Методическое пособие для педагогов по теме:Работа с керамическим тестом (рекомендации по проведению занятий).
методическая разработка на тему

1.Пояснительная записка.

2.Цель и задачи по работе с керамическим тестом.

3.Примерное содержание занятий по теме.

4.Прогнозируемые результаты работы с тестом.

5.Формы подведения итогов работы.

6.Заключение.

7.Рекомендуемая литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое пособие для педагогов по занятиям

с керамическим тестом.

Пояснительная записка.

 Каждый день в нашей жизни мы, так или иначе, используем тесто. Чаще всего – в виде кондитерских изделий. И даже не подозреваем, что когда-то давным-давно еще древние египтяне делали из теста замечательные поделки, которые можно назвать даже произведениями искусства. Как они сохранились? Секрет прост: их делали из соленого теста. Благодаря этому они не деформировались, не подвергались внешним воздействиям.

В наши дни постепенно возвращается интерес к этому виду творчества. Как и у любого другого материала, у теста есть достоинства, и недостатки. Но в одном он просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить детей лепить.  Это незаменимый материал, потому что безопасен во всех отношениях: от него нельзя получить аллергию, если кусочек случайно съеден – это не вызовет отравления. Тесто, как материал, очень удобно в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.  

 В процессе обучения учащиеся научатся самостоятельно изготавливать различные подарки, сувениры и украшения для себя, родных и близких.

 Поделки, изготовленные своими руками, позволяют проявить ребенку индивидуальность и фантазию, они обладают особой аурой, хранят частичку души и любви ребенка.

Поэтому занятия с керамическим тестом являются актуальными.

Лепка из теста развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие,  что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение и хороший вкус. В этом заключается педагогическая целесообразность занятий.

 Цель :

Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из солёного теста

 Задачи :

     Образовательные:

  1. Дать учащимся сведения о технологии изготовления поделок из соленого теста.
  2.  Научить учащихся различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.

 

    Развивающие:

1. Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.

2. Способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.

3. Развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании  изделий из теста.

4. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность,  настойчивость в достижении поставленной цели.
  2. Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.
  3. Формировать культуру труда и совершенствовать  трудовые навыки.

Примерное содержание занятий:

  1. Вводные занятия.

Теория: Введение в тему. Способы приготовления теста. Инструменты для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях.

Лепка простых фигур: шарик, лепешка, капелька, колбаска, лента.

  1. Работа с шаблонами. Простейшие изделия из соленого теста.

Изготовление поделок, с  помощью шаблонов.

  1. Украшения из соленого теста.

 Изготовление бус, браслетов, кулонов.         

  1. Сушка и окрашивание.

Два способа сушки изделия. Сушка на открытом воздухе.

 Виды красок: гуашь, акварель, темпера. Варианты окрашивания изделия.

Практика: Самостоятельное окрашивание учащимися собственных работ.

  1. Лепка животных.

Практика: Самостоятельное изготовление животного.

  1. Новогодние игрушки и елочные украшения 

Теория: История новогодней игрушки.

Самостоятельное изготовление новогодних игрушек и елочных украшений.

  1. Лепка цветов.

Виды цветов. Приемы лепки цветов.

Изготовление цветов.

  1. Рамки для фотографий.

Фотография в жизни человека.

Изготовление рамок для фотографий.

9.Корзинки.

Варианты «плетения» корзин. Изготовление корзинок.

10.Композиции и панно.

 Изготовление композиций. Изготовление коллективной композиции.

10.Подсвечники.

Изготовление подсвечников.

11. Картины.

Изготовление картин. Изготовление коллективной картины.

 Прогнозируемые результаты работы с тестом:

К концу обучения учащиеся :

должны знать:

-             технологию приготовления соленого теста;

  1. основные приемы, используемые для лепки животных и птиц;
  2. технологический процесс изготовления поделок из соленого теста;

 должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда;

- переводить шаблоны на тесто;

- изготавливать и оформлять поделки;

- осуществлять декоративную работу при лепке изделия;

- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста;

- самостоятельно исправлять повреждения поделок;

  1. самостоятельно контролировать качество готовности поделки.

 приобретут навыки:

- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона;

- определения свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок;

  1. изготовления поделки по собственному эскизу.

 Формы подведения итогов : 

выставки, конкурсы, самостоятельная работа,

коллективный анализ творческих работ, портфолио учащихся.

Заключение.

Таким образом занятия с керамическим тестом предоставляют широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития учащихся.

Занятия органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей.

Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), лак (НЦ, ПФ).

Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.

Работа с тестом включает в себя не только обучение  тестопластике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения занятий по теме "Воображение" в детской театральной студии

Рекомендации основаны на 20летнем опыте. В приложениях - план-конспект Открытого занятия, а также некоторые упражнения...

Методические рекомендации по проведению занятий на тему "Профилактика вредных привычек"

В работе рассмаривается проблема курения среди подростков, принимаемые профилактические меры, методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий и конспект занятия. Прилагается ...

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации для дошкольников и младших школьников.

Данные рекомендации посвящены методике проведения занятий при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста аппликации и предназначены педагогам дополнительного образования учебных групп, р...

Методические рекомендации по проведению занятий географического практикума (пособие для учителя)

Методические  рекомендации для учителя включают теоретический материал и примеры разработок учебных занятий. Систематизировать материал помогаю учётные карточки заданий по гидрологии, отчёт о пол...

"Служи честно, кому присягнешь" Методические рекомендации для проведения занятия в ГПД в технологии личностно-ориентированного обучения

Медодические материалы позволяют организовать работу воспитателю по формированию чувства патриотизма воспитанников. желания заниматется самовоспитанием, используются отрывки из ипроизведения Вас...

Методические рекомендации педагога ДО Калашникова В.И. по теме"Особенности методики проведения занятий по боксу с подростками(13-14 лет)"

данный материал рассказывает об учёте возрастных собенностей подростков13-14 лет при занятиях боксом...

Буклет для педагогов «Рекомендации к проведению занятий с обучающимися младших классов с умеренной, тяжёлой интеллектуальной недостаточностью».

Основные требования к методике обучения детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью....