Конспект НОД по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"
план-конспект по математике

Зиязетдинова Эльза Мусеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (образовательная область «Познавательное развитие») в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие в страну Математика»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи.

2. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

5. закрепить знания о последовательности дней недели, времен года и месяцев.

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать собеседника, непрерывая его.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Ход занятия.

- Ребятки , вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какаие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня. Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну Математика. Согласны? Но для того чтобы отправится в путешествие нам нужен….(транспорт).

- У каждого на слоле лежит листочек с цифрами, соедив их по порядку мы узнаем на каком транспорте мы отправимся в путь. (дети выполняют задание)

- Ребята, что у вас получилось? (паровозик)

- К какому виду транспорта относится паровоз? (наземный)

-Какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)

-Молодцы, ребята! Ну, тогда сели все поудобнее – отправляемся в путь.

- А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

- Давайте вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 10. Громко произносим прямой счет и тихо – обратный.

Назовите, какое сегодня число и день недели?

- Кто мне подскажет, как называется 3ий день недели? (5,7, 4)

-Назовите, пожалуйста, выходные дни. Какие они по счету?

-Какое число я задумала, если оно на 1 больше чем 8 и на 1 меньше чем 10? (9)

- Теперь я буду называть ряд слов, а вы должны будете называть лишнее слово.

Зима, среда, весна, осень, лето.

Один, пять, семь, круг, четыре.

Плюс, равно, март, минус.

-Ребята, вы любите чудеса? Давайте закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз.

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

- Вот мы и не заметили, как очутились у волшебных ворот королевства. (на доске висит картина «Математисекое королевство», на ней с краю прикреплено письмо)

- Смотрите, здесь нам оставили письмо. Давайте прочитаем его (воспитатель читает). Маленькие, волшебные человечки приготовили для нас задания, они хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Мы ведь не боимся трудностей? Конечно, мы справимся.

Задание в конверте №1. «Найди соседей»

Посмотрите, цифры куда-то разбежались, давайте вернем их на свои места (к доске выходят два воспитанника и выстраивают правильный числовой ряд).

- А пока ребята работают у доски, мы с вами поговорим о часах.

Если часы висят на стене, то они ….(настенные)

На запястии носят часы… (наручные)

Как называются часы, которые будят вас по утрам? (будильник)

На башне часы… (башенные)

На столе часы… (настольные)

Самые старые часы … (солнечные)

Молодцы! Теперь проверим, как поработали наши друзья у доски.

В письме написано, что второе задание в конверте с изображением геометрической фигуры, которая похожа на героя сказки, который катился по дорожке (он дедушки ушел, он от бабушки ушел). Что за геометричексая фигура должна быть изображена на конверте? (круг). Богдн, принеси, пожалуйста, этот конверт. Воспитатель достает задание и читает его. «Назови последующие и предыдущие цифры, названных чисел»

- Давайте, вспомним какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед  названным числом).

-Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного)

Хорошо, назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (3, 6, 8, 4, 7)

С этим заданием мы справились. А третье задание гадо искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 угла и все стороны равны (одинаковой длины). Что это за геометрическая фигура? (Квадрат). Да, это квадрат. Но прежде чем мы откронм этот конверт, нам надо укрепит организим. А что укрепляет наш организм? (Зарядка, гимнастика).

Физкультурная минутка.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А субботу торт купили.

Всех друзей на день рождения

Мы позвали в воскресение.

-Вот мы и отдохнули, читаем задание «Засели в домики соседей» (состав числа).

Следующее задание в конверте с изображением геометрической фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны. Как называется эта фигура? (треугольник). «Ответь на вопрос и реши задачу»

Скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2 – условие и вопрос)

Сейчас послушаем задачу и, конечно, решим её.

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц стало на ветке? (4)

Есть ли в этой задаче условие? Произнесите его.

Есть вопрос? Озвучьте, пожалуйста.

Хорошо, молодцы. Следующая задача. На ветке 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось на ветке? (3) Какое здесь условие? Какой вопрос?

Бабушка испекла 3 пирожка с яблоками и 5 с капустой. Было очень вкусно…Это можно назвать задачей? (нет). Почему? (нет вопроса)

Нас так просто не проведешь..

Ребята, вам и дома приходилось сталкиваться с решением задач. А если вам бывает трудно, кто первый спешит на помощь? (мама)

Шутка. (если останется время)

Мама: -.А ну-ка, малыш, отвечай мне урок. В кармане твоем 3 ореха дружок (как-будто кладет в карман орехи).

Побаловать мама сыночка решила – еще2 ореха ему положила. (снова кладет)

Мама: - Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько орехов в кармане скажи?

Сын: - Сколько орехов? (лезет в карман). Ни одного.

Мама: ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь – позор для семьи.

Сын: (выворачивает карманы) Дырявые, мама, карманы мои….

Вот такие смешные истории происходят дома. А если бы у мальчика карманы были не дырявые, сколько орехов было бы у него? (3+2=5)

Ну вот, пора нам возвращаться домой. Но паровозик будет только вечером. На чем же мы доберемся? Возьмем листочки в клеточку и напишем графический диктант. Так мы узнаем, на чем можно вернуться в детский сад. (Под диктовку воспитателя дети рисуют по клеточкам машину).

Чего не хватает? (Колес и дверцы). Это можно пририсовать самим.

Садимся в наши чудесные машины. Поехали.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Во время занятия дети отправляются в путешествие. На каждой остановке их ждут различные задания....

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране Математики"

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране Математики" - счет в переделах 5, геометрические фигуры....

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

  Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как занимать...

Конспект НОД для дошкольников старшего возраста с ОВЗ. Тема: "Путешествие в страну математики"

Занятие для учителей - дефектологов по формированию элементарных математических представлений для дошкольников старшего возраста с ОВЗ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»

Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...