Технология обучения в творческом объединении"Художественная фотография" "
план-конспект на тему

иванова ольга николаевна

 

Занятия по

«Художественной фотографии»

 

Путешествуя по разным местам и уголкам нашей планеты, порой невозможно удержаться от восхищенных вздохов и оторвать глаза от разворачивающейся перед вами, потрясающей воображение картины природы. Конечно, такие кадры достойны того, чтобы запечатлеть их и потом показать друзьям и родственникам. Так что, если вы собираетесь уделить некоторое время во время вашего путешествия пейзажной фотосъемке, следует узнать побольше о правилах композиции в пейзаже и об особенностях и трудностях фотографирования природного ландшафта.  Хорошее пейзажное фото должно завораживать и привлекать, в нем должна быть тайна, над которой так и хочется приоткрыть завесу. Зрителю должно захотеться пройти по той тропинке, пересечь шаткий мостик, почувствовать аромат трав и цветов, прижаться к стволу дерева.

Жанр пейзажной фотографии очень популярен и широко распространен. Пейзажной фотографией считается фото, где изображен вид какой-либо местности или ландшафта: лес, река, море, горы, поле, пустыня, озеро, роща и т.д. то есть основным предметом и объектом съемки является природа и ее проявления. Пейзаж бывает разнообразен. Это и ночная фотография, и цветочные пейзажи, и подводное фото, и фотосъемка закатов и рассветов. Однако, к каждому пейзажу нужно найти свой подход. Очень часто с виду невообразимо прекрасные места на фото выглядят совсем не так, как на самом деле. А ведь талантливый фотограф должен не только уловить изюминку пейзажа, но и передать ее в кадре. Особенности пейзажной

Фотографируя пейзаж, нужно одновременно использовать три плана: передний план,дальний и средний, для того, чтобы создать эффекта объема и вдохнуть в снимок жизнь. Снимать пейзажи лучше либо утром на рассвете, когда все покрывает слой легкой утренней дымки, а в траве блестит роса, либо вечером на закате.  Небо, солнце и облака сами выстроят в композиционный ряд кадр, а также обеспечат вам оптимальное количество света для вашей пейзажной съемки. Неплохо сочетать в кадре также передний и задний план. Например, цветочная поляна или тени от деревьев в лесу придадут кадру живости и глубины. Особо стоит отметить съемку зимних пейзажей. Беспроигрышными объектами в зимнем пейзаже считаются сугробы, заснеженные ветви деревьев, иней, который стоит выносить на передний план.  При попадании солнечных лучей все эти объекты заиграют новым великолепием и будут удачно контрастировать друг с другом. Пейзажная фотография, прежде всего, должна быть четкой и резкой. Чтобы добиться необходимой четкости изображения, используйте штатив в сочетании с пусковым тросиком, что позволит избежать малейшего шевеления фотокамеры.  Профессионалы советуют применять поляризационные фильтра, позволяющие устранить блики от отражающих поверхностей и сделать цвета более яркими и насыщенными. Определяясь с ракурсом, попробуйте менять угол съемки, ведь от расположения линии горизонта сильно зависит конечный результат.

В пейзажной съемке следует предпочесть боковое или задне-боковое освещение, когда тени участвуют в картине и подчеркивают структуру ландшафта. Такое освещение вы получите, если будете снимать на рассвете либо на закате. В яркий солнечный день, когда  солнце стоит высоко, ландшафт выглядит безжизненным и плоским.

Для пейзажной съемки выбирайте объективы с 35мм фокусным расстоянием и меньше. Фокусируйтесь на задней трети кадра.

Попробуйте снять приглянувшийся пейзаж в разное время дня и при разных погодных условиях. Часто эффектные и необычные снимки получаются при резкой перемены погоды, когда тучи и облака творят невиданные чудеса с освещением.

Имейте в виду,  что в течение светового дня постоянно меняется так называемая цветовая температура света, меняя оттенки от красноватого спектра после восхода и до захода солнца и до голубоватого в середине дня. Чтобы изменить цвета, используйте светофильтры.

