Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"
    рабочая программа по теме

    Ермакова Мария Дмитриевна

    Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»

     

                                                     Пояснительная записка

     

    Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские

    качества. Программа рассчитана на обучение детей 7- 14 лет

    Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией  плетения на рамке, нитяной графики- изонити, гратографии и грунтографии, художественной росписи по ткани, изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.

      Задачи программы:

         Обучающие:

    - сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

    - научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

    - познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.

        Развивающие:

    -развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

     Воспитательные:

    -воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka.doc289 КБ

    Предварительный просмотр:

                           МОУ ДО Клетнянский  Центр детского творчества

    ПРОГРАММА

    кружка

    « ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ДИЗАЙН»

                                                     Разработала:  Ермакова Мария Дмитриевна

                                                                                         педагог дополнительного образования.

                               

                                                               Рассмотрена и утверждена на заседании пед. совета №_____

                                                                                               от____  ________________    2009г.

                                                                 Директор МОУ  ДО  ЦДТ_____________/ Насырина В.И./

                                                                                         

     

                                   

    Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»

                                                     Пояснительная записка

    Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские

    качества. Программа рассчитана на обучение детей 7- 14 лет

    Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией  плетения на рамке, нитяной графики- изонити, гратографии и грунтографии, художественной росписи по ткани, изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.

      Задачи программы:

         Обучающие:

    - сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

    - научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

    - познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.

        Развивающие:

    - развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

     Воспитательные:

    - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

                                 

                                         

                                                             Учебно- тематический план

    №п/п

    Раздел

    Всего

    часов

                           Тема  раздела

     Теория

    Практика

         

    1

    Вводное занятие

    2

     

    II.

    Изготовление сувениров из гипса

    12

    Гипс. Разновидности гипса и его свойства. Применение гипса в изготовлении  изделий. Отливка барельефов.

    1

    1

    Изготовление магнитиков. Технология выполнения

    2

     

    Основы цветоведения.  Художественная обработка материалов. Русские народные традиции в оформлении изделий.

    1

    1

     

    Хохлома. Приёмы выполнения росписи барельефов. Роспись барельефов в традиционном стиле

    2

     

    Изготовление рамки для фото. Литьё из гипса. Рамка для фото. Художественная обработка рамки - раскрашивание

    2

    Отделка готовых изделий лаком

    1

    1

     

    III

    Плетение салфеток на рамке.

    18

    Инструменты и материалы для плетения. Виды рамок. Приёмы плетения на рамке.

    1

    1

     

    Узоры для салфетки. Составление композиции узора

    1

    1

     

    Способы плетения и закрепления нитей.

    2

     

    Соединение элементов узора тройным узлом

    2

     

    Оформление салфетки. Разрезание нитей по узору. Бахрома.

    2

     

    Уход за плетёными изделиями

    2

    2

    Возможности изготовления изделий  на рамке. Творческая работа по выбору учащихся                            

    1

    5

     

    IV

    Ниточная графика.  Изонить

    24

    Изонить. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур.

    1

    1

     

      Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла

    2

     

    Правила заполнения окружности

    2

    Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити

    Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка

    1

    2

    1

    Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления

    1

    9

    Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку.

    1

    1

    V.

                                                 Графический дизайн

     

    14

    Инстументы и материалы для графических работ.

     Способы  увеличения  и уменьшения рисунка. Подбор рисунков для графических работ.

    1

    1

       Графика. Работа тушью              

    2

    Правила безопасности труда и личной гигиены.

    Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору учащихся.

    2

    Гратография .Способы выполнения

    1

    1

    Выполнение  работы в технике гратография

    4

    Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки

    2

    VI.

    Художественная роспись ткани. Батик

     

    56

    Батик.  Виды росписи тканей.  Инструменты  и приспособления для росписи

    2

    Способы перевода рисунка на ткань. Приготовление красителей. Работа с колером.

