Семинар "Роль педагога в разрешении конфликта"
методическая разработка по теме

 

Известно, что жизнедеятельность любого социума невозможна без каких-либо противоречий, нередко приводящих к конфликтам. Корректное решение конфликтных ситуаций – необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки педагогов.

Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Что же такое конфликт?

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как  - отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами (столкновение).

         Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения. Однако оно,  не всегда выражается в форме явного столкновения. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.         

        Наиболее значимой для ребенка социальной средой является его детский коллектив, в котором складывается сложная социально-психологическая атмосфера.  Для детей ведущую роль в процессе социализации  играет самоопределение личности, утверждение собственной позиции в проблемных ситуациях. Воспитателю  необходимо знать, как личность принимает или не принимает на себя задачи совместной жизни и соответственно перестраивает себя.        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для учителей начальных классов и воспитателей ГПД: «Единая модель поведения педагогов в разрешении детских конфликтов. Развитие коммуникативных навыков».

Теоретическое представление о технике посредничества в конфликтных ситуациях, ознакомление педагогов с некоторыми приемами, упражнениями, которые можно использовать для формирования и развития к...

Участие социального педагога в разрешении конфликтов

Материалы для выступления на районном методическом объеодинении...

Программа «Обучающий семинар-практикум для педагогов по конструктивному разрешению конфликтов в рамках поддержки школьной службы примирения»

Цель данного семинара – в активном режиме познакомить педагогов с восстановительным подходом через ролевое проигрывание восстановительных программ (медиация, Круги сообществ) для создания и дальнейшей...

Доклад на педсовете: "Разрешение конфликтов в работе педагога"

В докладе дана краткая типология конфликтов знание которых в значительной степени поможет их решению. Естественная трудность заключается в том, что все конфликтные ситуации, часто по-своему ...

Методические рекомендации для социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.

Методические рекомендации социальному педагогу, классному руководителю по предотвращению конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних и пути преодоления конфликтов в образовательной среде....

Выступление на МО "Участие социального педагога в разрешении конфликтов" из опыта работы"

Выступление на МО "Участие социального педагога в разрешении конфликтов" из опыта работы"...