Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"
рабочая программа по теме

Ермакова Мария Дмитриевна

Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»

 

                                                 Пояснительная записка

 

Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские

качества. Программа рассчитана на обучение детей 7- 14 лет

Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией  плетения на рамке, нитяной графики- изонити, гратографии и грунтографии, художественной росписи по ткани, изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.

  Задачи программы:

     Обучающие:

- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

- познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.

    Развивающие:

-развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

 Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

                       МОУ ДО Клетнянский  Центр детского творчества

ПРОГРАММА

кружка

« ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ДИЗАЙН»

                                                 Разработала:  Ермакова Мария Дмитриевна

                                                                                     педагог дополнительного образования.

                           

                                                           Рассмотрена и утверждена на заседании пед. совета №_____

                                                                                           от____  ________________    2009г.

                                                             Директор МОУ  ДО  ЦДТ_____________/ Насырина В.И./

                                                                                     

 

                               

Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»

                                                 Пояснительная записка

Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские

качества. Программа рассчитана на обучение детей 7- 14 лет

Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией  плетения на рамке, нитяной графики- изонити, гратографии и грунтографии, художественной росписи по ткани, изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.

  Задачи программы:

     Обучающие:

- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

- познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.

    Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

 Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

                             

                                     

                                                         Учебно- тематический план

№п/п

Раздел

Всего

часов

                       Тема  раздела

 Теория

Практика

     

1

Вводное занятие

2

 

II.

Изготовление сувениров из гипса

12

Гипс. Разновидности гипса и его свойства. Применение гипса в изготовлении  изделий. Отливка барельефов.

1

1

Изготовление магнитиков. Технология выполнения

2

 

Основы цветоведения.  Художественная обработка материалов. Русские народные традиции в оформлении изделий.

1

1

 

Хохлома. Приёмы выполнения росписи барельефов. Роспись барельефов в традиционном стиле

2

 

Изготовление рамки для фото. Литьё из гипса. Рамка для фото. Художественная обработка рамки - раскрашивание

2

Отделка готовых изделий лаком

1

1

 

III

Плетение салфеток на рамке.

18

Инструменты и материалы для плетения. Виды рамок. Приёмы плетения на рамке.

1

1

 

Узоры для салфетки. Составление композиции узора

1

1

 

Способы плетения и закрепления нитей.

2

 

Соединение элементов узора тройным узлом

2

 

Оформление салфетки. Разрезание нитей по узору. Бахрома.

2

 

Уход за плетёными изделиями

2

2

Возможности изготовления изделий  на рамке. Творческая работа по выбору учащихся                            

1

5

 

IV

Ниточная графика.  Изонить

24

Изонить. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур.

1

1

 

  Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла

2

 

Правила заполнения окружности

2

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити

Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка

1

2

1

Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления

1

9

Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку.

1

1

V.

                                             Графический дизайн

 

14

Инстументы и материалы для графических работ.

 Способы  увеличения  и уменьшения рисунка. Подбор рисунков для графических работ.

1

1

   Графика. Работа тушью              

2

Правила безопасности труда и личной гигиены.

Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору учащихся.

2

Гратография .Способы выполнения

1

1

Выполнение  работы в технике гратография

4

Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки

2

VI.

Художественная роспись ткани. Батик

 

56

Батик.  Виды росписи тканей.  Инструменты  и приспособления для росписи

2

Способы перевода рисунка на ткань. Приготовление красителей. Работа с колером.

1

1

Отработка приёмов заливок на ткани

2

  Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом  по контуру рисунка

2

«Морской конёк» Эскиз. Графика.   Выразительные возможности графики

1

1

 Рисунок «Морской конёк». Эскиз в цвете.   Гуашь  

2

«Морской конёк». Роспись ткани

1

3

Панно « Удод» Эскиз. Графика. Статика и динамика.

0,5

1,5

« Удод» Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель.

2

« Удод». Роспись по ткани

4

 Тема « Осень» Графика. Виды линий. Эскиз в цвете.

1

2

Акварель. Роспись по ткани

Панно «Осень в городе»  

3

Пропаривание работы. Оформление в рамку

«Зима» Эскиз. Графика. Зеркальная симметрия. Простой карандаш.

0,5

2

1,5

«Зима» Эскиз в цвете. Цветовые контрасты. Акварель.

0,5

1,5

«Зима». Роспись по ткани

4

«Подсолнухи». Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью

0,5

1,5

«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель

2

«Подсолнухи».Роспись по ткани

4

Пропаривание работы. Оформление в рамку

2

Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью«Подсолнухи».

