Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме "Путешествие в страну Математики". (2 вариант) 7 класс
методическая разработка по математике (7 класс)
Методическая разработка урока по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предмет: Математика
Класс: 7.
ФИО учителя: Лебедева Н.Н.
Тема урока: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование математических представлений у детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, развивать межполушарное взаимодействие, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес обучающихся в области математики и окружающего мира.
Тип урока: Повторительно-обобщающий
Ведущая образовательная деятельность: познавательная
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, индивидуальная работа
Материалы: коробка с сюрпризом, заготовка сундука и ключей, мяч, листы белой бумаги, набор геометрических фигур, карточки с заданием, черный и красный цветные карандаши, фигуры разной величины, цветные круги.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент | Прозвенел звонок, начался урок! Коррекция осанки. -ребята, сядьте ровно, красиво, руки положите перед собой. Эмоциональный настрой. - Вы сегодня на уроке вспомните: счет от 1 до 10, геометрические фигуры узнаете: какой сюрприз нас ждет в конце урока будите учиться: быстро и правильно выполнять задания - работаем все дружно, активно и внимательно меня слушаем | - Ученики все сели правильно, красиво, приготовились слушать учителя и работать на уроке. |
2.Актуализация знаний (Повторение) | - Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какой урок у нас будет. Загадка Она – царица всех наук, Без неё мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. - Правильно. Сейчас у нас урок математики. Сегодня мы должны с вами еще раз вспомнить и закрепить порядковый счет от 1 до 10, названия времен года и дней недели, геометрические фигуры, еще раз закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. | -Это Математика. |
3. Закрепление узученного | - Урок у нас необычный. Я приготовила для вас сюрприз, который находится в сундуке. Чтобы открыть сундук, надо раздобыть ключи. Вам будут предлагаться задания, и за каждое выполненное задание вы получаете ключ. Задания будут интересными. - Вы готовы? -Тогда удачи! Задание №1 «Математическая разминка» -Вспомним порядковый счет от 1 до 10. Сейчас поработают наши пальчики. Считаем с помощью пальчиков на руках. - Выполни движения пальцами, одновременно двумя руками. Где цифра обозначает количество пальцев на руке (движения выполняются сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками одновременно.) - Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Задание №2 Игра "Числоград" - Найди цифры от 1-10 красного цвета и от 1-10 черного цвета, двигаясь одновременно двумя руками. Правая рука от 1-10 (красные), левая рука от 1-10 (черные). -Замечательно! Еще один ключ у вас! Задание №3 Игра «Дни недели», «Скажи наоборот». - Предлагаю поиграть, буду кидать каждому мяч, а вы называйте день недели по порядку - Следующая игра «Скажи наоборот». (Учитель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность). Жара- …. Утро-…. День- …. Зима- …. Прохладная осень-…. Зимой лед толстый, а весной-… Рассвет- …. Светло-… -Замечательно! Вы молодцы! Вы зарабатываете 3 ключ! Задание №4 « Сделай так, как я скажу». - Перед началом игры давайте вспомним названия геометрических фигур, которые лежат перед вами. - А теперь с помощью жеста «Класс!» покажите мне стороны: верх, низ, право, лево. (Педагог предлагает детям положить перед собой два чистых листа бумаги и приготовиться к игре. Работаем одновременно двумя руками). Учитель: Круг надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – ромб, внизу – прямоугольник. Учитель: Замечательно! Вы заработали 4 ключ! Задание было сложное, давайте немного отдохнем. | - Да - ребята приготовили руки и выполняют задания с помощью пальцев -Работа в карточках за столами. Один ребенок по желанию выходит к доске
- понедельник, вторник, среда и т. д. - мороз - вечер - ночь - лето - теплая весна - тонкий - закат - темно - круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб - учащиеся кладут перед собой два чистых листа бумаги и приготовиться к игре. |
Физ минутка | «Перекрестное марширование» Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. «Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное. «Любимый я» Одновременно правой рукой гладим круговыми движениями живот, а левой рукой по голове. При этом приговариваем и хвалим себя. | Дети проговаривают физминутку вместе с учителем, и выполняют двигательные движения |
4. Практическая работа (практическая часть урока) | - Отдохнули, приступаем к следующему заданию №5 «Такие разные фигуры». - Перед вами чистый лист и фигуры разной величины. - Положите на лист в левый верхний угол большую фигуру - треугольник, рядом в правый верхний угол маленькую фигуру - квадрат. Возьмите большую фигуру квадрата и положите ее в левый нижний угол листа, в правый нижний угол положите маленькую фигуру- треугольник. - В каждую руку взять ручку, карандаш или фломастер. Одновременно двумя руками рисуем (обводим) фигуры разной величины. - Молодцы! Вы справились с таким трудным заданием! - Получаете еще один ключ! - Ребята последнее наше задание №6 «Цветовой твест». Перед началом игры назвать каждый цвет. Одновременно двумя руками (ладонью) показать нужный цвет. Последовательность цвета можно менять. - Молодцы! Ну что ж последний ключ у вас! Вы собрали все ключи! - Давайте теперь подберем к сундуку нужный ключ и откроем его. Учитель достает коробку с сюрпризом. | Учащиеся выполняют задания по инструкции учителя В каждую руку взяли карандаш Одновременно двумя руками обводим фигуры разной величины. - Обучающие по очереди выходят к доске, для выполнения нейроупражнения. |
5. Подведение итогов (рефлексия) | - За вашу активную работу на уроке, я хочу вас наградить медалями «Самый лучший ученик». - Вам понравилось искать сюрпризы и выполнять задания? - Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложным? - А мне понравилось, что вы старались и были очень активны! Молодцы! | - Да Ответы учеников Ответы учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока:"Земляки, оставившие след в истории страны"
Разработка урока по краеведению. Знакомство с земляками,прославившими свой край....

Конспект урока «Употребление определенного артикля с названиями стран» М.З. Биболетова 7 класс «Enjoy English».
Конспект урока «Употребление определенного артикля с названиями стран»....

Конспект урока английского языка "Путешествие в волшебную страну" 2 класс
данный урок был ориентирован наРазвитие фонематического слуха и произносительных навыков учащихся.Закрепление знания алфавита и соответствующей лексики.Развитие умения аудирования с целью извлеч...

Конспект НОД по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 6-«В» класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «От колоска к хлебу».
Цель данного урока: способствовать формированию представлений обучающихся об этапах процесса производства хлеба, а также о значении хлеба для человека....

Конспект урока по предмету "Домоводство" - "Мука и мучные изделия" для 3 класса АООП НОО для обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР(вариант 6.4)
Конспект урока по предмету "Домоводство" -"Мука и мучные изделия"...
Конспект урока «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей» ФГОС ИН (1 вариант), 6 класс.
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 6 классов коррекционной школы по предмету "Швейное дело"...
