Наша школьная газета
творческая работа учащихся (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Газета Сюмсинской Средней Общеобразовательной Школы. Выходит два раза в месяц № 8 24.04. 10.
Фруктовое удовольствие
Кто родился в январе –
Очень любят груши,
Вечером и на заре
Ублажает душу.
Очень трудно вам зимой
Жить без витаминов –
Для «январских» на столе
Груша – фрукт любимый!
Февраль играет веселей
Снегами за окошком,
А солнца хочется сильней,
Тоскуем мы немножко.
Все кто родился в феврале,
Когда на ветках иней
Хотели бы, конечно съесть
большие апельсины.
Март капелью балует даже птичку малую,
Те же, в марте кто рождён,
Киви будет награждён.
Будут петь и улыбаться,
Киви сладкой объедаться.
Продолжение следует…
В номере...
Экология вокруг нас…
НАШЕ здоровье…
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним
Давайте – ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся…
Факты:
- 70% запасов пресной воды на Земле приходится на ледники.
- 80% болезней в развивающихся странах - от грязной воды.
- рассчитанный ЮНЕСКО минимум потребления воды - 50л. в день на человека.
- мы воспринимаем вкус воды как хороший при содержании в ней солей до 600 мг/литр.
- наш организм на две трети состоит из воды. Потеря 15% влаги может быть смертельной.
Правила педагогического общения
- Педагог должен принимать воспитанника таким, каков он есть. Это значит – не раздражаться от неказистого внешнего вида ученика, от незнания, неразвитости, от ошибок в поведении – ребёнок имеет на них право; педагог должен быть искренне убеждён, что каждый ребёнок талантлив, а значит интересен; педагог должен верит, что «все дети хотят быть хорошими» (Л.Н. Толстой)
- Относиться к ребёнку так, как будто он уже стал таким, каким педагог хотел бы его видеть. Необходимо внушать ребёнку веру в то, что хочешь в нем видеть, не способному к учению, надо внушать веру в умственные возможности; слабому – в его силу и т.д.
- Ребёнок не всему сказанному педагогам поверит – у него есть собственная голова. Надо организовать деятельность воспитанника таким образом, чтобы дать ему возможность хоть на миг стать таким, каким он хотел бы быть, т.е. умным, добрым и т.д. Дать испытать от этого удовольствие, помочь познать сладость благодарности окружающих. Черствое, эгоистичное сердце потому и черствое, что оно не знает такой радости.
Афоризмы…
- В природе ничего не пропадёт, кроме самой природы…
- Окружающая среда: то, во что превращается природа, если её не охранять.
- Розы прививают любовь к родине, а шипы – уважение.
- Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
Выпускникам:
С шуткой подходим к экзаменам…
Определите, какой категории относитесь вы и вам легче будет сориентироваться перед экзаменами:
- ничего незнающие и догадывающиеся об этом;
- что-то знающие, но не знающие, что именно;
- что-то знающие и знающие, что именно;
- знающие всё, кроме того, что нужно знать;
- знающие всё, и даже то, чего не знают.
Декадник
«Человек. Природа. Экология»
- Классный час. «Учение без мучения». 11 класс. Шмыкова С.В.
- Игра брейн-ринг «Природа и мы» 10 класс. Осипова С.М. Шмыкова С.В.
- Классный час «Стресс и его последствия» 9 класс. Стрижова В.И.
- Занимательный час по химии 8 класс. Осипова С.М.
- Игра «Геоэрудит» 7 класс. Мокроусова Т.П.
- Счастливый случай «Природа и человек» 6 класс, 7 класс. Шмыкова С. В.
- Экоурок «Земля и её обитатели» 5 класс.
- Субботник
В копилку классного руководителя…
РОДИНЕ
То ли в дверь постучится беда,
То ли в душу беда западет,-
Ты стоишь предо мною всегда
И меня увлекаешь в полет.
Рано в детстве тебя я узнал,
Лишь мы начали в школу ходить.
Там я имя твое услыхал,
Стал по букве его выводить.
Я увидел березку твою
Там, где плещется речка Вала.
И в каком бы я ни был краю,
Мне родная березка мила.
Хоть куда ни пойду по земле,
Мне знакомы дороги твои.
Травы под ноги стелются мне,
И повсюду поют соловьи.
Я встаю, только солнце взойдет,
Лишь заслышу побудку твою;
В сердце ширится радость, растет,
Когда голос я твой узнаю.
На исходе рабочего дня
Вновь твой голос летит по стране,
А друзья собрались у меня
И мечтают о завтрашнем дне.
Так живу я, тобою храним,
Все твое бесконечно любя.
Я родился под небом твоим
И не знаю милее тебя.
(Михаил Покчи - Петров
из цикла «Под небом твоим»)
Викторина
«Цветочный калейдоскоп»
- У каких растений цветки могут нырять под воду?
- Название, какого растения в переводе с китайского означает «человек-корень»?
- За цветками, какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными?
- Название, какого растения в переводе на русский язык означает «звезда»?
- У какого растения самый крупный в мире цветок?
- У какого растения самое крупное соцветие?
- Отчего в августе в наших реках «зацветает» вода?
- У какого растения окраска венчика цветков в соцветии изменяется в течение нескольких дней?
- У какого декоративного растения цветки употребляют в пищу?
- У какого овощного растения съедобные цветки?
День Земли.
23 апреля Всемирный день Земли.
Все, что есть на маленькой планете
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка
Все то кормилица- земля.
Родина, вскормила и вспоила
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать земля тебе дала.
Ты ее вспашешь и засеешь,
Урожай хороший соберешь
Коль благородным не сумеешь
Потеряешь и больше не найдешь!!!
В ХХ веке, на Земле начался экологический кризис, который затронул все страны.
Многое зависит от школы. Жизненно важно вызвать интерес к природе, любовь к родному краю, довести до сознания, что природа погибает от рук человека.
22 марта объявлен Международным днем воды.
И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватит ли ее всем нам? А вся ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны - это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, мы получим воду рек и озер. Хлеб, воздух, вода - простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов?
Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий ученый всегда стремится разгадать их.
Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды человек не может прожить ни дня! С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится не возможной. Потому что вода – это эликсир жизни. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки и озера, а в этих реках и озерах живут рыбы, некоторыми рыбами питаются звери. Некоторые звери пусть не все могут отравиться, численность зверей и рыб падает. Но люди об этом не думают!
Если не принимать срочных мер, водоем умрет, умрет целый мир существ, обитающих в нем и подле него.
Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты.
Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемой в кране воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто-то отъедает каждый день треть вашего завтрака. Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:
Эй, горожане! Берегите воду!
Бережней относитесь к нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть водопроводный кран?
ВОДА - ТАКАЯ ПРИВЫЧНАЯ, НЕОБХОДИМАЯ, «БЕСПЛАТНАЯ», КАК ВОЗДУХ, НО ЛЮДЯМ ЕЕ ВСЕГДА ОТЧАЯННО НЕ ХВАТАЛО
Уже сегодня каждый пятый человек не имеет в своем распоряжении чистой питьевой воды, а каждый второй имеет только ту, которая не прошла адекватной отчистки. По оценке экспертов ООН, в 2002 году нехватку воды испытывали 1,1 млрд. человек – или почти каждый шестой житель Земли. Если нефть или руду можно привезти хоть с другого конца света, то дольняя транспортировка воды, как правило, экономически бессмысленна. Она обходится дороже, чем опреснение морской воды.
Около 97,5% воды на планете – моря и океаны. Оставшиеся 2,5% пресной воды поделены между подземными водами и ледниками. На долю поверхностных вод остается 0,02% земной влаги. Но эта вода распределена неравномерно. Давайте посмотрим:
55% потребляется Азией.
19% потребляется Северной Америкой.
9,2% потребляет Европа.
4,7% потребляет Африка.
3,3% Южная Америка
8,8% остальной мир.
Подготовила Ложкина Виктория 8б кл.
НАШЕ здоровье…
Будьте здоровы
Витамины | Где содержится | Для чего необходимо |
А | Молоко, масло, яйца, рыбий жир, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики. | Зрение Рост Кожа Кости |
В (несколько видов) | Хлеб ржаной, неочищенный рис, дрожжи, печень, соевые бобы, горох, мясо. | Помогает перерабатывать вещества пищи. Кровь, нервы, кожа. |
С | Черная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, картофель, свежая зелень. | Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. |
Д | Рыбий жир, молоко, яйца, масло, солнечные лучи. | Кости Зубы |
К | Свежая зелень, печень. | Свертываемость крови. |
С пользой для ребёнка.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео.
Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?
Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.
Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.
- На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Некоторые компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.
- Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, - это реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.
- В процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. И это закономерно, так как соответствует законам психического развития детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.
- Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
- В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.
- Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть?
- Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание.
• Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса, учащимся начальной школы также можно работать до получаса, учащимся среднего и старшего звена 1-2 часа.
Но не только надо увлекать детей играми, и поощрять их покупками игровыми дисками на компьютер, есть много интересных и доступных возможностей работы с компьютером.
Главное достоинство современного компьютера - то, что он является средством коммуникации. Приобретя модем и включив компьютер в телефонную розетку, вы теоретически можете "позвонить" на любой другой компьютер с модемом, если вам известен телефонный номер его хозяина, обменяться программами, текстами или поиграть в сетевые игры и даже поговорить "вживую", если у вас и вашего абонента компьютер оборудован микрофоном. Можно использовать компьютер как факс и автоответчик. Наконец, перед вами может открыться самое колоссальное на Земле хранилище информации - Интернет. Но для этого придется выложить еще некоторую сумму на оплату услуг подключения к Интернету.
Компьютер, оборудованный средствами мультимедиа - звуковой картой, видеоплатой и дисководом CD ROM - способен с довольно высоким качеством воспроизводить, записывать и обрабатывать музыку и видео, в том числе и с обычных аудио- и видеодисков, служить мольбертом художника и партитурным листом композитора, а также работать с фотографиями. Современные программы позволяют делать это человеку, совершенно незнакомому с программированием. Надо просто заинтересоваться самим и увлечь ребёнка в этом, предложив, например, создать фильм о семье, презентацию о хобби каждого члена семьи, рассказать о соседях, и т.д.
☝ Вкратце, какие бывают вредности и как их снизить:
Снижение утомляемости глаз: - хороший дисплей 15дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны), правильное расстояние до дисплея (45-60см), ограничение времени игры и работы в Интернете (самое вредное для зрения). Поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение). Снижение физического утомления (стесненная поза): - специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников, специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру. Снижение психического напряжения: ограничение времени играх и работы в Интернете. Регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут. Снижение электромагнитного излучения: - установка монитора задней стенкой к стене. Исключение пыли в помещении, умывание холодной водой после работы.
Я думаю, что вы уважаемые родители и вы, дорогие дети возьмёте все мои советы с пользой.
Ложкина Л.В. – учитель информатики.
Влияние шума на организм человека.
Шумы не только создают большую нагрузку на нервную си стему, мозг, психику человека, вызывая их расстройство, но могут быть причиной болезней и смерти.
Сила шума измеряется единицей - децибелом (дБ)
200 - 190 - взрыв атомной бомбы. Смертельный уровень - 180
150 - реактивный самолет
130 - сирена воздушной тревоги. Пневматическая клепка Болевой порог - 120
110 - громкая музыка
100 - мотоцикл. Поезд метро.
90 - спортивный автомобиль.
80 – пылесос.
70 - уличный шум
60 - нормальный разговор, стиральная машина
50 - тихая улица.
30 - звук часов
20 - шепот
10 - шелест листьев на ветру.
При шуме 68-90 дБ возникают неприятные ощущения, при 120-130 - болевые, при 150 - необратимая потеря слуха, при 180 –смерть. Встает вопрос и о школьном шуме. Удивительная тишина в шко лах Японии, Польши.
Природа дает нам лучшие образцы, которым следует подражать. В живых организмах растений и животных самые сложные хи мические реакции, механизм движений, как правило, бесшумны.
Звуки сверхнизких частот опасны для организма человека. Ча стота в 6 герц может вызвать ощущение усталости, тоски, морскую болезнь, в 7 герц - смерть наступает от внезапной остановки сердца. Попадая в естественный резонанс какого-нибудь органа, инфразву ки могут разрушить его, например, частота в 5 герц повреждает печень. Другие низкие частоты способны вызвать приступы безу мия.
Подготовила Раевских Кристина 9 б кл.
Химические и биологические загрязнения среды
Различные заболевания у человека вызывают химические и биологические загрязнения среды. Реакции организма на химические загрязнения зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, наиболее уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди. При систематическом или периодическом поступлении организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ, происходит хроническое отравление. Признаками хронического отравления являются нарушение нормального поведения, привычек. А также нейропсихического отклонения: быстрое утомление или чувство постоянной усталости, сонливость или бессонница, апатия, ослабление внимания, рассеянность, забывчивость, сильные колебания настроения. При хроническом отравлении одни и те же вещества у разных людей могут вызывать различные поражения почек, кроветворных органов, нервной системы, печени.
Биологические загрязнения тоже вызывают у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том числе и в самом человеке. Особенно загрязненными бывают открытые источники воды: реки, озера, пруды. Известны многочисленные случаи, когда загрязненные источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии.
Факторы окружающей среды повинны в росте числа случаев раковых заболеваний среди детей. Группа ученых Департамента педиатрической онкологии университета Манчестера оценила уровни заболеваемости детским раком в период с 1954 по 1998 годы. Результаты показали, что частота случаев опухолей головного мозга и острых лимфобластных лейкозов (наиболее часто встречающихся у детей онкологических заболеваний) за последние 45 лет значительно возросла. Число больных лейкозом выросло более чем на треть, количество опухолей мозга увеличилось на 36%. Одно из предположений медиков по этому поводу состоит в том, что лейкозы могут развиваться как результат какой-либо часто встречающейся инфекции или как следствие особенностей современной жизни. Увеличившееся число опухолей головного мозга представляет загадку для ученых. Возможно, это увеличение - результат прогресса диагностики. Среди факторов окружающей среды, потенциально повинных в росте числа случаев детского рака, ученые называют диету, уровень радиоактивности и химическое загрязнение воздуха.
Подготовил Шмыкова С.В.
Советы психолога
Жизнеутверждающий мажор
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь –
Только смелым покоряются моря!
Настроение – это внутреннее, душевное состояние, направление, по которому текут мысли и чувства (скука, печаль, тоска, страх, удручённость, торжество, ликование, радость, стремление «обнять мир» и т.п.).
Жизнерадостное, мажорное настроение способствует творчеству, высоким результатам работы, делает человека красивым. Приятным для окружающих. Узнать о настроении человека можно по интонации голоса, выражению глаз, жестам, мимике. В создании хорошего настроения большую роль играют интересное дело, игра, традиции, ритуалы, музыка, песни, цвета.
Школа хорошего настроения
Когда дела у нас нехороши
И день стоит ненастный и холодный,
Да будет нам звездою путеводной
Высокая настроенность души.
Раскиснуть не давай себе. Глуши
Все слабости. Топи их. С камнем. В воду!
Высокая настроенность души –
Вот то, что в мире делает погоду.
А. Семёнов
Рекомендации по улучшению настроения
- Определите причину вашего настроения (что радует, что беспокоит, почему, а могло ли быть иначе, какие могут быть последствия)
- Попробуйте включить музыку, сделать гимнастику, отправиться на прогулку, прокатиться на велосипеде, пробежать вокруг дома, чтобы настроение стало лучше.
Газета выпущена кружком «Творчество и компьютер»
Руководитель: Ложкина Л.В.
Редколлегия: Бехтерева Маша, Кочурова Катя, Васильева Лиза – 9 кл, Ложкина Вика, Ложкина Лера – 8 кл.
- Если хотите, выучите стихотворение А. Семёнова о настроении.Пойдите к друзьям, включитесь в общую деятельность.
- Подумайте о хорошей стороне жизни.
- Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков.
- Думайте и ведите себя жизнерадостно
Вести из кружков…
Многие говорят: «Старьё, мусор, ненужные вещи»… На свете нет ненужных вещей, каждая может для чего-нибудь да пригодиться. Уметь продлевать жизнь вещам – задача достойная, интересная и полезная. Показать пример хозяйского подхода мы можем, изготавливая костюмы из нетрадиционных материалов, в основном из фантиков. Создание такого «костюма» процесс довольно трудоёмкий. Главное, в процессе этой работы у девочек развивается пространственное воображение, фантазия, вкус. На кружке нами было изготовлено: сумочка, тапочки, костюм, зонтик, шляпа.