1

1

«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель

2

«Подсолнухи».Роспись по ткани

4

Тема «Цветы».Творческая  работа  по выбору учащихся .

2

Оформление интерьера .Роспись по ткани

4

Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся.

2

VII

 Искусственные цветы из ткани

14

Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков.

1

1

Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование.  

2

Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей.

0,5

1,5

Основные приёмы изготовления  искусственных цветов.Безопасные приёмы работы с инструментами

1

3

Гофрирование лепестков и листьев.

Изготовление тычинок и пестиков

О,5

1,5

Сборка цветов

2

Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.

2

VIII.

Экскурсии  

4

Экскурсии на выставку работ  декоративно-прикладного творчества . Встреча с  народными умельцами

4

                               Итого:

144

26

118

                                                 Программа

                                          I.Вводное занятие: (2ч.)

 

Уточнение состава  кружковцев. Знакомство с программой кружка. Инструменты и материалы  для  выполнении различных работ. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.

                        Практическая  работа:

                               Запись правил техники безопасности

    II. Изготовление сувениров из гипса : (12 ч.)

     Гипс. Разновидности гипса и его свойства. Применение гипса в изготовлении  изделий. Отливка барельефов. Изготовление магнитиков. Технология выполнения. Основы цветоведения.  Художественная обработка материалов. Русские народные традиции в оформлении изделий. Хохлома. Приёмы выполнения росписи барельефов.

Роспись барельефов в традиционном стиле Изготовление рамки для фото. Литьё из гипса.

Отделка готовых изделий лаком

              Практическая работа:

1.Отливка барельефов

2.Выполнение художественной обработки

3. Изготовление рамки для фото. Литьё из гипса.

4 .Отделка готовых изделий лаком

 III Плетение салфеток на рамке. (18ч.)

История рукоделия. Инструменты и материалы для плетения. Виды рамок. Приёмы плетения на рамке. Узоры для салфетки. Гармония цвета. Составление композиции узора Способы плетения и закрепления нитей. Соединение элементов узора тройным узлом.

Оформление салфетки. Разрезание нитей по узору. Бахрома. Уход за плетёными изделиями. Возможности изготовления изделий  на рамке.

Творческая работа по выбору учащихся                        

                Практическая  работа:

1.Отработка приёмов плетения

2. Составление композиции узора

3.Закрепление  цветочных узоров на салфетке тройным узлом

4.  Разрезание нитей  с лицевой стороны по рисунку.

5. Оформление края изделия бахромой

6. Выполнение творческой работы по выбору  учащихся ( салфетка , плед, скатерть)

IV. Нитяная графика.  Изонить (24ч.)

1. Вводное занятие- 4 ч

Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур.

Практическая  работа: Работа над эскизом рисунка из геометрических фигур.

2. Основные приёмы изонити.- 4 ч.

 Правила заполнения угла.        Правила заполнения окружности

Практическая  работа: Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.

3. Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити - 4 ч.                     Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка .

  Практические  работы: 

          1. Составление геометрического узора и его сколка.

          2. Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.

4. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити

по выбору-12ч

Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления.  

                          Практические работы:

1.Перевод эскизов на основу. Изготовление сколка.

2.Изготовление картинки в технике  изонити.

Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов. Контроль знаний учащихся.

 V.Графический дизайн (14 ч.)

Инстументы и материалы для графических работ.

Способы  увеличения  и уменьшения рисунка. Подбор рисунков для графических работ.

Графика. Работа тушью .Правила безопасности труда и личной гигиены.

Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору учащихся .Гратаж .Гратография .Грунтография. Способы      выполнения. Выполнение  работы в технике гратография. Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки. Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся  

            Практическая работа

1.Увеличение и уменьшение рисунка

2.Выполнение эскиза рисунка для гратографии

3.Выполнение работы в технике гратографии и грунтографии (воскографии)

4. Изготовление картонной рамки

VI. Художественная роспись ткани. Батик ( 56 ч.)

                             Подготовительные работы-( 8ч.)

 Батик. История. Виды росписи тканей. Применение тканей. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров. Инструменты  и приспособления для росписи. Способы перевода рисунка на ткань.

Приготовление красителей. Работа с колером. Отработка приёмов заливок на ткани. Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом  по контуру рисунка. 

                                         Тема «Морской конёк»- ( 8ч.)

 Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Рисунок « Морской конёк». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных   средств. Гуашь  «Морской конёк». Роспись ткани.  

                                                Тема « Удод»- (8ч.)

 Эскиз. Графика. Статика и динамика. Простой карандаш. « Удод» Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. «Удод». Роспись по ткани    

                                                Тема « Осень» – (8ч.)

Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. Роспись по ткани. Панно «Осень в городе» Пропаривание работы. Оформление в рамку

                                                 Тема «Зима» - (8 ч.)

Эскиз. Графика. Зеркальная симметрия. Простой карандаш.

 «Зима» Эскиз в цвете. Цветовые контрасты. Акварель. «Зима». Роспись по ткани

                                                Тема «Подсолнухи».-(8ч.)

 Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель«Подсолнухи».Роспись по ткани. Пропаривание работы. Оформление в рамку

                  Тема «Цветы». Творческая  работа  по выбору учащихся -( 8ч.)

Тема «Цветы». Оформление интерьера .Эскиз в цвете. Роспись по ткани

 Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся.

                      VII.  Искусственные цветы из ткани- (14 ч.)

Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование.  Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Основные приёмы изготовления  искусственных цветов.

    Практические работы:

  1. Изготовление трафаретов ( лилия, ромашка, хризантемы)
  2. Вырезание деталей.

      3.   Гофрирование лепестков и листьев.

       4. Изготовление тычинок и пестиков

       4. Сборка цветов

        5. Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.

VII.  Экскурсии на выставку работ  декоративно-прикладного творчества . Встреча с  

      народными умельцами - ( 4 ч.)

В результате  изучения программы декоративно-прикладного творчества учащиеся должны знать:

  1. Технологию и основные приёмы изготовления барельефов, способы художественной обработки изделий из гипса, ткани.
  2. Технику безопасности труда и личной гигиены
  3. Инструменты и приспособления для плетения салфеток, для изонити, для выполнения гратографии, изготовления искусственных цветов, росписи ткани
  4. Правила плетения салфеток на рамке, составления рисунка-сколка;
  5. Понятия «изонить», гратаж, гратография, дизайн, графический дизайн, колер, колорит, статика и динамика, резерв, батик,
  6.  Основные и дополнительные материалы ;
  7. Основные приёмы техники изонити, росписи тканей, изготовления цветов.
  8. Историю создания данных видов декоративно-прикладного искусства.
  9. Технологию изготовления сувениров с использованием изонити, гипса, гратографии и грунтографии, батика, искусственных цветов.

     должны уметь:

  1. Пояснять значение терминов «барельеф», «изонить», «гратаж», «батик»,  «дизайн», «панно».
  2. Изготавливать барельефы, магнитики, рамки для фото.
  3. Панно в технике изонити, грунтографии и гратографии, батика.
  4. Пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления сувениров в разных техниках;
  5. Подбирать материалы и инструменты для работы;
  6. Работать с клеем, с тушью, акварелью, с красками для батика, воском, резервом, с бульками и резцами.
  7. Владеть приёмами техники изонити, гратографии, росписи ткани.
  8. Выполнять технику безопасности труда и личной гигиены
  9. Изготавливать сувениры в изученных техниках.

         Содержание программы второго года обучения

                       Основная цель второго года обучения:

  1. закрепить и усовершенствовать навыки и умения  в изучаемых видах декоративно-прикладного искусства;
  2. способствовать формированию у учащихся  художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, а так же расширению мировоззренческого представления учащихся.

                          Задачи второго года обучения:

  1. повторить и закрепить основные способы изобразительной техники: аппликации, изонити, гратографии ,росписи ткани;
  2. вызвать интерес к плетению изделий в технике макраме, к выполнению декора изделий;
  3. вызвать интерес учащихся к изготовлению сувениров своими руками;
  4. развивать творческие способности учащихся;
  5. научить самостоятельно оценивать результаты работы.

       Тематическое планирование на 2-й год обучения

№п/п

                                 Тема занятий

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

3

3

2.

Аппликация. Материалы и инструменты. Технология выполнения аппликации из различных материалов

3

1

2

3.

Основы цветоведения.                                       

2

1

1

4.

Составление композиции рисунка для аппликации

2

0,5

1.5

5.

Приёмы выполнения аппликации

2

2

6.

Художественная обработка опилок. Колорит.

1

О,5

0,5

7.

Окончательная обработка  картинок из опилок. Оформление в рамку

2

1

1

8.

