«Игра-путешествие в страну Интеллектика»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Сидорова Марина Евгеньевна

Игра-путешествие проводится между командами двух 5–х классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir.doc75 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt309.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема воспитательного дела: «Игра-путешествие в страну Интеллектика».

Задачи: 

  1. формировать эвристические навыки,
  2. расширять познавательную деятельность,
  3. развивать внимание, мышление, логику,
  4. прививать интерес к разным школьным наукам.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, проектор, компьютер, дипломы, поощрительные призы.

Игра-путешествие проводится между командами двух 5–х классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.

Рекомендуется примерная система оценивания конкурсов в баллах:                

1. Станция «Загадки»: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 10.
2. Станция «Конструирование»: максимально 10 баллов.
3. Станция «Сказки»: за каждое угаданное произведение команда получает 2 балла. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 10.
4. Станция «Замысловатые вопросы»: по 1 баллу за каждый правильный ответ.
5. Станция «Анаграмма»: по 2 балла за каждое правильное слово.                               6. Станция «Музыкальная»:
 команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл + дополнительный балл, если команда споет насколько строчек из песни. Максимальное количество баллов – 2.
7. Станция «Волшебные слова»: за каждую правильно угаданную пословицу 3 балла.

Ход мероприятия:

Этапы деятельности

Содержание

Техника организации

1. Организационный момент

   - Здравствуйте, уважаемые команды, болельщики, гости и все присутствующие!  Сегодня мы  проведем увлекательное путешествие в страну «Интеллектика». В течение месяца наши участники путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость.

На нашем занятии присутствуют гости…

Следить за дисциплиной, правильностью ответов мы пригласили…

Наш путь по стране «Интеллектика» будет проходить через 7 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда – победитель.

Давайте познакомимся с правилами игры:

  1. каждой команде необходимо набрать наибольшее количество баллов;
  2. баллы засчитываются в том случае, если команда успевает выполнить верно всё задание за определенное время;
  3. победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов;
  4. помните о том, что за плохое поведение заработанные вами баллы будут сниматься. Так что будьте внимательны!

В начале пути команды представят друг друга.

Представление команд…

Итак, путешествие начинается! Занимайте свои места в нашем виртуальном автобусе. На старт! Внимание! Марш!

маршрут изображается с помощью презентации

Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему.

2. Конкурсная программа.

1) станция «Загадки».

- Итак, наша первая станция «Загадки». Командам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 10. Команды готовы? Приготовились… Начали!

Враг зверей и враг людей
Злой волшебник …
/Бармалей/

Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
/Три поросенка/

Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
/Дюймовочка/

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её?
/Красная шапочка/

Она красива и мила,
А имя ей дала... зола!
/Золушка/

С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
/Винни-Пух/

И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
/Айболит/

С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно.
/Карлсон/

На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил.
/Кот в сапогах/

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости.
/Пятачок/

Молодцы! Я прошу жюри подвести итоги после первого конкурса.

Ребята, нам пора в путь!

слово жюри

2) станция «Конструирование»

Итак, мы приехали на станцию «конструирование». Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция, получает 10 баллов.

Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри…

А мы отправляемся на следующую станцию!

конверты раздают помощники

3) станция «Сказки»

- Ребята, мы с вами приехали на станцию «Сказки». Скажите, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим. Как вы, наверное, уже догадались вам надо будет отгадывать по фрагменту название сказки. За каждое угаданное произведение вы получаете 2 балла. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 10. Команда, которая знает ответ, подминает руку. За выкрикивание ответа баллы засчитываются команде-сопернику. Будьте внимательны!  Итак, начнем!

1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/ 

2. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/

3. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/

4. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт – пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
/Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/

5. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пар”. –
“Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”…
/Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/

Слово предоставляется жюри… Команды, вы готовы продолжать путешествие? Итак, в путь!

ответ детей

использование презентации

4) станция «Замысловатые вопросы»

Наша следующая станция «Замысловатые вопросы». Здесь вам понадобится ваша смекалка. Вам по очереди будут задаваться вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, выигрывает в конкурсе. Если команда, которой задается вопрос, ответа не знает, право ответить получает другая команда. Так что слушайте вопросы внимательно!

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

Молодцы, ребята! Я думаю, что уже готовы результаты за этот конкурс, и я попрошу жюри огласить промежуточные итоги за прошедшие конкурсы! Слово жюри…

А мы продолжаем наш путь! И отправляемся на другую станцию!

Использование презентации

5) станция «Анаграмма»

- Ребята, на этой станции вас ждут необычные задания. Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их. За каждое слово команда получает 2 балла.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.

Ребята, пока жюри проверяет ваши работы, давайте посмотрим, что у вас должно было получиться. Внимание на экран.

Итак, в путь! Все готовы? Поехали!

использование презентации

6) станция «Музыкальная»

Мы приехали на станцию «Музыкальная». Как вы думаете, что вас ждет на этой станции? Вам предстоит угадать, кто пел эту песенку?”. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить еще 1, дополнительный балл. Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе. Отвечает команда, которая первая поднимет руку. За выкрикивание ответов баллы будут сниматься! Кстати, болельщики могут поддерживать свои команды! Готовы? Начали!

1. Красная шапочка.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…).

2. Вини-пух.

Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)

3. Чебурашка.

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка…)

4. Львенок и черепаха.

Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…)

5. Крошка Енот

Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей…)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Слово уважаемому жюри…

Ребята, нас ждет последняя станция! В путь!

ответ детей

7) станция «Волшебные слова»

- Скажите, а вы много знаете пословиц? Приведите примеры… Молодцы! Значит, вы легко справитесь со следующим заданием. В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа. За каждую пословицу команда получает 3 балла.

Ответы:

  1. Старый друг лучше новых двух.
  2. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  3. Делу время, а потехе час.
  4. Тише едешь, дальше будешь.
  5. Терпенье и труд все перетрут.

Молодцы! Вы хорошо потрудились! И я прошу жюри подвести итоги конкурса…

командам раздаются карточки и задание выводится на экран

3. Подведение итогов

Вот и подошло к концу наше путешествие. Хочется отметить, что все ребята были очень активными, хорошо справлялись с заданиями. Однако игра есть игра и мы с нетерпением ждем результаты.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Диплом вручается команде-победителю, поощрительные призы проигравшей команде,  награждаются активные игроки и болельщики.

жюри подписывает дипломы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие Алиса в стране чудес

Интегрированный урок Английский язык + математика. Позволяет по-новому взглянуть на привычные предметы....

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...

Игра-путешествие "Путешествие по стране Светофории"

Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется  познавательный интерес обучающихся к изучению ПДД. Воспитывается чувство о...

Интеллектуальная игра « Путешествие по англоязычным странам»

Интеллектуальная игра проводится с целью знакомства с культурой, географией, литературой, традициями Великобритании, США. Канады и Австралии. Внеклассное мероприятие состоит из разных страноведческих...