Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»
план-конспект на тему

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие. Перед детьми ставятся задачи -  преодоление трудностей и достижение успеха, что способствует развитию логического мышления.  Игра-путешествие вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета.  Обучающиеся стремятся получить результат: решить  игровые задачи. Обучающая задача требует, чтобы дети не просто справились со своими ролевыми обязанностями, но и могли четко мотивировать свои действия, опираясь на имеющиеся у них знания, проявлять находчивость, догадливость. Передвигаясь по заданным станциям,  у обучающиеся формируется умение самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве, делать правильные выводы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

Пояснительная записка

 Автор  – Павлова Наталья Владимировна

полное название образовательного учреждения муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Каменского муниципального района Воронежской области.

название дидактической игры –  «Путешествие по стране Православия»

 внеклассное мероприятие - игра-путешествие  

возрастная группа – 7-12 лет

 содержание игры - по своему характеру игра-путешествие – это задача, которая требует от ребенка более целенаправленных усилий мысли. Передвигаясь по заданным станциям,  у обучающиеся формируется умение самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве, делать правильные выводы.

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие. Перед детьми ставятся задачи -  преодоление трудностей и достижение успеха, что способствует развитию логического мышления.  Игра-путешествие вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета.  Обучающиеся стремятся получить результат: решить  игровые задачи. Обучающая задача требует, чтобы дети не просто справились со своими ролевыми обязанностями, но и могли четко мотивировать свои действия, опираясь на имеющиеся у них знания, проявлять находчивость, догадливость.

 методические рекомендации по реализации игры -   трудно переоценить значимость ценностей православной культуры в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Педагогами и психологами доказано, что детям могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, культуры, традиций, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства и вызывают интерес. Организуя игру-путешествие «Путешествие по стране Православия»  , важно рассматривать каждого ребенка как индивидуальность, способную проявить свое личное «Я»; в игре ни в коем случае не должно быть элементов, связанных с риском для здоровья детей; игра должна соответствовать возрасту и особенностям обучающихся;  оборудование и раздаточный материал, используемые в игре  должны  быть: безопасным, удобным и эстетичным. Игра создает эмоциональный настрой даже для проигравших детей.

       В организации и проведении игры важна методика объяснения игры. Не следует начинать игру с ее названия или пересказа содержания, т.к. это снижает интерес к ней. Желательно начинать объяснение игры со вступления, которое должно быть связано с темой.

Слайд 1, 2

Цель. Формировать православное сознание обучающихся. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

Задачи.

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

 Развивать навыки самостоятельной работы и в группах, умение определять, сравнивать  и объяснять понятия, ставить и решать проблемы.

Воспитывать уважение и любовь к православным традициям своего народа.

оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.

Ход игры.

  1. Организационный.

Аленка. Здравствуйте ребята, с древних времен, на Руси, существовало множество разнообразных праздников, и у каждого были свои обычаи, традиции проведения, кушанья. Праздники играют в жизни человека важную роль. Православные праздники отражают культуру и национальный характер общества. Сегодня Мы с вами совершим удивительное путешествие по «Стране Православия». Пополним свои знания о православных праздниках  на Руси, традициях их проведения.  Вы согласны, ребята?

Дети: Да. Слайд 3

Аленка. Вот зеленая гора,
               В ней глубокая нора.
               Что за чудо! Что за чудо!
               Кто—то выбежал оттуда
               На колесах и с трубой,
               Хвост волочит за собой.
(Паровоз)

Как вы думаете что это?

Дети. Паровоз!

  1. Основной

Аленка. Правильно, ребята! Мы с вами будем совершать наше необычное путешествие по «Стране Православия» на большом друге детей и взрослых – паровозике из Ромашково. Вы согласны?

Дети. Да!

Аленка. Тогда приготовьтесь к путешествию.  Ребята, повторяйте за мной:

Что за чудо паровоз?

Он без пара и колес!

            Прицепляемся друг к другу,

         Будем двигаться по кругу.

       Машинист, давай сигнал,

Паровоз стоять устал.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Аленка. Мы прибыли на станцию «Народная мудрость». На этой станции мы будем выполнять с вами несколько различных заданий.  Готовы?

Дети. Готовы!