Выполнение творческих работ по выбору учащихся в технике аппликация

6

6

9.

 Нитяная графика

2

1

1

10.

Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся

13

13

11.

Завершение работы над картинками. Оформление работы в рамку.

3

3

12.

Декорирование изделий различными материалами

2

1

1

13.

Декорирование зеркала

3

3

14.

Декорирование рамки для фото

3

3

15.

Создание декоративного панно

6

1

5

16.

Декорирование вазы

6

1

5

17.

Декорирование предметов быта

4

1

3

18.

Батик. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров

3

2

1

19.

Приготовление красителей. Работа с колером.   Работа с резервом.

3

1

2

20.

Тема осени. Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики

3

1

2

21.

Тема осени. Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель

3

3

22.

Роспись по ткани. Панно «Осень в городе»

3

3

23.

Тема «Зима». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель

3

1

2

24.

Роспись по ткани. Тема «Зима»

3

3

25.

Тема «Цветы». Оформление интерьера

3

1

2

26.

Эскиз в цвете. Тема «Цветы»

3

3

27.

Роспись по ткани. Тема «Цветы»

3

3

28.

Пропаривание работы. Оформление в раму

3

1

2

29.

Изготовление и декор рамки для картины

6

1

5

30.

Батик. Выполнение работ по выбору учащихся и оформление их в рамку

12

2

10

31.

Сувениры и подарки в любой изученной технике ко Дню Святого Валентина.

3

3

32.

33.

Сувениры и подарки к 23 февраля

Оформление подарка

Лоскутком по пенопласту

5

6

1

1

4

5

34.

Заколки канзаши

3

3

35.

Тэмари к 8 Марта

5

1

4

36.

Плетёные сувениры из ниток,бумаги.

5

1

4

37.

Витраж. Технология выполнения витража. Инструменты и материалы.

3

1

2

38.

Приёмы выполнения витражных работ. Украшение интерьера . Изготовление картины

12

2

10

39.

Декупаж стеклянной посуды

6

1

5

40.

Декупаж плетёных изделий

6

1

5

41.

Грунтография. Подбор рисунков. Подготовка материала . Правила безопасности труда и личной гигиены

3

1

2

42.

Выполнение работ по выбору учащихся

9

9

43.

Оформление работ в рамку

3

3

44.

Подарок ветерану.  Творческая работа

4

4

45.

Дизайн упаковки для подарка

2

0,5

1,5

46.

Материалы для плетения. Введение в технику

3

2

1

47.

Простейшие узлы и цепочки

3

3

48.

Узелковые узоры. Репсовый узел

3

3

49.

Плетение сувениров в технике макраме

10

10

50.

Экскурсии

4

4

51.

Подведение итогов года.

Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки

4

1

3

                                                                     Итого:

216

35,5

180,5

 

                                Содержание программы второго года обучения

  1. Вводное занятие – (3ч.)

    Знакомство кружковцев с задачами и целями работы кружка, с программой  кружка на этот год, с инструментами и материалами, необходимыми для занятий, с правилами поведения  и внутреннего распорядка в кабинете и Центре детского творчества. Инструктаж по технике безопасности. Инструкции по поведению учащихся в случае пожара. Комплекс упражнений для глаз, рук, правильной осанки. Выбор органов самоуправления.

2.Аппликация – (18ч.)

Аппликация. Краткая история аппликации. Виды аппликации. Материалы и инструменты. Технология выполнения аппликации из различных материалов. Этапы выполнения аппликации. Приёмы выполнения  аппликации. Основы цветоведения. Цветовой круг – сочетание цветов. Колорит. Окончательная обработка  картинок из опилок. Ознакомление со специальной литературой, наглядными пособиями, с цветными таблицами.

                Практическая работа

  1. Составление композиции рисунка для аппликации
  2. Выполнение аппликации из опилок
  3. Художественная обработка опилок. Колорит.
  4. Окончательная обработка  картинок из опилок. Оформление в рамку
  5. Выполнение творческих работ по выбору учащихся в технике аппликация
  1. Нитяная графика  -(18ч.)

        Нитяная графика. Историческая справка. Возможности изготовления изделий в технике изонить. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся. Завершение работы над картинками. Оформление работы в рамку.

 

                Практическая работа:

  1. Составление композиции рисунка для панно
  2. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся
  3. Оформление работы в рамку.
  4. Декорирование изделий различными материалами –(24ч.)

