Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа
план-конспект по математике на тему

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи: - развивать логическое мышление;

-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;
- прививать познавательный интерес к математике;

- прививать умение работать в команде.

Оборудование: ребусы, карточки с  индивидуальными заданиями по классам, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Математики.

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи: - развивать логическое мышление;

               -продолжать работу над развитием связной речи учащихся;
              - прививать познавательный интерес к математике;

               - прививать умение работать в команде.

Оборудование: ребусы, карточки с  индивидуальными заданиями по классам, геометрические фигуры.

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Математики. Наше путешествие будет проходить на двух кораблях.

(Деление учащихся на команды).

- Команды, приготовились, занять свои места!

- Прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать капитанов кораблей (…).

-Капитаны, выходите к нам!

(Каждый капитан вытягивает название команд).

- А теперь все команды готовы и отправляемся в наше путешествие.
- Держим наш курс на ближайший остров!
- Первая наша остановка на
острове «Капитанов»

- Сейчас капитаны нам продемонстрируют, насколько хорошо они умеют отгадывать загадки.

Загадки:

Отрезки прямые
Черти с ней поскарей – ка!
Поля без труда
Проведёт нам … (линейка)

Чтобы сумму получить
Нужно два числа … (сложить)

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик.

                                       (ноль)

Мы - веселые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает.

                                 (пятёрки)

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет!

                               (двойка)

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

                                    (круг)

- Держим курс на следующий остров. Это остров «Разгадай-ка». 

(Команды получают карточки с ребусами)
- Вам необходимо отгадать загаданное слово.

1 команда:   100рож        ко100чка

      100л             100лица

2 команда:   7я                 ли100пад

                     с3ж              ла100чка

- Мы плывём дальше и впереди остров «Посчитай-ка».

(Каждой команде  даются задания, которое они должны выполнить)

- В математическом задании спрятались слова. Ваша задача – посчитать и узнать, какое слово там зашифровано.  

Физминутка

(Детям, не расцепляясь нужно построить заданные геометрические фигуры)

- Мы продолжаем путешествие и на горизонте остров «Называй-ка».

Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки. Мы задумали числа, вы их отгадаете, если правильно решите примеры.

1 К. – Вы угадаете число, если правильно умножите 2 на 3, а к результату прибавите 4, из полученного ответа вычтете 5. Какое число я задумала?

- Давайте проверим ответ.

2 К. – Вы угадаете число, если правильно сложите 2 и 5, из полученного результата вычтете 4, а к разности прибавите 3. Какое число я задумала?

- Давайте проверим.

1 К. – Вы отгадаете число, если правильно умножите 2 на 6, из полученного ответа вычтете 2, а к результату прибавите 4. Какое число я задумала?

- Давайте проверим.

 2К. – Вы отгадаете  число, если правильно вычтете из 8 – 5. К разности  прибавьте 2 и прибавьте к полученному 4. Какое число я задумала?

- Давайте проверим.

- Мы подплываем к следующему острову. Это остров «Весёлой геометрии».

- Ребята, что у меня в руках? (геометрические фигуры разного цвета)

- Давайте с вами их соберем и узнаем что же это за фигуры. (Дети выполняют задание)

- На этом наше путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся обратно.

(Подводятся итоги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра в 9 классе коррекционной школы VIIIвида "Поликлиника".

Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коллективной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сде...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида "Загадочная семерка"

Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике....

конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....

рабочая программа по математике для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные темы для изучения, требования к знаниям и умениям учащихся по группам, календарно-тематическое планирование....

Презентация "Путешествие в страну Дроби" игра-викторина 5 класс

Материал поможет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».Закрепить умения и навыки учащихся в решении задач, уравнени...