Аленка. Итак, первое задание. Ребята я раздам вам карточки со словами. А вы должны из слов сложить пословицы. (Дети получают карточки со словами из пословиц и складывают их).

  1. Бог тому подает, кто рано встает.
  2. Не торопись, прежде Богу помолись
  3. Без дела жить – только небо коптить.
  4. Делу – время, веселью – час
  5. Сам будешь плох, так не подаст и Бог.

Слайд 4, 5

Аленка. Молодцы все справились с заданием. Следующее задание. Я раздам вам карточки с пословицами. Вставь пропущенное слово в пословицу о православном празднике.      (Дети получают карточки с пословицами).

 1. «Если…….. весело проведешь, дружка милого найдешь» (Покров)

2.«Пируй баба на   ….. и гуляй, а про пост вспоминай» (на Масленице)

3. «В прощеный день, как на ….. все целуются»   (на Пасху).

4. «В день ……… Христова хозяину не годится со двора идти: овцы заблудятся»  (Рождества).

5. «Без ………  дом не строится»     (Троицы).

6. «На ……..  «весна зиму поборола» ( Благовещенье).

7.  «Придет …..,  девке  голову покроет»  (Покров)

8.«Это ……. идет, блин да мед несет (Масленица)

9. «После масленицы великий пост, а за страстною ….»   (Пасха).

10.  «Под ……… и под Крещенье жгут навоз среди двора, чтоб родители на том свете согревались»   (Рождество)

1. «На ……..  птица гнезда не вьет, а девица  косы не плетет»  (Благовещенье).

Слайд 6

Аленка. А теперь третье задание  «Замени пословицами»

Ребята, необходимо восстановить смысл пословицы, например,

Учись всю жизнь. — Век живи — век учись. Всем понятно?

Дети. Да.

Аленка. Тогда начнем.

  1. Беречь время. — Делу — время, потехе — час.
  2. Береги здоровье. — Больной и сам не свой.
  3. Не болтай. — Держи язык за зубами.
  4. Будь гостеприимным. — Гостю щей не жалей, а погуще лей.
  5. Не торопись, делай все аккуратно.  Поспешишь — людей насмешишь.
  6. Держи слово. — Не давши слова, крепись, а давши — держись.
  7. Не завидуй другим. — Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.
  8. Не ссорься. —Лучше худой мир, чем добрая ссора.
  9. Доводи начатое дело до конца. — Не верь началу, верь концу.

Слайд 7

    Аленка. На станции «Народная мудрость» мы выполнили все задания, а это значит, мы отправляемся дальше. Усаживайтесь в вагоны и повторяйте за мной:

Что за чудо паровоз?

Он без пара и колес!

            Прицепляемся друг к другу,

         Будем двигаться по кругу.

       Машинист, давай сигнал,

  Паровоз стоять устал.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Слайд 8,9

Аленка. Мы прибыли на станцию «Загадкино», на которой

Мы будем отгадывать  всеми любимые загадки, отгадав которые, вы сможете получить жетоны.  Посмотрите, на слайд ( на слайде одна за одной появляются загадки)

  1. Вы вытягиваете загадку, совещаетесь, а отгадку вы увидите на слайде.

             На горе стоит свеча, в ней молитва горяча.
             Ответ: храм

  1. Огонек горит - молитва к Богу лежит,
    душа с Богом говорит.
    Ответ: Свечка.
  2. Красное катается - всему миру чудо оповещается.
    Ответ: Яйцо
  3. Нет головы, а есть уши, нет рта, а есть язык.
    Ответ: Колокол
  4. Он – Христа мучение,
    Церкви украшение.
    Ответ: Крест
  5. У иконы висит,
    Вся сияет, блестит,
    А внутри маячок –
    Золотой светлячок.
    Ответ: Лампада
  6. Как одна, они стройны,
    Как одна, они ровны,
    Все торжественно стоят,
    Пред иконами горят.
    Ответ: Свечи
  7. Есть в церкви она обязательно,
    Глядят с неё очи внимательно,
    Кто мимо идёт – ей поклонится,
    И тихо, неспешно помолится.
    Ответ: Икона
  8. Воскуряется кадило, 
    Чтоб молитва воспарила, 
    И для этого обряда 
    Нужен нам душистый ... 

Ответ: Ладан

  1. Бог внимать тебе готов: 
    Ты открыл ….. 