    1

    1

    Отработка приёмов заливок на ткани

    2

      Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом  по контуру рисунка

    2

    «Морской конёк» Эскиз. Графика.   Выразительные возможности графики

    1

    1

     Рисунок «Морской конёк». Эскиз в цвете.   Гуашь  

    2

    «Морской конёк». Роспись ткани

    1

    3

    Панно « Удод» Эскиз. Графика. Статика и динамика.

    0,5

    1,5

    « Удод» Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель.

    2

    « Удод». Роспись по ткани

    4

     Тема « Осень» Графика. Виды линий. Эскиз в цвете.

    1

    2

    Акварель. Роспись по ткани

    Панно «Осень в городе»  

    3

    Пропаривание работы. Оформление в рамку

    «Зима» Эскиз. Графика. Зеркальная симметрия. Простой карандаш.

    0,5

    2

    1,5

    «Зима» Эскиз в цвете. Цветовые контрасты. Акварель.

    0,5

    1,5

    «Зима». Роспись по ткани

    4

    «Подсолнухи». Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью

    0,5

    1,5

    «Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель

    2

    «Подсолнухи».Роспись по ткани

    4

    Пропаривание работы. Оформление в рамку

    2

    Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью«Подсолнухи».

    1

    1

    «Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель

    2

    «Подсолнухи».Роспись по ткани

    4

    Тема «Цветы».Творческая  работа  по выбору учащихся .

    2

    Оформление интерьера .Роспись по ткани

    4

    Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся.

    2

    VII

     Искусственные цветы из ткани

    14

    Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков.

    1

    1

    Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование.  

    2

    Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей.

    0,5

    1,5

    Основные приёмы изготовления  искусственных цветов.Безопасные приёмы работы с инструментами

    1

    3

    Гофрирование лепестков и листьев.

    Изготовление тычинок и пестиков

    О,5

    1,5

    Сборка цветов

    2

    Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.

    2

    VIII.

    Экскурсии  

    4

    Экскурсии на выставку работ  декоративно-прикладного творчества . Встреча с  народными умельцами

    4

                                   Итого:

    144

    26

    118

                                                     Программа

                                              I.Вводное занятие: (2ч.)

     

    Уточнение состава  кружковцев. Знакомство с программой кружка. Инструменты и материалы  для  выполнении различных работ. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.

                            Практическая  работа:

                                   Запись правил техники безопасности

        II. Изготовление сувениров из гипса : (12 ч.)

         Гипс. Разновидности гипса и его свойства. Применение гипса в изготовлении  изделий. Отливка барельефов. Изготовление магнитиков. Технология выполнения. Основы цветоведения.  Художественная обработка материалов. Русские народные традиции в оформлении изделий. Хохлома. Приёмы выполнения росписи барельефов.

    Роспись барельефов в традиционном стиле Изготовление рамки для фото. Литьё из гипса.

    Отделка готовых изделий лаком

                  Практическая работа:

    1.Отливка барельефов

    2.Выполнение художественной обработки

    3. Изготовление рамки для фото. Литьё из гипса.

    4 .Отделка готовых изделий лаком

     III Плетение салфеток на рамке. (18ч.)

    История рукоделия. Инструменты и материалы для плетения. Виды рамок. Приёмы плетения на рамке. Узоры для салфетки. Гармония цвета. Составление композиции узора Способы плетения и закрепления нитей. Соединение элементов узора тройным узлом.

    Оформление салфетки. Разрезание нитей по узору. Бахрома. Уход за плетёными изделиями. Возможности изготовления изделий  на рамке.

    Творческая работа по выбору учащихся                        

                    Практическая  работа:

    1.Отработка приёмов плетения

    2. Составление композиции узора

    3.Закрепление  цветочных узоров на салфетке тройным узлом

    4.  Разрезание нитей  с лицевой стороны по рисунку.

    5. Оформление края изделия бахромой

    6. Выполнение творческой работы по выбору  учащихся ( салфетка , плед, скатерть)

    IV. Нитяная графика.  Изонить (24ч.)

    1. Вводное занятие- 4 ч

    Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур.

    Практическая  работа: Работа над эскизом рисунка из геометрических фигур.

    2. Основные приёмы изонити.- 4 ч.

     Правила заполнения угла.        Правила заполнения окружности

    Практическая  работа: Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.

    3. Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити - 4 ч.                     Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка .

      Практические  работы: 

              1. Составление геометрического узора и его сколка.

              2. Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.

    4. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити

    по выбору-12ч

    Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления.  

                              Практические работы:

    1.Перевод эскизов на основу. Изготовление сколка.

    2.Изготовление картинки в технике  изонити.

    Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов. Контроль знаний учащихся.

     V.Графический дизайн (14 ч.)

    Инстументы и материалы для графических работ.

    Способы  увеличения  и уменьшения рисунка. Подбор рисунков для графических работ.

    Графика. Работа тушью .Правила безопасности труда и личной гигиены.

    Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору учащихся .Гратаж .Гратография .Грунтография. Способы      выполнения. Выполнение  работы в технике гратография. Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки. Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся  

                Практическая работа

    1.Увеличение и уменьшение рисунка

    2.Выполнение эскиза рисунка для гратографии

    3.Выполнение работы в технике гратографии и грунтографии (воскографии)

    4. Изготовление картонной рамки

    VI. Художественная роспись ткани. Батик ( 56 ч.)

                                 Подготовительные работы-( 8ч.)

     Батик. История. Виды росписи тканей. Применение тканей. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров. Инструменты  и приспособления для росписи. Способы перевода рисунка на ткань.

    Приготовление красителей. Работа с колером. Отработка приёмов заливок на ткани. Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом  по контуру рисунка. 

                                             Тема «Морской конёк»- ( 8ч.)

     Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Рисунок « Морской конёк». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных   средств. Гуашь  «Морской конёк». Роспись ткани.  

                                                    Тема « Удод»- (8ч.)

     Эскиз. Графика. Статика и динамика. Простой карандаш. « Удод» Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. «Удод». Роспись по ткани    

                                                    Тема « Осень» – (8ч.)

    Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. Роспись по ткани. Панно «Осень в городе» Пропаривание работы. Оформление в рамку

                                                     Тема «Зима» - (8 ч.)

    Эскиз. Графика. Зеркальная симметрия. Простой карандаш.

     «Зима» Эскиз в цвете. Цветовые контрасты. Акварель. «Зима». Роспись по ткани

                                                    Тема «Подсолнухи».-(8ч.)

     Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель«Подсолнухи».Роспись по ткани. Пропаривание работы. Оформление в рамку

                      Тема «Цветы». Творческая  работа  по выбору учащихся -( 8ч.)

    Тема «Цветы». Оформление интерьера .Эскиз в цвете. Роспись по ткани

     Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся.

                          VII.  Искусственные цветы из ткани- (14 ч.)

    Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование.  Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Основные приёмы изготовления  искусственных цветов.

        Практические работы:

    1. Изготовление трафаретов ( лилия, ромашка, хризантемы)
    2. Вырезание деталей.

          3.   Гофрирование лепестков и листьев.

           4. Изготовление тычинок и пестиков

           4. Сборка цветов

            5. Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.

    VII.  Экскурсии на выставку работ  декоративно-прикладного творчества . Встреча с  

          народными умельцами - ( 4 ч.)

    В результате  изучения программы декоративно-прикладного творчества учащиеся должны знать:

    1. Технологию и основные приёмы изготовления барельефов, способы художественной обработки изделий из гипса, ткани.
    2. Технику безопасности труда и личной гигиены
    3. Инструменты и приспособления для плетения салфеток, для изонити, для выполнения гратографии, изготовления искусственных цветов, росписи ткани
    4. Правила плетения салфеток на рамке, составления рисунка-сколка;
    5. Понятия «изонить», гратаж, гратография, дизайн, графический дизайн, колер, колорит, статика и динамика, резерв, батик,
    6.  Основные и дополнительные материалы ;
    7. Основные приёмы техники изонити, росписи тканей, изготовления цветов.
    8. Историю создания данных видов декоративно-прикладного искусства.
    9. Технологию изготовления сувениров с использованием изонити, гипса, гратографии и грунтографии, батика, искусственных цветов.

         должны уметь:

    1. Пояснять значение терминов «барельеф», «изонить», «гратаж», «батик»,  «дизайн», «панно».
    2. Изготавливать барельефы, магнитики, рамки для фото.
    3. Панно в технике изонити, грунтографии и гратографии, батика.
    4. Пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления сувениров в разных техниках;
    5. Подбирать материалы и инструменты для работы;
    6. Работать с клеем, с тушью, акварелью, с красками для батика, воском, резервом, с бульками и резцами.
    7. Владеть приёмами техники изонити, гратографии, росписи ткани.
    8. Выполнять технику безопасности труда и личной гигиены
    9. Изготавливать сувениры в изученных техниках.

             Содержание программы второго года обучения

                           Основная цель второго года обучения:

    1. закрепить и усовершенствовать навыки и умения  в изучаемых видах декоративно-прикладного искусства;
    2. способствовать формированию у учащихся  художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, а так же расширению мировоззренческого представления учащихся.

                              Задачи второго года обучения:

    1. повторить и закрепить основные способы изобразительной техники: аппликации, изонити, гратографии ,росписи ткани;
    2. вызвать интерес к плетению изделий в технике макраме, к выполнению декора изделий;
    3. вызвать интерес учащихся к изготовлению сувениров своими руками;
    4. развивать творческие способности учащихся;
    5. научить самостоятельно оценивать результаты работы.

           Тематическое планирование на 2-й год обучения

    №п/п

                                     Тема занятий

    Всего

    часов

    Теория

    Практика

    1.

    Вводное занятие.

    3

    3

    2.

    Аппликация. Материалы и инструменты. Технология выполнения аппликации из различных материалов

    3

    1

    2

    3.

    Основы цветоведения.                                       

    2

    1

    1

    4.

    Составление композиции рисунка для аппликации

    2

    0,5

    1.5

    5.

    Приёмы выполнения аппликации

    2

    2

    6.

    Художественная обработка опилок. Колорит.

    1

    О,5

    0,5

    7.

    Окончательная обработка  картинок из опилок. Оформление в рамку

    2

    1

    1

    8.

    Выполнение творческих работ по выбору учащихся в технике аппликация

    6

    6

    9.

     Нитяная графика

    2

    1

    1

    10.

    Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся

    13

    13

    11.

    Завершение работы над картинками. Оформление работы в рамку.

    3

    3

    12.

    Декорирование изделий различными материалами

    2

    1

    1

    13.

    Декорирование зеркала

    3

    3

    14.

    Декорирование рамки для фото

    3

    3

    15.

    Создание декоративного панно

    6

    1

    5

    16.

    Декорирование вазы

    6

    1

    5

    17.

    Декорирование предметов быта

    4

    1

    3

    18.

    Батик. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров

    3

    2

    1

    19.

    Приготовление красителей. Работа с колером.   Работа с резервом.

    3

    1

    2

    20.

    Тема осени. Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики

    3

    1

    2

    21.

    Тема осени. Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель

    3

    3

    22.

    Роспись по ткани. Панно «Осень в городе»

    3

    3

    23.

    Тема «Зима». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель

    3

    1

    2

    24.

    Роспись по ткани. Тема «Зима»

    3

    3

    25.

    Тема «Цветы». Оформление интерьера

    3

    1

    2

    26.

    Эскиз в цвете. Тема «Цветы»

    3

    3

    27.

    Роспись по ткани. Тема «Цветы»

    3

    3

    28.

    Пропаривание работы. Оформление в раму

    3

    1

    2

    29.

    Изготовление и декор рамки для картины

    6

    1

    5

    30.

    Батик. Выполнение работ по выбору учащихся и оформление их в рамку

    12

    2

    10

    31.