Декорирование изделий различными материалами. Виды материалов для декорирования.

Приёмы выполнения декорирования.

             

             Практическая работа:

1.  Декорирование зеркала.

2.  Декорирование часов.

3.  Декорирование вазы.

4.  Декорирование рамки для фото.

5.  Создание декоративного панно.

6.  Декорирование предметов быта.

5. Батик – (51ч.)

Батик. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров. Приготовление красителей. Работа с колером. Работа с резервом .

Тема осени - (8ч.). 

Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики

            Практическая работа:

1.Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель

2. Роспись по ткани. Панно «Осень в городе»

  Тема «Зима» - (8ч.)

Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Пропаривание работы

             Практическая работа:

  1. Зима. Эскиз в цвете. Акварель
  2. Роспись по ткани. Тема «Зима»

 Тема «Цветы» - (6 ч.)

Тема «Цветы». Батик в оформлении интерьера

                   Практические  работы:

 1. Эскиз в цвете. Тема «Цветы»

       2. Роспись по ткани. Тема «Цветы»

       3. Пропаривание работы. Оформление в раму

       4.  Изготовление и декор рамки для картины – (6ч.)

       5. Батик. Выполнение работ по выбору учащихся и оформление их в рамку - (12ч.)

6. Праздничная карусель -  (27ч.)

Сувениры и подарки в любой изученной технике ко Дню Святого Валентина

Сувениры и подарки к 23 февраля. Оформление подарка .Лоскутком по пенопласту.

Плетёные сувениры из ниток,бумаги.

                     Практические работы:

1. Изготовление валентинок.

2. Изготовление брелока для ключей

3. Изготовление заколки  канзаши

4. Тэмари к 8 Марта

5. Изготовление плетёных сувениров из ниток, бумаги.

7. Витраж –(15ч.)

Витраж. Технология выполнения витража. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения витражных работ. Украшение интерьера .

Практические работы:

  1. Отработка нанесения линий на стекло
  2. Нанесение резерва
  3. Нанесение витражной краски
  4. Выполнение витражных картин

8. Декупаж – ( 12ч.)

Понятие декупаж. Материалы и инструменты для выполнения. Возможности применения декупажа для украшения изделий. Дизайн стеклянной посуды.

                     Практические  работы:

1.  Декупаж стеклянной посуды

2.  Декупаж плетёных изделий.

9.Графический дизайн – (18ч.)

Грунтография. Подбор рисунков. Материалы и инструменты для работы. Этапы выполнения грунтографии. Правила безопасности труда и личной гигиены . Подготовка материала для работы .Выполнение работ по выбору учащихся

                        Практические  работы :

  1. Подготовка материала для работы
  2. Перевод рисунка на  подготовленный грунт
  3. Выполнение грунтографии по выбору учащихся
  4. Оформление работ в рамку

10.Подарок ветерану.  Творческая работа –  (6ч.)

Подарок ветерану .Возможности изготовления подарка  своими руками.

 Дизайн упаковки для подарка ветерану. 

                    Практические работы:

  1. Изготовление панно, очёчников, салфеток, шкатулок и др.
  2. Изготовление упаковки для подарка: коробочка, подарочный пакет.

11. Макраме – (18ч.)

Макраме. История узелкового плетения. Азбука макраме. Материалы для плетения. Введение в технику. Техника безопасности.Простейшие узлы и цепочки .Узелковые узоры. Репсовый узел. Изготовление сувениров в технике макраме.

                            Практические работы:

  1. Крепление нитей на основе.Плетение простых узлов: плоский  узел( двойной –квадратный),  цепочки.
  2. Плетение репсового узла
  3. Плетение «пико» в цепочке из ДПУ( двойного плоского узла)
  4. Плетение «ягодки», шахматки (сетки) из ДПУ.
  5. Плетение сувениров в технике макраме: «Собачка», «Гном», брелоки для ключей, «Сова», цветы, подвеска для календаря, подвеска для цветов( кашпо).

12.Экскурсии – (4 ч.)

Экскурсия в музей, выставочный зал. Экскурсия в природу в разные времена года. Встреча с мастерами декоративно-прикладного искусства.

13. Итоговое занятие – (4 ч.)

Подведение итогов года.

Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки

            Практическая работа:

  1. Отбор изделий для итоговой выставки
  2. Оформление работ. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...


 

Комментарии

Фролова Ирина Ивановна

Спасибо, Мария Дмитриевна, за очень хорошую программу.