Ответ: Молитвослов

Аленка. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием на станции «Загадкино» и мы отправляемся на следующую станцию. Усаживайтесь в вагоны паровозика из Ромашкино и повторяйте за мной: Слайд 10

Что за чудо паровоз?

Он без пара и колес!

            Прицепляемся друг к другу,

         Будем двигаться по кругу.

       Машинист, давай сигнал,

  Паровоз стоять устал.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Аленка. Мы прибыли на станцию «Православный календарь». Ребята, посмотрите на слайд, Слайд 11,12

на нем изображена картинка.  Сейчас я раздам вам карточки с описанием православного праздника. Когда прозвучит колокольчик. Вы должны назвать праздник, изображенный на слайде.

  1. К этому времени заканчивались все  сельскохозяйственные работы, образуя достаток в семьях, подходящее время для свадеб, совершался ряд охранительных действий:  для предохранения от зимней простуды маленьких детей обливали на пороге дома водою сквозь решето. Старухи сжигали изношенные за лето лапти, считая,  что,  исполнив это, они «прибавят себе ходу на зиму», в  этот день они не работали, одевались в нарядную одежду, собирались в специально снятом для этого доме, танцевали: «барыню», «восьмерку», «русскую», «кадриль», «польку» и др., пели песни.  Кроме танцев и песен устраивались игры.   После  этого праздника  приходил конец хороводам, начинались посиделки. В воскресные дни устраивали праздничные вечерки, а в будние – собирались в домах друг у друга по очереди за рукоделием с пением песен. Крестьяне начинали подготавливать свои избы к зиме: утеплять и конопатить их,  в этот день в первый раз топили в жилых горницах печи.

Заканчивалась уборка хлеба — увозились последние снопы и складывались в риге или овине; завершалась уборка овощей с огородов.  Покров  Пресвятой Богородицы,

14 октября.

  1. Самый красочный, яркий, веселый праздник. Улицы и площади  всегда были  в праздничном убранстве, повсюду устраивались фейерверки, звонили колокола. Непременный атрибут праздника — елки, украшенные звездами, огоньками, шарами. По  обычаю  в городах и селах по домам ходили  христославы, славили песнопениями  рождение Спасителя, желали хозяевам здоровья и богатства.

Обязательное блюдо  на праздник —  сочиво (кутья), т. е. вареная крупа с медом, и отвары из сушеных плодов и ягод.

Традиционные  блюда — заливной или фаршированный поросенок, запеченный окорок, фаршированная птица (гусь, индейка и др.). На праздничном столе в изобилии были холодные и горячие блюда из свинины и говядины, птицы и дичи, домашние колбасы и копчености, студни, горячие супы (лапша с потрохами или мясом, бульон куриный и т.д.), пироги с мясом, грибами, яйцами, рисом.

Катание на тройках, санках, праздничные угощения гостей, посещение близких и дальних родственников,  гадания, карнавальные шествия, маскарады, ряженые… Всего и не перечислишь, чем тешился и веселился православный люд!

В этот праздник  люди стремятся быть лучше, так как это время добрых дел.

Это праздник ожидания чуда, время надежд.

Рождество Христово, 7 января.

  1. Накануне этого праздника, в храмах устраивают церемонию освящения воды, а на следующий день,   совершают древний обряд, так называемый «крестный ход на Иордан» к близлежащим рекам, озерам, прудам, колодцам и другим водоемам.

Считается, что вода после освящения обладает целебными свойствами, дает «здравие и благословение». Верующие хранят эту воду весь год, принимают ее во время душевного и физического недомогания, окропляют ею дома, хозяйственные постройки и т. д. С этим праздником связано много народных обычаев и традиций. Считалось, что совершение обрядов поможет сохранить здоровье, уберечь скот, получить богатый урожай. Ну и, конечно, это время гадания.

Крещенье.

  1.   Этот праздник для богатых и бедных, взрослых и детей. Веселый, озорной, разухабистый, разгульный! Говорили: «Есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсаду, плясать до упаду». На улицах все  дни устраивались всевозможные забавы: катание с ледяных гор, на тройках, «битвы» снежками, взятие снежных городков, кулачные бои, гулянья с песнями, плясками,  веселые процессии ряженых с соломенным чучелом.