    Сувениры и подарки в любой изученной технике ко Дню Святого Валентина.

    3

    3

    32.

    33.

    Сувениры и подарки к 23 февраля

    Оформление подарка

    Лоскутком по пенопласту

    5

    6

    1

    1

    4

    5

    34.

    Заколки канзаши

    3

    3

    35.

    Тэмари к 8 Марта

    5

    1

    4

    36.

    Плетёные сувениры из ниток,бумаги.

    5

    1

    4

    37.

    Витраж. Технология выполнения витража. Инструменты и материалы.

    3

    1

    2

    38.

    Приёмы выполнения витражных работ. Украшение интерьера . Изготовление картины

    12

    2

    10

    39.

    Декупаж стеклянной посуды

    6

    1

    5

    40.

    Декупаж плетёных изделий

    6

    1

    5

    41.

    Грунтография. Подбор рисунков. Подготовка материала . Правила безопасности труда и личной гигиены

    3

    1

    2

    42.

    Выполнение работ по выбору учащихся

    9

    9

    43.

    Оформление работ в рамку

    3

    3

    44.

    Подарок ветерану.  Творческая работа

    4

    4

    45.

    Дизайн упаковки для подарка

    2

    0,5

    1,5

    46.

    Материалы для плетения. Введение в технику

    3

    2

    1

    47.

    Простейшие узлы и цепочки

    3

    3

    48.

    Узелковые узоры. Репсовый узел

    3

    3

    49.

    Плетение сувениров в технике макраме

    10

    10

    50.

    Экскурсии

    4

    4

    51.

    Подведение итогов года.

    Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки

    4

    1

    3

                                                                         Итого:

    216

    35,5

    180,5

     

                                    Содержание программы второго года обучения

    1. Вводное занятие – (3ч.)

        Знакомство кружковцев с задачами и целями работы кружка, с программой  кружка на этот год, с инструментами и материалами, необходимыми для занятий, с правилами поведения  и внутреннего распорядка в кабинете и Центре детского творчества. Инструктаж по технике безопасности. Инструкции по поведению учащихся в случае пожара. Комплекс упражнений для глаз, рук, правильной осанки. Выбор органов самоуправления.

    2.Аппликация – (18ч.)

    Аппликация. Краткая история аппликации. Виды аппликации. Материалы и инструменты. Технология выполнения аппликации из различных материалов. Этапы выполнения аппликации. Приёмы выполнения  аппликации. Основы цветоведения. Цветовой круг – сочетание цветов. Колорит. Окончательная обработка  картинок из опилок. Ознакомление со специальной литературой, наглядными пособиями, с цветными таблицами.

                    Практическая работа

    1. Составление композиции рисунка для аппликации
    2. Выполнение аппликации из опилок
    3. Художественная обработка опилок. Колорит.
    4. Окончательная обработка  картинок из опилок. Оформление в рамку
    5. Выполнение творческих работ по выбору учащихся в технике аппликация
    1. Нитяная графика  -(18ч.)

            Нитяная графика. Историческая справка. Возможности изготовления изделий в технике изонить. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся. Завершение работы над картинками. Оформление работы в рамку.

     

                    Практическая работа:

    1. Составление композиции рисунка для панно
    2. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся
    3. Оформление работы в рамку.
    4. Декорирование изделий различными материалами –(24ч.)

    Декорирование изделий различными материалами. Виды материалов для декорирования.

    Приёмы выполнения декорирования.

                 

                 Практическая работа:

    1.  Декорирование зеркала.

    2.  Декорирование часов.

    3.  Декорирование вазы.

    4.  Декорирование рамки для фото.

    5.  Создание декоративного панно.

    6.  Декорирование предметов быта.

    5. Батик – (51ч.)

    Батик. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров. Приготовление красителей. Работа с колером. Работа с резервом .

    Тема осени - (8ч.). 

    Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики

                Практическая работа:

    1.Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель

    2. Роспись по ткани. Панно «Осень в городе»

      Тема «Зима» - (8ч.)

    Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Пропаривание работы

                 Практическая работа:

    1. Зима. Эскиз в цвете. Акварель
    2. Роспись по ткани. Тема «Зима»

     Тема «Цветы» - (6 ч.)

    Тема «Цветы». Батик в оформлении интерьера

                       Практические  работы:

     1. Эскиз в цвете. Тема «Цветы»

           2. Роспись по ткани. Тема «Цветы»

           3. Пропаривание работы. Оформление в раму

           4.  Изготовление и декор рамки для картины – (6ч.)

           5. Батик. Выполнение работ по выбору учащихся и оформление их в рамку - (12ч.)

    6. Праздничная карусель -  (27ч.)

    Сувениры и подарки в любой изученной технике ко Дню Святого Валентина

    Сувениры и подарки к 23 февраля. Оформление подарка .Лоскутком по пенопласту.

    Плетёные сувениры из ниток,бумаги.

                         Практические работы:

    1. Изготовление валентинок.

    2. Изготовление брелока для ключей

    3. Изготовление заколки  канзаши

    4. Тэмари к 8 Марта

    5. Изготовление плетёных сувениров из ниток, бумаги.

    7. Витраж –(15ч.)

    Витраж. Технология выполнения витража. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения витражных работ. Украшение интерьера .

    Практические работы:

    1. Отработка нанесения линий на стекло
    2. Нанесение резерва
    3. Нанесение витражной краски
    4. Выполнение витражных картин

    8. Декупаж – ( 12ч.)

    Понятие декупаж. Материалы и инструменты для выполнения. Возможности применения декупажа для украшения изделий. Дизайн стеклянной посуды.

                         Практические  работы:

    1.  Декупаж стеклянной посуды

    2.  Декупаж плетёных изделий.

    9.Графический дизайн – (18ч.)

    Грунтография. Подбор рисунков. Материалы и инструменты для работы. Этапы выполнения грунтографии. Правила безопасности труда и личной гигиены . Подготовка материала для работы .Выполнение работ по выбору учащихся

                            Практические  работы :

    1. Подготовка материала для работы
    2. Перевод рисунка на  подготовленный грунт
    3. Выполнение грунтографии по выбору учащихся
    4. Оформление работ в рамку

    10.Подарок ветерану.  Творческая работа –  (6ч.)

    Подарок ветерану .Возможности изготовления подарка  своими руками.

     Дизайн упаковки для подарка ветерану. 

                        Практические работы:

    1. Изготовление панно, очёчников, салфеток, шкатулок и др.
    2. Изготовление упаковки для подарка: коробочка, подарочный пакет.

    11. Макраме – (18ч.)

    Макраме. История узелкового плетения. Азбука макраме. Материалы для плетения. Введение в технику. Техника безопасности.Простейшие узлы и цепочки .Узелковые узоры. Репсовый узел. Изготовление сувениров в технике макраме.

                                Практические работы:

    1. Крепление нитей на основе.Плетение простых узлов: плоский  узел( двойной –квадратный),  цепочки.
    2. Плетение репсового узла
    3. Плетение «пико» в цепочке из ДПУ( двойного плоского узла)
    4. Плетение «ягодки», шахматки (сетки) из ДПУ.
    5. Плетение сувениров в технике макраме: «Собачка», «Гном», брелоки для ключей, «Сова», цветы, подвеска для календаря, подвеска для цветов( кашпо).

    12.Экскурсии – (4 ч.)

    Экскурсия в музей, выставочный зал. Экскурсия в природу в разные времена года. Встреча с мастерами декоративно-прикладного искусства.

    13. Итоговое занятие – (4 ч.)

    Подведение итогов года.

    Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки

                Практическая работа:

    1. Отбор изделий для итоговой выставки
    2. Оформление работ. Презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

    Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

    Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

    Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....


     

    Комментарии

    Фролова Ирина Ивановна

    Спасибо, Мария Дмитриевна, за очень хорошую программу.