Советы по композиции в пейзажной фотографии

Правило трех третей

Правило трех третей – это одно из основных правил композиции, которое применяется практически во всех жанрах фотографии. Если разделить кадр на три части по вертикали и горизонтали, то вы увидите 6 точек пересечения этих условных линий. Вот в этих точках и нужно размещать ключевые объекты пейзажной съемки.  Использование правила третей придает кадру необходимый баланс и помогает ключевым фигурам привлечь к себе внимание.

Диагональные линии

Для того, чтобы привлечь зрителя к пейзажному снимку, очень эффективным может быть использование приема  диагональных линий в фотографии. Этими линиями могут стать деревья, дороги, тропинки, берег моря или реки, заборы, горы и холмы, и любые другие элементы ландшафта. Несколько диагональных линий могут идти с разных сторон и сходиться в одной точке, что смотрится привлекательно и говорит о продуманной композиции фотографии.

Геометрические фигуры

Сбалансированной композиции можно добиться и другим способом, размещая ключевые объекты вашего пейзажа в точки какой-либо геометрической фигуры, например треугольника. Так, можно разместить в кадре три объекта, два из которых будут находиться на одной линии в основании, а один - на вершине треугольника, в его центральной точке.

Обрамление снимков

Уделяйте время не толькоцентру кадра, но и краям фотографии.  Для этого можно использовать эффект обрамления снимков. Самый простой способ - это добавить в кадр передний план в виде нависающей ветви дерева.  Таким же образом можно использовать мост либо арку, с которой и возьмет начало ваш пейзажный сюжет.

Так как мы пока любители пейзажной фотосъемки, то подчеркнем основные моменты композиции, чтобы впоследствии избежать самых распространенных ошибок.

Не располагайте все главные объекты съемки в центре пейзажной композиции.

Следите за тем, чтобы горизонт не «резал» кадр пополам.

Стройте композицию так, чтобы главные объекты находились ближе к нижней или верхней трети кадра.Если нижнюю часть кадра занимает вода, лед, снег, лужи, это придает кадру дополнительной красоты.  Старайтесь соединить небо и землю каким-либо объектом, например, деревом, цветком, домом, постройкой, мостом, животным и т. д.Избегайте включения в кадр горизонтальных или вертикальных линий, которые визуально будут «резать» кадр.Не стремитесь к симметрии при съемке пейзажа. Симметрия в природе смотрится неестественно.Безусловно, правила композиции важно знать и учитывать, но это не означает, что их нельзя нарушать. Именно этим и славятся великие фотографы, они знают, когда подчиниться правилу, а когда можно талантливо его нарушить. Используйте предложенные приемы, но не следуйте им слепо, вед это может погубить ваше творчество и воображение. Удачных пейзажных вам кадров!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей Творческого объединения "Художественная обработка древесины". Направление "Резьба деревянных ложек"

    Дополнительная образовательная программа « Художественная обработка древесины »  направлена на закрепление и развитие знаний, навыков и умений в области художествен...

Психологический анализ урока Объединение «Художественная фотография»

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Художественная фотография»Тема урока: «Разбор творческих работ. Обработка и печать фотографий.»Педагог дополнительного образования: Зайцев...

Программа Творческого объединения «Художественное слово».

Программа творческого объединения «Художественное слово»направлена на  изучение «слова» как единицы культуры  речи, на умение владеть словом ,используя его стилистические возможности, уметь ...

Презентация работ учащихся творческого объединения «Художественная роспись», освоивших дополнительную образовательную программу «Художественная роспись»

Презентация работ учащихся творческого объединения «Художественная роспись», освоившие дополнительную образовательную программу «Художественная роспись», автор программы и руководитель творческих раб...

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии на занятиях в творческих объединениях художественной направленности»

Методическая разработка«Здоровьесберегающие технологиина занятиях в творческих объединениях художественной направленности»...