В эти праздничные дни в большом количестве готовили мучные блюда: блины, оладьи, блинчики (обязательно на масле и яйцах), а также пироги и пирожки с творогом, яйцами, рыбой и другими начинками.

Ни одно застолье не обходится без блинов. «Блин кругл, как настоящее щедрое солнце.   Блин — символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей» — такой восторженный гимн этому кулинарному шедевру написал А. И. Куприн

Масленица.

  1. Это — главный христианский праздник, «праздников Праздник и Торжество из торжеств».

Празднование этого праздника отличается необыкновенной торжественностью. Вечер накануне праздника представляет собой  величественное зрелище всюду, где есть православные храмы. В это время идет многочасовая церковная служба, кульминация которой наступает в полночь.  Пение церковного хора, звон колоколов сливаются  с  восклицаниями  «Христос воскрес»!  Вокруг   храма проходит крестный ход.  Как звезды в небе, светятся в руках прихожан зажженные свечи. Служба заканчивается ранним утром перед восходом солнца.

Праздничный стол отличался пышностью, изобилием блюд, но конечно зависел,  прежде   всего от достатка и возможностей. В семьях победнее и меню было попроще, но по сравнению с повседневной пищей праздничная еда была намного богаче.

Несмотря на различия в меню, обязательными ритуальными блюдами на  столе всегда были и остаются пасха, кулич и крашеные яйца. Куличи и яйца ели всю пасхальную  до Радоницы. Горячие блюда в прошлом в этот день к столу не подавались, не принято было также готовить рыбу. Праздничный стол, как правило, состоял из холодных закусок и блюд. Со временем эта традиция забылась, и современный праздничный  стол представлен самым разнообразным ассортиментом холодных и горячих блюд и закусок. В этот праздник все одаривают друг друга яйцами

Считалось, что добрые дела, совершаемые на праздник в пользу других, особенно обделенных судьбой, помогают снять грех с души. Поэтому на это время приходилось особенно много пожертвований.

В прошлые времена  повсюду устраивались красочные и шумные зрелища и развлечения, господствовало всеобщее веселье, ликование. В деревнях «летали» на качелях, водили хороводы. У детей любимая игра — «битки»: стукались святочными яйцами, и победителем оказывался тот, у кого оно оставалось целым.

Постарайтесь проводить этот праздник в радостном настроении.   Есть давнишняя примета: кто ….. проводит в радостном настроении, тому весь год будет счастье в жизни и удача в делах .

Пасха.

  1. Один из величайших православных праздников, прославляющий триединство Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Отмечают его в седьмое воскресенье после Пасхи.

В этот праздник  принято было украшать храмы и дома зелеными ветками, цветами и травами. Полы устилали чабрецом, аиром и другими травами, в кувшинах и вазах ставили цветы, у иконостасов — березовые ветки. Береза считалась Божьим деревом. Девушки украшали ее лентами и цветами, водили вокруг нее хороводы (цветы и зелень — знак жизни).

Отмечали праздник обычно на природе — в саду, поле, лесу. На траве стелили белую скатерть, а на ней раскладывали угощения. Если же трапезничали за столом, то его ставили под развесистым деревом возле дома. Мясо к этому времени еще не «поспевало», поэтому обходились без него. Однако в зажиточных семьях к этому дню резали барашка или забивали птицу.

Обязательными блюдами на праздничном столе были караваи, блины, лапшевники, пшенники, яичницы, творожники, различные пироги со свежей зеленью и ягодами, холодные супы — окрошки, домашние пиво, мед и квас. Подавали также и яйца, которые красили в зеленый цвет.

  День святой Троицы. 

Аленка. Молодцы, ребята! Слышите гудок нашего паровозика. Это значит, что мы должны отправляться в путь. Усаживайтесь в вагоны паровозика из Ромашкино и повторяйте за мной:

Слайд 13

Что за чудо паровоз?

Он без пара и колес!

            Прицепляемся друг к другу,

         Будем двигаться по кругу.

       Машинист, давай сигнал,

  Паровоз стоять устал.

Аленка. В каждом путешествии есть минуты отдыха, и я вам предлагаю отдохнуть.

