по нему  заработанные деньги, выделяемые  министерством экономики.

 В Центре, при Министерстве торговли, существует сфера торговли и услуг где можно ежедневно купить нужные на отдыхе вещи или продукты, заказать фильмы или дискотеку, взять в прокате настольный теннис, скейтборд, мячи, или время для игры в биллиард

Игра САМГРАД – это маленькая модель государства, со всеми его атрибутами.

 Отзывы о игре и всю информацию о центре, можно найти на нашем сайте. http://www.samgrad.h12.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»

Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы  организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это  управленческий документ, ...

Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"

Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"  состоит из трёх подпрограмм: подпрограммы летнего оздоровительного ла...

Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016

Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам  Всероссийского заочного конкурса допо...

Комплексная программа летнего отдыха детей «Цветик-семицветик»

Программа подразумевает изучение в течении недели  игр экологической направленности (различные форм)  по различным тематикам.  В субботу, в  «День ничегонеделанья&raqu...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...

Комплексная программа организации школьного образовательного пространства "Мотив"

Комплексная модель организации школьного образовательного пространства “Мотив” представляет собой несколько образовательных направлений, объединенных единой идеей мотивации обучающихся.Наш...

Комплексно-целевая программа оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"

Разработка и принятие программы «Каникулы» является важнейшим направлением в процессе целенаправленного педагогического воздействия на детей для организации неформального общения и самой р...