Не нужно бояться неожиданных цветосочетаний, пусть костюм будет ярким и красочным. Для создания каждого костюма использовано около 480 фантиков. Мы с удовольствием занимаемся этим делом, сберегая никчёмные вещи, мы, таким образом, сберегаем природу: собираем и копим фантики не только у себя, но и у своих друзей, ведь в природе нет ничего лишнего. Наш девиз: «На свете нет ненужных вещей!»
Колупаева Н.А. руководитель кружка «Мастерица»
Учение с увлечением…
Изучая с пользой…
На уроке природоведения, я узнала, что есть сосна обыкновенная и сосна кедровая. И вот, я решила провести исследовательскую работу, чтобы выяснить, чем похожи, и чем отличаются сосна обыкновенная и сосна кедровая.
Сосна обыкновенная наиболее известное хвойное дерево. У этого дерева хвоинки длинные, сидят парами. Шишки у сосны короткие, сидят парами. Сосны обыкновенные, очень высокие и смолистые. Они растут очень быстро и живут 600 лет. Их корни проникают глубоко в почву. Поэтому сосна может жить в горах и на песчаной почве. Сосновые листья - хвоинки немого изогнуты. Они растут по две, на коротеньком побеге и живут 3 года. Хвоинки никогда не опадают все одновременно!
Шишки сосны делятся на женские и мужские. В мужских шишечках образуется пыльца, которую ветер переносит на молодую женскую шишечку. Женская шишечка через один год немного зеленоватая, через 2 года шишка намного объёмней и черней, а на 3-ий год после опыления, зрелая затвердевшая женская шишечка разводит свои чешуйки, и семена высыпаются наружу.
Сосна кедровая (её обычно называют кедром) чуть ниже сосны обыкновенной, иголки тоже длинные, тянутся к верху. Она растёт в Сибири и на севере- востоке европейской чаи России. В народе её часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена – кедровые орешки.
Кедр и сосна обыкновенная растут в лесной зоне, и образуют хвойные леса – тайгу. Кедр и сосна обыкновенная, похожи тем, что у их обоих, длинные и колкие иголочки. Но интересно то, что у сосны обыкновенной из одного места вырастают 2 хвоинки, а у кедра 5!
У сосны обыкновенной, ветви как будто склоняются вниз, а у кедра наоборот - вверх! У кедра в плодах имеются маленькие дырочки, в которых вкусные семечки. Их едят некоторые животные и птицы: кедровка, бурундук и люди!
С кедром дружат некоторые животные: летяга, белка, бурундук, глухарь, рябчик, бурый медведь, лось, благородный олень, заяц – беляк, полёвка, рысь, соболь, кедровка, ястреб; а с сосной обыкновенной дружит: дятел, глухарь, куница, белка, бурый медведь, соболь.
Они дружат потому, что лес это дом зверей, некоторые животные питаются плодами деревьев, некоторые лечатся корой деревьев, они не могут жить без леса!
Интересно то, что у кедра плод вырастает раз в 4 года (и орешки тоже).
Я провела исследовательскую работу, и доказала, чем схожи, чем отличаются сосна и кедр. Сосновые и кедровые леса очень полезны, благоприятно влияют на здоровье человека, очищают воздух, это и дом для животных, корм животным!
Капачинских Жанна 7б кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/23/picture-51039.jpg)
Школьная газета "Школьные вести"
Это творческая работа старшеклассников, учащихся 11 класса и частично 8 класса, о жизни нашей школы, о самых интересных событиях, акциях. Газета издается ежемесячно, содержит тематическую подборку мат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-537936-1416930329.jpg)
Наша Школьная газета "Школьный дозор"
Цель издания школьной газеты - объединение участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей) путём создания единого источника информации.Школьная газета предназначена дл...
школьная газета "Наша газета" - "Игла - жестокая игра"
проект школной газеты...
Школьная газета "Наше время"
События из школьной жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-933341-1537625831.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о медиаобразовательных умениях работы с информацие...
Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"
Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1028723-1522954186.jpg)
Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.
Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...