 Слайд 14,15,16

(Проводится рефлексия-упражнение «На солнечной  поляне»). Посмотрите, как светло в нашей аудитории. Она наполнена солнечным светом, теплом наших сердец. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растёт много-много красивых цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки, и незабудки, и розы. Присмотритесь внимательно, какой цветок вы видите, запомните его, вдохните его аромат. А теперь откройте глаза. Посмотрите на нашу поляну. Все нашли цветок, который представляли? (Ответы детей). Очень хорошо. А теперь поиграем (проводится игра «Прилетели ангелочки»)

Прилетели ангелочки – становились на носочки!

Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили – в стороны направили

Наклонились до земли – словно тяжести несли.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули, плечи развернули

Повели руками чуть над головами.

Ангелочкам уж пора сделать добрые дела!

Аленка. Мы отдохнули на нашей солнечной поляне, и теперь  отправляемся на следующую станцию.

                Усаживайтесь в вагоны паровозика из Ромашкино и повторяйте за мной:

Слайд 17

Что за чудо паровоз?

Он без пара и колес!

            Прицепляемся друг к другу,

         Будем двигаться по кругу.

       Машинист, давай сигнал,

  Паровоз стоять устал.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Аленка. Итак, путешествие продолжается.

                По главной дороге навстречу мечте.

                Только внимание пригодится везде.

                Вижу вы все в ожидании…

                Смотрите, перед вами станция «Россия Православная», на которой вы будете отвечать на вопросы викторины, за каждый правильный ответ получаете фишку.

1.Святой покровитель православных воинов. Он в воинском снаряжении, верхом на белом коне, с копьем.  (Георгий Победоносец).

2. Этот святой 1000 дней и ночей провел в уединенном месте, где молился, стоя на камне, за счастье народа русского. После возвращения в монастырь он помогал людям излечиваться от болезней. Его молитвы совершали чудеса. (Серафим Саровский.)

3. Какая у нас вера?  (Православная.)

4. Что означает слово «икона»? (Образ.)

5. Чьи образы  изображены  на иконах? (Иисус Христос,  Божья Матерь, ангелы и святые люди.)

6. Как называется обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам? (Молитва.)

7.  Христианский святой — покровитель моряков, купцов и детей в православии.

(Николай Угодник; Николай Чудотворец.)

8.Главный христианский праздник? (Пасха)

9.Город, где апостол Павел принял казнь? (Рим)

10.Кого называют «Божий Вестник»? (Ангел)

11.Город, в котором родился младенец Христос? (Вифлеем)

12.Великая княгиня, русская святая, бабушка великого князя Владимира? (Ольга)

13.Сколько всего церковных святых таинств?(7-крещение, миропомазание, покаяние, причастие, брак, священство, елеосвящение)

14.Один из даров восточных мудрецов младенцу Христу? (Ладан)

15.Как ёще называют восточных мудрецов, пришедших к Христу? (Волхвы)

16.Как называется таинство, в котором мы начинаем принимать с 7 лет? (Причастие)

17.Куда бежали Иосиф и Мария от царя Ирода?( Египет)

 18. Назовите имена святых мучениц: матери  и ее дочерей, причисленных к лику святых. (Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья.)

Аленка. С викториной вы справились хорошо, а это значит, что мы отправляемся на следующую станцию. Усаживайтесь в вагоны паровозика из Ромашкино и повторяйте за мной:                                          Что за чудо паровоз?

Он без пара и колес!

            Прицепляемся друг к другу,

         Будем двигаться по кругу.

       Машинист, давай сигнал,

  Паровоз стоять устал.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Слайд18

Аленка. Мы прибыли с вами на станцию «Лабиринт», на которой мы

должны были разгадать кроссворд.

http://www.iakovlevskoe.ru/images/stories/School/knowhow/crossw1_prev.jpg

По горизонтали:

3  - Обращение верующего к Богу
6  -  Историческое название земель восточных славян
7  - Как называют Богородицу?
8  - Православный монах
10 - Имя одного из евангелистов
11 - Место, простор, пространство, на коем подвизаются.

По вертикали:

1  - С этим кристаллическим веществом сравнивают христиан.
2  - Сложенный из камня полукруглый потолок в храме.
4  - Монашеское поселение в традиции Православия, обычно - удаленный от основного монастыря скит.
5  - Церковная должность в Православии.
9  - Застекленный шкафчик для икон.
10 - Останки святых

Аленка. Ребята, кроссворд разгадан, и мы отправляемся на следующую станцию. Усаживайтесь в вагоны паровозика из Ромашкино и повторяйте за мной:  

  Слайд 19                                    

                                                                Что за чудо паровоз?

Он без пара и колес!

            Прицепляемся друг к другу,

         Будем двигаться по кругу.

       Машинист, давай сигнал,

  Паровоз стоять устал.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Слайд 20

Аленка. Мы прибыли на станцию «Конечная». Давайте подведем итоги нашего путешествия. Посчитайте заработанные фишки. (Вручаются призы ребятам, которые заработали наибольшее количество фишек.) 

Аленка. Ребята, Понравилось ли вам путешествие?

-Что вы расскажите своим близким о православных праздниках, иконах?

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за хорошую работу!

Аленка. А закончить наше путешествие я хочу стихотворением – Л.Казанцева

Выше облака любого,

Выше неба голубого,

Выше солнышка и звёзд

Свой престол Господь вознёс;

Где б мы ни были — он с нами,

Он наш Бог, и потому

Он живёт, как будто в храме,

В сердце, преданном Ему.

До свидания. До новых встреч.

Слайд 21

Литература.

  1. Борис Гонаго «Детям о вере» Минск-2011
  2. Л.Л.Шевченко «Православная культура» 1год М-2004
  3. Л.Л.Шевченко «Православная культура» наглядные пособия М-2006
  4. Протоиерей Серафим Слободской «Закон Божий» М-2008
  5. Клавдия Лукашевич Хрестоматия для детей «Первое словечко» Свято – Троицкая Лавра 2005
  6. Н.А.Смирнова, Э.В. Дьячкова «Русский язык» Санкт-Петербург 2006
  7. С.О.Никулина «Добрый Батюшка Саровский» Зёрна 2000
  8. А.В.Бугаевский «Святой Артистратиг Михаил» М-1996
  9. Валентин Николаев «Алексий Божий человек» Н. Новгород 2004
  10. Л.Л.Шевченко «Православная культура» методическое пособие М-2009


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» Каменского муниципального района Воронежской области Игра-путешествие «Путешествие в страну Православия» Подготовил: педагог дополнительного образования высшей категории Павлова Наталья Владимировна Конкурс ПРОФИ к атегория : внешкольное мероприятие

Слайд 2

Цель. Ф ормировать православное сознание обучающихся. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Задачи. Формировать у обучающихся чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. Развивать навыки самостоятельной работы и в группах, умение определять, сравнивать и объяснять понятия, ставить и решать проблемы. Воспитывать уважение и любовь к православным традициям своего народа.

Слайд 3

Вот зеленая гора, В ней глубокая нора. Что за чудо! Что за чудо! Кто—то выбежал оттуда На колесах и с трубой, Хвост волочит за собой.

Слайд 4

Станция «Народная мудрость» 1. «Если…….. весело проведешь, дружка милого найдешь» 2.«Пируй баба на ….. и гуляй, а про пост вспоминай» 3. «В прощеный день, как на ….. все целуются» 4. «В день ……… Христова хозяину не годится со двора идти: овцы заблудятся» 5. «Без ……… дом не строится» 6. «На …….. «весна зиму поборола» 7. «Придет ….., девке голову покроет» 8.«Это ……. идет, блин да мед несет 9. «После масленицы великий пост, а за страстною ….» 10. «Под ……… и под Крещенье жгут навоз среди двора, чтоб родители на том свете согревались » 11. «На …….. птица гнезда не вьет, а девица косы не плетет» Вставь пропущенное слово в пословицу о православном празднике .

Слайд 5

Станция «Народная мудрость» «Если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь» 2.«Пируй баба на Масленице и гуляй, а про пост вспоминай» 3. «В прощеный день, как на Пасху все целуются» 4. «В день Рождества Христова хозяину не годится со двора идти: овцы заблудятся» 5. «Без Троицы дом не строится» 6. «На Благовещенье «весна зиму поборола» 7. «Придет Покров , девке голову покроет» 8.«Это Масленица идет, блин да мед несет 9. «После масленицы великий пост, а за страстною Пасха » 10. «Под Рождество и под Крещенье жгут навоз среди двора, чтоб родители на том свете согревались » 11. «Бог любит Троицу» 12. «На Благовещенье птица гнезда не вьет, а девица косы не плетет»

Слайд 6

Станция «Народная мудрость» Беречь время. Делу — время, потехе — час. Береги здоровье. Больной и сам не свой. 3. Будь гостеприимным. Гостю щей не жалей, а погуще лей. Не торопись, делай все аккуратно. Поспешишь — людей насмешишь. Держи слово. Не давши слова, крепись, а давши — держись. Не завидуй другим. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает. Не ссорься. Лучше худой мир, чем добрая ссора. Доводи начатое дело до конца. Не верь началу, верь концу. 9. Не болтай. Держи язык за зубами.

Слайд 7

Путешествие продолжается

Слайд 8

Станция « Загадкино » Вы вытягиваете загадку, совещаетесь, а отгадку ищете на столе На горе стоит свеча, в ней молитва горяча. Ответ: храм Огонек горит - молитва к Богу лежит душа с Богом говорит. Ответ: Свечка . Красное катается - всему миру чудо оповещается. Ответ: Яйцо Нет головы, а есть уши, нет рта, а есть язык. Ответ: Колокол Он – Христа мучение, Церкви украшение. Ответ: Крест

Слайд 9

Станция « Загадкино » У иконы висит, Вся сияет, блестит, А внутри маячок – Золотой светлячок. Ответ: Лампада Как одна, они стройны, Как одна, они ровны, Все торжественно стоят, Пред иконами горят. Ответ: Свечи Есть в церкви она обязательно, Глядят с неё очи внимательно, Кто мимо идёт – ей поклонится, И тихо, неспешно помолится. Ответ: Икона 4. Воскуряется кадило, Чтоб молитва воспарила, И для этого обряда Нужен нам душистый ... Ответ: Ладан 5. Бог внимать тебе готов: Ты открыл ….. Ответ: Молитвослов

Слайд 10

Путешествие продолжается

Слайд 11

Станция «Православный календарь» Покров Пресвятой Богородицы, 14 октября. Рождество Христово, 7 января. Крещенье.

Слайд 12

Станция «Православный календарь» Пасха. День святой Троицы. Масленица.

Слайд 13

Путешествие продолжается

Слайд 14

Просторы нашей Родины

Слайд 15

Минутка отдыха на солнечной поляне

Слайд 17

Путешествие продолжается

Слайд 18

с м о л и т в а о д е л с ь з а в с р у п н н ы т с о о р п е и ь к о и р а т и а м и п ь щ к о 1 - С этим кристаллическим веществом сравнивают христиан. 2 - Сложенный из камня полукруглый потолок в храме. 9 - Застекленный шкафчик для икон. 1 3 - Обращение верующего к Богу 2 7 3 4 - Монашеское поселение в традиции Православия, обычно - удаленный от основного монастыря скит. 4 5 - Церковная должность в Православии. 5 6 - Историческое название земель восточных славян 6 7 - Как называют Богородицу? 8 - Православный монах 10 - Останки святых 10 10 - Имя одного из евангелистов 11 - Место, простор, пространство, на коем подвизаются . 11 Станция «Лабиринт» 8 9

Слайд 19

Путешествие продолжается

Слайд 20

Станция «Конечная» Выше облака любого, Выше неба голубого , Выше солнышка и звёзд Свой престол Господь вознёс; Где б мы ни были — он с нами, Он наш Бог, и потому Он живёт, как будто в храме, В сердце, преданном Ему

Слайд 21

Литература. Борис Гонаго «Детям о вере» Минск-2011 Л.Л.Шевченко «Православная культура» наглядные пособия М-2006 Протоиерей Серафим Слободской «Закон Божий» М-2008 Клавдия Лукашевич Хрестоматия для детей «Первое словечко» Свято – Троицкая Лавра 2005 Н.А.Смирнова, Э.В. Дьячкова «Русский язык» Санкт-Петербург 2006 С.О.Никулина «Добрый Батюшка Саровский » Зёрна 2000 А.В.Бугаевский «Святой Артистратиг Михаил» М-1996 Валентин Николаев «Алексий Божий человек» Н. Новгород 2004 Л.Л.Шевченко «Православная культура» методическое пособие М-2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Игра-путешествие "Путешествие по стране Светофории"

Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется  познавательный интерес обучающихся к изучению ПДД. Воспитывается чувство о...

Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа

Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019

Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019...